вс, 08/12/2019 - 18:10
1
1016

История про вандализм или про родителей-противников посещения детсада особыми детьми: неуспехи у нас серьезные

Мы могли бы стать человечнее и принимать людей с нарушениями, не обижая их.
Наталья Кирюхина

«Ни слова больше», - сказала я себе, написав о погроме в помещении «Особых детей» на Корчагина в Севастополе.

Сначала обсуждали - надо ли вообще об этом говорить? Совершенно точно могу сказать - мы не сразу решились написать об этом...



Если задуматься, а почему ?



Стыдно за то,что это происходит вообще и ещё в нашем городе.

ВСЕ РАВНО - очевидно сложно или невозможно будет выявить неизвестных.

ВСЕ РАВНО - теперь не вернёшь утраченного...

ВСЕ РАВНО - такие глубокие слова, когда речь идёт об отношении к особым детям и взрослым. Это ещё в лучшем случае.



Если бы просто - ВСЕ РАВНО...

Труднее всего понять тех, кто сейчас бомбит жалобами департамент образования города Севастополя - с недовольством про открытие ППМС центра «Созвездие” в детском саду № 130 на ул. Героев Бреста. Не готовы увидеть детей с ограниченными возможностями здоровья родители других детей из этого детского сада. «ТАКИХ детей нельзя пускать к нормальным».



Детский сад для НЕ ТАКИХ детей.

А то, что есть ещё и ТАКИЕ, и они могли бы ходить в ППМС центр «Созвездие”- это мало интересует родителей НЕ ТАКИХ.



Это первый ППМС центр Севастополя. А ещё таких ППМС центров должно быть не менее 17 (!!!) - по количеству детского населения города Севастополя (87 тысяч детей).

Первый ППМС центр в Севастополе открылся 3 декабря 2019 года. А 7 декабря разгромили помещение детского центра.

Символично.



Не хотят,чтобы их дети видели то,что есть и другие дети.

А другие есть.

Другим может стать любой ребёнок и любой человек в любой момент жизни.

Ну и тогда что?

Погружение в негатив - в отрицание и игнорирование, насмешки, обвинения и осуждения, в отвращение и наконец - в агрессию.

Просто потому, что другой.

Можно ли и как подготовить общество?

В последнее время - часто с помощью СМИ, дискуссий, произведений искусства, повышения квалификации педагогов - работают с людьми для того, чтобы они становились человечнее и смогли принимать людей с нарушениями, не обижая их.



Многие полагают, что общество сможет измениться только тогда, когда оно увидит на улицах, в транспорте, в магазинах и офисах, в школах людей с особыми потребностями.

Работаем над этим.



Успехи? Да, есть, но есть и неуспехи.

Неуспехи - это история про вандализм или про родителей-противников посещения детсада?

Тогда неуспехи у нас серьёзные.



А может, не у нас?

Почему - если речь идёт о решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья - всегда рядом это слово - «ПРОРВЁМСЯ»?

Если не получила организация грант на работу с детьми, вы думаете, они перестают работать? Нет! Прорвёмся!

Если проблемы,если нехватка любых ресурсов - выгорание и ликвидация? Нет! Прорвёмся!

Потому что иначе просто не бывает и не будет.



Да, не хватает мер поддержки, финансовых ресурсов... да много чего. Прорвёмся.

Когда меня приглашают на консультацию на дом - спрашиваю: «ходит? », «слышит?», «видит?»говорит?»... Это скорее для того,чтобы понимать то, что необходимо сделать,чтобы помочь....

А ведь для того,чтобы быть людьми - нам всем необходимо только одно: ЧУВСТВОВАТЬ.



Наталья Кирюхина