вт, 20/10/2020 - 09:03

Конфликт с душком: почему Севастополь тонет в собственных отходах

По традиции стороны конфликтной ситуации кивают друг на друга — а страдают горожане.

Севастопольские дворы и улицы утопают в мусоре и отходах — публикации об отдельно взятых мусорных свалках или переполненных контейнерных площадках появляются в социальных сетях с удручающим постоянством.

Ощущение, что проблема становится системной и касается абсолютно всех районов города, укрепилась после того, как жители Севастополя решили объединиться и написали коллективное обращение к губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву по поводу плачевной санитарно-эпидемиологической ситуации с вывозом мусора в Ленинском районе.

Копию письма с описанием всех ужасов горожане прислали в редакцию ForPost — судя по списку улиц, проблема довольна распространённая.

По их словам, с 1 октября этого года на улицах 

  • Большой Морской, 
  • Новороссийской, 
  • Генерала Петрова, 
  • Гоголя, 
  • Льва Толстого, 
  • Ивана Голубца, 
  • Николая Музыки, 
  • Щербака, 
  • Симферопольской, 
  • Руднева, 
  • Бирюзова, 
  • Олега Кошевого,
  • Кожанова,
  • проспекте Генерала Острякова 

— во дворах не производится уборка, стоят переполненные контейнеры, детские и спортивные площадки завалены мусором.

«Во дворах появились тараканы и крысы. Разбросаны пакеты с мусором, которые разлетаются на многие метры вокруг. Забитые мусоропроводы, зловоние, грязь и антисанитария стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни», — отмечают горожане.

Жители просят чиновников города обратить внимание на вопиющее состояние города и конкретно Ленинского района, а также проконтролировать перерасчёт стоимости услуги, которую жители указанных улиц не получали.

Как отмечают люди, обращения в обслуживающую указанные дворы ООО «УК „Центр”» и на горячую линию 1563 так и остались без реакции. В ответ на претензии жителям Ленинского района в управляющей компании сообщили только, что у них сменился подрядчик и теперь услуги по уборке дворов оказывает ООО «МИР».

Информацию о смене подрядчика ForPost подтвердил первый замдиректора УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов. Он отметил, что возникшая проблема связана с тем, что в сентябре этого года вместо УК «Жилсервис первый» подряд на уборку мусора получило ООО «Мир». Однако на все обращения горожан по поводу мусора УК «Центр» неизменно реагировал, настаивает Жалолов.

«Как реакции не было?! Жизнедеятельность происходит постоянно, люди мусор выкидывают каждый день, грубо говоря. Да, бывают сбои, потому что у нас произошла смена подрядной организации и предыдущая компания, получается, оставила наследство такое. Соответственно, мы сейчас работу налаживаем. Если бы мы не убирали, то вообще был бы коллапс», — считает он.

Представитель УК «Центр» заверил, что на данный момент территории, указанные в жалобе горожан, уже убраны.

«Мы оперативно передаём заявку подрядчику — и на следующий день он убирает всё», — заключил Мухаммаджон Жалолов.

При этом нынешняя ситуация в Ленинском районе, добавил он, связана не только с работой управляющей компании, но и с вывозом мусора региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города „Севастополь”» — «на это были жалобы в том числе».

«„БГС”, когда вывозят мусор, должны делать ещё подбор мусора вокруг баков, они это не проводят, поэтому потом идут наши дворники и это всё подбирают», — отметил Жалолов, уточнив, что есть вопросы и к графику вывоза мусора регоператором с контейнерных площадок.

Трудности управляющих компаний

В свою очередь регоператор настаивает, что его ответственность наступает с момента погрузки отходов с контейнерной площадки в мусоровоз. До этого дворники управляющей компании обязаны выкатить контейнеры из мусорокамер, а после того, как мусоровоз заберёт мусор, завезти обратно.

«Здесь речь идёт о том, что управляющая компания перестала выполнять свои обязанности <…> На сегодняшний день у нас некоторые управляющие компании испытывают определённые трудности с дворниками, поэтому и получаются несанкционированные свалки и так далее», — пояснили в пресс-службе «БГС».

А вот высыпавшиеся во время погрузки мусора элементы, отметил регоператор, сотрудники предприятия всегда за собой убирают. Что же касается организации и уборки контейнерных площадок, то это не входит в функции регоператора — его деятельность чётко регламентирована федеральным законодательством.

«Контейнерную площадку мы не убираем, это ответственность либо муниципалитета идёт, если это земля города, либо управляющей компании, если территория входит в её зону ответственности.

Мы не организовываем и не обслуживаем контейнерные площадки. Для этого у нас нет ни соответствующих людских ресурсов, ни финансирования. Наш тариф включает только вывоз и размещение на полигоне», — уточнили там.

Отметим, что сообщения о заваленных мусором дворах для Севастополя не редкость — с аналогичными проблемами сталкиваются жители всех районов города.

Фотофакты переполненных контейнеров, регулярно публикуемые в соцсети, в ООО «БГС» объяснили возможным перекрытием подъездов к контейнерным площадкам, но в большинстве случаев нарушений графика вывоза со стороны регоператора нет.

Много людей — мало контейнеров

При этом проблема вывоза мусора в городе, как оказалось, несколько глубже, чем простое «кивание» друг на друга управляющих компаний и регоператора, кто какую бумажку должен подобрать.

С 2014 года в городе существенно возросло население, но даже в официальной статистике этот показатель не учтён в полном объёме, а именно он закладывается при расчётах количества контейнеров в многоквартирных домах, отметили в ООО «БГС».

«Сейчас произошли значительные изменения на увеличение жителей Севастополя, идёт увеличение объёма мусора. Но дополнительный объём его не вывозится. Никаких не было изменений и по количеству контейнеров. Эти объёмы как были утверждены в 2018 году — и с тех пор они не изменялись», — отметили там.

Возможно, какие-то коррективы будут внесены в тариф регоператора и сделан перерасчёт по количеству контейнеров в МКД, отметили там.

Полина Ласькова

Фото и скрины из соцсети «ВКонтакте»

Читайте также: