Страшнее голода была неизвестность, а продержаться в плену помогали мысли о родном Севастополе, жене и детях.
Алексей Перфильев – один из моряков, которых освободили из нигерийского плена. Прогуливаясь по Матросскому бульвару, он обнимает супругу и всматривается в город, где родился и вырос, до конца не веря, что дома, передает «Первый Севастопольский».
Он здесь не был полтора года, пять месяцев из которых провёл в заточении под дулами автоматов вместе с другими моряками. Обессиленные от голода и болезней, постоянных избиений, они не теряли надежды вырваться из плена, чтобы обнять родных.
«Неизвестность, она хуже всего, хуже голода, хуже жажды, когда не знаешь, что с тобой происходит и что с тобой будет. Решали судьбу за тебя. Это, действительно, по-настоящему страшно», – рассказал моряк Алексей Перфильев.
Дни в плену считали по молитвам, вспоминает Алексей Перфильев. Нигерийские пираты были христианами, обращались к Богу по выходным.
Пираты держали моряков в хижинах, обтянутых целлофаном. Спали мужчины на поролоне, укрываясь москитными сетками. Их выдали лишь после того, как моряк из ДНР чуть не умер от малярии. Для пиратов пленные были всего лишь товаром.
Кормили моряков один раз в день бобами, чтобы утолить жажду, дождевую воду мужчины собирали сами. Олег Перфильев говорит, что в плену сильно хотелось простого копеечного мороженого, а ещё балаклавских чебуреков. За пять месяцев он потерял 40 килограммов, пришлось полностью обновлять гардероб.
Напомним, пираты захватили российских моряков 9 мая этого года. Судового электромеханика Алексея Перфильева похитили на сухогрузе «Rio mitong», который ходит под флагом Коморских островов в Гвинейском заливе. Севастополец оказал сопротивление и получил огнестрельное ранение в ногу. В этот же день были похищены старший механик Валентин Нечай из Севастополя и Вячеслав Сечин из Симферополя, находившиеся на судне «Джибло».
Родственники неоднократно обращались в МИД, Следственный комитет, профсоюз моряков России, к Уполномоченному по правам человека, в приёмную Президента России. Им отвечали, что ситуация на контроле, ведутся переговоры. А пираты требовали деньги и заявили, что начнут убивать по одному.
Компания судовладельца на связь не выходила. За помощью родственники обратились к журналистам. Писали и звонили на все федеральные и региональные телеканалы. Откликнулись журналисты Первого Севастопольского и наши коллеги с НТВ. Вытащить из плена моряков помог российский промышленник Олег Дерипаска, заплатив пиратам выкуп.
Алексей Перфильев говорит, поправит здоровье и снова – в море. Он из династии моряков и менять профессию не собирается.
Обсуждение (28)
всё хорошо, что хорошо кончается, во всём нужно позитив искать, вот похудел моряк на 40 кг и выглядит свежим и бодрым ))
...И снова в море ??? Мало приключений ? Жене муж нужен или деньги с морей ?
Главное, что бы не попадал больше в подобные компании. Работа у западной Африки сама по себе связана с огромным риском, а если компания нанимает моряков и не меняет по 9-10 месяцев, то ждать от нее какой-то помощи в подобной ситуации вообще дело гиблое.
Спасибо всем, кто хоть как-то помог, а ребятам удачи при следующем трудоустройстве.
В сумасшедших 90 был один раз больше девяти месяцев в море так еле жену узнал когда вернулся, а тут полтора года, если убрать плен, то больше года рейсы, жизни такой не позавидуешь.
Когда у нас были СОБСТВЕННЫЕ рыболовецкие предприятия и вопрос о найме к иностранцам не стоял вообще, то и проблем таких никогда не было. Поскольку одной из главных задач ВМФ в мирное время являлась "охрана судоходства и рыболовства". Во всех районах экономической деятельности СССР в Мировом океане находились наши боевые корабли, и поэтому пираты к нашим судам даже не совались.
to Serggio:
Вопрос трудоустройства в иностранные компании, конечно, не стоял. Только получал тогда младший офицер около 500-600 долларов (если перевести всеь заработок в валюту) за 6 месяцев, работая по 13-15 часов в сутки без выходных, когда у иностранцев матрос получал от 1500 баксов в месяц при 8 часовом рабочем дне! И защита была далеко не везде. в 200 мильной зоне Чили защиты не было, около некоторых стран Африки защита была далеко не всегда, Но тогда такого пиратства не было - максимум пару концов сопрут или несколько паков рыбы на выгрузке. А помогали вояки обычно в других случаях, когда задерживали рыбаков за ловлю рыбы в чужих территориальных или экономических водах (то есть за кражу), а этим грешил ВЕСЬ советский рыболовный флот)))
Как я понял, государство Россия здесь вообще к этому не имеет никакого отношения.
