Портфель, учебники, дневник, тетради, ручка. Этот обычный "арсенал" школьника в последнее время пополнился разными мобильными устройствами - телефонами, плеерами, ноутбуками, планшетами. Мобильники уже есть практически у каждого ученика, причем по большей части – с камерой, играми, выходом в интернет и прочими функциями, которые никак не способствуют ускорению учебного процесса. О том, как современные девайсы отражаются на учебе и какие изменения происходят с детьми, Vgorode.ua побеседовал с учителем географии из севастопольской школы.
Екатерина Романовна, современные гаджеты помогают учебе?
- О, это больше всего раздражает. Дети считают, что родители могут позволить все, выпендриваются постоянно друг перед другом. Я говорю им: "Ребята, когда вы сможете сами себе это купить, тогда вы и будете говорить, что это "Я", а когда вам родители покупают, то это не ваша заслуга, и это не всегда так будет". Конечно, не все это понимают. Те, кому родители не могут купить даже не сильно модный телефон, стесняются, становятся изгоями, бегают постоянно следом за теми, у кого это есть. Смотреть на них просто больно. Если у кого-то что-то новое появилось, все к нему бегут.
Часто приносят "ай-пады", электронные книги. С одной стороны, если бы они у всех были, и использовались для учебы, это был бы плюс. Например, у нас в городе одному из классов подарили электронные книги, в которые загружена вся школьная программа. Они их используют вместо учебников, это очень удобно. Книг же часто на всех не хватает, либо они старые и просто разваливаются или не соответствуют программе, приходится покупать. Если бы у всех были эти планшеты или электронные книги для учебы, со школьной программой, то это был бы плюс. Но дети используют их только для игры или чтобы лазать по интернету, и делают это прямо на уроках.
И что вы делаете? Забираете?
- А мы же не имеем права у них забирать, и они это знают, начинают "качать права". Я обычно если забираю, то кладу себе на стол и говорю: "Звони маме, папе, пусть приходят за твоей игрушкой, а я расскажу им, чем ты на уроках занимаешься". А в ответ мне: "Вы ничего не докажете!" Приходится разговаривать, объяснять, пока ребенок сам не поймет.
А на экзаменах тоже, наверно, списывают с телефонов?
- На экзаменах телефоны мы забираем, все вещи, сумки они оставляют при входе. В туалет не выпускаем – 90 минут уж можно просидеть. Отпускаем только тех, у кого справка. Они изощряются как угодно. Например, одна ученица написала шпаргалку под юбкой, на бедре. И парень, который рядом с ней сидел, то и дело туда заглядывал. А она сама этой шпаргалкой не пользовалась, сидела, как ни в чем не бывало. Я не стала ее позорить перед всеми, потом тихо спросила: "Эта шпора для тебя или для соседа?" Она призналась, что мальчик ее попросил написать.
Были случаи, что учителей снимали на видео и выкладывали потом в контакт, на "Ю-тьюб"?
- Да, меня так пытались снять на камеру, новый молодой учитель, интересно же! Вдруг ляпнет что-то не то, покраснеет. Я заметила и настояла, чтобы удалили. А мои коллеги себя не раз встречали в Сети. Дети постоянно пытаются заснять учителей, которые курят. Да и вообще всегда рады записать на видео, если учитель попадет в какую-то неприятную ситуацию.
Какие сейчас дети в школе?
- Дети сейчас хорошо знают свои права, только про обязанности, как ни странно, они ничего не слышали. Они знают, что имеют право на свободное высказывание, ну и высказываются так, как услышали на улице. Если какая-то ситуация спорная возникает, то они учителю заявляют: "А вы неправы".
Заставить учитель не может, за уши дергать нельзя, двойки ставить направо и налево тоже нельзя, потому что потом к тебе же будут вопросы – почему у ребенка неаттестация, почему не научила?
Если ребенок переходит все границы, вызываем родителей, но они по большей части не приходят, у них работа или еще что-то поважнее. На собраниях в старших классах почти никого нет. Вообще, сейчас воспитательный процесс в основном ложится на плечи родителей. Учитель сможет научить, только если родитель принимает в этом активное участие, постоянно контролирует, проверяет. Но, к сожалению, многие вопросы приходится решать с детьми, а родителям звонить часто бесполезно.
Как ребенок учится в школе – это по большей части зависит от родителей. Если родители заинтересованы, ходят на родительские собрания, общаются с классным руководителем, школьным психологом, то и у ребенка отношение к школе соответствующее. Потому что всегда можно найти выход, даже для детей, которые не особо хотят учиться, неусидчивые. А если родителям, как говорится, "по барабану", то и ребенок приходит в школу за чем угодно, кроме знаний, и ему на все наплевать.
Зато родители проявляют интерес, когда надо писать характеристику на ребенка в 9-м, 11-м классах. Тогда они начинают ходить, просить, рассказывать какой их ребенок хороший, во всем участвовал.
Екатерина Крымова
Обсуждение (28)
И что вы делаете? Забираете?
- А мы же не имеем права у них забирать
вот так и вырастают дебилы...
паутина - большая шпаргалка, доступная каждому ! чего не пользоваться ! детки с возрастом от механической памяти переходят в логику ! правильно увлеч - это задачка для учителя !
Нормальные дети
до них был период не очень нормальных школьников, как по мне... которые утро начинают свое с пива во дворе (старшеклассники).
Бредовое интервью! Дети как дети, всегда были еще в советской школе. при плавающих в микрорайоне камышей например, победнее и побогаче, всегда был элемент зависти и неприятие тех, кто явно ниже некоторого социального уровня. А на счет телефонов, так есть ПРИКАЗ МОН о запрете их использования во время УВП. Вот и опирайтесь на этот приказ, есть масса механизмов как это сделать. А вообще детей надо попробовать полюбить, а если совсем не тянет предмет, но при этом не хамит и ведет себя как положено, не гнобите дитя двойками-оно лучше от этого не станет, найдите способ его приободрить, иной раз и завысьте оценку-от вас не убудет. Делайте свой урок максимально интересным, не допускайте такого поведения ,за которое потом стыдно будет, чтоб ролики с вашим участием "не пользовались спросом". С родителями, да, не просто, но тоже возможно работать. Молодым учителям тяжело? Да более чем! Ну так ведь знали куда шли. Так что, Екатерина Романовна, нет предела совершенству, дерзайте.
Сейчас то что в школе вообще в 80% не нужно. Любой целеустремленный человек, которому нужны знания и умения с этими планшетами самообразуется, тем более неусидчивый.
А вообще все школы и вузы лучше бы сделать платными и частными да так, чтоб каждый препод сам назначал свою цену.
Всеми важными процессами в мире двигает барахолка. Она везде. И то, что ее нет в образовании, это только зря протраченное время детьми - тюрьма для неусидчивых.
Человек должен знать в каких он рамках реальной действительности, и за какие знания заплатить, чтоб жизнь улучшить.
Склоняюсь к мысли, что усидчивые - это слабые, которые родителей боятся, но это же как-то дегенеративно.
Собираете родительское собрание,
С каждого по 30 гривен,
Устанавливаете 2 видеокамеры с записью на флэш.
Если за день ЧП не было, после уроков стираете запись,
Если было, вызываете родителей и показываете.
Можно разрешить родителям в любое время выйти в нет и посмотреть, как ведет себя их индиго.
to ROVER (Севастополь) Точно все должно быть взаимно, если видеокамера в классе будет писать, то чего детям запрещать на видео снимать? Нетрезвыми чудными на уроках могут быть не только ученики, но и учителя. На ютубе там столько роликов. И должна быть справедливость, когда обе стороны друг друга смогут позорить. А взятки в вузах тоже будут бояться брать, когда будут скрытно процесс на видео писать и публиковать. У учеников и учителей должна быть скрытая ненависть с уважением друг к другу, как у шахматистов. А без позора друг друга жизнь продолжаться не будет. Природа человеческая такая - порочная.
не мотивированный учитель (бедный учитель) = плохой учитель
to лень (флудзи на хонсю) Забанен навсегда причина: провокатор
Наконец то...дождались !!!
Сегодня у школьников больше прав, чем обязанностей. Например, жаловаться по каждому факту нарушения твоих прав в школе, физического и психического насилия не только родителям, но и Уполномоченным по правам ребёнка.
Кому интересна знать. Специалисты утверждают, что эта грань (психического насилия) очень и очень размыта, т.к. она не имеет точного определения. Судите сами:
-угрозы в адрес обучающегося пальцем,взглядом,тоном, оценкой, шипением, рычанием..;
-изоляция обучающегося в угол, за дверь;
-оскорбление и унижение достоинства;
-критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия и т.д.
Одним словом, учитель, перед тем, как вызвать ученика к доске, должен (обязан)сначала представиться и только после этого зачитать его права, включая один звонок другу..адвокату. А самое главное, право хранить молчание. Например, всё что вы хотите сказать на уроке физики, может быть использовано против Вас. Да, и не забыть спросить у ученика: понимает ли он сказанное.
А может всё гораздо проще- это недоверие учеников к учителям? Ведь нормальному ребёнку просто так не придёт идея прославиться в ютубе (хорошо, за небольшим исключением).
Справочно. Тем, кто не спит. В США существует юридически оформленное Правило Миранды (Miranda warning), по которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлен о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное Ссылка
у нас были учителя физики и математики в старших классах такие, что мы были сфокусированы только на них, спасибо им за профессионализм.
Упомянутого в нынешних школах, как мне кажется, не хватает, отсюда и отвлечение школьников на гаджеты
Собираете родительское собрание, С каждого по 30 гривен, Устанавливаете 2 видеокамеры с записью на флэш. Если за день ЧП не было, после уроков стираете запись, Если было, вызываете родителей и показываете. Можно разрешить родителям в любое время выйти в нет и посмотреть, как ведет себя их индиго.
Еще лучше IP камеру, и пусть родители в реальном времени по паролю заходят и смотрят, как их чадо учится (или не учится). Тоже не очень дорого выходит. К одному роутеру с "белым" IP или DDNS можно присобачить камер 20-25.
termiton (Севастополь)
Добрый вечер. Не знаю, что такое IP камера, но..... Ваша идея понравилась (есть такой дорожный анекдот про стакан чая в купе очень скорого поезда).
Серьёзно, а почему не открытый урок?
Собираете родительское собрание, С каждого по 30 гривен, Устанавливаете 2 видеокамеры с записью на флэш. Если за день ЧП не было, после уроков стираете запись, Если было, вызываете родителей и показываете. Можно разрешить родителям в любое время выйти в нет и посмотреть, как ведет себя их индиго. Еще лучше IP камеру, и пусть родители в реальном времени по паролю заходят и смотрят, как их чадо учится (или не учится). Тоже не очень дорого выходит. К одному роутеру с белым IP или DDNS можно присобачить камер 20-25.
Самое дельное предложение, потому как детей все больше неадекватных появляется, из-за которых страдают не только учителя, а в первую очередь одноклассники рядом сидящие.
Конечно, из песни слов не выкинешь ))
Но в данном случае, позвольте усомниться что у кого-то брали интервью
to CoFFee (Севастополь)
Брали-не брали.. какая разница? Проблема есть100%! Дети с ума сходят от своих прав (обязанности , конечно, побоку). На деле растим самоуверенных, наглых , глупых хамов! Вина родителей однозначно! Учитель не может и не должен (про оплату труда просто умалчиваю) кому-то что-то дополнительно "вдалбливать", в том числе обязанность ученика обучаться или просто не мешать учебному процессу. Много чести деткам. Розги-радикальное средство. Потом им пол сменить приспичит..а так розги всегда объяснят индивидууму, для чего задница предназначена!
Чиполлино (Sevastopl)
Доброе утро и хорошего дня. Не вступая с Вами в спор, скажу только, что все дети разные. Так было испокон веков. Чего далеко ходить, например, когда я был маленький и учился в школе, а это было сразу после Октябрьской революции, учителям тоже доставалось и СМС отправляли и снимали..Всё было, в то послевоенное время. Ссылка
С приветом, "пентагон"
Сейчас школа не несёт ни какой ответственности, за знания полученные учениками. Если ребенок хочет получать знания, то он ходит к репетитору, особенно это касается иностранного языка. У нас 80% ребят занимаются английским с репетиторами.
Собираете родительское собрание, С каждого по 30 гривен, Устанавливаете 2 видеокамеры с записью на флэш. Если за день ЧП не было, после уроков стираете запись, Если было, вызываете родителей и показываете. Можно разрешить родителям в любое время выйти в нет и посмотреть, как ведет себя их индиго. Еще лучше IP камеру, и пусть родители в реальном времени по паролю заходят и смотрят, как их чадо учится (или не учится). Тоже не очень дорого выходит. К одному роутеру с белым IP или DDNS можно присобачить камер 20-25.
Дельное предложение! Я думаю и детей это будет дисциплинировать! надо делать школы для бедных и богатых. тогда будет равенство.
Школы должны быть для всех! Кто побогаче уже есть частные школы ! ГОУ! А планшет в кредит взять сейчас может своему чуду любая семья т.к. платить в месяц 100 рублей не слишком накладно!
to Daa (pg.00@bk.ru)
Тогда будет неравенство педагогов. :)) У меня родственница работает в киевской частной школе. Дети ведут себя с педагогами, как с прислугой. Это нормально?
Я уже молчу вообще о "кастовом" отношении ко всем другим людям, которое вы предлагаете прививать... Хотя, оно де-факто существует всё равно...
обучение одним человеком другим есть подобие договора об оказании услуг, в котором бы конкретизировать права и обязанности сторон, ответственность - учителем и родителями. у родителей должно быть право на выбор учителя, дисциплины, а у учителя право на расторжение обучения. пока не будет к системе обучения применен гражданско правовой подход и не вбит в голову сторонам, в системах обучения будет полный бордель. учителя давно должны задуматься на возмещение морального ущерба родителями хулиганистых учеников. на многих жалко смотреть - ущербные люди и клиенты отделений и клиник неврозов, пограничных состояний, скрытые алкоголики, на пенсии забытые и никому не нужные. а все потому, что процесс обучения оторван от извлечения прока и прибыли, гражданско правовых корыстных отношений. жизнь полна удовлетворения потребностей, а школа где то в облаках
Изначально необходимо определиться: ребенок в школу идет учиться или потому что "так принято"? В зависимости от цели нужно конечно и оценивать поведение учеников, да и работу учителей тоже. Если уроки интересные, можно рассчитывать на "взаимопонимание" и хорошие результаты
Пофигизм большинства родителей к воспитанию собственных чад - причина пофигительного отношения этих чад к окружающим любого возраста и социального статуса
to Тихон-2014 (Севастополь)
Тут все сврху нужно менять - все образование в частные руки. Только государственный контроль знаний, как права для авто получаешь.
Государственные учреждения образования - только для инвалидов и психически больных.
Нужно установить обязательные дисциплины, дисциплины выбираемые родителями без согласия детей, дисциплины с согласием детей.
Все на взаимной договорной основе за плату.
А дальше уже пусть государство и др. выдает всякие разрешения и лицензии на основании полученных и обновленных знаний.
Тогда можно убрать много лишнего и сэкономить средства налогоплательщиков, расходуемые на образование.
Ну вот нафига будущему стоматологу историю или литературу знать?
to Капибара (Sebastopol) Ну вот на фига будущему стоматологу историю или литературу знать? b и тригонометрия обычно никому не нужна
to zhnat
Ну, тригонометрия нужна будущим технарям.
И вообще в быту ее знания деньги экономят.
Вот я в детстве, окунался в очень сложное дело. Спицевание колеса велосипеда, т.к. Стремился не зависеть от веломастера.
Там только с тригонометрией правильно подберешь спицу нужной длины в зависимости от геомтрии обода и втулки, так что кому она нужна - то пусть ее изучает сам, а если тяжело доходит пусть учителю платит.
А вот стоматологу тригонометрия точно не нужна, но химия нужна.
не все прочитал в ответах, может уже было такое предложение, как мне кажется, необходимо запретить школьникам пользоваться техническими средствами на всех уроках, кроме информатики...
первоначальная задача обучаемого, научиться за 10-11 лет читать, писать, чертить, запоминать и думать головой но не как отслеживать действия учителей даже если те не оч. правы...