Севастополь

«Разные точки зрения – это нормально»: об итогах выборов в Севастополе

Около 10% избирателей Севастополя отдали голоса не за Владимира Путина. ForPost проанализировал выбор севастопольцев.

«Разные точки зрения – это нормально»: об итогах выборов в Севастополе

Итоги выборов президента ясны и приятны: в Севастополе Владимир Путин показал такой результат, которого не ожидали, пожалуй, даже самые большие оптимисты.

Но около 10% избирателей все-таки отдали предпочтение другим кандидатам. И распределились эти голоса довольно интересно.

Горожане показали, что умеют быть благодарными: ведь именно благодаря Владимиру Путину, как сказал на митинге 14 марта Алексей Чалый, на севастопольской и крымской земле не разыгрался вполне вероятный кровавый сценарий. Больше всего голосов кандидат № 1 отобрал у Павла Грудинина: если в России за него проголосовало 11,8% избирателей, то в Севастополе  – всего 3,59%.

Отдать не обещала

А вот Ксения Собчак набрала в Севастополе всего на 0,4% меньше, чем в России в целом, и это, мягко говоря, удивляет. Особая позиция этого экс-кандидата по Севастополю и Крыму  ни для кого не секрет. Собравшись посетить эти регионы в предвыборную пору, Ксения Анатольевна даже попросила разрешения на въезд у киевских властей. Результатом стал диагноз «политическая шизофрения», который поставил ей не кто-нибудь, а глава МИД Украины Павел Климкин. Так что же двигало избирателями, отдавшими свои голоса Собчак,  – желание вернуться в состав Украины или просто подростковое желание сделать «назло»?

Спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева не придерживается ни первой, ни второй точки зрения.

«Её позиция была заявлена, но не была развернута: она говорила лишь, что считает необходимым провести повторный референдум и тем самым подтвердить, что решение крымчан и севастопольцев действительно принято в правовом поле. И её результат, на мой взгляд, говорит лишь об одном: процентное соотношение людей, которые по-другому оценивают происходящие события, в Севастополе и в России в целом примерно одинаково. И это совершенно нормально. У них другая, отличная от большинства, точка зрения по поводу того, как складывается судьба Севастополя после нашего возвращения в состав России. Может быть, сыграли роль какие-то неудовлетворенные ожидания. И, думаю, в основном за Ксению Собчак голосовала молодежная аудитория. Это раскрученная медийная персона, узнаваемое лицо. И вполне возможно, что её не слишком подкрепленные конкретикой, но достаточно яркие и громкие фразы привлекали молодых людей», – говорит Екатерина Алтабаева.

«Запрос на левую идею»

По мнению доктора политических наук, заместителя директора по научной и экспертной работе Института общественных наук и международных отношений Севастопольского государственного университета Александра Ирхина, выборы в Севастополе показали интересный, но вполне объяснимый результат. Но по поводу результатов Владимира Путина сказано уже достаточно, так что повторяться не будем.

«Интересными выглядят в целом по стране и по региону позиции Павла Грудинина. Этот кандидат занял второе место, но разрыв между ним и избранным президентом достаточно высокий. В то же время это – показатель запроса по стране на левую идею и социальную справедливость, который необходимо будет учитывать. Вообще можно предположить, что введение мало кому известного кандидата Грудинина в президентскую гонку может говорить о том, что, с одной стороны, необходимо было создать реальную, а не мнимую конкуренцию действующему президенту и таким образом повысить уровень явки избирателей. Но я думаю, что Грудинин – необходимая политическая фигура для будущих процессов преобразования России. И вопрос даже не в нем, а в тех смыслах, которые он озвучивает,  – России необходимо пройти процесс модернизации, и она должна быть левой и консервативной. Либеральная модернизация, проводившаяся в последние 25 лет, показала (и не в первый раз в истории России) свою разрушительность  – в первую очередь,  для экономической системы России. Санкционное давление на Россию, глобальный кризис либеральной экономической модели развития – внешние причины, которые будут мотивировать президента вести преобразования в этом направлении», – считает Ирхин.

Интересным, на его взгляд, является и результат Ксении Собчак: 1,67 % в России в целом и 1,27 % – в Севастополе.

«Этот результат позволил ей занять определенную электоральную нишу. И такой показатель свидетельствует скорее об интеграции Крыма и Севастополя в российское информационное и политическое пространство, чем о чем-то другом. Можно, конечно, порассуждать по поводу того, что определенная часть севастопольцев и крымчан выразили свое желание вернуться в Украину. Но скорее речь идёт о том, что Собчак абсорбировала ту часть российского электората, которая принципиально не согласна с курсом действующего президента.

Что касается результатов таких непохожих кандидатов, как Сергей Бабурин («Народный союз») и Максим Сурайкин (Коммунистическая партия коммунисты России), то их объединяет один фактор: они объективно оказались на смысловой  периферии главных конкурентов – Владимира Путина и Павла Грудинина. Хотя Сергей Николаевич Бабурин более двух десятков лет занимал принципиальную позицию в отношении Крыма и Севастополя, даже когда она была совсем не удобна для руководства России. Но этот исторический период миновал, и то, о чём Бабурин говорил после развала СССР, реализовал в 2014 году Владимир Путин», – констатирует Александр Ирхин.

