Севастополь

Севастопольского моряка убили, а расследовать преступление отказываются!?

Севастопольского моряка убили, а расследовать преступление отказываются!?

В убийстве севастопольского моряка Максима Паукова, которое произошло на судне «NESTOR» (Судовладелец ООО «Ласкаридис Шиппинг Компани», Греция; флаг - Либерия) в районе Аденского залива, отказываются разбираться все украинские компетентные органы, судовладелец и представители страны, под флагом которой ходит судно. Вершители отечественного и международного правосудия попросту оставили близких убитого наедине с трагедией. Гибель одного моряка не имеет для них никакой значимости и не тревожит их, как тревожит десятки тысяч других моряков и их семей, которые фактически с этого дня остались незащищенными и брошенными на произвол судьбы.

 

Корреспонденту SeafarersJournal удалось встретиться с матерью моряка Ольгой Борисовной и узнать подробности трагической смерти ее сына, а также действия официальных ведомств в Украине и за границей по этому делу.

По словам мамы Максима Паукова, о смерти сына ей сообщили 16 августа этого года представители Совместной Украинско-греческой крюинговой компания «Центр подготовки моряков», которая трудоустраивала сына. «Хотя, как выяснилось, его смерть наступила 13 августа и в этот же день о происшествии заявили в компанию-крюинг», - отметила женщина. Уже на этом этапе возникает вопрос – почему эта компания рассказала матери о трагической смерти сына только через три дня?

 

По ее словам, сын уже пятый рейс подряд ходит от одного судовладельца. В эту командировку он ушел стюартом 10 июня и заключил контракт на 6 месяцев. Ольга Борисовна говорит: «Максим никогда не жаловался на условия работы или же отношения с другими членами экипажа. Все рейсы проходили спокойно. В этот раз он отзывался положительно об условиях жизни и работы на судне, так как оно совсем новое (2011 года производства). В каюте жили по одному». Как заявила она, в числе минусов были регулярные задержки заработной платы – 1,5-2 месяца.

«Также в одной из последней бесед со мной сын говорил, что он не сошелся характером с боцманом», - подчеркнула Ольга Борисовна. «Но должность стюарта и боцмана в рабочем процессе никак не пересекаются. Максим должен был подчиняться коку (повару)», - рассуждает мама моряка.

Со слов капитана судна «Nestor», у Максима Паукова были хорошие отношения с командой. Парень исполнительный, активный. Была даже некая договоренность пойти в следующий рейс с этим капитаном и уже на высшей должности.

«Но, несмотря на это, я очень переживала за нынешний переход, особенно, когда они направлялись в Аденский залив (пиратская зона)», - рассказала Ольга Борисовна. «Мама, ты не волнуйся, мы взяли на борт трех военизированных НАТОвских охранников. Судно обмотали колючей проволокой», - отвечал на беспокойство матери Максим.

Но эта материнская тревога была небеспочвенна. С мамой Максим Пауков общался последний раз 9 августа, когда плавсредство выходило из Индии. И уже 13 августа повар судна заметил, как из каюты Максима вытекает вода в коридор. Когда ее открыли - в душевой кабине нашли стюарта Максима Паукова, на руках которого были множественные резанные раны и признаков жизни он не подавал.

«Сейчас тело сына находится в госпитале г. Амман (Иордания). До настоящего времени судебно-медицинская экспертиза не проведена, с момента гибели прошло более 2-х недель. Время затягивается по неизвестным причинам», - отметила мама.

По словам Ольги Борисовны, первым, кто должен был проводить расследование - это капитан. «О его результатах мне ничего неизвестно по сегодняшний день», - подчеркнула она.



 

Судовладелец "Ласкаридис Шиппинг компани" и второй секретарь по консульским вопросам в Иордании М.А. Волович на официальный запрос матери сообщили, что иорданские компетентные органы расследовать причины смерти не берутся.

