Издание The Daily Mail выпустило текст с заголовком «Новый русский герой: пилот прокричал «Это вам за пацанов» (переведено как «This is for our guys»), прежде чем подорвать себя гранатой, чтобы избежать плена джихадистами».
Последние слова Филипова упоминаются почти у всех зарубежных порталов, многие издания вынесли фразу в заголовок.
В то же время Би-би-си отмечает, что сбитый российский самолет – это крайне редкое событие: это произошло впервые с момента начала Москвой сирийской кампании в 2015 году.
New York Post также приводит последние слова российского пилота, отмечая, что он некоторое время удерживал подбитый самолет в воздухе.
Издание Mirror подробнее описывает последние минуты боя – боевики открыли огонь по катапультировавшемуся пилоту, однако 33-летний Филипов «застрелил двух мятежников из своего пистолета Стечкина».
The Washington Post, в то же время, размышляет на тему того, откуда у боевиков ПЗРК и причастны ли к этому США. The Wall Street Journal пишет о том, что гибель российского пилота может существенно осложнить поиски мирного решения.
В понедельник главком ВКС рассказал, каким был совершивший подвиг летчик Филипов. Его представили к званию Героя России посмертно.
Напомним, в субботу российский штурмовик Су-25, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя, сбили из ПЗРК в районе Идлиба. Филипов погиб в бою.
Ответственность за атаку признала террористическая группировка «Джебхат ан-Нусра». Ответным ударом было ликвидировано свыше 30 боевиков.
Русские не сдаются! Это еще одно напоминание всем,кто думает,что можно наших людей победить.
Лётчик штурмовик комэск майор Роман Филиппов из полка расположенного в Черниговке погиб в бою в Сирии. Погиб вечером 3 февраля 2018 г
Роману Филиппову ПОСВЯЩАЕТСЯ
= Автор Сергей Ефимов=
Горит на склоне сбитый СУ -25-й,
Осколок Родины среди сирийских скал.
Три магазина, АПС, граната -
И это весь мой грозный арсенал.
Очередями лупят, не прицельно,
Патронов, видимо, им некуда девать,
Но невдомёк врагам, что офицера
Живого в плен они не смогут взять.
Я огрызаюсь выстрелом и матом,
Такая тактика, минутный перекур.
Уже готова на подрыв граната -
Успеть бы только выдернуть чеку.
Обидно, да... греха таить не буду,
Хотелось многое ещё бы совершить,
Но здесь сейчас, за каменистой грудой,
Я знаю точно, братья, будем жить!
Мелькает ближе свора бородатых,
Нюх потерявшие, споткнутся невзначай.
Вот и настал черёд моей гранаты...
Обратно в небо... Родина, прощай!