Ольга Смирнова

2858
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (29)

Profile picture for user 1965
7796

   "Ксения Собчак набрала в Севастополе всего на 0,4% меньше, чем в России в целом, и это, мягко говоря, удивляет..."

   Нет ничего удивительного: в Севастополь собчаковской шушеры набилось очень много.

Profile picture for user Daily Wolf
320

Не надо забывать, что 23 года каждый новый президент заводил в Крым целый пласт своих управленцев, от начальника отдела и выше. И все они здесь. Лошадка заняла проукраинскую позицию. Так что такой низкий процент даже удивителен. Впрочем, украинец это тот, кто живет на Украине, а хохол - где выгодно. За переобуванием на лету не раз наблюдал hysterical

Profile picture for user Jii
1530

В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.

Profile picture for user narumbol
16397

По любому, заезжие...notme

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

 

В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.

 И откуда такие точные данные?

Profile picture for user nemoronin
2796

to Jii:  Да откуда? С материка вроде не больше 3000 приехало, администраторами работать, ну пусть еще с детьми. Оно конечно для города с избытком, но местные то о Лехе Навральном и особо не слыхивали, если б его пропагандисты , типа 65 не рекламировали.

Profile picture for user гейзер
3341

Падение Рима началось с введения лошади в сенат!

 

Profile picture for user созидатель
494

  Результат в Севастополе  (3083 человека) проукраинской лошади  - повод для работы ФСБ.

  Ведь не для ни кого не секрет сколько шушеры окопалось до времени на тех же садовых участках, где разрешили прописку.   Это легко выяснить зная склько человек проголосовало за эту мр... на том или ином участке.

 

Profile picture for user Zeus
526

Около 10% избирателей Севастополя отдали голоса

Меня, вот больше, интересует:

- разность на десять процентов числа избирателей  в марте этого года по сравнению с сентябрём прошлого года (339 тысяч и 307 тысяч),

- отсутствие информации о числе недействительных бюллетеней

- возрастном составе людей принявших участи в выборах.

В интернете есть сведения что только 9% молодёжи в возрасте 18...25 лет участвовали в выборах.

Кстати возрастной состав избравших губернатора осенью прошлого года очень познователен.

Profile picture for user Zeus
526

to созидатель:  

Результат в Севастополе  (3083 человека) проукраинской лошади  - повод для работы ФСБ.   Ведь не для ни кого не секрет сколько шушеры окопалось до времени на тех же садовых участках, где разрешили прописку.

Вы специально сеете сомнения среди севастопольцев по поводу качества работы ФСБ в Севастополе?

Profile picture for user Zeus
526

Встреча Путина и Собчак в Кремле 19 марта 2018 года

 

 

Profile picture for user Jii
1530

избирателей 340000, за путина 220000, 20000 -за Собчак и др, остается 100000- кто по призыву навального проигнорировал выборы и на пришол голосовать.

  В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.  И откуда такие точные данные?

 

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3471

 

По любому, заезжие...

 Не правда, я вчера только поругалась с знакомым, он голосовал за собчачку, но по его мнению только потому что хотел выразить Путину свое недовольство правлением в городе. Это такой вид его протеста.

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3471

 

избирателей 340000, за путина 220000, 20000 -за Собчак и др, остается 100000- кто по призыву навального проигнорировал выборы и на пришол голосовать.   В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.  И откуда такие точные данные?  

 а почему детей и подростков неучли?

Profile picture for user Absolut
2532

"Собчак абсорбировала ту часть российского электората, которая принципиально не согласна с курсом действующего президента".

 "Святой Патрик", "Святой Валентин", "Хэллоуин", "Дом- 2" и "Русская весна" несовместимы...Результат налицо.

Profile picture for user Иценков
7759

to Jii:  

В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.

Почему вы утверждаете, что те кто не пришел на выборы - навальнинцы? Я не ходил на выборы, но к Навальному не имею ни какого отношения. Мало того, считаю его человеком серым и недалеким. Как и всех остальных кандидатов на фоне фигуры Путина.

 

Profile picture for user Zeus
526

 

to Absolut:

 Щупальцы "Апостола"

 Ну прямо роман "Щупальца спрута" (1960 г.) - Ио́сифа Моисе́евича Фре́йлихмана, как американцы,  не надо смеяться, хотели украсть у Советского Союза секрет атомного двигателя для самолёта.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Jii:  

избирателей 340000, за путина 220000, 20000 -за Собчак и др, остается 100000- кто по призыву навального проигнорировал выборы и на пришол голосовать.   В Севастополе 100000 избирателей  Навальнинцев- которые не пришли на выборы. С детьми- это 150000.  И откуда такие точные данные?  

 Я так понял, что ждать от  Jii грамотности - занятие неблагодарное (Хотя бы фамилию президента научился (лась) с большой буквы писать), может у него (нее) хоть с арифметикой или с логикой есть дружба? И тут промашка вышла. Вот его(ее) цитата с другой странички Форпоста, где дети уже вычеркнуты из врагов России:

Враги России  и враги народа России в Севастополе - это 100000 выборщиков не пришедших на выборы и 20000 проголосовавшиш не за Путина. 120000 взрослых враги Народа в Севастополе.