to Константин Игоревич:
Тогда просто о нём столько не писали и не рассказывали. Главным образом потому, что нас это практически не касалось. А что касается "вояк", которые "в других случаях помогали" - так я из тех "вояк". Восемь боевых служб по 9 месяцев, и как раз в советские времена. Поэтому что и как было - знаю неплохо.
А насчёт разницы в заработках - согласен. Но у нас и такие деньги помогали жить весьма неплохо ))
Прям таки, "во всех районах"... Не имело смысла охранять промыслы в районах ЮВТО, АЧА, ЮЗА, СВА, поскольку пиратством там и не пахло. А вот, под Кап-Бланом, в Гвинейском - да. В конце 80-х на ЦВА к нам подходил наш тральщик, охранявший промысел. Дали ребятам пресную воду, рыбки, снабдили куревом. А так, как мы шли домой, взяли у них письма. А как в то время обстояли дела с пиратством и охраной на Востоке и Азии - увы, не в курсе.
Писал-же я,что просто нужно выдать Рамзану лицензию на спасательные операции за рубежом.Те пираты давно уже работали бы на чеченских огородах.И пацанам чеченским из которых энергия прёт из всех щелей было бы чем заняться.
to Serggio, to Токумен: Действительно в районе Африки пиратами считались простые крадуны - большого зла они не приносили, а в районах промысла от северной Атлантики до АЧА вообще такой проблемы не знали. Серьезные нападения тогда были в районе Сингапура, так они и сейчас там встречаются. С сомалийцами легко было разобраться, просто это был огромный международный бизнес и выкупы по 4-5 миллионов баксов были мелочью по сравнением с тем, какие деньги крутились вокруг (продажа оружия, охрана, посреднечество, организация симпозиумов и так далее и тому подобное), а вот Западная Африка на сегодняшний день самая опасная в этом плане - там почти невозможно договариваться, они могут обмануть в любой момент. Безопасно (относительно) там работать только тогда, когда у агентов связь с босами крупных группировок, которые получают свой барыш авансом за крышу и зачастую они все решают по постановке парохода в порт, вплоть до того каким бортом его ставить к причалу. А ребятам не повезло. Да и српротивление в большинстве случаев оказывать просто нельзя для собственной безопасности, об этом говорят на курсах для офицеров по охране судна, но моряки такие курсы не проходят....
;
to Токумен:
to Константин Игоревич:
Я писал не только об охране рыболовства, но и судоходства. А это немножко другие районы. Американцы позволяли себе разного рода провокации в нейтральных водах, вплоть до высадки досмотровых групп на наши гражданские суда и проведения обысков. Поэтому в таких районах, где не было "классических" пиратов, их вполне заменяли американцы, и наше нахождение там тоже было не лишним.
А что касается пиратских зон, то да - в те времена это уже был хороший бизнес, но с течением времени он развился и стал ещё больше.
Но если тогда с ними реально боролись, то сейчас, такое ощущение, что подыгрывают.
1. Статистика по пиратству и вооружённым ограблениям ведётся с 1984 года. Раньше обходилось воровством судового имущества.
2. Современное судоходство интернационализировано, как никая другая отрасль. Поэтому овобождение судна, груза и экипажа остаётся проблемой только судовладельца. Выплата выкупа часто, единственный выход.
3. Курсы "Офицер охраны судна" проходят минимум два моряка на судне.
to Serggio: Нет в сомалтйских водах сейчас относительно спокойно. Многие уже ходят без охраны, а в той же Нигерии хорошей охраной (внешней на хорошовооруженных спидботах) могут обеспечить в основном монстры нефтебизнеса, остальные либо платят бандитам либо постоянно рискуют. Ставки фрахта на доставку туда грузов, очень высоки и оплачиваются, как правило, через ООН, поэтому многие фрахтователи пробуют рискнуть(
to Константин Игоревич:
Интересно было бы сопоставить изменения маршрутов морских грузоперевозок со смещениями центров пиратства...
