пт, 15/06/2018 - 11:50
2758
1

Можно ли поставить точку в "собачьей" теме?

admin

После убийства севастопольцем Геннадием Бородиновым бродячей собаки и вынесению ему приговора в суде первой инстанции прошло не так много времени.

Страсти в интернете по-прежнему кипят, потому что приговор осуждённым обжалуется, а во двор дома 33 по проспекту Октябрьской революции на смену Джери пришли новые бродячие собаки.

Я узнала об этом из телефонного разговора с жительницей этого дома. Она сказала, что вышла погулять с ребёнком, а на детской площадке лежит большая чёрная собака, которую они боятся. Прямо в этом доме располагается полицейский участок

 Женщина пошла туда и попросила дежурного принять меры. Дежурный сказал, что это не в их компетенции. А в чьей, спросили его. Не знаю, ответил полицейский. 

Женщина растерялась и предложила мне приехать, чтобы выяснить всё на месте, но на моё ответное предложение встретить меня и ознакомить с ситуацией она категорически отказалась из-за того, что после печальных событий 26 августа 2017 года люди запуганы зоозащитниками, и она в том числе.

Я приехала и без сопровождающих сразу узнала этот не очень уютный двор. Детских площадок на нём две. Одна совсем старая, годов, наверное, восьмидесятых, вторая, как раз напротив подъездов 12 и 13, поновей

Ни одна, ни другая не ограждены, просматриваются хорошо. Между площадками стояла автомашина, мужчина что-то с нею делал и дважды отгонял приближавшуюся к нему большую ...рыжую собаку

Значит, там не только чёрная обитает.

Побегав, собака отправилась на вторую детскую площадку и там легла. На площадке находились дети и взрослые. Издали разглядеть их лица было невозможно. Я не хотела столкнуться с кем-нибудь из тех крикливых женщин, которые способны сыграть спектакль на любую заданную тему, как это было на суде 19 января 2018 года, и какой они продолжают сегодня. Поэтому приближаться не стала и в полицию не пошла, а отправилась за разъяснениями прямиком в ветклинику "Зооком" к Михаилу Аксёнову, благо она находится неподалеку. 

Тут-то я и услышала от Михаила Васильевича радостную новость:

В СЕВАСТОПОЛЕ, в районе Орловки ОТКРЫЛСЯ ПРИЮТ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ!

 

https://www.youtube.com/watch?v=mpWrMuUWFl4

 

Клиника Аксёнова выиграла тендер, и пока что Михаил Васильевич обустраивает 30 вольеров на 250-300 собак 

 

https://www.youtube.com/watch?v=naWwT6gr6k4

 

Я спросила его, как быть, если одна часть соседей считает, что свой Джери должен быть в каждом дворе, а другая убеждена, что бродячих и безнадзорных животных в городе быть не должно, во всяком случае, собак.

- Отныне, - сказал Михаил Аксёнов, - решение этого вопроса следующее. Буквально на днях с ним столкнулся. Мне даётся задание из Управления благоустройства на отлов бродячей собаки во дворе дома 86 по проспекту Острякова. Приезжает специально оснащённая для этого бригада, но несколько жильцов закрывают собой собаку и не позволяют забрать. Мужчина говорит: "Я эту собаку люблю и кормлю, можете считать её моей". "Хорошо, - соглашается служба отлова, - в таком случае, согласно действующему законодательству, вы обязаны проехать в нашу или другую клинику, где собаку оформят на ваше имя, бесплатно сделают ей прививку от бешенства, за 100 рублей оформят паспорт, вы приобретёте для своего друга поводок и поедете с ним домой (со следующего года вводится идентификация животных, поэтому за 100 рублей собакам будут устанавливаться ещё и чипы). С этого момента вы несёте за животное полную ответственность. Вы можете гулять с ним там, где к нему привыкли и любят, но если собака кого-то покусает или чем-то заразит, то полиция отреагирует на поступивший сигнал, и вы будете возмещать убытки пострадавшей стороне". "Нет, - говорит человек, - я не согласен". И уходит. Вот и вся любовь. Собаку мы забрали. Сейчас она в приюте.

- И сколько вы их будете там содержать?

- Пока содержание рассчитано на полгода. Люди нам постоянно звонят: своих потеряшек ищут, спрашивают, можно ли у нас взять животное. Мы объясняем, что у нас не питомник, а приют, у нас нет породистых животных. А так, конечно, собаку взять можно на вышеперечисленных условиях.

- Вы открылись ещё 29 апреля, а я только об этом узнала.

- Ну, да, не всё сразу, пока делаем самое необходимое за счёт "Зоокома". Правительство планирует открыть ещё и государственный приют. Вот тогда точно вопрос будет решён, ведь по действующему сейчас техническому заданию отловленное и стерилизованное животное выпускать туда, откуда его привезли, как было ещё совсем недавно, запрещено.

- Можно ли общественникам контролировать вашу работу?

- Да, конечно. С 15.00. до 17.00. у нас свободный вход. Впрочем, члены Фонда помощи бездомным животным во главе с Наталией Морозовой висят с фотоаппаратами на нашем заборе со дня открытия.

- Зачем?

