4369

Сергей Юркевич - В 2012 году частица Андреевского Креста будет доставлена в Севастополь

Сергей Юркевич - В 2012 году частица Андреевского Креста будет доставлена в Севастополь

Интервью с руководителем “РМК”

Яхтсмены ЧФ примут участие в 3-й Международной парусной регате “Морской Корпус - Корфу 2012”. И поклонятся мощам покровителя Русского флота Апостола Андрея Первозванного и символу Флота - Андреевскому кресту.

Об этом событии, а также проведенной в Севастополе регате “Морской Корпус - Города Герои- 2011”в интервью с руководителем “Русского Морского Корпуса” Сергеем Юркевичем.

- Сергей Александрович, в 2011 в Севастополе была проведена вторая достаточно масштабная регата “Морской Корпус - Города Герои 2011”. Как Вы оцениваете ее результаты и почему “Русский Морской Корпус” принял решение не проводить дальнейшие регаты в Севастополе?

- Здесь у Вас не совсем верная информация. Мы не принимали решения не проводить дальнейшие мероприятия в Севастополе. Просто регаты “Морской Корпус” 2012 года пройдут: одна на Балтике, а другая в Греции, на Корфу. Дело в том, что мы давно обещали провести регату на Балтике, и хотя из-за весенних выборов в России, подготовка такого мероприятия стала более сложной, но мы, все таки, надеемся, что регата пройдет по плану. К слову, она уже внесена во Всероссийский и международный календарь (ISAF). Правда, наверное, изменим маршрут. У нас, скорее всего, будут переходы из Кронштадта до Хельсинки или Таллинна и обратно с кадетами на яхтах. Сейчас это решаем с Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга. А по Корфу это уже точно подтвержденная информация, в октябре проведём мероприятие, но о нем позже.



Теперь по регатам в Севастополе. Мы планировали провести масштабную гонку в 2013 году с переходом до Новороссийска, Сочи и обратно. И одновременно устроить в городе концерт, привезти артистов. Но последние события нам не дают пока четкого горизонта принятия решений. Пока трудно понять будем ли мы делать в Севастополе крейсерские регаты или проводить только детские. Уже на регате 2011 года мы ощутили очень активную работу сил, которых не устраивает тот факт, что российская организация проводит масштабные мероприятия в Севастополе. Тем более, патриотического характера и с привлечением Русской православной церкви. К сожалению, надо признать, что нам неоднократно советовали убрать из названия слово “Русский”, пусть, мол, просто “Морской Корпус” будет. Мы не хотим обострять отношения, высоко ценим те подвижки, которые достигнуты руководством наших стран и решили на 2012 все проекты свернуть в Севастополе. Правда о 2013 теперь вопрос также стал открытым, поскольку ВМС Украины и Парусная федерация Севастополя (ПФС) решили проводить Кубок командующего ВМС Украины 6 июня, что полностью нам перекрывает нашу традиционную дату - 12 июня - День России и канун Дня города-героя Севастополя. Я не склонен в их решении искать какие-то мотивы, думаю это просто совпадение. Правда, мы надеялись, что нас по-партнерски введут в курс, а не поставят перед фактом.



Мы хотели 12 июня 2013 года устроить старт масштабной регаты с концертом на площади Нахимова, то теперь нам надо искать другие даты. А это невозможно, так как регату 2013 года мы хотели провести в честь 230-летия Севастополя. Проводить совместные регаты это тоже не интересно. Так как вклад должен быть совместным, в том числе финансовый, а так не будет. Мы это знаем. Может, подумаем над детской регатой. Пока сказать сложно.

- И все же, Вы провели в Севастополе две регаты, можно сказать, с чистого листа, приехав из Москвы, не имея своей команды ресурсов. А регату вспоминают до сих пор. Особенно её заключительную часть. Как Вы оцениваете достигнутые результаты, прежде всего регаты 2011 года?

- Считаю, что регата свои задачи выполнила. Мы провели масштабное соревнование в 6 этапов в соответствии с правилами парусных гонок ISAF. Участие в регате для каждого участника стоило номинальную сумму в 9.50 евро за все дни.



Мероприятие было включено в международный календарь ISAF (кстати, первое мероприятие Севастополя, как нам сообщили в ISAF, занесенное в их календарь), во Всероссийский календарь, календарь спортивных мероприятий Вооруженных сил РФ на 2011, а также в Севастопольский календарь. Во всеукраинский календарь регата не попала так, как в ПФС забыли ее туда своевременно передать. Это, кстати, вызвало потом серьезный конфликт. Но, спасибо Василию Гурееву, президенту ПФУ за понимание.



