Севастополю - 230. И шестая часть - моя. Окончание

admin

Окончание. Начало здесь.



Между домами 64 и 66 по ул. Ленина и шестым домом по улице Василия Кучера был небольшой клочок, поросший чахлыми кустиками земли. Город рос, хорошел, жильцов шестьдесят шестого дома расселили из коммуналок по отдельным благоустроенным квартирам, дошла очередь и до облагораживания газонов.

- Умение организовать пространство было дано Славе от природы, - говорит Михаил Михайлович Гурьев. - Этот талант - его ещё называют кристаллизацией пространства - очень ценят в Китае, где редко ставят на площадях или скверах скульптуры, чаще - камни. Но камень должен выглядеть так и так должен быть установлен, чтобы вся окружающая территория на него "завязалась". До какой-то степени принципам организации пространства можно научить, и тому, что некоторые наши художники и архитекторы этим не владеют, есть масса печальных примеров. Один из них сейчас прямо перед вашими глазами.

- Вы имеете в виду Памятный знак "Флагманскому кораблю эскадры линкору "Севастополю", ведущему огонь по врагу из Южной бухты 29 декабря 1941-го года"?

- Именно. Камень с табличкой не организовал, а, напротив, развалил всё, что вокруг него.

- И это у самой художественной школы!

- Увы. - Грустно улыбнулся Михаил Михайлович.

- Славе было поручено создать нечто, что могло бы связать воедино улицы Василия Кучера и Ленина в месте их слияния, - рассказывает Иван Романенко. - И он вылепил петуха. Естественно, птица, а птиц Слава просто обожал, предназначалась именно для данного конкретного места. Но шли дни, а работы в сквере не начинались. В ожидании своего часа петух стоял на территории художественных мастерских, которые тогда располагались в здании, где сейчас Архив Черноморского флота. Наконец стало известно, что 66-ой дом по улице Ленина выводится из жилого фонда, и что в нём будет размещена служба соцобеспечения Ленинского района и РОВД. Петух им не подходил.

В 1970 году, к столетию со дня рождения Ленина в сквере торжественно открыли доску почёта Ленинского района,

а петуха установили там, где он стоит и по сей день: в сквере между жилым домом № 7 по улице Хрусталёва (сдан в эксплуатацию 29.10.1970.), домом № 6 по проспекту Острякова и недавно появившимся зданием, в котором должен быть Городской архив. Под него у горожан отобрали треть сквера, почитай, но Архив так до сих пор туда и не переехал.

"Значит, это петух, - думала я. - Но как-то не очень он на петуха похож. Вот другой, вышедший из-под резца Яковлева кочет, что установлен на детской площадке сквера Севастопольских Курсантов (впрочем, как его только не называют: и Курсантский сквер, и парк Курсантов, и сквер Курсантов и пр.), узнаваем легко, хоть и находится в плачевном состоянии":

- А где же гребень у "моего"?

- Гребень?

- Ну, разве что такой, из ветвей робинии, - смеюсь я.

- Да нет, вот он: склонён на левую сторону.

- Не боевой он какой-то, этот петух. И грЕбень так загнут набекрень, что сразу и не поймёшь.

- Нет, нет, не сомневайтесь, я точно знаю, что это именно петух. Слава мне сам говорил. А вот в словосочетании "гребЕнь набекрень" что-то есть... - улыбается Иван Валентинович, пишущий стихи.

"Ну, что, - глажу я, оставшись одна, тёплый шершавый бок Птыца, - вот мы и познакомились. И называть тебя надо отныне твоим настоящим именем - Петух. И как же это я, в год Петуха рождённая, не признала в тебе своего собрата? Может, потому что мой год - год Петуха Огненного, а твой, видимо, какого-то другого: тихого, грустного, мирного? И ещё потому, что за мелкой каждодневной суетой долгие годы я смотрела вокруг, но не видела чего-то важного, главного? Ты был рождён в любви, предназначался совсем для другого места, но оказался там, где тебя не ждали, и вот здесь

вынужден проживать чужую жизнь

Я понимаю. ТЕПЕРЬ я тебя понимаю. А, значит, ...люблю.

