ср, 22/07/2020 - 12:26
439
1

По поводу ситуации с реставрацией художественного музея им. Крошицкого

admin

Я конечно не могу отвечать за действия третьих лиц, распространяющих искажённую и порой преподносимую в грубой форме информацию, размещенную мной на моей странице в социальной сети facebook по поводу проведения реставрационных работ в Севастопольском художественном музее им. Крошицкого.



Я хотел обратить внимание только на одну проблему - это критически неверный подход в технологии проведения реставрационных работ подрядной организацией не зависимо на какой стадии они находятся в данный момент. А именно: при реставрации горельефов, расположенных на фасадах здания небыли произведены работы по послойному снятию материала ручным способом до первоначальных исторических форм, что предписывает стандартный регламент проведения реставрационных работ.



Вероятность обнаружения под слоями от предыдущих реставраций первичных архитектурных форм на данном фасаде, на мой взгляд, очень велика ввиду того, что данное здание практически полностью уцелело после окончания второй оборой обороны Севастополя. В случае не обнаружения таковых, данные формы могут быть полностью воссозданы по замерам, сделанным до начала производства работ, и это не будет являться новоделом и не принесет никакого ущерба.



Вместо этого подрядной организацией была произведена механизированная очистка с применением абразивного материала методом Бластинга. Также хочу заметить, что придание любых форм из, как говорится, “сырого материала” без достоверных данных о их первоначальном виде является грубейшим нарушением правил проведения реставрационных работ. А именно это собирается предпринять подрядчик.

Хочется упомянуть постулат всех реставраторов мира - “Реставрация заканчивается там, где начинается гипотеза”.

Всех опять вводят в заблуждение, “высечь” что-либо из этих горельефов без повреждений или утрат их первоначальных форм (при условии их наличия) – невозможно!



Все вышеперечисленные мной факты очередной раз показали несостоятельность и малоэффективность так называемой в среде профессионалов - “коммерческой реставрации”.Согласно моему мнению, государство в лице исполнительной власти нашего города должно взять на себя всю полноту ответственности за сохранение исторического наследия нашего города путем создания в городе коммунального предприятия “Севастопольские реставрационные мастерские” концепцию которого была передана Вам на рассмотрение в начале этого года.

С уважением,

Архитектор, организатор работ по реставрации ОКН III кат.

Пряшников А. Ф.

Здание художественного музея им. Крошицкого с великолепно чудом сохранившимися архитектурными элементами. Фото 1944-45 г.