Если говорить о внешней стороне и привлекательности регаты, то на её торжественном открытии и закрытии были построены роты почетного караула ЧФ РФ. Мы, кстати, сняли перед регатой вот такой ролик http://www.youtube.com/watch?v=WZdLbm_LeEM  и его показали российские каналы перед регатой что тоже подняло ее уровень. По окончании регаты сделали вот такое маленькое слайд-шоу основных моментов регаты http://vimeo.com/27635006  И сняли добротный фильм, который можно будет увидеть на «Форпосте», руководство которого мы специально отметили в ходе регаты, как очень интересный и востребованный ресурс. И надеемся, что фильм покажут другие севастопольские СМИ, потому что этот фильм был специально сделан в дар Севастополю.



Мы, кстати, приглашали и украинскую роту почетного караула, но они отказались. Подготовили специальную пиротехнику. Привезли из Москвы солистов Московского кадетского хора имени Героев Севастополя. На Графской пристани на фоне специально пришвартованных яхт выступили официальные лица от Севастополя, ЧФ, ВМСУ, Генконсульства РФ в Крыму. Специально приехали представители из городов-героев Мурманска, Волгограда, Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга). Были зачитаны приветствия от других городов-героев. Выступил специально приехавший на открытие легенда парусного спорта - президент Всероссийской федерации парусного спорта Георгий Шайдуко, который принял участие в первом этапе регаты на лодке «Аметист» вместе со своим бывшим тренером Николаем Есауловым (ему низкий поклон). На закрытие из Москвы со специальным призом прибыл член Клуба адмиралов Герой России, подводник-атомщик контр-адмирал Илья Козлов.



Участникам регаты была пошита красивая форма, капитанам розданы планшеты с напечатанными для каждого экипажа международными правилами и правилами ORC. Яхты были обмерены мерителем ORC, причем, первые 5 яхт, а также яхты ЧФ и ВМС бесплатно. Был сформирован авторитетный гоночный комитет во главе с судьей международной категории и помощниками - судьями национальных категорий. В гоночном комитете также участвовал легендарный олимпийский меритель Леонид Маркович Пеймер. Для обеспечения безопасности в море дежурили плавсредства одной из частей Черноморского флота. Все это говорит о высоком уровне регаты. Присутствовавший президент Всероссийской федерации парусного спорта многократный чемпион мира и Олимпийских игр Георгий Шайдуко дал высокую оценку спортивному уровню и организации регаты. Также мы получили хорошие отзывы от представителя ISAF. По их мнению на таком уровне проходит не каждая европейская регата.



Учитывая опыт первой регаты мы твердо решили сделать в 2011 году для яхтсменов праздник и по окончании каждого этапа яхтсменов ждала культурно-развлекательная программа и фуршет на почти 100 участников. На закрытии регаты мы провели праздничный салют у памятника Затопленным кораблям (вот, кстати запись http://www.youtube.com/watch?v=8z0XZv1rGG8 ). Отдельно фейерверком и фуршетом было отмечено 125-летие Севастопольского яхт-клуба.



Мне также кажется важным, что на торжественных открытии и закрытии регаты духовенством города был совершен праздничный молебен к покровителю моряков Святителю Николаю Мирликийскому. На основных этапах в Балаклаве и Артеке прошли молебны в память о погибших моряках.

Детьми Артека была подготовлена специально для яхтсменов программа-представление. На регату мы привезли из Москвы солистов кадетского хора Корпуса имени Героев Севастополя. В рамках регаты мы профинансировали проведение детского чемпионата города Севастополя на призы “Морского Корпуса- 2011”, в котором приняли участие около 75 детей.



Ну и, конечно, важно то, что завершили регату возрождением красочной морской традиции Черноморского флота: прохождением парадом вдоль боевых кораблей, отдавая другу-другу встречные морские почести. По результатам регаты мы оказали посильное содействие в воссоздании воинского храма Архистратига Михаила в Севастополе и воссоздании храма Святителя Николая Мирликийского в Сергиево-Посадском районе.



Если говорить о информационном освещении, то здесь мы приложили максимум сил, чтобы показать уровень яхтенных мероприятий в Севастополе и привлечь других организаторов на дальнейшие регаты. Сделали специальный сайт по регате www.marinecorps.ru где оперативно выкладывалась информация.