Но ведь Вячеслав Васильевич, ваяя тебя, не мог знать твою дальнейшую судьбу. Почему же он, как говорят, весёлый и жизнелюбивый, создал тебя именно таким? Может предчувствовал, как сложно будет складываться в Севастополе и его творческая судьба"?

Однажды он с семьёй уже, было, обратно, в Москву засобирался, да поступило предложение на оформление здания кинотеатра "Россия". И снова Яковлев дни и ночи будет самозабвенно работать над барельефом дома и в мастерских, в те годы расположенных там, где сегодня этот нелепый "золотой" магазин:

И получится барельеф на славу, а следом за ним появится Памятный знак "Покорителям космоса", без которого сейчас невозможно представить Гагаринский район...

Я всё думаю, интересно, когда Вячеслав Васильевич после переезда в Севастополь перестал говорить "у нас", имея ввиду Москву?

У каждого, здесь не рождённого, но не уехавшего, рано или поздно наступает момент, когда понимаешь, что этот город отныне и твой тоже, а ты - его. Навсегда. Слишком Севастополь особенный, и без этого ощущения очень в нём тяжело жить. Впрочем, как говорят, Вячеслав Васильевич творил практически без черновиков. Может, и в этом случае он был одним из тех немногочисленных счастливчиков, кто с первых дней жизни в Севастополе чувствовал себя в своей тарелке.

Столь ранний его уход шокировал родных и близких.

Родственники долго советовались с друзьями и коллегами о том, что установить на могиле. Сначала выбрали Рыбку. Это была скульптура, украшенная смальтой. Она наряду с Осьминогом, также украшенным мозаикой из смальты, была изготовлена для бассейна воинской части в Донузлаве. А для парка в ней Яковлев сделал вот такого Нептуна в бескозырке:

- Не уверен даже, что ему оплатили эти заказы, - говорит Владимир Васильевич Адеев. - Союз развалился, и чудесные скульптуры остались невостребованными. В качестве надгробия мы, всё-таки, остановились на Вороне, подумав, что Рыбка может подвергнуться актам вандализма. В последующем её и Осьминога родственники продали в один из санаториев Крыма, а Нептуна купил владелец ресторана "Рыбачий стан".

- Таких ворон было четыре, - рассказывает Иван Валентинович Романенко. - Они были вылепленными Славой из глины небольшими, примерно 30х18х15 сантиметров. Одну из этих скульптур вы и видели в музее. Делал их Слава для души.

- Славка просто обожал ворон. - Продолжает Владимир Васильевич. - Это были его любимые птицы. Он считал их самыми умными, ироничными, лукавыми - в общем, бесконечно интересными для художника созданиями.

- Однажды, когда наши мастерские были уже на улице Репина, поступил заказ на парковые скульптуры для какого-то евпаторийского санатория, - вспоминает Иван Валентинович. - В новых условиях нам очень хорошо работалось.

Помещение мастерских было просторным, в них стояли подъёмники, что значительно облегчало создание крупных скульптур. Сам Слава был в то время занят другими заказами, и, отдав нам с выпускником нашей художественной школы Сергеем Редлингером (сейчас он, между прочим, капитан дальнего плавания) своих глиняных ворон, разрешил их использование в качестве образцов для более крупных произведений. Всего мы с Сергеем сделали четырёх похожих ворон, находящихся в разных позах. Та, что экспонировалась в музее, сидела на кувшине. Была и стоящая, и лежащая птицы.

- Вот лежащую мы и использовали в качестве надгробия, - говорит Владимир Васильевич.

Так оно выглядит с другой стороны:

- А где можно увидеть остальных?

- А нигде. - Грустно усмехается Иван Валентинович. - Союз развалился, Евпатория от заказа отказалась, птицы, всем мешая, долго стояли на территории мастерских, а потом их просто-напросто кто-то разбил.

- Как разбил?!

