ср, 11/10/2023 - 15:52

Попытки США «взять и помирить» израильтян и саудитов завершились кошмаром: кто куда?

Израиль готовится к многомесячной наземной операции в секторе Газа.

Произошедшее закономерно. Временное затишье когда-нибудь должно было завершиться.

Бесконечные саммиты по Ближнему Востоку издалека выглядели вполне прилично, но при ближайшем рассмотрении от них всегда делалось не по себе.

Однако того, кто даже просто намекал на порочность складывающегося положения, позиционировали, как врагов существующего мирового порядка. И это касалось даже не политических изгоев, вроде лидера КНДР, а, к примеру, таких вполне респектабельных деятелей, как Дональд Трамп и Марин Ле Пен.

Но всё закончилось. Причём, как это и обычно бывает – сразу.

В итоге наша спецоперация, главная среди тем глобальной повестки, уже становится второстепенной, превращаясь в всего лишь эпизод эскалации многолетних конфликтов – в один из многих.

 От ближневосточного региона события были ожидаемы в первую очередь.

Именно по этой причине сейчас весь мир недоумевает, видя невероятный провал в работе спецслужб еврейского государства.

Вроде бы, совсем недавно был Нагорный Карабах, медленно эскалируется ситуация в Африке, Иран наращивает агрессивную риторику, и это все явные признаки начала глобальных сдвигов во всём мире.

Но увы: за период спокойствия все расслабились и отвыкли от подобных вещей.

Происходящее сейчас является очень плохой новостью для Украины. Понятно, что ее союзники теперь начнут обращать куда больше внимания на происходящее в других точках планеты, оказывая помощь там. А запасы оружия и денег у них не бездонны.

Что до России, то она в этом конфликте пользуется тем, что есть именно у нее, не находясь в зависимости от внешних источников.

Напротив, Россия сейчас способна сыграть очень положительную роль не только на Ближнем Востоке, но и в других регионах мира, таких, как Африка, например. Для России доступны ещё советские связи, в том числе и с арабскими странами.

Однако при этом огромным минусом является глобальная неопределённость того, какой мир получится в результате данной череды конфликтов, и какую роль в нем будет играть Россия.

Полоса глобальной неопределенности – это всегда глобальный риск.

Существует мнение, что основной причиной эскалации на Ближнем Востоке стал Иран.

Но в реальности у еврейского государства противостояние со всем мусульманским миром, ставящим под сомнение сам факт существования Израиля.

И сейчас неубедительные попытки американцев просто «взять и помирить» израильтян и саудитов завершились весьма плачевно.

Традиционно, тех, кто предупреждал о таком результате заранее, никто не слушал.

Теперь же те самые «не слушавшие» вещают о роли России в нынешней эскалации, что выглядит ещё абсурднее: нашей стране сейчас уж точно не до ближневосточных проблем. Да и с Израилем каких-либо серьезных противоречий у России нет – оружие Украине он не поставлял, и теперь понятно, почему.

Даже с исторической точки зрения все выглядит весьма печально. Того, что происходит сейчас в регионе, не было уже 50 лет – с «войны Судного Дня» 1973 года. А то и вовсе с периода борьбы за независимость Израиля 1948 года.

Следовательно, трудно сказать, какое количество времени продлится эскалация конфликта, но понятно, что по итогам её, прежде всего, мусульманский мир так и не признает Израиль (следовательно, все может повториться в любой момент), а ещё – даже в случае некоего затишья на Ближнем Востоке оружейные потоки оттуда никуда не сместятся.

Такое уже было на заре прошлого века, а теперь, в период глобализации, свободен не только обычный товарный экспорт, но и экспорт оружейный.

А значит, эхо нынешней войны может прозвучать где угодно.

Павел Кухмиров

Читайте также: