Севастополь

По закону или по понятиям? Еще раз о национализации по-севастопольски

По закону или по понятиям? Еще раз о национализации по-севастопольски

Отказ Законодательного собрания Севастополя проголосовать за Закон «О национализации» вызвал шквал эмоций. Пролетарско-бунтарский задор («Грабь награбленное!») и праведное негодование охватили широкие массы трудящихся.



В принципе идея передела собственности витала в воздухе с момента перехода Севастополя под юрисдикцию Российской Федерации. Звучали самые разные предложения: от национализации до принудительного выкупа. Но именно эта самая юрисдикция до поры до времени сдерживала горячие головы от опрометчивых поступков.



В том числе и потому, что в российском законодательстве просто не существует правового механизма «национализации», а времена пламенных революционеров в кожаных тужурках и с маузерами ушли в прошлое.



А тут еще 35-я статья Конституции РФ берет под охрану право частной собственности: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».



Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года еще раз подчеркнул: «Добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства – это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны».



Крымские политики делают похожие заявления. Так, крымский премьер Сергей Аксенов в интервью «Российской газете» поведал: «В отношении некоторых объектов мы используем процедуру принудительного выкупа. Но в целом не ставим себе задачу сводить с кем-то счеты. Это важно понимать. В Крыму частная собственность неприкосновенна, никаких вопросов ни к одному человеку, который добросовестно что-либо приобрел на территории республики, нет и не будет».



Это мнение разделяет председатель Законодательно собрания Алексей Чалый, который уверен, что национализация предприятий, находящихся в частной собственности - это "ящик Пандоры", который приведет к массовому исходу потенциальных инвесторов из региона. «У нас общество с рыночной экономикой. Это означает неприкосновенность частной собственности. Нарушать этот закон нельзя. Как только вы его нарушили, ни один нормальный инвестор к вам не пойдет… Не будет нормальный собственник работать в регионе, где власть нарушает правила игры и базовые принципы закона».



Летом прошлого года губернатор Севастополя Сергей Меняйло уверенно заявлял, что не поддерживает идею о национализации: «Ставить вопрос о национализации частной собственности, хозяева которой находятся за границей, значит подтолкнуть власть к незаконным действиям. Мы не бандиты".



Однако в последний день зимы Сергей Иванович все-таки решился подписать проект закона «О национализации» и созвать внеочередное пленарное заседание сессии Законодательного собрания.



Закон очень короткий, но амбициозный. Процитирую, сохраняя стилистику авторов:



«В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № б-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов— Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в целях восстановления социальной справедливости, обеспечения бесперебойного функционирования предприятий, имеющих важное стратегическое значение для города Севастополя, защиты трудовых прав работников данных предприятий, а также надлежащего использования и развития объектов' городской инфраструктуры.



Статья 1



Установить, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя являются движимое и недвижимое имущество предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Севастополя, указанные в приложении к настоящему Закону, в том числе имущество, вошедшее и не вошедшее в уставной капитал в составе необоротных (в т.ч. нематериальных) и оборотных активов, находящихся на его балансовом и забалансовом учете, а также объекты движимого и недвижимого имущества, указанные в приложению к настоящему Закону.



Статья 2



Выявление объектов и инвентаризация имущества, указанного в приложении к настоящему Закону, принятие его в имущественную казну города Севастополя и регистрация в качестве объектов государственной собственности осуществляется исполнительным органом государственной власти города Севастополя, определенным Правительством Севастополя.

Как ни печально, но именно так и написано «Установить, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя являются движимое и недвижимое имущество предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Севастополя…». Небольшая ошибка в первом слове последующего причастного оборота («указанные» вместо «указанных») полностью меняет смысл закона и национализирует имущество всех севастопольских предприятий. Вроде бы незначительная (исправляемая), но вполне характерная опечатка, свидетельствующая о поспешности и непродуманности законопроекта. «Казнить нельзя помиловать».



Тем не менее, законопроект вносится в ЗС, минуя профильные комитеты, за два часа до пленарного заседания, а губернатор настаивает на его немедленном принятии в двух чтениях.



Прокуратура города внезапно слепнет и немеет, а ее представитель в Законодательном собрании лепечет что-то вроде «Мы еще не успели ознакомиться…». Вы, мол, принимайте, там посмотрим.



Пояснительная записка и экспертиза правового управления Правительства умиляют своей «юридической проработкой»:



«Анализ правоустанавливающих документов в их совокупности позволяет констатировать, что выбытие указанных в законопроекте объектов из публичной собственности совершено с нарушением фундаментальных правовых принципов справедливости, разумности, осмотрительности и добросовестности участников гражданских правоотношений, возмездности и эквивалентности договорных правоотношений».

 

«Последствиями принятия данного закона города Севастополя станет восстановление социальной справедливости, обеспечение бесперебойного функционирования предприятий, имеющих важное стратегическое значение для города Севастополя, защиты трудовых прав работников данных предприятий, а также надлежащего использования и развития объектов городской инфраструктуры.



Проект решения не содержит норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, в целом соответствует правилам юридической техники
».

 

Подобные «обоснования» напоминают рассуждения Виктора Ющенко десятилетней давности о преимуществе «духа закона» над «буквой закона». Именно основываясь на этом принципе принималось решение о проведении третьего тура президентских выборов на Украине в 2004 году, а также многие другие решения «оранжевых властей». Чем это закончилось, мы знаем. Немного странно наблюдать столь вольное обращение с законом в России.



По мнению юристов, "дух закона" – это следование закону с допущением в необходимых случаях отклонений от имеющейся "буквы закона", с созданием прецедента (основа англо-саксонского права). В народе такое решение вопросов имеет более звучное наименование – «решить по понятиям». В то время как "буква закона" означает неукоснительное следование писаному закону (основа европейского континентального права).



Хорошо, предположим, губернатор и Законодательное собрание решили «поиграть» в прецедентное право и принять свой, отличный от других российских регионов, уникальный закон. Тем более, что некоторые из объектов действительно нужно возвращать в собственность государства. Хотя бы потому, что их нынешние хозяева не стремятся развивать эти важные для города активы.



Но почему подход к подготовке этого документа столь поверхностен? Откуда такая спешка? Ведь владельцы имущества наверняка станут обращаться в суды.



Взгляните на фразу из Пояснительной записки к законопроекту:



«При принятии решения о возвращении в государственную собственность ключевых активов, предлагаем исходить из ничтожного характера всех сделок и иных юридически-значимых действий, которые были совершены в украинский период с имуществом указанных в перечне предприятий. Следует также отметить, что ничтожная сделка не порождает правовых последствий независимо от признания ее таковой судом».

 

Кто признал ничтожными сделки по всем объектам, приведенным в перечне? Согласится ли суд с подобными доводами? Тем более, что Перечень предусматривает изъятие, в том числе, движимого и недвижимого имущества национализируемых предприятий. А это оборудование, автотранспорт и т.п.



Аргументы в пользу национализации некоторых объектов читаются и вовсе как детективный роман. Без документов, решений судов, результатов расследования.



«17. ООО "МАГИТ-Д", г.Севастополь, Севастопольская зона ЮБК № 11, урочище Ласпи. Активы, которые сегодня продаются за Долларов «приобретены» гражданином Украины г. Демитиенко, проживающим в Днепропетровске по цене в 10 раз ниже рыночной по незаконному конкурсу проведенному не в Севстополе, а в г. Запорожье»



«19. ООО «Terra». Здание 787 кв. м, Исторический бульвар дом 3, («юристы» и оценщики Куницына получили в вознаграждение за услуги по организации схем вывода имущества)»



«24. ПАО «Севастопольский завод напитков». Завод основан в 1916 году, по состоянию на момент акционирования имел форму Государственного предприятия «Севастопольский пивзавод», В 1996 году основным акционером завода стала украинская фирма АО «Оболонь». Производство пива уничтожено как конкурирующее, производятся только газированные напитки


 

Надо ли понимать, что производства лимонада вместо пива уже является достаточным основанием для национализации? Или авторы имели в виду иное?



Не хотелось бы мне оказаться на месте юриста, который будет представлять интересы города в суде. Каковы репутационные потери Севастополя от подобных шагов городских властей? Что скажут федеральные власти, когда имущество РФ начнут арестовывать за рубежом на основании юридически безграмотных решений субъекта Федерации?



И все же наибольшее удивление я испытал, ознакомившись с Перечнем предприятий, подлежащих национализации по мнению Правительства.



Дело даже не в странной смеси земельных участков, юридических лиц, недвижимости и движимого имущества (хотя подобная вольность при написании законов неизбежно приводит к вольному толкованию, а как следствие, к коррупции), а в количестве этих самых объектов.



В средствах массовой информации идет речь о 35-ти объектах. На деле их значительно больше. Я насчитал 61 объект.