- Да просто, как всё у нас делается: кувалдой. Каким-то чудом осталась неповреждённой эта, последняя, что сейчас у Славы на могиле:

- Я вам вот что скажу относительно Славы, - посмотрел НА небо Михаил Михайлович. - К сожалению, Севастополь оказался не достойным такого большого Художника как Яковлев.

Старый Мастер помолчал и воскликнул:

- Но Севастополь достоин сотни ему подобных!





 

---------------------------------------------------------------------------------

Приложение:

1. Фотографии у скульптур В. Яковлева из семейного архива моей знакомой:

2. Фильм о скульпторе Вячеславе Яковлеве:

 

3. А это тем, кто родился, вырос, живёт и всегда ощущал и ощущает себя в Севастополе "своим парнем":

Благодарю за помощь в написании статьи Марину Назарову и внука Вячеслава Яковлева Михаила Яковлева.

Всех с Днём Города, с 230-летием Севастополя!

Екатерина Васильева

фото автора и из частного архива

Profile picture for user Ninochka
39

Интересно, а "смеющийся пузатик" который стоял на приморском, еще где-то сохранился??? Вот было бы классно его туда вернуть.

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

Очень хорошо, что в нашем городе есть такие люди, как Вы, Екатерина.
Благодаря вашему таланту и умению показать все так интересно и, самое главное, познавательно, дорогого стОит!
Сколько же сил и времени Вы потратили, чтобы получилась такая замечательная тема о великих людях-труженниках, незаслуженно забытых и нами и городом. Сотый раз говорю Вам спасибо за все, что Вы делаете! Успехов Вам во всем!

Profile picture for user Spravedlivost
1583

С большим интересом вся моя семья прочитала обе темы (начало и окончание). Очень позновательно и просто восхитительно!
У вас все получается прекрасно, продолжайте радовать нас новыми репортажами. Спасибо!

Profile picture for user Демидов Александр
2777

Екатерине удалось совместить приятное с полезным.
Так держать!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) У каждого, здесь не рождённого, но не уехавшего,
рано или поздно наступает момент, когда понимаешь, что этот город отныне и твой тоже, а ты - его. Навсегда. Слишком Севастополь особенный, и без этого ощущения очень в нём тяжело жить.

Фишка в том, что ауру Севастополя чувствуют почти все, кто сюда приезжал.
А атмосферу только его жители.

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Недавно был на салюте и слышал, как подростки кричали: "Севастополь - столица мира!"

И вспомнил, как много лет назад, когда я еще "ходил" в 44 школу, доказывал родственнику из Ленинграда, что Севастополь- столица мира!

Profile picture for user llexa
244

Очень интересное продолжение. СПАСИБО.

Кстати, Я как и Вы, Екатерина, рожден в год петуха, и ворон тоже люблю (не всех правда, а одну) кар-каррр-карррр!!!

На мой взгляд самая лучшая композиция Вячеслава Яковлева - памятник "Покорителям космоса" ".. и снится им не рокот космодрома...". Я когда на него смотрю - улыбаюсь им.

С уважением, llexa

Profile picture for user llexa
244

А про глыбу-памятник в сквере у библиотеки им. Л.Н. Толстого вообще все печально.
Я не знаю, кто его делал, но информация на него нанесена неправильно - не "Линкор Севастополь", а "Линкор Парижская коммуна" надо было. Первоначальное название кораблю было возвращено только 31 мая 1943 года...

Profile picture for user Екатерина
24376

to llexa (Севастополь)

Обновлённый к юбилею города Мемориал

Вот такие комментарии, на мой взгляд, самые ценные:

А про глыбу-памятник в сквере у библиотеки им. Л.Н. Толстого вообще все печально. Я не знаю, кто его делал, но информация на него нанесена неправильно - не Линкор Севастополь , а Линкор Парижская коммуна надо было. Первоначальное название кораблю было возвращено только 31 мая 1943 года... Потому что они несут информацию, побуждающую к познанию чего-то нового. Правда, хотелось бы больше радостной информации (например, той, которую даёт "Долг", определив имя многие годы числящегося неизвестным бойца и найдя его родственников), а то вот здесь мне тоже написали, что на табличке ошибка: не эсминец на ней, а крейсер:-(. Ну как же так, ведь годами добивались установки этих мемориальных сооружений, неужели нельзя было всё, как следует, проверить?

