Севастополь

С транспортом на Северной стороне Севастополя случился апокалипсис

Но, похоже, только в отдельно взятых головах.

С транспортом на Северной стороне Севастополя случился апокалипсис
Фото:
iskra-sev.ru
Очередь на маршрутки, когда на Северной стороне оторвало причал

На Северной как в аду – сообщил вчера один из крымских сайтов. Поводом для такого заявления, по словам автора, стали сообщения в соцсетях, где люди жалуются на безобразную работу транспорта. Ссылок на соцсети сайт не дает. 

 

Апокалипсис уже сегодня

 

В статье говорится, что люди жду транспорта часами, что большие автобусы на Северной заменяют старыми и списанными, а водители после 12 часов работы засыпают за рулем. Одним словом, статья выдержана в стиле «Апокалипсис сегодня» и проиллюстрирована фотографиями, сделанным на площади Захарова в один из дней, когда рейд был закрыт. Что в такие дни жителям Северной действительно не позавидуешь, известно всем. А вот что касается остального… 

Одной из примет творящегося на Северной транспортного «ада» названо отсутствие во многих автобусах ремней безопасности. С этого и начнем: по словам председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова, это требование обязательно только для междугородних маршрутов. Рыков о статье знает и считает, что большая часть утверждений в ней явно необоснованы.

«Да, есть на Северной и старые автобусы, но в целом подвижной состав там обновился не менее чем на 60%. Это гораздо больше, чем в городе. Абсолютно новые автобусы работают на 55 маршруте, на 46-м, 48-м, частично новые – на 36-м и 137-м. В том числе - машины серии ПАЗ «Вектор», более просторные и вместительные, чем «Марко Поло», которые закупил город. Новые автобусы ходят и в Любимовку. И что люди работают по 12 часов – тоже из серии «что хотим, то и говорим». Законодательство допускает до 10 часов работы на маршруте, и такой максимум, действительно, иногда имеет место», – отмечает Рыков.

По его данным, с 1 июня 2018 года на пригородные автобусы установят цифровые тахографы. Приробы будут вести точный учет времени, которое водитель проводит за рулем. А с июня 2019 года, по словам Виктора Рыкова, перевозчики должны будут установить тахографы и на городских маршрутах.

«Поэтому и обновление подвижного состава идет, и одновременно повышаются требования к соблюдению режима труда и отдыха. Но в один момент ничего не делается. У государства больше возможностей закупать автобусы, перевозчики же зарабатывают на них исключительно сами. И если позволяет экономика, они свой подвижной парк обновляют. Как я уже сказал, на Северной заменено около 60% подвижного состава – это очень неплохой показатель, учитывая, что экономика стала позволять этим только в 2017 году, когда мы вышли на нерегулируемый тариф», - говорит Рыков.  

 

Жалобы учтены

 

Не соответствует действительности, по словам главы Союза перевозчиков, и утверждение, что автобусы ходят очень редко, раз в час. Такой интервал, подчеркивает он, возможен только на междугородных маршрутах. Время отправления автобусов 46 и 48 совпадает с прибытием катера, 52-й, утверждает Виктор Рыков, ходит еще чаще. 

«Автобусы 55 и 49 отправляются на Радиогорку каждые 15 минут. Хочу напомнить, что нас контролирует департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. И никаких жалоб на работу в последнее время не было», - подчеркивает он. 

Дозвониться до главы Нахимовского района Михаила Брицына, чтобы получить у него комментарий, нам не удалось. Депутат Нахимовского муниципального совета Кирилл Радионов сообщил интересную деталь: именно к Виктору Рыкову, который в прошлом году заменил на маршруте № 52 внезапно прекратившего работу предпринимателя Гвозденко, у пассажиров поначалу были претензии. 

«Помните, был такой Гвозденко, который в один прекрасный момент просто не вышел на маршрут, и люди не смогли никуда уехать? Решал этот вопрос еще Игорь Аркадьевич Козин. И вот тогда на 52-м маршруте начал работать Виктор Михайлович <Рыков>. Поначалу люди жаловались, особенно летом, когда наплыв туристов и все едут на пляж. Но мы в Виктором Михайловичем встретились, поговорили, и все желания жителей были учтены. Сейчас таких проблем нет, и автобусы в Любимовку ходят новые», - рассказал депутат. 

 

Ждем тоннеля

 

Депутат от Северной стороны в Заксобрании Севастополя Александр Кулагин подчеркивает – серьезной проблемой остается  транспортное обеспечение этой части города в дни закрытия паромного и катерного сообщения: 

«Я много раз поднимал эту проблему на самых разных уровнях, подавал целый пакет предложений. И слова о том, что время ожидания автобуса в такие дни не должно превышать 15 минут, звучали уже много раз. Но каждый раз с утра на площади Захарова, а вечером – на Нахимова скапливается огромное количество людей. И нельзя винить в этом только перевозчиков – кто-то из них может снять на это время автобусы с другого маршрута, кто-то не может. Особенно если о закрытии рейда становится известно внезапно. Недавно, например, был случай, когда администрацию об этом предупредили буквально за 10 минут», – говорит Кулагин.  

Не винить во всех бедах перевозчиков просит и Виктор Рыков. 

