В мире

На дне нашли якорь: как могло произойти ЧП на газопроводе Balticconnector

Финские полицейские определились с главным подозреваемым.

На дне нашли якорь: как могло произойти ЧП на газопроводе Balticconnector
Фото:
Пограничная охрана Финляндии
Повреждения газопровода Balticconnector

На месте повреждения газопровода Balticconnector нашли якорь, и эксперт предположил, как именно могло произойти ЧП.

Напомним, утечку на трубопроводе между Эстонией и Финляндией, часть которого пролегает по дну Балтийского моря, заметили 8 октября. После этого подачу газа остановили, началось расследование и поиск виновных в ЧП. Одной из версий стало повреждение газопровода якорем, и накануне она получила подтверждение.

В финской полиции рассказали, что утром 24 октября со дна подняли якорь, на котором нашли следы, указывающие на контакт с газопроводом. В ведомстве также сообщили, что последовательность улик позволяет предположить, что повреждения трубопроводу причинил контейнеровоз китайской компании, который ходит под флагом Гонконга, — ранее СМИ уже называли его одним из главных подозреваемых. Кроме того, появились сообщения, что на одном из последних фото этого судна не видно якоря на его правом борту.

Финские представители обратились к китайским властям для организации общения с экипажем контейнеровоза; в КНР заявили, что поддерживают взаимодействие по расследованию инцидента.

Меж тем эксперт по морским перевозкам Михаил Войтенко в беседе с РИА Новости предположил, как могло произойти ЧП. По его словам, контейнеровоз мог попасть в некую критическую ситуацию, из-за чего экипаж решил встать на якорную стоянку несмотря на то, что в том районе она запрещена. Далее, по мнению эксперта, команда стала поднимать якорь и поняла, что он за что-то зацепился; посмотрев на карту и поняв, что по дну проходит газопровод, моряки могли решить просто избавиться от якоря и поскорее оттуда уйти.

Как считает Войтенко, если события развивались примерным образом, то случившееся следует рассматривать как ЧП, так как у экипажа не было «никаких недобрых намерений».

Напомним, ранее президент Латвии, предполагая причастность России к повреждению Balticconnector, не исключил возможность закрытия Балтийского моря для всех судов РФ.

Читайте по теме: Китайских моряков обвинили в намеренном столкновении с кораблями Филиппин

747
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Тина Севастополь
8835

А на якоре написано:        сделано в СССР.     crazy        

Profile picture for user Росс
484

последовательность улик позволяет предположить, что повреждения трубопроводу причинил контейнеровоз китайской компании

Бедные прибалты, такие надежды у них былиbiggrin

Главное за день

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
4206

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
430

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2103

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
21199