Profile picture for user Екатерина
24376

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

Фишка в том, что ауру Севастополя чувствуют почти все, кто сюда приезжал. А атмосферу только его жители. А как думаете, вот эти, лузгающие семАчки у Графской, чувствуют?

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Эти?
Эти чувствуют ауру, которую им надо обосс-ть и заплевать.

Profile picture for user llexa
244

ну.. думаю на парад 9 мая они ходят исправно с цветами и ленточками (а также что унесут), спроси любого о патриотизме - услышишь много нового (и о себе тоже).
Я когда оператором работал - таких типов на политмитингах насмотрелся - уууу....

Эту компанию одеть в манишки, флагоплакаты вручить (семечки отобрать) - настоящие патриоты Севастополя будут. Не придеретесь.

Profile picture for user Вишта
5004

Спасибо Екатерина! все прочитала: и первую часть,и эту,и к 230-летию города. погрустила с надеждой на лучшее.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Вишта (Cевастополь)

Спасибо. Давно Вас не встречала на ФоорПосте.

Profile picture for user zvezda1971
201

Екатерина! Здравствуйте! И спасибо Вам за очередное погружение в историю нашего прекрасного города и людей его создававших !!! К сожалению, очень редко бываю в нем, с годами ощущаю боль отчуждения от него, судьба забросила меня за 10 000 км. Снится постоянно, каждую неделю, не вру...не отпускает чертяка.Ни в одном другом городе я не чувствовал такого мистического комфорта в душе как в Севастополе. Эх, все равно ,когда нибудь приеду навсегда!!! Всем привет!!!!! Севастопольцы!

Profile picture for user Екатерина
24376

to zvezda1971 (Севастополь)

Спасибо. Особенно трогательны такие отклики в дни празднования юбилея города. Но у него очень много проблем. Слишком много.

Profile picture for user Аржаков
282

Уважаемая Екатерина!
Поздравляю с Вашей "шестой частью" нашей общей истории. У меня, правда, поболее будет, но дело не в этом.
Извините, но далее, возможно, некоторые мои оценки будут не вполне сдержанными... Это вызвано тем, что многие Ваши точнейшие наблюдения о Севастополе и великолепные фото вызывают ожидания такого же уровня и во всех иных Ваших материалах.
Совершенно не могу Вас поддержать в оценке "трудов" в стиле "орнаментика", данных в этой статье. Восторги по поводу медных уродцев-урн? По поводу мемориала на пл. Нахимова, памятника Гагарину и т.п.? Не знаю... То, что Вы познакомились с друзьями покойного автора этих работ еще не означает, что эти работы заслуживают хорошей оценки.
Я прекрасно помню свои детские ощущения от появившихся урн и т.п. чудищ - дисгармония. Вряд ли я мог тогда отдавать отчет, почему возникает это неприятие, но оценка была однозначной - протест, негатив, дисгармония. С годами это восприятие совершенно не изменилось. Никогда таких чувств не было от памятников затопленным кораблям или Нахимову.
Нравились урны Черничкину? Ну и что?
Здесь - небольшое отступление. Чтобы давать оценку тому или иному событию, явлению или деятелю, наверное, нужно системно и, по-возможности, всесторонне изучить время и обстоятельства события. Вот Вы говорите про Черничкина как бы позитивно... А есть немало людей, которые его знают как беспробудного пьяницу и туповатого партбосса. Прочтите: http://www.proza.ru/2012/02/19/1559. Там - точные оценки (у меня - такие же). Так вот, как мог этот руководитель быть эталоном в определении развития культуры?
Оценок, схожих с моим восприятием урн и пр. "творений" среди большинства моих знакомых, живших тогда, когда это всё возводилось и особенно остро воспринималось - полно! Насчет Вучетича и Томского просто не уверен. Более того - вообще не верю! Гениальный автор памятника Адмиралу и его хороший отзыв об этой жуткой бетонной массе напротив - у меня это не укладыается в голове.
... Можно понять ностальгию тех, кто позитивно отозвался о Вашей статье. И не только ностальгию. Но вот Вам понравилась мысль доктора филологических наук М. Каленчук: «ошибка не перестает быть ошибкой, даже будучи широко распространенной».
Вы сделали исследование о благополучно забытом авторе. Небезынтересно, но предмет, похоже, не самый достойный. Возьмитесь, если хотите больше узнать истории, например, за творчество Станислава Чижа - в городе очень много тех, кто Вам подскажет большую массу интереснейших деталей о творениях этого скульптора, хотя и он не во всем бесспорен. Слава богу, ПТЫЦ не творил.