Слава богу,что все закончилось хорошо. А вот теперь возникает вопрос. Сколько налогов заплатили эти товарищи,хоть с минималки,чтобы их жены и дети учились бесплатно и лечились.А то чуть что,страна помогай.А ты работаешь на дядю,вот пусть тогда этот дядя о тебе и беспокоится. Видно не нахлебались,чтобы ради денег опять рисковать своими жизнями.
to Дальневосточница:
Самое печальное что и денег на этих африканских судах немного платят и условия как правило спартанские.
to Дальневосточница:
А Вы ничего не спутали? У нас изменилось законодательство? Они находились дольше 183 дней за предлами РФ, о каких налогах Вы говорите? Что Вы не спросите о налогах у таксистов, которые приезжают за Вами без опознавательных знаков, или у водителей маршруток, которые из налогов - сдают только план хозяину машины, или у большей части арендодателей помещений в городе?
Врагу не пожелаешь зарабатывать деньги так, как зарабатывают их моряки.
to Taisy:
Ну это Вы перегнули))) Все зависит от знаний и умений. Поверьте, есть моряки, которые рабртают в более ли менее комфортных условиях, но деньги, конечно, за специальность "хороший парень" не платят))
to Константин Игоревич:
Игоревич будьте справедливы, Вы надеюсь не думаете что они если бы пробыли 182 дня побежали бы платить налоги, как требует этого закон? Говорите по существу, зачем вот эти ненужное словоблудие. А таксисты за каждый вызов платят диспетчеруа это у них нужно спрашивать и водители маршруток должны сдавать всю прибыль и получать зарплату от работодателя, который платит за них налог, арендодатели как правило ещё где-то трудятся и платят налоги с основных заработков, а это хобби .
В 2017 году Олег Дерипаска приобрёл гражданство Республики Кипр[36].
6 апреля 2018 года Дерипаска был включён в санкционный «Кремлёвский список» США в числе 17 чиновников и 7 бизнесменов из России[37][38][39]. Этот факт послужил причиной обвала стоимости акций «РУСАЛ» на Гонконгской и Московской биржах[40]. 28 января 2019 года США сняли санкции с «Русала», En+ Group и «Евросибэнерго», однако сам Дерипаска остался под санкциями
Все больше убеждаюсь, что Вы на уровне радиста так и остались)).
Конечно никто никуда не побежит. А звчем бежать, если закон позволяет НЕ бегать. Очень многие моряки так расчитывают свои контракты, что бы пробыть за границей нужное количество дней, а еще не забывайте о договорах России со многими странами об избежании двойного налогообложения, в соответствии с которыми многие моряки при предоставлении соответствующих документов так же рсврбрждаются от уплаты налогов))))) Ну а Ваши умозаключения про остальное даже комментировать неинтересно, если Вы сами этого не понимаете. Следуя Вашей логике о маршрутчиках, таксистах и арендодателях, можно сказать, что моряки привозят деньги в страну и платят налоги через покупки, прохождение медкомиссий и обучения.
Из всех комментов самые трезвые и почти точные у Кости Игоревича. об этом говорят на курсах для офицеров по охране судна, но моряки такие курсы не проходят... Сегодня даже маслопупы проходят эти курсы. Говорят всё и даже больше.
Переученный Маркони , как всегда брызжет дерьмом.
Воякам из СССР - спасибо за охрану тралового флота при Союзе.
Что касается Гвинейского болота, то на сегодня это самый опасный район в мире. Последний раз я там был в 2017 году. Чтобы безопасно отработать наш фрахтователь нанял роту солдат правительственной армии. Судно в порту было просто окружено солдатами с М16. Был выписан из ЮАР специально обученный "решала", который только этим и занимается. Мы отработали 3 трансформатора за один световой день. Работали на SIEMENS. Все мечтали смыться оттуда как можно быстрее. Упаси Бог ещё раз попасть в Нигерию.
Ребятам из сюжета пришлось пережить и настрадаться, а какие-то конченные считают их незаработанные деньги. Тошнит такое читать. С малярии они должны платить налоги? С огнестрела? С голода, жажды и побоев? А сколько таких же пострадавших было? А сколько будет? Кто здоровье морякам вернёт? Налоговая? Скворцова?
Ребята, здоровья и всегда спокойного моря. Вы дома. И это главное. Дерипаске и Путину поклон.
Roz1975--+100!!!
И опять я не услышал ответа на вопрос: по каким паспортам они пошли в рейс: по российским или украинским?
Да знать государству моряки не нужны. А то испачкали лица гуталином и показали нигерийским говнюкам откуда у ишака ноги растут!