чт, 09/02/2023 - 15:30

«Современник», где Лия Ахеджакова работала 50 лет, отменил все спектакли с ней

​«Я всё понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организовывает», — говорит артистка.

Театр «Современник» снял с репертуара последний спектакль с народной артисткой России Лией Ахеджаковой. Причиной назвали требования «каких-то разгневанных людей» и распоряжение департамента культуры Москвы.

Речь идёт о спектакле с Ахеджаковой «Игра в джин». Со слов актрисы, ей позвонил директор театра Юрий Кравец и сообщил, что вынужден убрать постановку из репертуара, поскольку его «завалили гневными письмами в адрес артистки».

«Сижу и плачу. Я всё понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организовывает, но сделать ничего нельзя… Я была всю жизнь актрисой «Современника»…» — прокомментировала произошедшее Ахеджакова, которая отдала театру 50 лет своей деятельности.

На сайте «Современника» появилось сообщение об отмене спектакля с Ахеджаковой 13, 28 февраля и 29 марта.

Вместо него на эти даты поставили показ трёх других спектаклей. Билеты зрителям меняют автоматически. Причина замены не указывается.

В самом театре заявили, что спектакль с актрисой отменён из-за её плохого самочувствия. Однако сама Ахеджакова это опровергла.

На вопрос, когда можно будет посмотреть постановку, представитель театра ответила:

«Никогда».

До этого в Петербурге отменили спектакль «Мой внук Вениамин», где была задействована артистка.

Осенью прошлого года «Современник» снял с показа спектакль «Первый хлеб» с Ахеджаковой в главной роли.

Перед этим на спектакль в Следком пожаловались «Офицеры России». По их мнению, действия актрисы оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны. Поводом для жалобы общественников стал матерный монолог, который произносит пьяная героиня Лии Ахеджаковой на могиле своего мужа, который погиб во время афганской войны.

Активисты просили изменить спектакль, ссылаясь на «чрезмерное использование ненормативной лексики» и «неприкрытую пропаганду однополой любви» в постановке, намекая на эпизод с парой целующихся мужчин.

После жалоб в прокуратуру монолог героини изменили, убрав из него мат, сообщил режиссёр спектакля Бениамин Коц. Всё остальное осталось без изменений — театр всего лишь вернулся к изначальному тексту постановки.

Подробнее об этом читайте здесь.

Читайте также: