Крым

Почему каршеринг в Крыму не развивается

​Казалось бы, перспективное направление в последнее время сокращает объёмы.

Почему каршеринг в Крыму не развивается
Фото:
pxhere.com
Туристы часто используют сервис, чтобы доехать до моря.

Каждый пешеход мечтает купить автомобиль, а каждый автовладелец мечтает его продать. Эта цитата из советского фильма давно стала летучей. А как насчёт получить удобства автомобиля без сопутствующих проблем? Примерно это в идеале предлагает каршеринг. Звучит как начало рекламы, но всё оказалось не так гладко. А в Крыму особенно.

Суть каршеринга в нескольких словах — вы садитесь на ближайший припаркованный автомобиль компании, катаетесь, и затем просто оставляете на улице.

Взгляд клиента

В идеале каршеринг предполагает шаговую доступность услуги. В Крыму с этим сложности.

«Машин мало. Поэтому рассчитывать на то, что в любой момент можно арендовать «тачку» в шаговой доступности, нельзя», — делится опытом жительница Крыма Наталья.

Из плюсов — отсутствие денежного залога, в отличие от обычного проката авто, где таковой необходим. Также явный плюс — возможность взять авто на любое время. Хоть и на пять минут, чтобы доехать до точки назначения. В прокате аренда авто обычно начиная от суток.

Ниже и планка водительского стажа в сравнении с арендой авто. Там она обычно от двух-трёх лет, в каршеринге может быть от года.

Второе сравнение напрашивается с такси.

«По цене приблизительно, плюс-минус, сопоставимо с такси. Учитывая гибкость тарифной сетки. Скажем, минута от 10 рублей примерно», — рассказала Наталья.

Плюсов по сравнению с такси немало. Не надо слушать любимую музыку таксиста, просить его сделать слабее кондиционер и поддерживать разговор о непростой обстановке в мире. В общем-то любой водитель понимает, что быть за рулём и быть пассажиром — это совсем разные вещи.

Для пользования каршерингом необходим мобильный интернет. Он потребуется для определения места, где можно оставить авто.

«Завершить аренду можно и через звонок оператору, но тут могут начаться сюрпризы и непредусмотренные баги. Скажем, оператор аренду завершит, а в приложении деньги продолжат списываться», — предупредила Наталья.

Ещё одна дополнительная «головная боль», общая для всех каршерингов — сервис может «повесить» на вас царапину, сделанную на автомобиле предыдущим пользователем. Чтобы подстраховаться на такой случай, надо фотографировать автомобиль каждый раз до и после использования.

Взгляд изнутри

Число каршеринговых автомобилей в Крыму и Севастополе невелико, подтвердил «ForPost» представитель работающей в этом сервисе фирмы. И за последний год их стало ещё меньше. Ожидать каких-то изменений не стоит. Держится бизнес в первую очередь на туристах.

«Местные ездят мало. В этом году их число несколько увеличилось. Думаю, из-за того, что некоторые другие каршеринговые компании ушли с полуострова», — рассказала учредитель каршеринговой фирмы Лариса.

По её мнению, конкуренты уходят из этого бизнеса по двум причинам. Во-первых, из-за того, что на полуострове ещё не развита инфраструктура для электромобилей (некоторые фирмы специализировались на этом виде транспорта). Во-вторых, отпугивает падение спроса в зимний сезон. Сказалось также, добавила она, временное закрытие аэропорта в Симферополе. Поездки из аэропорта и до него составляли заметную долю выручки.

Сейчас на весь Крым всего 50 автомобилей. В лучшие времена их было около 200.

«Перспектив заметного увеличения автопарка нет. Потому что нет смысла, с учётом зимнего периода, когда всё затихает», — пояснила представитель каршеринговой фирмы.

Под туристов подстроена и сезонная география.

«На лето мы выходим в Феодосию, Судак, Коктебель и другие курорты. Зимой оттуда уходим. Остаются Севастополь, Симферополь, Евпатория, Ялта и Алушта», — сообщила предприниматель.

В прошлом году была попытка расширить географию на запад, вплоть до Оленёвки.