«У этой проблемы есть веские причины: от города до Северной при нашей загруженности дорог нужно ехать не менее часа. А если мы попадаем в час пик, то и полтора часа. Мы и так делаем все, что можем: если Морпорт нас вовремя оповещает о том, что рейд будет закрыт, мы заранее вызываем машины и гоним их на Северную пустым перегоном», - говорит он. 

Напомним, что в Севастополе существует также ГУП «Севавтотранс». И что для нужд города в лизинг были приобретены автобусы, за которые бюджет платит 612 млн рублей в год. Что же касается статьи о транспортном Апокалипсисе на Северной, она, по словам Виктора Рыкова, проиллюстрирована фотографией примерно двухлетней давности. 

«Там виден микроавтобус Гвозденко, который не работает на маршруте больше года.  Сейчас на Любимовку микроавтобусы не ходят вообще», - сообщил наш обеседник. 

 

Ольга Смирнова. 

 

 

6844
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

"по словам Виктора Рыкова, статья проиллюстрирована фотографией примерно двухлетней давности."

На фото в нижнем левом углу есть дата - 14 декабря 2016 года 08.32 мин.

В.Рыков хочет видеть свежие документальные кадры?

Profile picture for user ulogin_yandex_568362556
242

Ждем тоннеля, и вообще всех много - всего мало. Крепитесь

Profile picture for user iwanwed
249

А почему о ценах на автобус на северной молчат? Маршрут № 48, 2,5 км - 20 руб!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190

to Димон Югов:  

всех много - всего мало. Крепитесь.

ДА  и  "цены на квартиры на северной,как в центре!!! И никто не переезжает нна Остряково или Хрусталёва,или нна Горпищенко!!! Значит всех всё устраивает!!!"

Крепитесь.

Profile picture for user rotor
3186

А цены на квартиры на северной,как в центре!!! И никто не переезжает нна Остряково или Хрусталёва,или нна Горпищенко!!! Значит всех всё устраивает!!!

Profile picture for user Алексус
894

Когда-то бегали по дорогам маршрутки малой вместимости ("топики"). Расписания не было, набралась и поехали. Цены были приемлемыми. Ездили быстрей чем нынешние развалюхи, типа "богдан". Их тогда изгнали вот такие "горе-перевозчики" (новориши) о которых говорится в статье. Вместительность большая, ходят редко, но цены растут как на дрожжах. Набивают народом выше собственных ушей, т. е. комфорта никакого, а стоячих мест болше, чем сидячих, зато гонора хоть отбавляй. Проезд из Качи на 36-ом до пл.Захарова - 55 руб., на 137-ом до пл.Ушакова - 100 руб. Затраты минимальные, а прибыль максимальная. Городские маршруты есть длинней по протяженности и по загруженности дорог, где в городском цикле еще и расход горючего больше.

Profile picture for user sevdeel
3765

...набралась и поехали. Цены были приемлемыми. Ездили быстрей чем нынешние развалюхи...

Цены были такими же, в часы пик топики шли битком ехали в  них стоя/полусогнувшись, не останавливаясь на промежуточных остановках, развалюхами можно назвать скорее их, а не новые автобусы.

Profile picture for user господин ПЖ
462

Значение слова "апокалипсис" - откровение, а не коллапс.

Profile picture for user dimitro
6236

А меня всё устраивает. А лет тридцать назад на Северно с транспортом был просто ад. А сегодня как в раю живем. А всех нытиков в баню. А всех критиков на канате под катером протащить. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_7370423
34

Фото действительно старовато, киоск рядом с "Союзпечатью" недавно снесли, а на фото он еще есть. А вот насчет  беспредела с транспортом на Северной - отчасти я очень даже согласна. И главный беспредел в том, что на Северной нет муниципального транспорта! Нет троллейбусов - вообще!  Ездят только частные перевозчики. Все пенсионеры и льготники платят по полному тарифу! А он не маленький! К примеру, по маршруту "Захарова - Радиогорка" стоимость проезда 20 рублей. И это при том, что расстояние небольшое, не сравнить, к примеру, с городскими маршрутами. И если на многих городских маршрутах можно и за 18 рублей проехать, то на Северной - 20 рублей - это минимальный тариф. И снова повторюсь про льготников. Люди не могут воспользоваться положенными им по закону льготами, потому что Северная - это как будто уже не Севастополь!

Profile picture for user Сибирь
3829

Поддержу. Проезд на Северной неоправданно дорогой.

Главное за день

Севастополь празднует День Победы и 80-летие освобождения города

Горожане вышли на улицы с флагами и георгиевскими ленточками.
13:56
5
2019

Будем жить! Домашний концерт ForPost к 9 мая

Концерт севастопольских групп и исполнителей приурочен ко Дню Победы.
11:00
0
1115

Главный парад страны на Красной площади — смотрите на ForPost

С праздником, дорогие ветераны, севастопольцы!
09:10
12
1058

Где в России стоят необычные мемориалы Великой Отечественной войны

Пронзительные неприметные памятники есть во многих городах и посёлках страны.
18:29
1
814

«Мы вернёмся к тебе»: Севастополь в воспоминаниях участников второй обороны

Мемуары солдат и офицеров — бесценные свидетельства о жизни города в один из труднейших моментов его истории.
18:00
1
1559

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
3
2036