Судите сами:



Перечень объектов недвижимого имущества, земельных участков и инфраструктурных предприятий, движимое и недвижимое имущество которых на территории города Севастополя подлежит национализации.



1. ПАО «Севморзавод», юридический адрес: г. Киев, ул. Электриков, 26. ЕГРПОУ 14312370. Фактический адрес: г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, а также

1.2. ООО СРК «Севморсудоремонт»,

1.3. ГП «Внешэкономсервис»,

1.4. ООО СПТ «Корабел»,

1.5. ООО «Севмордорстрой»,

1.6. ООО «Севморверфь»,

1.7. ООО «Севмормаш>>,

1.8. ООО «Новая эра»,

1.9. ООО «Инкермебель»,

1.10 ООО «Севморрэмо»,

1.11. ООО «Югсевморсервис»,

1.12. ГП «Севморэнерго».



2. ПАО «Севастопольгаз», ул. Гидрографическая, 1.



3.ООО "Завод судовой светотехники "Маяк', Фиолентовское шоссе 1/2,

3.1. OAO «Севастопольский маяк», расположенное по адресу: Фиолентовское шоссе, 1, ОГРН 1149204021196 (в том числе, встроенно-пристроенное помещение, пл. 187,9 кв.м по адресу Лизы Чайкиной, 78, четырехэтажное здание площадью 3639,9 кв. м, объект недвижимого имущества литер «Х», пл. 1177,1 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1, объект площадью 1831,7 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/4).

3.2. ООО «Центр технической эксплуатации 1» (в том числе здание пл. 872,1 кв, м, литеры «И» и «И1» (пристройка), здание склада, площадью 2084,7 кв.м, по адресу Фиолентовское шоссе, 1).

3.3. ООО «Окси» (в - том числе здание по адресу Фиолентовское шоссе, 1/1, здание пл. 3525,4 кв. м).

3.4. ООО «Центр технической эксплуатации» (в том числе производственное здание площадью 33483 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/2),

3.5. ООО «Сферос» (в том числе здание площадью 8910,9 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/5, имущество базы отдыха по адресу Фиолентовское шоссе, 104),

3.6. ЧП «Самерс», (в том числе часть имущества базы отдыха по адресу Фиолентовское шоссе, 104).

3.7. ООО «Ратик» (в том числе здание столовой площадью 3116 3 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/7).



4, ГП «Конструкторское бюро радиосвязи», адрес регистрации: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 29 (в том числе земельный участок с хозяйственными строениям, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Катерная, 45).

4.1. Здание площадью 8883 кв.м по адресу ул. Вакуленчука, 29, корп. 34-б.



5. ЧAO «Фарлеп-инвест» (включает в себя компанию — телефонный оператор «Вега»), адрес регистрации: г, Киев, Печерский район, переулок Кутузова, дом 3,:, ЕГРПОУ 19199961. Фактический адрес: г. Севастополь. Ген. Острякова просп., д.248, корп.А.



б. Отдельно стоящее строение, расположенное по адресу: г, Севастополь, автодорога Ялта-Севастополь, дом 4 (лит «А», с навесом (лит <<а2»)).



7. ОАО «АК «Крымавтотранс», автостанции «Севастополь», расположенные по адресам:

7.1. г. Севастополь, ул. Вокзальная, 11;

7.2. г, Севастополь, пл. Захарова;

7.3. г, Севастополь, пос. Кача, (ул. Первомайская, 3);

7.4. г. Севастополь, станция «Инкерман» (ул. Симферопольское шоссе, 19).



8. Все гидротехнические сооружения и причалы на территории города Севастополя.



9. ОАО «Севастопольский рыбоконсервный завод», Набережная Рыбпорта 33, и

9.1. ООО «ТБИ», юридический адрес ул. Правды, 10, к. 402 а.



10. ООО «Инкерманский завод марочных вин», г. Севастополь, ул. Малиновского, 20.



11. ООО Агрофирма «Золотая балка», ул. Новикова, 56.



12. ОАО «Качинский+» г. Севастополь, с. Андреевка, ул. Центральная, 22.



13. ООО «Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода «Металлист», адрес: г. Севастополь, Балаклава ул. Калича, 2.



14. ООО «Золотой Символ», г. Севастополь, наб. Назукина, 1а.



15. КСП Агрофирма «Красный Октябрь», г.Севастополь, ул. Тюковая, 68.



16. ООО "МАГИТ-Д", г.Севастополь, Севастопольская зона ЮБК № 11, урочище Ласпи.



17, ООО «КСП «Память Ленина», адрес нахождения: г. Севастополь, с.Терновка, ул.Ленина, д.3.



18. ООО «Тегга» . (в том числе здание 787 кв. м. Исторический бульвар дом 3)



19. Севастопольский хладокомбинат, г.Севастополь, ул. Портовая, 4;



20. Севастопольский мясокомбинат (ЗАО "Севастопольский мясоперерабатывающий завод"), г.Севастополь, ул. Токарева, 1.



21. Севастопольский молокозавод, г, Севастополь, Токарева, 3.



22. Севастопольский комбинат хлебопродуктов, г. Севастополь, ул. Делегатская, 1.



23. ПАО «Севастопольский завод напитков», г. Севастополь, ул. Делегатская, 2.



24. ГП «СПТБ «Пламя» — отдельно стоящий заводской корпус с прилегающей территорией, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул Терещенко, 11/Василия Кучера, 4.



25. Отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Руднева, 41,



26. ГП «СРР3 «Контакт» (в том числе отдельно стоящее здание с прилегающей территорией, ул. Адмирала Владимирского, 34).



27. ООО «Севастопольский приборостроительный завод "Парус", г. Севастополь, ул. Переяславская д.3



28. Земельный участок 6 га ООО «Агата-А».



29. База отдыха «Изумруд-2» СГП «Атлантика»

29.1. ООО «Магнит-Д2.



30. Апартаменты «Айдар» ОКПО 32332311.



31. Земельный участок Одесской юридической академии.



32. ООО НПФ «Реле» корпус апартаментов.



33. База отдыха ДСУ-46.



34. ООО «Севастопольский»



35, ООО «Югрефтрансфлот»,

35.1. «Югрыбхолод», ул. Рыбаков,5.

 

Все это «богатство» было представлено на суд депутатского корпуса за час до принятия решения. За это время депутаты должны были, как минимум:



- Оценить правовую обоснованность избранного способа возвращения имущества в государственную собственность;



- Изучить основания «ничтожности сделок» по всем предложенным объектам;



- Ознакомиться с документами собственников изымаемых объектов (насколько мне известно, эти документы представлены не были);



- Спрогнозировать экономическую целесообразность национализации каждого объекта;



- Оценить последствия принятия закона для трудовых коллективов работающих предприятий из списка, для бюджета города;



- Изыскать бюджетные средства для обеспечения дальнейшей деятельности предприятий (выплата заработной платы, приобретение основных средств, и т.п.);



- Оценить социальные последствия прекращения деятельности предприятий, обеспечивающих город продуктами питания;



- Спрогнозировать экономический эффект от передачи таких предприятий как рыбоконсервный завод или Инкерманский завод марочных вин в государственное управление.



В сложившейся ситуации выбор у депутатов был небольшой.



Поддержать законопроект, не задумываясь о последствиях и полностью доверяя Правительству, которое, кстати, всегда могло свалить вину на Заксобрание - "Мы только предложили, они проголосовали".



Либо провалить проект. Что и было сделано.



Поздно вечером 28 февраля Правительство Севастополя уже своим Постановлением принимает решение о национализации предприятий. Правда, список оказался значительно сокращенным. В нем из 61 объекта осталось 13. Из них 12 предприятий относятся к Севморзаводу. Отдельно добавлено ГП «Конструкторское бюро радиосвязи» (в народе «Одеколон»).

 

Принять на себя ответственность за многочисленные земельные участки, базы отдыха, сельскохозяйственные и производственные предприятия, находившихся в Перечне, представленном Заксобранию, Правительство так и не решилось. По-прежнему непонятной остается судьба таких проблемных предприятий как Балаклавское рудоуправление и Авлита.



Подведу итоги. Кто же, в конечном счете, победил?



С правовой точки зрения, безусловно, победило Законодательное собрание, проявив несвойственные для своего «юного» возраста последовательность, политическую зрелость и юридическую грамотность. Это внушает надежду, что в Севастополе появилась действительно независимая законодательная власть.



В электоральном плане, надо полагать, преимущество на стороне губернатора, который добавил очков к своему имиджу в глазах неискушенного обывателя, уверенного, что подобные решительные меры приведут к немедленному «развитию экономики города и восстановлению социальной справедливости».

Теперь Правительству предстоит кропотливая работа по убеждению потенциального инвестора вложить средства в развитие Севморзавода, учитывая юридическую небезупречность механизма перехода права собственности. Или же изыскать средства в городском бюджете для развития предприятия. Предположу, что таким инвестором станет министерство обороны РФ.



Победили жители города, испытавшие чувство глубокого удовлетворения от демонстративной акции по национализации имущества шоколадного короля Порошенко.



Хочется верить, что появился сдержанный оптимизм у потенциальных инвесторов, убедившихся в том, что севастопольские власти стремятся работать в рамках российского законодательства, а не руководствуются исключительно «духом закона».



Проиграли те, кто уже видел себя в кресле руководителей национализированных предприятий и баз отдыха. Но это как раз не самая большая потеря для города.



Валерий Белостоцкий

 

26213
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (100)

Profile picture for user zagava
6720

Откуда такая спешка?
все, аут... Надо было разродиться соответствующими законами и решениями лет через 300

Profile picture for user Картечь
356

Они не спешат. Зато в Крыму:

В Крыму решили с 1 марта прекратить национализацию
27.02.2015 11:41 ПЛН, Псков

Государственный совет Крыма принял в пятницу решение прекратить с 1 марта действие механизма национализации объектов частной собственности, пишет «Интерфакс».

«Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, является окончательным и не подлежит дополнению путем включения в него новых объектов, начиная с 1 марта 2015 года», - говорится в постановлении парламента Крыма.

Перед принятием решения прекратить национализацию парламент Крыма включил в собственность республики ряд объектов. В частности, в собственность республики по решению госсовета перешло расположенное в Крыму имущество украинского общества спасения на водах. Национализированы были 37 спасательных станций, расположенные на побережье Черного моря или внутренних водоемов.

«Все спасательные станции были разграблены, доведены до аварийного состояния или распроданы. Вместо спасательных станций в настоящее время выстроены гостиничные комплексы, кафе и другие объекты, не имеющие отношения к деятельности общества спасения на водах», - говорится в пояснительной записке к проекту решения, которое принял парламент Крыма.

Госсовет Крыма национализировал также часть акций (46%) частного акционерного общества «Восточно-крымская энергетическая компания», которое занимается распределением и поставками электроэнергии в городе Щелкино на востоке Крыма.

Депутаты национализировали также склад-холодильник для хранения продуктов в Керчи.

Госсовет включил в состав республиканской собственности также часть акций расположенного в Киеве «Отеля на Революционной», которые ранее принадлежали феодосийской государственной судостроительной корпорации «Море», перешедшей в собственность Республики Крым после выхода региона из состава Украины.

Госсовет Крыма в 2014 году после воссоединения региона с Россией объявил собственностью республики объекты украинской группы «Приват» и ее владельца Игоря Коломойского, пансионат «Айвазовское», принадлежавший украинского бизнесмену Сергею Таруте, основного производителя хлеба в регионе - компанию «Крымхлеб».

Кроме того, парламент Крыма в 2015 году национализировал два предприятия украинского миллиардера Рината Ахметова - энергораспределяющую компанию «Крымэнерго» и компанию «Укртелеком», которая была монополистом на рынке фиксированной телефонной связи в регионе.

Источник: Псковская Лента Новостей

Profile picture for user varen'ie
7

Чалый ,что ты творишь? В борьбе за власть в городе ты предал интересы тех,кто тебя поддержал-простых людей!

Profile picture for user минутка
200

ЗС испугалось.
Мнение севастопольцев по приватизации почти единодушное.
Более того,мнение,что это НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ ДАВНО.
В данном вопросе ЗС само себя изобличило.
Думаю,что таких вот изобличений станет еще больше.
Год разочарований.
И валить уже не на кого.
А представить КУЧУ разных оправдательных отговорок...плевое дело,на то они там и интеллигенция.

Profile picture for user Saul
2357

Чёрта с два угодишь. И то не так и это не этак.
Мне нравится лозунг: отобрать и поделить. Что поделить? Кто чего собирается делить? Так просто намарают, а все повторяют не вдумываясь в смысл. Что вам по кусочку делить кто то чего то собирается?
Статья огромная, но читать её не охота, не интересно. Сомневаюсь, что кто то читает эти "простыни".
А раньше не отобрали, наверное, ЗС веселками прохлопало. Они прежде всего должны были быть инициаторами процесса. Когда губернатор понял, что тянуть некуда, что остаётся Севастополь у разбитого корыта, нажал на них. Теперь опять недовольные.

Profile picture for user минутка
200

"Пятая позиция" ЗС,это конечно позиция,занимаемая его Председателем,тов.Чалым.
Напрасно он думает.что ЕГО ЗАСЛУГИ все спишут.
Губернатор тоже не подарокточнее подарок от тов.Чалого, но он хоть работает.,а работы ЗС не видно.
А жаль. Жаль,что севастопольцы так жестоко обмануты.

Profile picture for user varen'ie
7

Кому нужны такие депутатишки,которые находятся на крючке у Чалого?

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Все таки надо быть осторожными в обвинениях - нарушения законодательства РФ не приемлемо даже в "интересах народа" однозначно.
Любой правовой акт должен быть обоснован и принят согласно Законов РФ.
Принятие Закона Города однозначно было не подготовлено как полагается и была спешка, при упущенном времени для выработке и принятии решения.
Более того и принятое Правительством Города решение популистское и не полное - многие объекты сознательно оставлены "за кадром".
В материале показана "кухня" провала Закона. С учетом принятого в последствии постановления Правительства с сокращением перечня объектов это говорит о многом.

Поэтому обвинение в "не патриотизме" и "предательстве" депутатов ЗакСобра - проявления непонимания существа вопроса (я не хочу применять более грубое выражение, которое напрашивается в отношении "обвинителей" ЗакСобра).
Не хочу повторятся - свое видение ситуации я уже высказал на других ветках!

Profile picture for user минутка
200

Владимиру Лазареву!

Вы что не поняли...было УКАЗАНИЕ СВЕРХУ,до 1 Марта закончить ,значит ЗАКРЫТЬ этот вопрос.
СВЕРХУ!
О каком Законе тут вообще можно говорить!
Власть закрыла глаза...
Губернатор подчинился,а Чалый встал в позицию...НЕТ,Я НЕ БУДУ НАРУШАТЬ ЗАКОН.

А вот Аксенов...этот товарищ давно понял,что надо делать и сделал и никто ему даже слова поперек не скажет,потому что СВЕРХУ так хотят.

А ЗАКОН...
Закон дышло.

Profile picture for user NikOll
1762

Из материала:

*Пролетарско-бунтарский задор («Грабь награбленное!») и праведное негодование охватили широкие массы трудящихся.*

*...
времена пламенных революционеров в кожаных тужурках и с маузерами ушли в прошлое. *
___________________________________________________

Времена пламенных бандитов и воров в малиновых пижджаках в прошлое не ушли. Все эти пламенно- малиновые революционеры - на местах. Поэтому у народа и есть праведное негодование , как совершенно справедливо сказал автор.

*Что делать ?* - извечный вопрос...

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

ВВП четко всем намекнул вертать в зад свои активы из офшор!!!

Уважаемый автор статьи не надо спекулировать на том что заберут!!!

Имущество гос -ва РФ за рубежом кроме посольств вы можете перечислить??

Profile picture for user минутка
200

ПО ЗАКОНУ,ИЛИ ПО СОВЕСТИ?

Cпор Жеглова с Шараповым.
Или так...
Заочный спор Давида Гоцмана с Маршалом Жуковым.
Или совсем понятно...
Спор Мареты с Меняйло.

Не спорьте,все равно победит...нет,не Закон,и не совесть,а...УКАЗАНИЕ!

Кажется,позиция Чалого тверже,обоснованнее и логичнее,а на деле...и не по Совести и против Указаний.

Чалый-интеллигент.
И при этом бизнесмен.
Добавим его личные качества и...получим весьма интересный портрет,который он сам себе нарисовал и который стал портретом его ЗС.

Портреты имеют обыкновение снимать...

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to гейзер (Севастополь) to минутка


Не тупите! Крым готовил решения относительно стратегических объектов не один день! Готовил планомерно и целенаправленно, принимая необходимые правовые акты последовательно и целенаправленно.
В Севастополе этого не было.
Поэтому законопроект готовился в спешке возможно и по указанию, и был провален из-за качества подготовки в первую очередь.
Ни когда такие вопросы не могут решаться в спешке - они должны быть продуманы, и депутаты убеждены в необходимости их принятия.
И здесь должно быть умение чиновников Правительства работать с депутатским корпусом, причем работать совместно.
А этого в данном случае не было - была попытка пропихивания неготового законопроекта.
И постановление Правительства, принявшего список в резко урезанном виде, прямое доказательства этого.
Сегодня ВЫ считаете Губернатора и Правительства героями, на самом деле это проявление организационной импотенции этой ветви власти однозначно.

Profile picture for user гейзер
3341

Решение принято вопреки вялым депутатам. Решение правильное. У ЗС было достаточно времени для аудита, проработки и механизма по решению возвращения госсобственности законному владельцу - государству. Им было некогда- писали мемуары о своей революционной молодости. Боевой задор растворился, как туман, в уютных кабинетах.
..Решение принималось в Кремле, это понятно, и риски от ответных санкций просчитаны и учитаты. Всё млеяние ягнят о судем праве и другой подобной лабуде жалкое оправдание своей несостоятельности. По СМЗ решение принято, а могли бы вернуть в госсобственность и молокозавод, хлебозавод, холодильники и многое другое. Не частную собственность(!), а захваченную собственность незаконно! Удивительные метаморфозы:- сами привезли, сами рассказывали и рекламировали боевые качества варяга, сами на выборах дружно компроматили, сами варяга предложили и выбрали, сейчас опять в позу стали...я фигею Клава.

Profile picture for user кэт
9457

Быстрее бы национализировали всё и у всех. И все бы стали одинаково нищими и счастливыми. И спокойными. Грабли-999.
И думать пора разучиться, и читать. Впрочем, это уже почти свершилось.

Profile picture for user Андрюха Ахременко
9

интересно, в. белостоцкому не стыдно за свою статейку?
скажите, белостоцкий, если право собственности нерушимо, то как эти предприятия оказались в частной собственности?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

О каком грабеже награбленного идёт речь когда речь идёт лишь о возвращении государственной собственности, которая незаконно и мошенническим образом была украдена, уворована кровососами-нуворишами. Посмотрите на списки предприятий, на заводы-пароходы, может это всё воры построили из ничего сами? Это всё государственное и принадлежало народу, а по сему, ему, НАРОДУ, принадлежать и должно, по его праву.
Не надо путать, как сказал один киногерой, свою, личную шерсть, с государственной!!

Profile picture for user кэт
9457

to минутка Портреты имеют обыкновение снимать... Поверите ли... ему пофиг, как долго провисит его портрет. У него изначально другие цели.

Profile picture for user Почему?
1128

Поддерживаю ЗС. Те, кто заставляет их работать в таком режиме, что-то мутят. Серьёзные дела должны решаться планово и аккуратно. Так можно и дров наломать. А где было правительство месяц назад? Они там вообще чем заняты?
А ... попробую догадаться, формируют трибунальные тройки...
Почему они там в правительстве зарабатывают немалые зарплаты а работают как студенты, в последнюю ночь?? Вот пусть и зарплата у них будет, как у студентов стипендия.На большее они всей своей кодлой не наработали.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to кэт (Севастополь)


Как я понял вести дискуссию с нашими "ура-патриота" не понимающих, что на самом деле было сделано, а что на самом деле было не сделано, невозможно.
Они пока уверены, что ЗакСобр "обгадился", а Губернатор и Правительство "белые и пушистые" - в принципе мы видим проявление охлократии в действии, когда популистское решение поднимает резко оценку беспомощных управленцев, но потом последует отрезвление толпы и понимание, что на самом деле это популистское решение не соответствует интересам Города, что на самом деле власть "проваливает" возврат расхищенной собственности однозначно.
Более того создаются условия для дальнейших манипуляций в вопросах собственности.

Profile picture for user Tanya Rodionova
469

ЗС должно готовиться к самороспуску. А то придется распускать по закону РФ.

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Знаете в чем проблема на лицо?В том что не было слаженной работы ЗС и пра-ва.Я вот к примеру не помню что бы вставал подобный вопрос,ибо Чалый А.М. сказал что национализации не будет. Кто мешал работать в этом направлении?
ЗС было выбрано народом.Никто не мешал следить за тем что делает Крым и активно готовить почву к подобным действиям. Я больше чем уверен что особого различия в инструментах нет.Добавляется к этому статус города Федерального значения. Город столкнулся с проблемой отсутствия слаженной работы.Увы.

Profile picture for user Амазонка
2608

Помнится, Иисус Христос обличал книжников, законников и фариссев за бездушный формализм, ставящих обряды выше дела любви и милосердия к страждущим людям. Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство.
Ничего не напоминает?

Profile picture for user гейзер
3341

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Не тупите! Крым готовил решения относительно стратегических объектов не один день! Готовил планомерно и целенаправленно, принимая необходимые правовые акты последовательно и целенаправленно.
В Севастополе этого не было.
Ну, ну )). Оказывается Крым готовил планомерно. Просветите: - а нашим кто мешал?...или отсутствавали?...или все в в светлом будущем расположились )). А могли бы остаться на ночь , попробовать изучить, обсудить и принять решения, а не закрывать сессию и разбегаться по домам... наверное и про КЗОТ вспомнили )) .

Profile picture for user минутка
200

Уважаемая КЭТ!

Вы сами не осознали,как правильно вы написали...ЕМУ ПОФИГ.

Именно это начинает понимать большинство горожан.
Один его скучающий вид на заседаниях ЗС давно все сказал,а уж его поведение в противостоянии с Администрацией,тем более красноречио.

Дело в том,что он не чиновник.
Это дело надо не просто знать,а любить всей душой Тряпичкина.
А Чалый...типичный субтильный интеллигент.
Во власти идет вечная подковерная борьба и не каждый может там прижиться.
А Чалый явно тяготится этой работой и должностью.
Ни денег,ни славы,ни удовольствия от успеха и восторгов толпы,которые он уже вкусил.

Человек он видимо порядочный,но...там эти качества не нужны.

Вот он сказал,что может уйти,и лучше пусть уйдет ВОВРЕМЯ,чем...когда его уйдут.
При всей моей симпатии к нему,как ГЕРОЮ САМООБОРОНЫ, это лучше ,чем потерять авторитет окончательно.

Извините.

Profile picture for user zagava
6720

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

повторяю вопрос, на который Вы не ответили- Покажите, где написано, что только Правительство может быть инициатором таких законов ( а депутаты ЗС не имеют права этого делать)

Profile picture for user eklmn
80

Поверите ли... ему пофиг, как долго провисит его портрет. У него изначально другие цели.

Поверим.
И этих "изначально других целей" он вчера практически достиг:
-государству спихнули то, в чем нет личного интереса;
-закрепили частную собственность на то, в чем есть личный интерес, за собой и нужными людьми.

А для охлоса разыграли спектакль в стиле евроголливуда.
Актеры, правда, частенько "давали петуха", так не профессионалы ведь.

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

to кэт (Севастополь) Быстрее бы национализировали всё и у всех. И все бы стали одинаково нищими и счастливыми. И спокойными. Грабли-999. И думать пора разучиться, и читать. Впрочем, это уже почти свершилось.

Екатерина ,не утрируйте пожалуйста.Благодаря тому что все стратегическое было в гос.собственности СССР смог нарастить активы,которые служили фундаментом нынешней РФ,а потом начали страну рвать по кускам,выводить капитал,регистрировать активы зарубежом. И получается нонсенс,когда у страны воруют,и потом если хотят вернуть ,то всякие суды идут в европе или пиндостане. Даже Крым и воля людей пофигу каклам и европе.
РФ могут спокойно влепить иски за убытки за Севастополь и АРК.Поэтому давайте разделять порядочных собственников,и тех кто итак нормально нажился во времена прихватизации.

Для маленького ликбеза посмотрите последнее интервью,перед смертью Семенюк.Она была главой фонд.майна укры. По мимо этого не забываем о работе частного капитала в срде предприятий где главный пакет у гос-ва.Работают же.

Profile picture for user Crew
618

Всё просто. Город по незнанию избрал компашку смотрителей за сохранностью наворованной укропами собственности.
Ну а что плохо лежало - к тому уже личный интерес.

Profile picture for user кэт
9457

to минутка

Не иезуитствуйте.
Ему безразличен карьерный задор чиновника, подковерные игры и дешевый авторитет. Ему важно лишь, что будет с городом. Это две разные идейные планеты. Кто не понял - тот радуется.

Profile picture for user кэт
9457

to Патриот своего Города (Севастополь)

Ген... на секунду представьте, что завтра Украина национализирует всё имущество РФ на своей территории. На том же простом основании, что и мы. У вас уже есть план, как избежать майдана по-русски?

Profile picture for user Valery Vasyunin
614

Статья интересная, но односторонняя. Чувствуется что автор сдержал эмоции и построил свои доводы на юридической логике.

Действительно народные эмоции преобладают и тек то не смог принять оперативное решение ищет себе оправдание. Ненужно. Севастопольцы оценили, каждый по своему, но оценили.

Обращение к автору. Поверьте, мы помним и знаем как "честно" была проведена приватизация, как банкротились предприятия и как скупались акции и паевое право. Мы помним про выигранные суды и политические решения оставить как есть.
Большинство указанных ООО это результат многоходовок в угоду одних и тех же лиц. Есть и те кто не успел перепродать, а решил подождать лучших предложений. Те кто занимался развитием и привлечением инвестиций единицы. Мы все понимаем, что это своего рода политический беспредел. Но сегодня время решительных действий, а не политических диалогов.