- Отслеживают условия содержания животных. Вот сейчас требуют над площадкой для выгула тент соорудить. А тут и так прохладно, сотрудники к вечеру куртки надевают. Но им же объяснять бесполезно. Они что ещё устроили. Купили бланки паспортов на животных, вклеили туда фотографии некоторых наших собак и заполнили паспорта на подставных лиц. Причём заполнили неправильно, воспользовавшись испорченным образцом

Но приходят, говорят, что они владельцы собак и требуют отдать им этих животных. Я спрашиваю, где собаки будут жить. Отвечают, мол, пока не знаем, но будем пристраивать. И каждый день Наталия Морозова привозит к нам таких людей.

- Опять не пойму, зачем им это нужно?

- Они не стали участвовать в тендере, потому что и ловить собак не умеют (мы ж помним, как собака погибла, и обращаться с ними тоже. Но упускать из рук источник дохода всё равно не хотят. Морозова, например, нигде не работает. Она ездит по городу, фотографирует бездомных собак, показывает фото людям, убеждая их в том, что она собирает деньги на их питание и лечение. Ну и у некоторых членов Фонда есть свои небольшие частные приюты, на содержание животных в которых они постоянно по городу собирали деньги. Естественно, никто эти средства не учитывал, никто их не проверял, потому что шли они не на расчётный счёт, а на личную карточку. Я знаю, что собак они держали восьми-, десятилетних, то есть, бесперспективных в плане пристройки куда-то, просто им нужно было кого-то предъявить сердобольным людям. А теперь этот источник иссяк.

- Вот оно что... Но как общественница Морозова могла участвовать в тендере, ведь она не специалист?

- Закон позволяет. Выигравший тендер имеет право нанимать подрядчиков-специалистов. Но контроль за их работой никто не отменял. Сейчас вот Морозова контролирует меня, любыми способами пытаясь дискредитировать нашу службу.

- Согласитесь, приют не создавался, пока, как говорится, гром не грянул. Прошлогодней истории могло и не случиться, существуй он тогда. А так дети да и взрослые получили моральную травму. Что касается другой стороны, то в интернете я набрала раздел заикание, в нём практически каждый второй заикающийся утверждает, что это началось после испуга собакой. Я уже не говорю о переносе бродячими животными массы различных инфекционных заболеваний, покусах и прочем...

- Кстати, об инфекционных заболеваниях. В районе бухты Казачьей недавно диагностировано самое опасное из них - бешенство. Собаку сбила машина. Женщина оттаскивала её с проезжей части, и эта собака её укусила. Собака умерла, приехали ветеринары, провели экспертизу и диагностировали у животного бешенство. Уже месяц там проводятся спецмероприятия: обработан очаг, оповещается население, бесплатно прививаются домашние животные и всё прочее. Мы же отлавливали там потенциально опасных в плане бешенства бездомных животных. В один из дней отловили более десяти собак, но тут появились члены Фонда, возглавляемого Наталией Морозовой, сломали нашу машину и клетки, сбили на них замки и выпустили всех собак. А нашему отловщику, пытавшемуся этому препятствовать, разорвали одежду. Пришлось обращаться в полицию. Пока ответа нет. Ждём.

- Скажите, куда обращаться по поводу опасных бродячих животных?

- Сведения о них в рабочее время собирают сотрудники ГКУ Управления благоустройства Департамента городского хозяйства, что на ул. Музыки, 50 по телефону 44-97-52. В остальное время можно звонить дежурному по городу 15-63, а оттуда поступит задание нам.

Благодарю Михаила Васильевича и надеюсь, что отныне бродячими и безнадзорными собаками больше никто укушен не будет, а истинные любители животных разберут большинство обитателей приюта по домам.

Однако с таким решением проблемы согласны далеко не все. Попасть на приём к начальнику Управления благоустройства департамента городского хозяйства Евгению Романенко оказалось не так-то просто, но когда это произойдёт, ему обязательно будут предъявлены претензии, например, такая Людмилы Алабушевой:

"4 вольера, собаки все вперемешку, все ручные и ДОМАШНИЕ!!! Ибо за них денег можно получить. Вот и весь бизнес приюта. Была б моя воля, вы бы и тут свой отловный приют не пиарили. 

Да, я не верю, что приют может решить проблему бездомышей за 2 года, как говорит Аксёнов. Во-первых животные живут дольше 2 лет, это при нормальных условиях жизни. Очередей за ними взять в добрые руки не стоит, значит за 2 года просто не реально пристроить всех бездомных собак. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ПРОБЛЕМА С ВЫБРАСЫВАНИЕМ ЗВЕРЕЙ НА УЛИЦУ ПРИ ЭТОМ НЕ РЕШИТСЯ. Так как приток животных на улице никак не остановится, то ваш приют превратится в конвейер смерти, где не стерилизуют, не лечат, щенков бросают в один вольер и больных, и здоровых. Или вы отрицаете это? Ведь уже с вашего горе-отловного приюта выгребли больных щенков. А вирус живёт и дальше в вольерах, которые стерильно никто не обработает. Значит априори все брошенные туда звери могут заболеть. 

Так что не трулялякайте мне про искренние намерения, не вешайте лапшу на уши. Все это не более, чем просто бизнес, детка".

Пыталась объяснить Людмиле, что бизнес переводится как дело. Надоела бесконечная говорильня, хоть что-то за столько лет для безопасности севастопольцев действительно начало делаться. В ответ меня обозвали психически больным догхантером в юбке.

Позвонила тем, кто жаловался на стаи собак в их районах. Люди отметили, что уже с месяц их не видят и не слышат (кроме района улицы Жидилова), и ночью спят спокойно. Никто об открывшемся приюте не знал. Результатом довольны.

Но как сделать так, чтобы были довольны все? Или в Севастополе это нереально?