Profile picture for user Аржаков
282

P.S. Ваша нынешняя оценка "Одуванчика", надеюсь, со временем не изменится, как изменилась оценка "творчества" автора урн? А вдруг Вы лично познакомитесь с Потоцким?

Profile picture for user Екатерина
24376

to Аржаков (Севастополь) to Аржаков (Севастополь) P.S. Ваша нынешняя оценка Одуванчика , надеюсь, со временем не изменится, как изменилась оценка творчества автора урн? А вдруг Вы лично познакомитесь с Потоцким? Вы знаете, прочитав всё, написанное Вами, я ...рассмеялась. Потому что во многом Вы правы. И, быть может, именно такого комментария я так долго ждала. Поймите, я не искусствовед, и мне никогда не разобраться в тонкостях стилей, направлений, технике и пр. в искусстве. Совсем недавно на каких-то других ветках я принимала участие в обсуждении произведений Вячеслава Яковлева, где писала, что они мне НЕ нравятся. Скажете, что я противоречу сама себе? Отнюдь. И раз уж пошёл такой разговор, то выложу и Вам кое-что из того, что публиковать не собиралась, но в частных беседах произносила. Отголоски таких бесед есть в моём первом ответе Асте здесь.
Итак.
"Наверное, на ФорПосте никто не поймёт, зачем я это написала.
Я и сама это поняла совсем недавно.
Это ведь не о Яковлеве статья. Это статья о том, как мучительно долго иной раз человек идёт к пониманию, к смирению, если хотите, - к любви.
Думаете, мне понравились яковлевские произведения? - Нет! Но я их ...полюбила.
Во-первых, потому что они, хотела я того или нет, стали частью моей жизни.
А, главное, что я поняла, что есть люди, которые считают его работы гениальными.
И люди эти не абы кто, а признанные специалисты и Мастера.
Это счастье, что мне на пути встретился Адеев. Я понимаю, что всё дело - в соционике. Просто это мне подходящий тип, мой человек, как говорят, а Яковлев - явно не мой. Но Адеев позволил мне взглянуть на его творения с другой стороны: что они кому-то дороги, что они кем-то высоко ценимы.
И вот так я с ними смирилась и поняла, что это возможно. И возможно не только в данном конкретном случае, а вообще в жизни, в непринципиальных, конечно, каких-то вещах.
И это принесло мне огромную радость!"

Надеюсь, теперь Вы поняли, что моё знакомство с друзьями Яковлева - это не причина, а следствие того, что УЖЕ навсегда запало мне в сердце и стало неотъемлемой частью меня?
Вы не верите тому, что сказал Михаил Михайлович Гурьев (про высокую оценку Мемориала на площади Нахимова академиком Томским)? А я верю. Понимаю, что Вы и сейчас легко меня, не признающую слова "вера", процитируете, но исключения бывают.
Мы ведь с Михаилом Михайловичем проговорили не один час. Я уже писала об этом разговоре, например,
здесь.
И потом, в моём эссе нет "ВОСТОРГОВ по поводу медных уродцев-урн". Но ведь правда, что многим, очень многим произведения Яковлева нравились, а особенно детям. Боюсь спросить, о чём это, по-Вашему, говорит?
О Черничкие я тоже привела только факты. И разве плохо, что они позитивные? Люди, знавшие его, запомнили именно это. Как думаете, почему? Да, наверное, потому же, что мне сказал и Михаил Михайлович: "Во всём следует искать только хорошее". А, пообщавшись с ним, я решила, что он знает, что говорит. Кстати, пьяницами как раз часто становятся люди порядочные. Ну не мне Вам это говорить.