Через страховую компанию судовладелец нанял частное детективное агентство"Forensics Marine LTD" для проведения расследования. Детективы только забрали ноутбук, фотоаппарат и телефон Максима. Все это они увезли с собой в Англию для экспертизы. Остальные его вещи остались на судне. «За все это время детективы не пытались связаться со мной», - сказала женщина. Кроме этого, изначально детективное агентство не гарантировало каких-либо результатов своего расследования. Как выяснилось,"Forensics Marine LTD" зарегистрировано только 6 месяцев назад и его уставной фонд составляет 100 фунтов. «В интернете об этой организации я не нашла информации и считаю, что никакого расследования они не проводят», - отметила Ольга Борисовна.Также матери не сообщали о том, проводилось ли обследование места происшествия или нет.

Судно сейчас прибыло в Новороссийск, где по неизвестным причинам в ближайшее время должны списать 11 членов экипажа из 18. И это несмотря на то, что большинство из них не поработало даже половины своего контракта.

«Все компетентные в этих вопросах отечественные органы не обратились ко мне, не попытались выяснить причины трагической смерти, не инициировали расследование убийства на судне с украинцами», - заявила Ольга Борисовна. Мать сама начала «стучать во все двери», дабы начали искать виновного и наказали его за содеянное. «Как можно спокойно относиться к тому, что на судне с другими моряками находится убийца?» - говорит она.

 

«Я отправляла письма в прокуратуру Севастополя, Министерство иностранных дел Украины, Администрацию Президента Украины с просьбой разобраться в случившемся, открыть уголовное дело, начать расследование и найти виновного в смерти моего сына», - сообщает женщина.В прокуратуре «на словах» (не в письменном виде) отказали в открытии уголовного дела. Они мотивировали это тем, что инцидент произошел не в Украине, а территориальных водах и этим должно заниматься то государство, куда доставили тело моряка (Иордания).

Из МИДа пришел электронный ответ, что по предварительным данным иорданской стороны смерть Максима была неестественной и все – помощь не предложили, расследование не начинали.

Сейчас еще Ольга Борисовна ждет ответ из Администрации Президента, но все возможные силы потрачены. Помочь женщине в поиске правды отказываются все государственные органы.

Как рассказала мать моряка, на этой неделе она напишет доверенность и судовладелец займется доставкой тела в Украину.

Друг детства моряка Марлен Халилов регулярно общался с Максимом. Последний раз они выходили на связь 27 июля. «Коллектив и команда устраивали его. Все контракты проходили без нареканий со стороны Максима. Он неконфликтный человек, компанейский и был душой компании», - сказал друг. «Однозначно, что Максим погиб не своей смертью», - считает Марлен. Он предполагает, что убийство совершил не один человек. «Максим крепкий молодой человек, он занимался спортом и свободно мог себя защитить, как минимум от одного человека. В этой ситуации видимо их было больше», - утверждает он.

 

Родные и друзья Максима Паукова «оббивают все ведомственные пороги» в поисках истины и ответа на вопрос: кто и зачем совершил такое зверское убийство на судне? И неизвестно, сколько еще предстоит им его ждать.

«Ждать умеет только мать»… Но сегодня Ольга Борисовна ждет не своего жизнерадостного Максима с рейса, а тело единственного сына и момент, когда будут наказаны виновные в его смерти.

И никому не понять боль утраты этой матери. Только сотни и тысячи материнских сердец, которые не дождались своих родных с рейса, не добились правды и причин их пропажи, - поймут ее, а виновников – осудят. А семьи нынешних моряков еще больше взволнованы, поскольку отправляют своих близких в «никуда» - где они лишены защиты органов власти всех уровней.



 

12262
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (29)

Profile picture for user visit
4106

Помочь женщине в поиске правды отказываются все государственные органы.

Страшно оказаться с бедой один на один. Благотворительная организация «Фонд помощи морякам «Ассоль» Дополнительную информацию можно получить по телефону БО «Ассоль» — (0482) 32-96-80 e-mail: assol-fund@ukr.net Skype: fund_asol или в офисе по адресу: г. Одесса, пр. Шевченко 8/5 (гостиница Витязь ), офис 16. Режим работы: пн-пт 10.00 - 17.00 Ссылка

Profile picture for user zeamann
278

Я сочувствую горю ......но зачем лепить такой заголовок..Севастопольского моряка убили на судне с украинским экипажем, а расследовать преступление отказываются!?..А что Севастополь отдельное государство? ,или он не в составе Украины ???

Profile picture for user 5954
1321

Севастопольского моряка убили на судне с украинским экипажем, а расследовать преступление отказываются!?

И кто здесь лепит "горбатого"?
Чую опять забанят за нападки на борзописцев.
При чем здесь Севастополь и его правоохранительные органы? Судно чье? Происшествие произошло в какой стране? Капитан судна кто?
Судно не Севастопольское и не Украинское и экипаж не Украинский, а члены экипажа и граждане Украниы в т.ч.
Как не прискорбно, но на многие вопросы мать погибшего ответы не получит, (хоть бы страховку получила). Их (ответы) дать не кому в Украине, а крюинговая компания ответственности за происшествия на судах не несет.

Profile picture for user 5954
1321

Во еще не забанили. Щас стрелки на Россию переведу. Только сообщили, что капитан судна россиянин, все вопросы теперь к нему, почему не провел дознание, где все документы по происшествию?

Profile picture for user visit
4106

крюинговая компания ответственности за происшествия на судах не несет.

Права моряков нарушаются крюинговыми компаниями в посредничестве с судовладельцами. С моряка взимается плата от 500 $ в обмен на содействие в поиске работы и заключении контракта с компанией-работодателем (судовладельцем). Однако нередки случаи, когда предлагается подписать совсем другой контракт, условия которого более жёсткие, а в случае отказа моряк отправляется домой за собственный счёт. Зачастую крюинговые компании обязывают моряка хранить трудовую книжку в самом агентстве по найму и при этом требуют за это плату, что является прямым правонарушением. За период оказания подобной услуги у моряка не учитывается трудовой стаж и не начисляется пенсия. В случае форс-мажора, они самоустраняются и не предоставляют содействия. Например, в контрактах компании «Laskaridis Shipping» даже не указывалась конкретная компенсация для моряка и его семьи в случае форс-мажора. Подобных контрактов, которые не дают украинским морякам никаких социальных гарантий – около 50%. Процент значителен для того, чтобы государство обратило внимание на нарушение социальных прав украинских моряков, и отреагировала на законодательном уровне.
Ведь в стране до сих пор не существует нормативного документа, который бы предусматривал, что при найме моряка крюинг должен требовать у иностранных судовладельцев гарантий минимальной заработной платы, оформление медицинской и пенсионной страховки, компенсации в случае травмирования или гибели. В качестве примера для Украины, можно привести многие морские страны, где законами установлены типичные трудовые договора моряков, которые должны обязательно включать в себя пункты по социальной защите при устройстве на иностранные суда.
На межгосударственном уровне возникновению разнообразных проблем у моряков способствуют неопределённости Украины в международно-правовой сфере. К примеру, Украина до сих пор не ратифицировала Конвенцию «О труде в морском судоходстве» 2006 г., другие документы МОТ обеспечивающие гарантию соблюдения прав моряков. Фактически, моряки не имеют правового поля для отстаивания своих прав перед чиновниками другого государства, зарубежными судовладельцами.

Profile picture for user Seaman
1990

Глубокие соболезнования!
Выскажу только мысль, что едва ли смерть насильственная. Довести - могли. В море все воспринимается по другому, психика у людей "плывет". Особенно, если методично, каждый день кто-то издевался, унижал. Врядли парень даже имел возможность списаться за свой счет. Зарплата, наверняка, копеечная. Контракты у греков - не выдерживают никакой критики.

Profile picture for user visit
4106

Зарплата, наверняка, копеечная. Контракты у греков - не выдерживают никакой критики.

По поводу греков хочется очень резко высказаться, но не в этой теме.