Была предварительная пресс-конференция в РИА-НОВОСТИ, и даже две. Одна с Всероссийским проектом «Георгиевская ленточка», в рамках которой мы проводили регату, другая чисто наша с Главным штабом ВМФ. О регате уже в Севастополе показали репортажи международные, а также российские и украинские федеральные и региональные каналы. Много новостей в Интернет-сети вышло. Так что мы даже попали в Википедию. А если помните, мы изначально ставили себе целями провести резонансное мероприятие, которое показало бы уровень яхтенных соревнований в Севастополе. Ведь пользы нет провести какой-то междусобойчик. Если реально помогать подъему парусного спорта, надо в трубы трубить, рассказывать миру, что в Севастополе проходят классные мероприятия. Потом разослали на английском языке в иностранные клубы маленький бриф о мероприятии и контактами Парусной федерации Севастополя, с предложением обращаться. К слову, уже на мероприятии говорил с Георгием Шайдуко , они начали думать о том, чтобы перенести часть подготовки российских олимпийцев в Севастополь. А это тоже и деньги, и движение для парусного спорта города.



Словом, считаю это хорошими результатами. При том, что на регату не было потрачено ни одного государственного рубля из казны Российской Федерации и все деньги мы привлекли в рамках совместных партнерских проектов с российскими компаниями.

- Не могу не спросить, как Вы оцениваете заключительное собрание ПФС, итоги парусного года в Севастополе?

- Мы рады за победителей, рады видеть, что парус в Севастополе развивается. К нему проявляет внимание власть. Рады, что невольно стали таким катализатором. Ревность это тоже энергия. Если говорить о результате, он был предсказуем, тем более что к нему велась активная информационная подготовка на сайте ПФС. Но удивил он больше не нас, а тех наших партнеров в России, которые, по нашему опыту, думали о вкладывании средств в Севастопольские яхтенные мероприятия. Мы, конечно же, понимаем, что это политика и на Украине даже в супер русском городе российская регата никогда не станет призером. Даже если бы у нас Торбен Граэль приехал или Валентин Манкин. Удивило, что даже какого-то символического приза не дали… Жаль, конечно, что не оценили труд команды, которая в течении почти года работала днями и ночами, чтобы отладить высокую организацию, обеспечить хорошее информационное освещение регаты. Впрочем, в любом случаем мы пришли в Севастополь не за наградами. У нас была задача, мы ее выполнили. И будем продолжать делать посильные проекты в Севастополе.



Однако хочется обратить внимание и городского, и парусного руководства, что инвесторов, все таки, надо привлекать, а не отпугивать от города. А собрать в наше время деньги на проведение регаты это большая проблема. Тем более если вы российская организация, а регата проходит в Севастополе, где у российских компаний нет особых интересов. Сразу скажу, что абсолютно все украинские компании из нашего шорт-листа отказались поддерживать мероприятие.

-Почему Вы сократили маршрут, ведь изначально планировался большой переход Севастополь - Новороссийск - Керчь - Одесса- Севастополь?

- Когда мы провели первую регату, у яхтсменов стал вопрос о маленьких дистанциях гонок. И поступило предложение сделать такой маршрут. При этом с ЧФ предварительно определили судно сопровождения “Петр Градов”. И вице-президент ПФС по крейсерским яхтам Олег Вечирко даже выполнил графический план перехода. Мы активно начали подготовку, было дано указание Министра обороны РФ, план был принят к исполнению. Началась работа с городами. Я ездил в Одессу, Новороссийск. Как вдруг в ноябре 2010 года мне звонит президент ПФС Сергей Мануйленко и сообщает, что яхтсмены отказываются идти на такой дальний переход и такой маршрут в календарь ПФС быть включен не может. Для нас это был, конечно, удар. Не объяснять же в ведомствах, что яхтсмены “передумали”. А соль была в том, чтобы дать старт именно из Севастополя. Срочно вернулись к старому маршруту и в декабре, как вы помните, специально приехали в Севастополь убеждать яхтсменов идти по старому маршруту. Устроили презентацию в Доме Москвы, благодаря поддержке депутата городского Совета генерального директора «Дома Москвы в Севастополе» Владимира Стручкова. В итоге 16 яхт набрали. Но, конечно, это порушило наши планы в других проектах.

- Вы коснулись конфликта с ПФУ. В чем он заключался?