Будут ли эти предприятия переданы другим, приближенным? Вероятность этого 99,9%.
Но вот тут нам всем и нужно взять на контроль эффективность использования национализированного имущества и ключевое слово за депутатами....только не протупите со временем опять.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Патриот своего Города (Севастополь)


Я частично могу согласится с Вашим тезисом.
Безусловно позиция А. Чалова играла свою роль.
Но когда у Губернатора нет желания и умения вести диалог с депутатским корпусом, умения и желания доказывать правоту иной точки зрения, или она возникает в последний момент по указанию "сверху" - говорить о совместной работе как-то не к месту.
Спонтанное желание "национализации" в последний момент, без подготовки и необходимой проработки вопроса, выдача "на гора" "сырых" документов с фактическими ошибками не может являться примером целенаправленной работы в вопросах возвращения собственности Городу.
Безусловно, у А. Чалого в вопросах собственности привалируют интересы не Города, а бизнеса, бо он был и остался бизнесменом, а не политиком и грамотным законотворцем, способным объединять различные интересы при выработке Законов. Да и перестроить свое мышление очень сложно, тем более в государстве ориентированном на "свободный рынок".
В этом отношении Губернатору и К проще - их решения на прямую не связаны с "мировоззрением", точнее их "мировозрение" более "гибкое" с точки зрения экономических принципов и ориентировано на "ветер с небес".

Profile picture for user минутка
200

Герою Севастополя и Владимиру Лазареву!

Вы оба правы.
Первый,тем что задает правильные вопросы,а второй тем,что правильно на них ответил.

Я и не стал сам отвечать,потому как В.Лазарев все сказал,что я сам хотел сказать.

Чалому и ЗС никто не мешал подготовить за год все обоснования Закона о национализации.
Вопрос уперся в личную позицию А.Чалого.

Дело даже не в правоте Чалого,а в его непонимании ситуации.
НАВЕРХУ ТАК РЕШИЛИ...

И пусть Меняйло не прав сто и один раз,но он сделал,что ему сказали,а Чалый...
Чалый тоже свой выбор сделал.
Я так понимаю...будут выборы в Москву на повышение и он выставит свою кандидатуру.
И правильно,это лучший выход из положения.

А Меняйло...тут тоже все понятно.
Узел развяжут...

Profile picture for user третий бастион
1507

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to кэт (Севастополь)

Есть закон о неэффективном собственнике , есть закон о том , что кто не зарегистрируется в российском правовом поле до 1 марта то предприятия ликвидируются . Так вы хотите сказать , что на Орженикидзе днем и ночью идет работы , или он перерегистрирован . В чем неправ губернатор . Четко ответьте на вопрос и не надо муму водить

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) Ему важно лишь, что будет с городом
заметно... как и важность для депутатов судьбы севастопольцев, которые остались без работы и средств к существованию.

Profile picture for user GP
4683

Когда в 1917 году свергли царя, большинство граждан, в том числе и некоторые члены царской фамилии были "ЗА", во всяком случае в Петрограде. Законно это было сделано? И что получили в итоге?!

Profile picture for user кэт
9457

to zagava (Инкерман)

На интернет, смотрю, хватает)) Если серьезно: когда через месяц начнётся вой о том, почему эти суки правительство и заксобрание до сих пор не наладили работу севморзавода и одеколона, почему до сих пор там люди получают нищенскую зарплату и нет никаких достижений экономических - надеюсь, вы тоже подадите голос.

to eklmn (Севастополь) А будьте добры, список "закрепленной за собой" частной собственности приведите. Иначе вы - клеветник. Анонимный.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) to кэт (Севастополь) Как я понял вести дискуссию с нашими ура-патриота не понимающих, что на самом деле было сделано, а что на самом деле было не сделано, невозможно.Они пока уверены, что ЗакСобр обгадился , а Губернатор и Правительство белые и пушистые - в принципе мы видим проявление охлократии в действии, когда популистское решение поднимает резко оценку беспомощных управленцев, но потом последует отрезвление толпы и понимание, что на самом деле это популистское решение не соответствует интересам Города, что на самом деле власть проваливает возврат расхищенной собственности однозначно.Более того создаются условия для дальнейших манипуляций в вопросах собственности. Вот и всё.

Profile picture for user ACER
50

Такое впечатление, что автор статьи точно знает что порошенко будет инвестировать свою собственность в Севастополе.
Повторюсь еще раз, эти национализированные предприятия прошли регистрацию в соответствии с законодательством РФ или нет? Если не прошли, то их просто юридически нет, а их имущество оказалось бесхозным!!!

Profile picture for user созидатель
494

Ну прямо идиотизм какой то.
Чуть ли не майдан тут устраивается.
Главное кричать ура-лозунги (скакать) и бить себя в грудь кто более правильный патриот.

Национализация через выкуп или другую процедуру, это не простой вопрос.
Прежде чем ура-патриотам ссылаться на опыт Крыма, надо в первую очередь изучить его:
-делали не в последний день
-рабочая группа состояла не только из членов правительства, но и из депутатов
-в проект вносились различные варианты, в отношении того или иного объекта
- такими дебильными списками, как в Севастополе НЕ голосовали. (умудрились включить бывшие "дочки" Севморзавода, не существующие с 2009 года.

На лицо имеем попытку НОВОРОССИЙСКОЙ МАФИИ под революционный шум прибрать кое, что к рукам.
Да еще собирая на говне пенку, обгадить Чалого и Зак. собрание, обвинив их в не патриотизме.
Не надо забывать, что это ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, и их задача в первую очередь смотреть на все вопросы с точки ЗРЕНИЯ ЗАКОНА.
И такой архиважный вопрос для города решать за 20-30 минут даже идиотизмом назвать трудно.

Profile picture for user кэт
9457

НАВЕРХУ ТАК РЕШИЛИ... Скажите, а кто вам доложил об этом? У вас прямая связь с космосом?

Profile picture for user минутка
200

Я бы предложил ЗС не сидеть надувшись,как мышь на крупу и не отбиваться от возмущенных их бездеятельностью горожан,а проявить встречную инициативу и взяться ЗА ЗАКОННЫЙ ОТЪЕМ В ГОРОДСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ собственности СЕВЭНЕРГО,СЕВТЕПЛОЭНЕРГО и др.монополий,что не вошли в список Меняйло,там и без того хватает работы .
РАБОТЫ ХВАТИТ ВСЕМ,а славу поделит народ.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) когда через месяц начнётся вой о том, почему эти суки правительство и заксобрание до сих пор не наладили работу севморзавода и одеколона, почему до сих пор там люди получают нищенскую зарплату и нет никаких достижений экономических - надеюсь, вы тоже подадите голос
а что, если бы не национализировали, они получали бы больше? С учетом того, что с сегодняшнего дня эти предприятия вообще не имеют права работать здесь- нет соответствующих документов

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to третий бастион (Севастополь)


Дайте ссылку на действующий закон о неэффективном собственнике.
Дайте ссылку на правовой акт о порядке ликвидации предприятий, не прошедшие регистрацию в соответствии с законодательство РФ о вопросах переходного периода в нашем регионе.
А самое главное даже дело не в этом - произошла реальная подмена требований граждан Севастополя о возвращении разворованной собственности Города "национализацией" отдельных объектов без законодательного обеспечения этого процесса.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

Вотум недоверия, импичмент и досрочные перевыборы ЗС и Чалому.

ПО ЗАКОНУ,ИЛИ ПО СОВЕСТИ?
По закону совести!

Profile picture for user zagava
6720

to созидатель (севастополь) Прежде чем ура-патриотам ссылаться на опыт Крыма, надо в первую очередь изучить его:
-делали не в последний день
-рабочая группа состояла не только из членов правительства, но и из депутатов

этот же вопрос задаю и я... Где были депутаты все это время?

Profile picture for user Большой брат
174

Ув. автор статьи! Согласно вашим взглядам, право частной собственности Гитлера, Геббельса и пр. , священно и неприкосновенно! Вас не уважаю!!!

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

Плавдок в Камышойвой 10 лет не предъявляется Регистру, а люди там получают 5 тысяч. Ну и долго мы будем раскачиваться?

Profile picture for user кэт
9457

Было ощущение театральной постановки со спецэффектами: блиц-криг, блин((

Как объяснить вам, что дело совсем не в "списке 35" или "списке 61"?! Или даже в "списке 1-го"?! И даже не в неприкосновенности частной собственности, что больше всего возмущает людей...

Дело в принципе.