Да и хотелось бы узнать разницу между: "Враги России"  и "враги народа России в Севастополе"

 Временно отсутствующих тоже считать не стоит? А ведь еще недавно кто-то доказывал, что у нас 25 процентов моряков, часть из которых сейчас находится на работе и в выбоах физически не могла принимать участие. А почему не подумать о тех, кто из-за мусорного или другого беспредела власти не посчитал нужным идти на выборы. Я лично легко пойму человека или семью, у которых отобрали участок, законно приобретенный и уже оформленный в российском правовом поле, но чтоб называть их врагами России...... , это, наверное, делать могут только реальные враги...

Profile picture for user Galaxe
8318

Из тех кто не пришел на выборы многие были просто тупо ленивые, что бы поднять свой зад до избирательного участка, но при этом они тоже были за Путина, а не за навального.

Кто-то поленился, или не успел в избиркоме оформить заявку для лежачего больного. У других логика была такакя - мы тоже за Путина, но на выборы не пойдем, потому, что уверены, что его выберут и без нас.

Это из тех, неходивших на выборы, с которыми удалось пообщаться. 

Profile picture for user RedCat
259

to Zeus:  

- отсутствие информации о числе недействительных бюллетеней

"Число недействительных избирательных бюллетеней - 2040", источник

- возрастном составе людей принявших участи в выборах.

Изберком такой аналитикой не занимается.

В интернете есть сведения что только 9% молодёжи в возрасте 18...25 лет участвовали в выборах.

9% от общего числа избирателей, или 9% от всей молодежи в возрасте 18-25? По практике знаю, что все написанные новости нужно перепроверять т.к. журналисты мыслят как гуманитарии и часто некорректно относятся к статистическим данным, искажая смысл первоисточников.

 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to RedCat:  Простите, а что означает часть Вашего Ника: "РОССИЯ - Крым - Севастополь"

Как маршрут получается, только если РОССИЯ четко выделена как страна, то Крым и Севастополь как-то не определены... 

Profile picture for user Zeus
526

to RedCat:  

"Число недействительных избирательных бюллетеней - 2040", источник

Спасибо.

Profile picture for user RedCat
259



to Константин Ивасенко:  

С украинских времен у меня был прописан обратный порядок (известный лозунг в опозит к "чемодан, вокзал, Россия"), но после воссоединения одно время тут поднялся местечковый национализм, как любят сейчас говорить - токсичная обстановка. Нужно было как-то выразить свое отношение к происходящему, так Россия оказалась на первом месте.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to RedCat:  Спасибо за пояснение, но сегодня это как-то читается странно... Не согласны?

Profile picture for user strelec
24043

Сколько было получено и куплено российских паспортов переселенцами с Украины?Они спят и видят,что Крым вернут в Украину,поэтому солидарны с Ксюшадью о проведении нового референдума по закону Украины, на котором,естественно,украиноязычные регионы будут против воссоединения Крыма с Россией.

     Однако,крымчане имеют право на самоопределение и восстановление исторической справедливости,попранной недалеким кукурузником в 1954 и пропойцей в 1991.

Profile picture for user nemoronin
2796

to strelec:  А сколько по вашему? И те что бежали от нацистов тоже? Что вы там курите?

Profile picture for user strelec
24043

А повежливее можно ? Я,вообще-то не курю вообще!smile

Точной цифры не назову,но факт,озвученный ФМС - российских паспортов в Крыму и Севастополе выдано больше,чем население Крыма.А ведь часть населения составляют несовершеннолетние дети.Потому что вначале выдавали паспорта всем подряд по фиктивным справкам и таким же фиктивным свидетельствам.

     Недавно тут писали об одном кадре,который прописал в своей квартире 69 человек."Без окон и дверей полна горница людей".И это не первый и не последний случай.А в частном секторе сколько  !

Profile picture for user Линьков
32078

Нужно не итоги подводить, а делом заниматься.

Это- нормально.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

К сожалению, мои комментарии не проходят. Что, наступила эра цензуры? Я хотел лишь сказать, что шла не борьба кандидатов-а борьба идей. Либерально-рыночной и лево-патриотической. 

Главное за день

Почему операторы пляжей Севастополя платят за неработающие НТО

Предприниматели говорят, что соглашались на другие условия.
20:04
0
90

Один из лидеров праймериз «Единой России» — о строительстве нового отеля в центре Севастополя

По слухам, Константину Пирогову прочат место главы профильного комитета заксобрания вместо Вячеслава Горелова.
18:04
40
1161

Севастопольэнерго простимулируют штрафами на 7,5 млн рублей

Ранее против компании инициировали более 20 административных дел.
16:04
4
1248

С севастопольских властей потребовали миллионы за разбежавшихся оленей

Демонтаж пресловутого вольера на мысе Айя до сих пор не даёт покоя Орлиновскому охотхозяйству.
13:02
4
1898