-Да, собственно, в том, что Парусная федерация Севастополя не включила в надлежащие сроки во всеукраинский календарь нашу регату. Может быть, такой практики и не было раньше. И раньше это никого не беспокоило. Но в мае 2011 года в ПФУ пришло новое руководство и тут они узнают, что россияне проводят регату, которую с ними не согласовали. Я бы тоже на их месте удивился. Но благодаря терпению президента ПФУ Василия Гуреева, поддержке Георгия Шайдуко и дипломатическим способностям президента ПФС Сергея Мануйленко вопрос был решен.

- Вы могли бы подробнее коснуться регаты на Корфу?

- На наблюдательном совете Русского Морского Корпуса в 2011 году было принято решение о том, что 3-я Международная парусная регата “Морской Корпус - Корфу 2012” будет проводится с 8 по 14 октября в Греции. Её этапы: Керкира, остров Корфу– остров Лефкада – остров Итака – Патры – Керкира, остров Корфу. Регата будет посвящена подвигу русских моряков под руководством непобедимого воина Федора - Адмирала флота российского Ф.Ф. Ушакова и приурочена к 20-летию введения в ВМФ РФ Андреевского флага. Она будет проводиться при поддержке ВМФ РФ. В регате также планируется участие яхтенных экипажей от Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского флотов России. От ЧФ мы рассчитываем на участие экипажа яхты «Айя» во главе с победителем многих регат командиром Краснознаменной бригады ОВРа капитаном 1 ранга Валерием Зубковым. Достойную яхту и проезд мы им организуем. В период проведения мероприятия пройдет традиционная ежегодная “Русская неделя на Корфу” с прибытием гостей и официальных лиц. Планируется дружественный визит БДК Черноморского флота “Новочеркасск”. А также торжественные и праздничные мероприятия на всех этапах регаты. Её участники отдадут почести в местах воинской славы русских моряков и, придя в Патры, смогут поклониться мощам покровителя Русского флота Апостола Андрея Первозванного и символу Российского флота - Андреевскому Кресту. Для участников, не имеющих достаточного яхтенного опыта, будет организовано обучение c инструкторами RYA. Регата пройдет в классе крейсерских яхт по стандартам IOR -ORC Club в 4-х дивизионах: до 8, до 10, до 12, свыше 12 метров. Обмер и выдача свидетельств будут производиться официальным рейтинг-офицером. Регата традиционно подана в календарь ISAF, Всероссийский календарь и план спортивных мероприятий Вооруженных сил РФ на 2012 год. Флот регаты для экипажей без лодок - 20 крейсерских яхт Benetau и Bavaria 46. Скоро на www.marinecorps.ru  откроется  сайт регаты на Корфу, а пока получить информацию или записаться на регату можно на странице мероприятий Русского Морского Корпуса в социальной сети Facebook http://www.facebook.com/events/140874706024454/

На средства, собранные от регаты, планируется заложить часовню Непобедимого Воина Федора - Адмирала флота российского Ф.Ф. Ушакова на Корфу, в которой будут совершаться еженедельные православные службы в память о погибших и во здравие путешествующих русских моряков. Мы надеемся получить благословение от Элладской Церкви и торжественно принести на обратном пути из города Патры частицу Андреевского Креста, который мы с почестями доставим в Севастополь и передадим Черноморскому флоту, как великую святыню Российского флота. Таков план. Сейчас работаем над его претворением в жизнь.

-А что по Балтике?



- Мероприятия на Балтике запланированы на июнь. Регата проводится на Кубок губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, который сам вырос в семье военного моряка. Стартуем из Кронштадта. Регата будет посвящена 210-летию со дня рождения нашего дорого адмирала Павла Степановича Нахимова и приурочена к 95летию подвига моряков Моонзунда. В ней примут участие кадеты разных училищ. Подробнее о ней расскажу, наверное, позже.

-Как Вы оцениваете яхтенные перспективы Севастополя, как столицы яхтинга на Черном море?

- Сейчас, честно, пока как туманные. Тут не надо слушать «сказки» постоянных оптимистов от яхтенного спорта, они в этом менеджменте не всё понимают. Лучше задать вопрос любому турецкому директору яхт-клуба и он вам ответит, что нужна не только политическая воля, нужен ресурс международного инвестиционного пула. А инвесторы в такие проекты заинтересованы только в «коротких» деньгах при условии нестабильной внутриполитической ситуации. Им интереснее, если вкладываться надолго, понимать по каким правилам они играют и будут играть в обозримом будущем, например, 20 лет. А строительство марин это долгий бизнес. Им занимаются в спокойных странах. Да и сейчас, во второй фазе кризиса, это не самый актуальный тренд.