Вчера была осуществлена попытка:

1. Наладить механизм легализации любого(!) решения, законность которого определяется лишь желанием властей. Не бывает "один раз - не леголаз". Сделали один шаг - обязательно последуют другие, и необязательно это будет касаться национализации.

2. при этом переложить вину за последствия на депутатский корпус.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

to Большой брат (Севастополь) Ув. автор статьи! Согласно вашим взглядам, право частной собственности Гитлера, Геббельса и пр. , священно и неприкосновенно! Вас не уважаю!!!Правильно. Врагов и контрреволючионеров должно вычислять ФСБ)) Я серьезно. Пора чистить органы власти.

Profile picture for user chesma
3267

Кому нужны такие депутатишки,которые находятся на крючке у Чалого?Сегодня выходной день, поэтому можно позволить себе такую необязательную вещь, как покормить тролля. Ещё и потому, что не все севастопольцы подготовлены к оценке сложных явлений сегодняшнего дня, особенно касающихся вопросов собственности, судьбы предприятий и их трудовых коллективов.
Взвешенная позиция по этому вопросу нашего ЗС в очередной раз подтвердила правильность выбора севастопольцев в этот орган.
Более того - на ЗС только всё ещё и держится, там нормальные люди, севастопольцы, ответственные и с головой.
А вот губернатору залётному и без руля, без юридической службы, зато с махинаторами-замами и общественным советом из приезжих давно в городе не место.

Призываем ЗС так же твёрдо отбить наскок Меняйло по Закону "Об Общественной Палате города Севастополя".
Жёстко - многолетнее проживание в городе и никаких кандидатур от губернатора вообще.

Profile picture for user кэт
9457

Где были депутаты все это время? Разрабатывали блок законов о неэффективном собственнике, который осуществил бы всё то же самое, только экономическими методами и законно.
И знали, что с 1 марта все, кто не зарегистрировался в законодательном поле РФ - умерли как юрлица.
Знали это и в Правительстве. Но почему-то понадобилось шоу.

Profile picture for user LoraLora
275

to Crew (Севастополь)

Странные рассуждения у Вас да и не только. А. М. Чалый ради нас и России потерял весь свой бизнес для того, чтоб быть [qу смотрителей за сохранностью наворованной укропами собственности. Ну а что плохо лежало - к тому уже личный интерес.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) Разрабатывали блок законов о неэффективном собственнике, который осуществил бы всё то же самое, только экономическими методами и законно.
И знали, что с 1 марта все, кто не зарегистрировался в законодательном поле РФ - умерли как юрлица

вот странно... При переводе таких предприятий, как Укртелеком, Укрпочта и т.д. в коммунальную собственность закона о " о неэффективном собственнике" не понадобилось
Значит, у Ахметова отжать можно, а у Порошенко ни-ни..

Profile picture for user кэт
9457

а что, если бы не национализировали, они получали бы больше? С учетом того, что с сегодняшнего дня эти предприятия вообще не имеют права работать здесь- нет соответствующих документов

Предлагаю отминусовать дискуссионный задор и посмотреть на исходные данные: очевидно, что правительство не знало и не знает, что с этими предприятиями делать. При этом главном принципе не имеет значения форма собственности. ЧТД

Profile picture for user минутка
200

Я СЕВАСТОПОЛЕЦ.
И хочу от власти одного...ПОРЯДКА.

КЭТ!

"Где были депутаты все это время?
Разрабатывали блок законов о неэффективном собственнике, который осуществил бы всё то же самое, только экономическими методами и законно.
И знали, что с 1 марта все, кто не зарегистрировался в законодательном поле РФ - умерли как юрлица.
Знали это и в Правительстве. Но почему-то понадобилось шоу."

Я же говорю,беда наших депутатов и того же А.М. Чалого,что все он НЕ ЧИНОВНИКИ!
Все это,что сейчас написала КЭТ,они должны были довести до сведения горожан давно и многократно,чтобы всем была понятна стратегия работы ЗС.

Меняйло тоже не чиновник,но он понял ОПАСНОСТЬ И СИЛУ СМИ и потому регулярно общается с журналистами.
Его можно не любить,но он работает.
А работу ЗС не видно. Нет общения.

Годп прошел. Народ недоволен.
Нет Закона о национализации.
Но в Симферополе Аксенов национализирует и успешно.
Наконец и Власть из Москвы дала указание.
Губернатор ,как человек военный,отработал установку и успел ее испонить,а ЗС...

Ребята!
Власть это не игрушка,и не прихоть,надо КРУТИТЬСЯ.
Надо верхним чутьем чуять,что хотят низы и как думают верхи.

А вот если бы Губернатор с Председателем ЗС дружили,то и Законы бы давно были бы написаны,и имущество было бы национализировано,да не всего 35 ,а все.

Работать надо!

Profile picture for user кэт
9457

to zagava (Инкерман)

Скажите, пожалуйста, какую стратегическую ценность имеют следующие пункты, предложенные к национализации:

3.5. ООО «Сферос» (в том числе здание площадью 8910,9 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/5, имущество базы отдыха по адресу Фиолентовское шоссе, 104), 3.6. ЧП «Самерс», (в том числе часть имущества базы отдыха по адресу Фиолентовское шоссе, 104). 3.7. ООО «Ратик» (в том числе здание столовой площадью 3116 3 кв. м по адресу Фиолентовское шоссе, 1/7). 30. Апартаменты «Айдар» ОКПО 32332311. 31. Земельный участок Одесской юридической академии. 32. ООО НПФ «Реле» корпус апартаментов. 33. База отдыха ДСУ-46. ?

Ну, так, на вскидку...

И почему? Почему?? Почему??? в этом списке нет "Авлиты" и БРУ? У Порошенко можно, а у Новинского нельзя?! Где логика правительства?

Profile picture for user гейзер
3341

Вчера была осуществлена попытка:
1. Наладить механизм легализации любого(!) решения, законность которого определяется лишь желанием властей. Не бывает "один раз - не леголаз". Сделали один шаг - обязательно последуют другие, и необязательно это будет касаться национализации.
2. при этом переложить вину за последствия на депутатский корпус.
Попытка, конечно, неуклюжая и может нести большие риски в дальнейшем. Но решение депутатов самоустраниться, прикрываясь законностью(а по факту своей бездеятельностью), и потворствующей силовым решениям в будущем. Считаю, что не имело моральное право ЗС дистанцироваться и гордо удаляться. Придание законодательной базы их прямая обязанность! ...митинговать и делать заявления - это право остальных жителей )).

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь)


так депутатам было предложено вычеркнуть из списка то, что у них вызывает сомнения. Они же этого не сделали...
а по поводу " стратегической " ценности- земля, которая не продавалась и может быть использована при рассмотрении генплана развития Севастополя. Это навскидку ( не знакома с профилем работы указанных Вами объектов)

Где логика правительства?
а где логика депутатов, потерявших столько времени?

Profile picture for user Даша56026
753

to Tanya Rodionova ЗС должно готовиться к самороспуску. А то придется распускать по закону РФ.

Или по Ильфу и Петрову - как, раскачав, выбросили из административного здания Паниковского под комментарий Остапа Бендера: "После короткой гражданской панихиды тело было предано земле".

to Амазонка (Севастополь)

Помнится, Иисус Христос обличал книжников, законников и фариссев за бездушный формализм, ставящих обряды выше дела любви и милосердия к страждущим людям. Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство. Ничего не напоминает?

Напоминает и о том, что умный учится на своих ошибках, а кто-то и на чужих учиться упорно не желает.

Profile picture for user местный13
27

Опять Чалый сопли жует. Невнятный мэр, так и ещё и невнятное зс. Как уже достала все это. Благо дело у президента авторитет высокий, причём оправдано. А с таким правительством как у нас и пятой колонны не нужно.

Profile picture for user Вячеслав Шимон
56

О каком грабеже награбленного идёт речь когда речь идёт лишь о возвращении государственной собственности, которая незаконно и мошенническим образом была украдена, уворована кровососами-нуворишами. Посмотрите на списки предприятий, на заводы-пароходы, может это всё воры построили из ничего сами? Это всё государственное и принадлежало народу, а по сему, ему, НАРОДУ, принадлежать и должно, по его праву. Не надо путать, как сказал один киногерой, свою, личную шерсть, с государственной!! ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!!! Предприятие на котором раньше работал почти весь нахимовский район сейчас сколько там рабочих??? И кто то думает что Патрашенко будет вкладывать в предприятие что бы повысить кол во рабочих мест --Это бред,,Градообразующее предприятие должно быть национализированно и давать новые рабочие места.Или кто то думает что с Патрошенко можно договориться о выкупе или еще как нибудь если он считает крым акупированным!!!!

