Россия

Как Мишустин возрождает Екатерининскую железную дорогу по Новороссии

Крупнейший железнодорожный узел возвращается в Россию.

Как Мишустин возрождает Екатерининскую железную дорогу по Новороссии
Фото:
ForPost

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился создать Федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии». Оно объединит железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Как отмечается в правительстве РФ, «это решение позволит выстроить единую логистику в новых регионах страны, обновить парк вагонов и локомотивов, создать единую систему управления перевозками».

Работники действующих предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса» теперь смогут трудоустроиться в новое ФГУП. Оно будет находиться в ведении Росжелдора, главное управление будет в Донецке. 

С одной стороны, время для учреждения нового ФГУП не самое спокойное. Вооружённая украинская сторона совсем рядом. Достаточно и пятой колонны на присоединённых территориях. А также и ракетно-бомбовых ударов по ним. 

С другой стороны, надо и в будущее заглядывать.

Когда 5 февраля 1943 г. было восстановлено ж.-д. сообщение Ленинграда с Большой Землёй, «Дорога Победы» была совсем небезопасна. Часть пути близ Ладоги проходила в непосредственной близости от немецких артиллерийских позиций, и этот участок получил название «Коридор смерти».

Тем не менее ещё в 1943 г. между столицами стал ходить экспресс «Красная стрела».

Правда, назвать его экспрессом можно лишь с большой натяжкой. Вместо довоенных 9 часов 45 минут поезд, делая крюк, был в пути 33 часа. И всё же фирменный состав возродился, став залогом возращения к нормальной жизни, «когда не будет фашистов и в помине».

Таким залогом может служить и восстановление регионального отделения российской железной дороги. С 1874 г. она называлась Екатерининской, с 1931 г. Сталинской, с 1961 г. Приднепровской, пока в 2014 г. не прекратила своё магистральное существование.

Теперь, когда шансы на возрождение прежнего царско-советского меридионального хода вновь появились, железную дорогу можно назвать Мишустинской. Или Екатерининско-Мишустинской.

Конечно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Часть линии всё ещё находится под контролем Киева.

Во-первых, это Запорожье. Хотя уже сейчас, в принципе, можно обойти его с востока.

Во-вторых, и это главная проблема, — Харьков. Хотя в последнее время заговорили о том, что безопасность Белгородской области впрямую зависит от того, чей Харьков. Да и географическое положение Харьковщины, вклинивающейся в территорию РФ, таково, что отсечение этого выступа рано или поздно напрашивается.

Картографический подход не очень уместен, когда речь идёт о мирных соседях. Например, граница между Австрией и Германией довольно причудлива, что, однако, давно никого не тревожит.

Но если соседство таково, каково оно сейчас с Украиной, то спрямлять линии и отрезать выступы — насущная необходимость.

Попутно же крупнейший в регионе ж.-д. узел тогда возвращается в Россию. И тогда реальностью делается восстановление всего рельсового хода от Балтийского до Чёрного моря. С.-Петербург — Севастополь.

После 1991 г. железные дороги юго-западного (на Украину и в Молдавию), западного (в Литву, Латвию, Эстонию) и северного (в Финляндию) направлений всё более чахли, пока вовсе не скончали своё существование.

К сожалению, скорее всего надолго. Полотно зарастает бурьяном.

Но тогда тем более насущно возрождение внутринационального ж.-д. хозяйства. Если учреждение Мишустинской — бывшей Приднепровской, а равно Екатерининской — железной дороги будет на этой принципиальной линии, то дай-то Бог.

Как говорилось у Есенина:

«Здесь одно только нужно лекарство:

Сеть шоссе и железных дорог.

Погодите: лишь только клизму

Мы поставим стальную стране,

от тогда и конец бандитизму,

Вот тогда и конец резне
».

Читайте также: Зеленского предали. У Запада появился новый план для Украины



 Максим Соколов

2060
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user Справедливый_кот
3096

Наследник" Потемкинских деревень",были деревни,стали дороги..

Profile picture for user КРЫМЧАК
15421

Как Мишустин возрождает Екатерининскую железную дорогу по Новороссииyak

 Главное, чтобы эту железную дорогу не постигла участь грибов, приравненных по распоряжении премьер-министра Мишустина к сельскохозяйственной продукции, тем самым выведя их из под налогаоблажения фирму своего зятя "Грибная Радуга". Старается человек, что здесь скажешь, ни корысти ради.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5290336
10

Тут слегка небезынтересен момент - есть в РФ такая организация, РЖД. ОАО РЖД. Открытое акционерное общество. В котором государству принадлежит все 100% акций. Но которая не смогла из-за санкций выплатить проценты по своим облигациям и допустила техническое банкротство.

А вот новое предприятие - изначально государственное и унитарное! Т.е. ему подобные заморочки - не грозят. Зато оно вполне может по дешёвке приобрести у технического банкрота - движимость, недвижимость, интеллектуальную собственность; переоформить контракты и т.д...

Главное за день

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
269

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
1667

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
15199

Пейте, дети, молоко: в Крыму начался сезон кумыса

Целебный напиток помогает лечить многие заболевания.
18:18
3
934