Сергей Тараканов: ”Севастопольский торговый порт ищет стратегического инвестора”
.
Важным направлением развития порта на ближайшую перспективу является освоение территории в Большом Инкермане и 50-го причала.
– Что именно там будет сделано?
– На базе территории бывшего Черноморского научно-исследовательского института судостроения им. Крылова и причала №50 предполагается создание терминала международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция) с максимальным использованием имеющихся производственных помещений и благоустройством территории для обеспечения в полном объеме комплекса услуг для прибывающих судов и автотранспорта.
Кроме того, нам необходим новый, более мощный буксир. В связи с ежегодным ростом количества судозаходов в акваторию порта ресурсов буксирного флота недостаточно для решения задачи обеспечения безопасности мореплавания в зоне ответственности порта в полном объеме, и в настоящее время мы вынуждены привлекать буксиры сторонних организаций. В порту уже разработан проект, предусматривающий приобретение универсального буксира-кантовщика мощностью 2500 лошадиных сил, ориентировочной стоимостью 3,1 миллиона долларов.
– Что будете делать с морским вокзалом? Он требует ремонта?
– В перспективе планируется проведение полномасштабной реконструкции морского вокзала путем привлечения инвестиций. Морвокзал — морские ворота и лицо города — построен в 1968 году и не отвечает современным требованиям.
Перспективное направление стратегического развития и расширения порта — это использование причального фронта, находящегося в настоящее время в аренде Черноморского флота Российской Федерации.