Profile picture for user кэт
9457

to кэт (Севастополь) так депутатам было предложено вычеркнуть из списка то, что у них вызывает сомнения. В 125-й раз: у них вызывает сомнения ПРИНЦИП властного "заказа", а не число и предназначение предприятий.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

Ещё раз! Понятие национализация закреплено в Г.К. России!
А пути самого процесса,вот тут и должно выступить законотворчество наших "избранцев"!
Чтобы потом не было мучительно больно, за бесцельно профуканный год!
Есть такая практика, если кто-то не согласен с национализацией, докажи почему и обоснуй своё почему!
Аксёнов чётко просёк эту фишку (юрист как никак)! Национализировали всё, а теперь пусть международный преступник (коломойша попробует тявкнуть),так же и остальные станут вскоре международными преступниками в бегах!
О чём речь вообще!

Profile picture for user Valery Vasyunin
614

to кэт (Севастополь) ....дело совсем не в "списке 35" или "списке 61"?! Или даже в "списке 1-го"?! ... Дело в принципе. Вчера была осуществлена попытка:
1. Наладить механизм легализации любого(!) решения, законность которого определяется лишь желанием властей. 2. при этом переложить вину за последствия на депутатский корпус.

Ну и чего испугались? Что бы не стать ..глазом, нужно было оперативней работать или всегда принимали решения исключительно по букве закона (это я про опытных в составе ЗС). Не поверили, что Севастопольцы их смогут защитить? А зря!

Profile picture for user Gretta
341

to chesma (sevastopol) Взвешенная позиция по этому вопросу нашего ЗС в очередной раз подтвердила правильность выбора севастопольцев в этот орган. Более того - на ЗС только всё ещё и держится, там нормальные люди, севастопольцы, ответственные и с головой. А вот губернатору залётному и без руля, без юридической службы, зато с махинаторами-замами и общественным советом из приезжих давно в городе не место. Призываем ЗС так же твёрдо отбить наскок Меняйло по Закону Об Общественной Палате города Севастополя . Жёстко - многолетнее проживание в городе и никаких кандидатур от губернатора вообще.
+100500. Поддерживаю. Жаль только, что ЗС находится в какой-то оборонительной позиции вместо того, чтобы самому инициировать нужные СЕГОДНЯ городу проекты.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

Избирательность в списке о вычеркнутых предприятиях, или не вписанных в список "предусмотрительно" (очень интересны объекты ,как БРУ и Авлита ), говорит о том, что в п"уху многие повалялись"! Эх играют ребята, не заметят, как доиграются!

Profile picture for user NikOll
1762

Vladimir_Lazarev (Севастополь)

*...произошла реальная подмена требований граждан Севастополя о возвращении разворованной собственности Города "национализацией" отдельных объектов без законодательного обеспечения этого процесса.*
_________________________________________________

Я с Вами абсолютно согласен.
третий бастион (Севастополь) называет воров " неэффективными собственникам "

А как бы Вы воров " обозначили " в правовом поле?

С уважением.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) В 125-й раз: у них вызывает сомнения ПРИНЦИП властного "заказа"
так и я Вам про принцип, принципиальные вы наши... Одни предприятия (стратегические) подпадают под один принцип, а другие (тоже стратегические)- под другой

Profile picture for user Traction Force
901

Высокий класс я думал это другим словом называется, а оказывается "национализировали"
— А чье же это имущество? — возопил предводитель, погружая ногу в живот святого отца. Преодолевая боль, святой отец твердо сказал:
— Это национализированное имущество.
— Национализированное?
— Да-с, да-с, национализированное. Говорили они с такой необыкновенной быстротой, что слова сливались.
— Кем национализировано?
— Советской властью! Советской властью!
— Какой властью?
— Властью трудящихся.
— А-а-а!.. — сказал Ипполит Матвеевич леденея. Властью рабочих и крестьян?
— Да-а-а-с!
— М-м-м!.. Так, может быть, вы, святой отец, партийный?
— М-может быть?
Тут Ипполит Матвеевич не выдержал и с воплем «может быть!» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора. Отец Федор немедленно плюнул в лицо Ипполита Матвеевича и тоже попал. Стереть слюну было нечем: руки были заняты стулом. Ипполит Матвеевич издал звук открываемой двери и изо всей мочи толкнул врага стулом. Враг упал, увлекая за собой задыхающегося Воробьянинова. Борьба продолжалась в партере.

Ну что-же, теперь не будем обижаться, когда с нами будут поступать точно так-же.

Profile picture for user stronggy
3901

Спокойно, психопаты и кликуши! Чалый прав, хотя бы потому, что наличие скотов в окружающей нас действительности вовсе не сигнал к тому, чтобы самим становится скотами в нужное время в нужном месте... Или память коротка?Я насчёт Майдана... Всё должно быть по Закону, а не по прихоти, желанию и т.д. Что здесь сложного?

Profile picture for user кэт
9457

to zagava (Инкерман)

Скажите, а чем тогда действия российских властей будут отличаться от действий ПР? Стратегические дачи, стратегические апартаменты... стратегический передел...

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь)


вопрос не понятен- при чем здесь ПР... Воровали (простите, приватизировали) на Украине и до ПР

Profile picture for user тундра
3025

Кто бы ,что не писал , весь сыр бор заключается в явной конфронтации революционеров из ЗС и исполнительной власть ,а скорей всего на лицо конфликт между руководителями двух ветвей власти.
Грустно , но страдать будет город , законность данных постановлений ИМХО повод для дискредитации губернатора.
Какой бы он ни был ,но действия по возврату предприятий в правовое поле РФ , на сегодняшний день это путь к развитию города

Profile picture for user Kris
840

Прежде чем говорить о национализации, необходимо возбудить следственные дела и поднять истории приватизации вышеуказанных предприятий. Уверен, все это, с помощью и при содействии тогдашних чиновников, было украдено, куплено за бесценок, захвачено рейдерским путем. Надо выявить виновных, кого-то посадить, кого-то отправить вслед за Чечетовым. После этого, при доказанной вине, предприятие отобрать и вернуть народу. Честно приобретенное - оставить владельцу. Провести такую чистку, а после этого начать сотрудничество с инвесторами с чистого листа, в соответствии с законами РФ. С гарантией соблюдения законов.
В данной ситуации непрофессионально выглядят обе конфликтующие стороны. Меняйло со своей компанией не отфильтровал информацию и не доказал вины владельцев, полез с шашкой-бумажкой наголо и нагло. Чалый, как человек вялый, огульно всех оправдал, не имея на то никакого права...Дескать, страшно стало, что разбегутся клиенты! А на хрена мне ворье, которое лезет в город. Как говаривал вурдалак Ленин: "Лучше меньше, да лучше!".
Так что, будь моя воля, я бы обе стороны вывел к памятнику Нахимова и вдул шомполов по 20 по заднему месту. За ту зарплату, которую эти кодлы получают, работать нужно в сто раз качественнее. Чует мое сердце, что и у нас грядут люстрации...

Profile picture for user кэт
9457

to zagava (Инкерман)

А вы, опять же, обратите внимание на базовый принцип, а не на название и частность - о законности таких решений. Неважно, кто их принимал. Важно, чем они закончились.
Как-то вы скользко очень вертитесь, когда главного касается...

Profile picture for user кэт
9457

to chipo(sebastopol) (Севастополь)

Ему и сейчас никто не мешает. Почти.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь)

почему же этот базовый принцип не сработал при предыдущих национализациях ? Помнится, мы долго беседовали с Вами тогда на эту тему...
И что главное, с Вашей точки зрения?

Profile picture for user Гриня
587

to кэт (Севастополь) to кэт (Севастополь) Как я понял вести дискуссию с нашими ура-патриота не понимающих, что на самом деле было сделано, а что на самом деле было не сделано, невозможно.Они пока уверены, что ЗакСобр обгадился , а Губернатор и Правительство белые и пушистые - в принципе мы видим проявление охлократии в действии, когда популистское решение поднимает резко оценку беспомощных управленцев, но потом последует отрезвление толпы и понимание, что на самом деле это популистское решение не соответствует интересам Города, что на самом деле власть проваливает возврат расхищенной собственности однозначно.Более того создаются условия для дальнейших манипуляций в вопросах собственности.
Все в ваших руках Мониторте ситуацию и возите ура-патриотов мордами по этим объектам изо дня в день, пока им тошно не станет. В конце концов дураков учат

Profile picture for user кэт
9457

to zagava (Инкерман)

Главное: действовать исключительно ЗАКОННЫМИ методами и с железными юридическими основаниями.
А не по щелчку пальцев - "хочу вот это!"
Закон - НЕ ДЫШЛО. Вот главное.
Если ВЛАСТЬ считает иначе, то... пойдёмте все картошку садить. Это конструктивнее и безопаснее.

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

Настанет тот день и час, когда Севморзавод будет восстановлен, и слава будет рабочему человеку, который придет туда,что бы возродить былую мощь этого градообразующего предприятия. И кто там был против? Никто их и не вспомнит.