Profile picture for user Thistle
224

Вот просто интересно, какой придурок додумался публиковать этот бред на рекламном сайте? Побойтесь бога, твари. Ольге Борисовне - искренние соболезнования.

Profile picture for user yfvgtcyz
333

visit (liinahamari):
Греки-греками, но греков на судне не было.
Все свои - "друзья" и "товарищи".

Profile picture for user yfvgtcyz
333

visit (liinahamari):
Греки-греками, но греков на судне не было.
Все свои - "друзья" и "товарищи".

Profile picture for user visit
4106

to yfvgtcyz

не всё так однозначно, как вам кажется, хотя крайне необходимы нормальные взаимоотношения между членами экипажа, общение, единое мышление всех . Ссылка Ссылка

Profile picture for user zeamann
278

to yfvgtcyz не всё так однозначно, как вам кажется, хотя крайне необходимы нормальные взаимоотношения между членами экипажа, общение, единое мышление всех . Ссылка Ссылка Спасибо за ссылку

Profile picture for user пентагон
6462

Горю не поможешь. Соболезную маме и родным. Если это было преступление, ответственность несёт капитан. Если это был несчастный случай, тоже. Может быть нужно подключить профсоюз моряков, у них больше возможностей и обязательно обращение в ген.прокуратуру.Не хочется дальше гадать, т.к. здесь нужна помощь профессионального юриста (адвоката).
Справочно.По общему правилу, применяется уголовный закон, действующий в том регионе, где совершено преступление (закон места совершения преступления). Много зависит от того, к какому порту приписано судно. Так,"лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, если это Новороссийск,находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По Уголовному Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения".

Profile picture for user 5954
1321

на судне «NESTOR» (Судовладелец ООО «Ласкаридис Шиппинг Компани», Греция; флаг - Либерия) в районе Аденского залива

экипаж смешанный, капитан гражданин России .
То пентагон (Севастополь) судно не приписано к Новороссийску и причем здесь УК РФ?

Profile picture for user voroncov
1157

Глубочайшее соболезнование маме погибшего земляка... В этой ситуации я бы пригласил боцмана в горы на экскурсию (детали опускаю). Ну а крюинг в украине такой же как и сама украина.(Пять лет контрактов)

Profile picture for user ivan1985
5845

Раз списывают досрочно группу моряков, то там может оказаться и преступная группа. Палубная команда обычно послушна боцману.Раз по службе они не стыковались, возможно сексуальное домогательство.

Profile picture for user ivan1985
5845

Раз списывают досрочно группу моряков, то там может оказаться и преступная группа. Палубная команда обычно послушна боцману.Раз по службе они не стыковались, возможно сексуальное домогательство.

Profile picture for user kajjja
56

соболезнования семье.
p/s/ измените название, пожалуйста. иначе вы позиционируете статью, как разжигание национальной неприязни. не стоит зря поднимать форумских неадекватов.

Profile picture for user yfvgtcyz
333

visit (liinahamari):
Какое отношение имеют рассуждения какой-то "психотерапевтини", видевшей море исключительно с пляжа, к обсуждаемому случаю?
Интересно и мнение многих комментаторов. Получается, что если 2 гражданина Украины или России выехали на время за пределы страны, то один может убить другого, а потом вернуться и спокойно жить? Государство, гражданином которого он является, не может с него спросить за убийство?

Profile picture for user Belka
1771

to visit (liinahamari) На межгосударственном уровне возникновению разнообразных проблем у моряков способствуют неопределённости Украины в международно-правовой сфере. К примеру, Украина до сих пор не ратифицировала Конвенцию «О труде в морском судоходстве» 2006 г., другие документы МОТ обеспечивающие гарантию соблюдения прав моряков. Фактически, моряки не имеют правового поля для отстаивания своих прав перед чиновниками другого государства, зарубежными судовладельцами.