В конце нашей беседы Михаил Михайлович привёл цитату из диссертации слепоглухонемого аспиранта-философа: "Представление - это чуткое отношение к миру". Но если у нас сегодня ТАКИЕ представления, то, быть может, мы недостаточно чутки?

Р. S. Что касается "Одуванчика", то, полагаю, главный разговор о нём ещё впереди.

Profile picture for user Аржаков
282

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Спасибо. Хорошего Вам дня! Да, нужно видеть (хотя бы стремиться видеть) во всем, прежде всего, хорошее. Там, где оно есть. А где нет?
Так и до Сагайдачного с восклицательным знаком можно дойти! Или до Андрея Первозванного на Херсонесе. Ведь стоят же уже насколько лет! А лет через 20 кто-нибудь скажет: "Терпеть их не могли, но так ведь и вошли в наше детство, теперь умиляемся"! Как, к примеру, Веркой Сердючкой! "Всё будет хорошо, я это зна-а-а-ю!". Глубина!
Мастера с заглавной буквы!
Мне тоже Адеев нравится (хотя, к примеру, Тернер, Кустодиев или Дали нравятся больше). Но мне никогда не будет нравиться "Мемориал" на Нахимова, даже если Адееву кажется, что это - работа гения.
Размышления по поводу того, кто становится пьяницами, похоже, объясняет печальные судьбы всего русского народа... Порядочных-то на Руси - пруд пруди... Малограмотный Черничкин из их числа.
Ладно, далее - без меня. Смириться и влюбиться. Без меня. Пусть будут каракатицы на Хрустальном, "одуваны" на Приморском, сагайдачные в Омеге. Мучительная дорога к пониманию. Только мне как-то не хочется мучиться.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Аржаков (Севастополь)

Мне тоже не хочется мучиться, поэтому я так активно участвую в обсуждении "дара Москвы - символа доброты", чтобы, пока Одуван тоже никому в душу не вцепился, его быстренько оттуда убрали.
Полагаю, Вы поняли, что я против того, чтобы Петух стоял у женской консультации, даже не обсуждая его облик? Просто он был предназначен для другого места. Но это же не значит, что надо его кувалдой? И людей много, чужую жизнь проживающих. Их что, согнать всех на Мемориал и вместе с ним взорвать?

Profile picture for user Вишта
5004

to Аржаков (Севастополь)

Уважаемый Аржаков! Всегда с интересом Вас читаю,но тут Вы к Екатерине как-то несправедливы. Правда:))
Одуван---ужасен.Мне вообще хочется сесть на экскаватор и почистить город от всего лишнего на мой взгляд. Мнение других---да плевать на него,сорри,шучу.

Profile picture for user Аржаков
282

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Вишта (Cевастополь)

Уважаемая Екатерина! Уважаемая Вишта!
Я не претендую на звание оракула и на обладание правом истины в высшей инстанции. Хотя, вторя Виште, с удовольствием кое-что сгреб бы бы лопатой экскаватора с глаз долой или кувалдой огрел. Здесь важно не перегнуть. Оттенки отличий порой слишком тонкие. Мало ли - я не приемлю Малевича с его квадратом! Кто-то другой возвел его в гения! Вопрос нюансов. Малевича знает весь мир, автора "Птыца" - мало кто даже в Севастополе. Хотя, по большому счету, при других обстоятельствах Малевич мог бы и не попасть в гении. Или The Rolling Stones (Виште, тема, возможно, ближе) - что за группа примитив-рока? Разве сравнить её с Nightwish, а Джаггера с Тарьей? Но вот Stones уже почти полсотни лет на вершине, а Nightwish, возможно, скоро позабудут...
И еще - не хочу никого критиковать. Тем более, Екатерину! Выражаю (но не навязываю!) своё мнение. Не более.
Ждем (наверное, все) про "одувана". Прошу только упомянуть один маленький аспект - КТО его разрешил в Севастополе?!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Аржаков (Севастополь) Малевича знает весь мир, автора Птыца - мало кто даже в Севастополе. Хотя, по большому счету, при других обстоятельствах Малевич мог бы и не попасть в гении. То-то и оно. Получается, дело в случае? И только потому что рядом с Яковлевым не было хорошего пиарщика? Обидно. Но ещё не поздно. Ждем (наверное, все) про одувана . Прошу только упомянуть один маленький аспект - КТО его разрешил в Севастополе?! Надеюсь, это нам сообщат члены "Русской общины Севастополя". Сегодня они уже кое-что узнали.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Аржаков (Севастополь)