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to кэт (Севастополь) to zagava (Инкерман) Главное: действовать исключительно ЗАКОННЫМИ методами и с железными юридическими основаниями. А не по щелчку пальцев - хочу вот это! Закон - НЕ ДЫШЛО. Вот главное. Если ВЛАСТЬ считает иначе, то... пойдёмте все картошку садить. Это конструктивнее и безопаснее.
Отлично сказано. Но, видать "сапожник без сапог", раз законодатели не смогли родить закон,который не дал бы сейчас принять решение Меняйло практически в одиночку.
Кто им доктор, видать коллективный разум иногда тоже дает осечку.

Profile picture for user вовка
159

На депутатский корпус ответственность переложили для того что бы исключить возможность в дальнейшем привлечь к ответственности за превышение полномочий персонально. А депутатский корпус орган принимающий решение коллегиально и никто ответственности нести не будет. А так мне кажется придется Российской Федерации все вернуть и компенсации выплатить. К моему великому сожалению!

Profile picture for user Даша56026
753

В 125-й раз: у них вызывает сомнения ПРИНЦИП властного заказа, а не число и предназначение предприятий.

Почему же не задались этими вопросами в первые месяцы работы? Ах, да, утверждали себе оклады...

Взвешенная позиция по этому вопросу нашего ЗС в очередной раз подтвердила правильность выбора севастопольцев в этот орган. Более того - на ЗС только всё ещё и держится

Только в вашем воображении, поверьте...

Жаль только, что ЗС находится в какой-то оборонительной позиции вместо того, чтобы самому инициировать нужные СЕГОДНЯ городу проекты.

Если нечем думать (в силу отсутствия знаний и опыта), то и инициировать, соответственно, невозможно.

Меняйло со своей компанией не отфильтровал информацию и не доказал вины владельцев, полез с шашкой-бумажкой наголо и нагло...

У него не было выхода - до 1 марта оставались считанные часы.

будь моя воля, я бы обе стороны вывел к памятнику Нахимова и вдул шомполов по 20 по заднему месту. За ту зарплату, которую эти кодлы получают, работать нужно в сто раз качественнее. Чует мое сердце, что и у нас грядут люстрации...

Зрелище, достойное внимания...

Profile picture for user eklmn
80

Даже странно.
И автор статьи, и ВСЕ комментаторы не понимают самого главного: Севастополь - город уникальный.
"Севастопольцы в 5 поколении" - и не понимают?

Идеи Чалого изначально были странными и глупыми и совершенно не подходили Севастополю - именно в силу уникальности города.

Чушь просто сплошная.
Может, писателям (особенно фантастам) стоило бы не лезть не в свое дело?
Напишешь на такой комментарий "дура" - ведь же обидится.

Кесарю - кесарево, а электрикам - электрическое.
А писателям - писательское.

Profile picture for user zagava
6720

to кэт (Севастополь) действовать исключительно ЗАКОННЫМИ методами и с железными юридическими основаниями.
согласна... Только тот же Укртелеком национализирован в Крыму по списку национализированных предприятий на прошлой неделе , а не полгода назад (как в Севастополе). А в Севастополе полгода назад нашлись ЗАКОННЫЕ методы национализации . Или в Крыму Укртелеком не являлся стратегическим предприятием ?
И второй вопрос- кто же все-таки мешал нашему ЗС за все это время написать соответствующие законы ? Vladimir_Lazarev (Севастополь) уже часа три ищет, где написано о запрете инициировать такие законы нашим депутатам

Profile picture for user кэт
9457

to chipo(sebastopol) (Севастополь)

Он назвал конкретный срок реализации своих наработок. Неудобно вам напоминать, но это 2030 год. А сейчас под реализацию создается законодательная и материальная база. Это не делается за 2 часа, как может Сергей Иванович Меняйло.

По информации мне тоже интересно - почему она была озвучена депутатам только за час до голосования, когда, по словам губернатора, рабочая группа работала давно? Почему в состав рабочей группы не вошли депутаты?

Почему вопрос нельзя было обсудить на прошлой, позапрошлой, позапозапрошлой сессии?

Нет ответов.

Profile picture for user Чудо
665

Депутаты честны перед избирателями? Нет не честны,большая часть лоббирует интересы тех кто их туда привёл!!!!!! Не будьте наимными-при хохлах депутатство стоило 20,при РФ в три с половиной раза больше-как вы думаете почему?? - потому что собственники заводов дворцов и пароходов боялись пропустить жир!!!

Profile picture for user кэт
9457

to Чудо ( город-герой)

А можно поподробнее об их интересах?

Profile picture for user вовка
159

К сожалению, при всех достоинствах, в нашем ЗС нет депутатов с юридическим образованием. Они вообще не ведают за что голосуют. Голосуют за справедливость - ДА это так. Но все это временно. Просто удовлетворение желания электората. Детский сад!!!

Profile picture for user кэт
9457

И второй вопрос- кто же все-таки мешал нашему ЗС за все это время написать соответствующие законы ?

Может быть, вы действительно не знаете. Хорошо.

Существует "дорожная карта" по принятию огромного числа первостепенно важных для осуществления жизнедеятельности города законов. Спущенная федеральным центром весной прошлого года. Так вот исполнителем данной дорожной карты НАЗНАЧЕНО правительство Севастополя. Их обязали подготовить эти законы. А Заксобрание - обязано их рассмотреть и принять как можно быстрее.

Одна сторона правила игры соблюдала полностью и не "лезла" со своими инициативами до поры до времени. Видимо, эта пора закончилась.

Profile picture for user кэт
9457

to вовка (Москва-Севастополь)

Есть))) Их как минимум четверо))

Profile picture for user Иценков
7759

Меняйло все сделал правильно т.к. все случилось в переходный период, а сегодня это было бы нарушением Конституции России. а вообще-то надо было приватизировать по Закону, а не по понятиям. Как пришло, так и уплыло. У воров отобрали ворованное.

Profile picture for user вовка
159

Уважаемые Вы должны четко понимать что РФ подписала огромное количество международных соглашений (они имеют приоритет над любым национальным законом, даже над Конституцией) которые гарантируют неприкосновенность частной собственности, в том числе собственность не резидентов. Межд.арбитражные суды безальтернативно все эту ерись отменят. В случае подачи соответствующих исков.

Profile picture for user кэт
9457

to chipo(sebastopol) (Севастополь)

Мой пост выше посмотрите. Пока не будет выполнена дорожная карта по принятию этих главных законов, дальнейшее законодательное движение невозможно.

Profile picture for user pryanik210
303

Вероятно КЭТ, год назад, отсиделась дома в страхе что потом арестуют. Статейка сильно попахивает закозухой. Просклоняли Меняйло а заодно и Севастопольцев отшлёпали по попке, за плохое поведение, за их обострённое чувство справедливости. 70% ЗС никому не известные случайные люди месяцами ничего не делающие. Зарплаты очень не скромные а про бюджетников забыли, коммерсанты до последнего дня сидели на таблетках без информации и т.д. ЗС месяцами не давало о себе знать, не докладывало народу о проделанной работе, над чем работают и предстоящих планах. Нет обратной связи. Опять опускают народ до уровня быдла, никто не интересуется мнением горожан. Пока жаренный петух не клюнет никто не чешется поэтому всё и решается скандально. Нет народной поддержки ни у губернатора ни у ЗС! Не справляются с обязанностями и не соответствуют занимаемым должностям, производительность "0", конструктивизма нет. Я выразил мнение ВСЕХ моих знакомых и друзей!

Profile picture for user Мещанин
3887

......вернуть в собственность города разворованное чиновниками и нардепами за время укрооккупации-что может быть честнее и порядочнее ... кто бы и как бы это несделал...Нас грабили под законы, которые придумывали паны и их шестерки из управы....

Profile picture for user strelec
23923

Совсем необязательно нашему ЗС "изобретать велосипед".Достаточно обратиться к крымчанам,чтобы они
по-соседски поделились своими наработками по
национализации недобросовестно приобретенных предприятий,имеющих стратегическое значение для развития города.Именно с такой формулировкой они
национализировали 250 объектов в Крыму.А нас гордыня
гложет обратиться за консультацией.Раз уж в ЗС такая слабая юридическая служба.Вот и "маэмо то,шо
маэмо".

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to созидатель (севастополь) Ну прямо идиотизм какой то. ...
умудрились включить бывшие дочки Севморзавода, не существующие с 2009 года. ...
На лицо имеем попытку НОВОРОССИЙСКОЙ МАФИИ под революционный шум прибрать кое, что к рукам.

Согласен с одной поправкой - ребята, которых меняйло собрал в Правительство, тоже не белые и пушистые.

Главное за день

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
0
7

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
4
293

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
13
1676

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
30
1771

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
21
2322