Нельзя забывать, что Севастополь - город-крепость, он проектировался под военный флот. И не всех зарубежных яхтсменов будет радовать марина по соседству с военными кораблями и технической водой. Если строить марину, то многие инвесторы выбрали бы скорее Тарханкут. Кроме того, Черное море не интересно для бербоут чартера, смотреть, по сравнению со Средиземным, практически не на что. То, что понимают под чартером в Балаклаве, где старая лодка сдается только с капитаном под сумасшедшие деньги, это тоже не прибавляет Севастополю энтузиастов. А главный доход марин, это сдача чартерного флота и конечно его обслуживание. Но раз нет бербоут чартера (Черное море, если сюда прийти из проливной зоны, вернутся можно только назад), значит нет трафика яхт. Кроме того, яхтенный сезон здесь довольно короток.



Законодательство Украины, в части яхтинга, не готово. Впрочем, как и в России. Нашим странам надо взять опыт Турции, Греции и внимательно изучить его в части яхтинга.



Следует вести работу с таможенными и пограничными службами. В 2011 году такса на вход в Севастополь под оффшорным флагом была 200 долларов. На выход -100 долларов. И это при том, что в мире яхтсмен практически платит только 20 евро за транзит лог и то не всегда. Кроме того, сам процесс формальностей направлен на раздутие коррупционности в этом секторе.



Нужно ввести международное обучение IYT, RYA в том числе коммерческого использования судов до 200 тонн. Обучение классическое на яхтенного капитана два года очень основательное, но не соответствует времени. И украинские, и российские права не признаются в мире. Тем более, что их можно легко купить. Например, в Херсоне мне предлагали за 4000 гривен все сделать. В России дешевле.



Думаю целесообразно создать параллельно со спортивной парусной федерацией совет при председателе СГГА по развитию яхтинга. Провести наконец-то полную инвентаризацию береговой линии и понять, что и сколько стоит. Создать базу и инвестиционный сайт на трех языках, инвестиционный меморандум на каждый объект.

Не отпугивать, а привлекать масштабные парусные мероприятия. Проводить собственные регаты только по международным правилам, тогда будет легче привлекать яхтсменов из Румынии, Болгарии, Турции.



Проводить детские мероприятия софинансируя их по схеме: 10% - ПФС, 10% - Ассоциации катеров, 10% - ЧФ , 10% - ВМСУ, и т.д. Главное - проводить постоянно, приглашая детей из разных уголков России и Украины, а также Болгарии и Румынии. Дети - наше будущее. И важно создать качественные детские секции, где родители бы оплачивали до 20% обучения. Не стоит развращать людей бесплатным обучением в условиях, когда ничего бесплатного нет.



Надо понимать, что без поддержки государства парусный флот Севастополя будет умирать. Его основу пока составляют старые яхты ПНР, чудесным образом ставшие из яхт ВМФ частными. Но от этого они не помолодели. Кроме того, те лодки, что приходят под оффшорным флагом на заработки под чартер из Турции и Греции работают нелегально, пока существуют заоблачные цены в Балаклаве. Флот в виде моторных мегаяхт нельзя рассматривать, как массовый.



Приветствую решение мэра города Севастополя Владимира Яцубы о поднятии престижа парусного спорта. Хочется надеяться, что эти слова не станут таким же «проектом», как в свое время стали наши совместные проекты с прошлой администрацией о создании международного яхтенного центра в Севастополе и музея морской славы на ВВЦ. Очень важно не потерять доверие граждан.



В заключении я хотел бы поблагодарить всех яхтсменов и севастопольцев, офицеров ЧФ и ВМСУ, всех кто был с нами эти два года, кто искренне и бескорыстно помогал нам и участвовал в организации регат «Морской Корпус». В благодарность для Вас мы создали фильм и в его титрах постарались персонально перечислить всех, кто нам помогал. Простите если кого-нибудь забыли. Мои сердечные и самые добрые пожелания севастопольцам и морякам двух флотов, их родным и близким в 2012 году! Крепкого здоровья, семейного тепла и чистого горизонта во всех Ваших делах! С Новым годом и Светлым праздником Рождества Христова ! Пусть процветает любимый город Севастополь !

-Спасибо за беседу и успехов Вам в претворении планов.



Владимир ПАСЯКИН.

 

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ

Поделитесь с друзьями:

Комментарии