И я, и Вы, и Вишта, и ещё огромное количество людей говорят о том же, о чём говорил своими работами и Вячеслав Яковлев. Только выражаем мы эти наши мысли и чувства разными способами, что хорошо: дойдёт до каждого. А вот авторы скульптур, подобных Одуванчику, говорят совсем о другом. Поэтому, какими бы красивыми их работы ни были, мы никогда не почувствуем их своими и не примем. Жаль, правда, что это не до каждого доходит.

Profile picture for user Аржаков
282

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Дорогая Екатерина!
Мне кажется, тема уже была исчерпана...
Прошу Вас не приписывать мои убеждения к тому, что "говорил своими работами" автор мусорных урн и пр. в Севастополе. Они ("работы") вызывали и вызывают у меня и не только у меня полное неприятие. А вообще они все тождественны - плоские носы севастопольских "героев-"фантомасов" на пл. Нахимова с их руками в два раза больше их голов, "одуваны доброты" с отталкивающими по всей сфере ладонями и надписями с десятком ошибок в русской грамматике, узники Бухенвальда кириллы-мефодии, каракатицы на Хрусталке и пр.
Повторю лишь - это, прежде всего, моё субъективное мнение. Детям нравится? Ну и пусть себе играют рядом: программа "+ дебилизация всей страны" - в действии. Был бы пиарщик у автора урн - стал бы вровень с Малевичем? Сомневаюсь, хотя в принципе не исключено.
Осталось "одуванчик" сопроводить каким-нибудь постоянно играющим мега-хитом Сердючки, а рядом возродить этого... "Робина", только распаяв ему пасть (в последнем варианте он стоял с запаянной пастью, поскольку с основной своей функцией не справился) и тогда было бы все просто отлично - выражаем наши мысли и чувства разными способами, что хорошо: дойдёт до каждого.
P.S. Мне особенно понравилась Ваша фото надгробия автора урн (вид сзади). Очень многозначно... Оставляет простор для оптимизма.

Profile picture for user Вишта
5004

to Аржаков (Севастополь) Мне кажется, тема уже была исчерпана...
Нам просто хотелось с Вами поговорить
Вы так редко появляетесь).

Profile picture for user Екатерина
24376

to Вишта (Cевастополь) to Аржаков (Севастополь) Мне кажется, тема уже была исчерпана... Нам просто хотелось с Вами поговорить Вы так редко появляетесь). Второе -чистая правда:-)).
Но, как оказалось, тема далеко не исчерпана.
1. Насколько я знаю, "плоские носы" НКВДэшников вырублены не Яковлевым.
2. Что касается снимка "Вид сзади", то он сделан специально для llexa (Севастополь), потому что в комментариях к первой части он писал: "Интересно, почему тогда птичка перевернута? Помогли"??

Profile picture for user Аржаков
282

to Вишта (Cевастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Аржаков (Севастополь) Мне кажется, тема уже была исчерпана... Нам просто хотелось с Вами поговорить Вы так редко появляетесь).
Ай да девчонки! Ай да проказницы!

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

ВОТ! Я ж как только его поставили, говорил, что он - Петух!

А мне все: "Голубь! Голубь!"

С бабами разве поспоришь?

Ну значит, голубь, им виднее. 

А, оказывается, всё же Петух!