Ой, да что там говорить о Международном уровне Украдины....
Это недогосударство у себя дома порядок не может навести, полное беззаконие и бесправие граждан в этом продажном рабовладельческом сообществе...
В 2001 году от перегруза в 100 милях от Сарыча затонуло украдинское судно "Память Меркурия", погибло 20 человек. Хозяин судна живёт в Симферополе, капитан (Пономаренко) выжил, живёт в Севастополе.
Так вот, более 12 лет суды Севастополя (10 лет Нахимовский, и 2 года Гагаринский) волокитят это дело, никто не наказан, и никто не понёс никакой ответственности....
Семьи погибших моряков не только не получили ни одной копейки компенсации, но даже морального удовлетворения, что виновных накажут, и надежды, что такое больше не повториться...

Profile picture for user -vlad-
1396

мои соболезнования маме моряка.

хочется добавить на критику в адрес запутанного изложения : на "судне «NESTOR» (Судовладелец ООО «Ласкаридис Шиппинг Компани», Греция; флаг - Либерия)......."

судовладелец уходит от уплаты налогов и другое....
поэтому такая комбинация.

«Сейчас тело сына находится в госпитале г. Амман (Иордания). До настоящего времени судебно-медицинская экспертиза не проведена, с момента гибели прошло более 2-х недель. Время затягивается по неизвестным причинам», - отметила мама.

к сожалению денег не кто не заплатил поэтому ни каких действий не проводиться.

моему знакомому моряку на судне нанесли ранение ножом,рана начала гноиться,и только через месяц его отправили к врачу и то по причине возмущения команды на не оказание мед помощи пострадавшему.
так операцию проводили в клинике без наркоза по причине неоплаты мед.счета судовладельцем.
при наличии страховки.
нападавшего не наказали.

атакуйте по уголовкой крюинг!!!!
начиная с директора и всего коликтива крюинга.

возбуждайте уголовные дела за бездействие должносных лиц.(с внесением в реестр)

по просьбе знакомого указываю крюинг sea wey
гнилая контора.моряки обратите внимание!!!!

Profile picture for user без у-краины
246

to -vlad- (Sevastopol) по просьбе знакомого указываю крюинг sea wey
гнилая контора.моряки обратите внимание!!!!

sea way- гавно
подтверждаю.
Мужики, читайте контракты требуйте их изменений, связывайтесь на прямую с крю департментами компаний решать не устраивающие вас пункты.
В контракте обязательно должны указаны цифры в случае: смерти, потери трудоспособности, временной потери трудоспособности не по вашей вине. В случае инцидента на борту, очень внимательно читайте бумаги, которые Вам дает на подпись капитан ( можно потерять страховку).
Контракт только личный и минимум два экземпляра на руки.
Ищите, по возможности, серьёзные компании.
Соболезнования маме.
Уважайте и берегите себя!

Profile picture for user erinik
2257

В очередной раз пожалел о развале СССР! Думаю все поймут почему!

Profile picture for user tarcus58
17

это страшно хоронить своего ребенка, соболезную всем близким моряка.
да настало время отчета по защите моряков этой крюинговой компании. сколько нарушений делала эта компания не счесть. как кормили и кормят ,что везли то ели. как платили и платят зарплату, даже американцы арестовали нас в банках и сколько им не говорили что деньги не платят за работу они не верители а сейчас запаздание расчета за рейс 3 месяца.. беззаконие капитанов,типа Белунди, которых покрывал Венжин. и вот это и замкнуло круг беспорядков.

Profile picture for user prosto ya
1

Раз списывают досрочно группу моряков, то там может оказаться и преступная группа. Палубная команда обычно послушна боцману.Раз по службе они не стыковались, возможно сексуальное домогательство.
возможно вы и правы, был с этим боцманом в рейсе, на другом пароходе. зовут его Руслан, с Калининграда, человек явно с гомосексуальными наклонностями.

Profile picture for user oiga53
30

to prosto ya (Севастополь)

Подскажите , пож. как связаться с человеком, который был с боцманом на корабле? Я мама погибшего моряка.

Главное за день

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
212

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
1521

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
14595

Пейте, дети, молоко: в Крыму начался сезон кумыса

Целебный напиток помогает лечить многие заболевания.
18:18
3
927