Новости Севастополя

пн, 21/03/2022 - 10:09

Ремонт знакового корпуса «Херсонеса» возмутил севастопольского общественника

Здание не является объектом культурного наследия?
Служба новостей ForPost

скриншот из сюжета телеканала НТС

Механическая зачистка фасада бывшего настоятельского корпуса Херсонесского монастыря (сейчас здесь располагаются Византийская экспозиция, кабинет директора и другие помещения) несёт угрозу стенам знакового здания музея «Херсонес Таврический». Об этом телеканалу НТС заявил заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Степан Самошин.

В этом году постройке исполнится 160 лет.

«Это не только одно из старейших зданий вообще Севастополя, но одно из лучших до недавнего времени по своей сохранности. Конечно, особый шарм и колорит ему придавали вот эти древние, по нашим меркам, стены. С благородной патиной, с атмосферой старины и где-то даже романтики. Трудно себе представить без этого здания наш любимый Византийский дворик. В прошлом году ещё стало известно, что в здании планируется ремонт», – сказал Степан Самошин.

Общественник подал заявку на включение бывшего здания настоятельского корпуса Херсонесского монастыря в список объектов культурного наследия, однако ответа от чиновников пока не последовало. Зато в Византийском дворике начались ремонтные работы.

«Мы видим, что эти стены стали механически зачищать. Теперь они такие беленькие. Причём это выглядит дико не только чисто эстетически, но и может нести им угрозу. Потому что если эти камни ничем не обработать, то тот защитный слой, который на них образовался со временем, эта патина – без неё они могут быть подвержены влиянию плесени и разрушению», – подчеркнул Степан Самошин.

Ранее строители уже заменили часть старинных дореволюционных окон на пластиковые. Сейчас, по убеждению историка, необходимо остановить работы, выяснить судьбу демонтированных рам и разработать проект реставрации здания. Кроме того, под угрозой находятся и прочие атрибуты: старинные двери, решётки вентиляции, лепнина.

«Более невосполнимая утрата – это, конечно, деревянные окна. Оригинальные, дореволюционные, с латунными ручками. Они даже не пытаются повторить расстекловку. Это просто самые простецкие и банальные, ужасные стеклопакеты. Как это может быть? Поразительно вообще, как это 160-летнее здание в историческом музее, где каждый сотрудник – это историк, могло оставаться не объектом культурного наследия все эти годы. Как можно было все эти годы делать вид, что это – неисторическое здание», – подчеркнул заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Евгений Трошкин