«Но туда приезжали, оставляли машины, и потом те просто стояли. Смысла нет», — отметила представитель бизнеса.

Автомобили сервиса постоянно перемещаются по полуострову. Сегодня большая часть авто может быть в Севастополе, а завтра — в Ялте, если, например, там начнётся популярный у туристов фестиваль.

Бизнес пытается приспособиться к «полуостровным» реалиям. Это касается и ценовой политики.

«Тарифная сетка адаптирована под местные особенности. Скажем, в Москве и Санкт-Петербурге всё большую популярность набирает подписка, когда человек постоянно пользуется каршерингом. У нас это не актуально. С другой стороны, предлагаем больший подбор вариантов по цене», — поделилась нюансами предприниматель.

В Крыму каршеринг используют чаще под конкретную поездку или жизненную ситуацию. Частью образа жизни крымчан он не становится.

И это ещё не всё!

Возникает замкнутый круг. Из-за небольшого количества автомобилей их не всегда можно найти в шаговой доступности. Идея, что в городе можно в любой момент найти свободную машину, не работает. А ведь это часть «философии» каршеринга — отсутствие привязки к определённому автомобилю. Человек хочет приехать на работу на одном авто, а уехать на другом. При этом для увеличения количества машин владельцы бизнеса возможности не видят.

Так что пока бизнес нацелен в первую очередь на «высокий сезон».

Кроме того, по словам Ларисы, городские власти не спешат оказывать содействие сервису. К примеру, московский клиент привык, что парковка для каршеринга бесплатная. В Крыму это не так. Ещё одна чисто крымская проблема — засилье монополистов в банковской, страховой и лизинговой сфере, что также влияет на условия для ведения бизнеса и конечное предложение.

Зоны, где можно оставить автомобиль, обозначены на карте в приложении.

«Из местной специфики можно отметить плохой сигнал, проблемы с доступом к приложению на некоторых территориях, в том числе и довольно популярных локациях у моря. Там соответственно авто нельзя оставить. Раньше проблема слабого сигнала чаще встречалась в Ялте, в этом году она актуальна особенно для Севастополя. Можно только гадать о причинах этого», — сетует предприниматель.

Из-за всех выше перечисленных проблем каршеринг пока не может составить конкуренцию такси.

Читайте по теме: Секс заказывали? Как прокатиться в такси без последствий

Андрей Петров

1195
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Serggio
21789

Суть каршеринга в нескольких словах — вы садитесь на ближайший припаркованный автомобиль компании, катаетесь, и затем просто оставляете на улице.

Попробуйте найти место для парковки сначала...hysterical

Profile picture for user tatarin67
1997

Приезжали гости, пытались воспользоваться севастпольским прокатом. Каршеринг или что то другое, но машина получалась и оставлялась в одном и том же месте, перед сдачей помытая и чистая внутри. Плюс проверка на царапины - побитости. Плюс ограничения по километражу. Шок от услышанного победил желание ездить. 

Profile picture for user ulogin_google_109551255156968575443
39

У нас это не прокатит)) Пробки, отсутствие парко-мест. Если честно, на такси проще, быстрее и в любом состоянии))) Причем на такси не так уж и дорого, дешевле чем горе-каршеринг))

Profile picture for user Банщик
24640

Наши диванные бизнесмены думали, что если накупить самокатов и сдать их в прокат, то можно толстеть не выходя из дома. Нужно начинать с себя.Я бы с удовольствием прокатился  из центра города до 5 км. на живом рикше за 26 рублей.Вот это бизнес и цена подходящая...hysterical

Profile picture for user sergey-ka
3986

У каршеринговых автомобилей неизвестно что с ходовой и тормозами. Я не сяду за руль общественной машины. Лучше иметь второй автомобиль в гараже. Так безопаснее и дешевле.

Profile picture for user Bip
4735

to Банщик:  Я даже догадываюсь о фамилии этого рикши, на котором Вы бы хотели прокатиться. :)

Главное за день

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
242

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
1605

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
15068

Пейте, дети, молоко: в Крыму начался сезон кумыса

Целебный напиток помогает лечить многие заболевания.
18:18
3
930