На рассмотрение депутатов заксобрания Севастополя внесён документ планирования регулярных перевозок в городе на 2018—2020 годы. Завтра его презентуют членам комитета по городскому хозяйству.
Не ценой единой
В качестве разработчиков документа выступили два московских института: ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и ООО «Институт прикладных транспортных исследований». Их предложения по изменению маршрутной сети предваряет анализ сегодняшней ситуации. Подчёркивается, что существующая маршрутная сеть сильно разветвлена и обладает избыточной смежностью маршрутов. Значение маршрутного коэффициента, который характеризует эту «смежность», — 6,9, что в 2,5 раза выше общепринятого для аналогичных городов России. В связи с этим ряд маршрутов предлагается поэтапно отменить (большая часть отмен запланирована на 2018 год). Остальные, соответственно, обещают усилить освободившимися автобусами.
Ещё одна запланированная перемена – введение на всех маршрутах регулируемого тарифа. Это означает снижение стоимости проезда и возможность для льготников бесплатно ездить не только в троллейбусах, но и в автобусах. Однако специалисты в сфере транспорта, с которыми нам удалось побеседовать и которые очень желали остаться анонимными, предостерегают севастопольцев от излишней радости по этому поводу. Низкий тариф, уверены они, чреват ухудшением качества перевозок, невозможностью выполнить все требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и старением автобусного парка.
«Есть яркий пример – Крым, на который часто ссылаются как на пример региона с низкой стоимостью проезда. Но при этом не говорят о том, что некоторые населенные пункты Крыма после перехода на регулируемый тариф практически остались без транспорта. Предприниматели там даже на конкурс не заявляются – при крайне низкой стоимости проезда (13 рублей) им нужно перевозить ещё и льготные категории, а компенсация за их перевозку весьма незначительна. Такая работа абсолютно нерентабельна. А там, где минимальная рентабельность есть, новый транспорт появляться уже не будет – его просто не на что купить. Так что перспектива развития отнюдь не радужная. Между тем у нас в Севастополе предприниматели в этом году закупили большое количество транспорта, в том числе автобусы с кондиционерами. Сейчас в городе прошло несколько конкурсов, и на всех были заявлены именно такие современные автобусы», — рассказал один из собеседников.
Во многих регионах, подчёркивает он, нерегулируемый тариф сочетается с регулируемым, в том числе и на одних и тех же маршрутах. Первый позволяет транспортникам как-то выживать, а тем, кому не жалко лишних двух-трёх рублей, ездить в более комфортных условиях. Второй гарантирует перевозку социально незащищенных категорий населения. В результате ситуация более или менее устраивает всех.
Не услышали
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков в разговоре с корреспондентом ForPost подчеркнул: Федеральный закон № 220 предусматривает существование обоих видов перевозок.
«Перевозка по регулируемому тарифу – статья 14, по нерегулируемому – статья 17. Но губернатор города Севастополя принял решение о тотальном переводе всей маршрутной сети на регулируемый тариф. Почему я говорю «губернатор», а не «департамент транспорта»? Потому что в ответе из департамента, который я получил, есть ссылка на указание губернатора», — говорит он.
Большая часть поданных Союзом предложений и замечаний к тексту документа, по словам Рыкова, была отклонена. Замечания касались как маршрутной сети, так и введения регулируемого тарифа. Еще одним следствием всеобщего перехода на такой тариф, подчёркивает глава Союза транспортных компаний, станет невозможность оперативно откликаться на потребности населения.
«Теперь вместо конкурсов необходимо будет проводить тендерные закупки – это достаточно сложная и трудоёмкая операция, не столь поворотливая и эластичная, как обычный конкурс. Сейчас, если к нам обратятся с просьбой открыть новый маршрут представители какого-нибудь садоводческого товарищества, это можно сделать достаточно оперативно. При тендерных закупках такое невозможно. И таких негативных последствий у регулируемого тарифа много, не говоря уже о том, что уничтожается инвестиционная привлекательность этого бизнеса», — считает глава Союза транспортных компаний.
Только цифры
Все эти изменения коснутся 39% городского населения: именно столько, согласно результатам проведенных в 2017 году социологических обследований, на которые ссылаются авторы документа планирования регулярных перевозок — пользуются ежедневно услугами общественного транспорта (катера не в счёт). При этом каждый из пассажиров, как уверяют исследователи, в среднем совершает в день 2,5 поездки, тратя на это около 40 минут. Средняя протяженность его маршрута составляет 6,5 км на автобусах и 4,4 на троллейбусах. По состоянию на август 2017 года, в Севастополе насчитывалось 1436 единиц общественного транспорта. Основную их часть (76,3%) составляют автобусы малого класса. Доли автобусов среднего и большого классов, а также троллейбусов, составляют соответственно 13,9%, 3,1% и 6,7%.
Ольга Смирнова
Обсуждение (32)
о вы уважаемая редакция о деньгах ,а о закрытиях остоновок общественного транспорта ? ни гугу )))
проезжаю сегодня мимо Омеги ,а остановки то омеги на прежнем месте то нету забор стоит )))) Все в троллейбусе обсмеялись ... Шикарно ... Что еще впереди будет веселого ? ...
А без московских и всяких пришлых стратегов городу видно было ни как не обойтись..
Почему москвичи решают за нас, как нам ездить на транспорте? Пусть у нас метро сделают и кольцевую, а потом тарифы повышают. Как при закрытом рейде удобно на Северную добираться! Где эстакады и многоуровневые развязки? Почему из Казачьей с 7.30 до 9.30 пробка и не выехать по-другому? Может сделать ОДИН маршрут с заездом на все окраины и районы города?
"Низкий тариф, уверены они, чреват ухудшением качества перевозок, невозможностью выполнить все требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и старением автобусного парка."-Куда ж ухудшать?У нас не транспорт,а "скотовозки" и водители (за редким исключением) ведут себя по-хамски! Санитарное и техническое состояние вызывает очень серьезные опасения за жизнь и здоровье граждан.Когда ГИБДД устраивает рейд-большинство "маршруток" просто не выходят на маршрут или созваниваются друг с другом,сообщая о том,где стоят посты. Троллейбусы пока новые-чистые и комфортные,но их мало и дождаться более-менее свободного-нереально.
to РубеЖ ():
Также сделали на пл.Ушакова, я об этом уже писала комментарий. Теперь троллейбусы и автобусы останавливаются на маленьком пятачке в диком количестве. Троллейбусы: 1,3,4,7,9,11,17, 20,22,5,10 и маршрутки 4, 5,10, 16, 17, 20, 26, 25, 71, 77, 109, 110, 112, 133,. Это может быть и не всё, только из того, что вспомнила. Там из задних рядов в час пик просто не пройти к посадочной платформе, стоит скамейка и рядом деревья, окруженные мраморными парапетиками (надеюсь деревья не тронут, проблема не в них). Уже не говорю о том, что слева от остановки забор впритык к остановке и даже два транспортных средства подряд не могут остановиться. Ещё где-то в городе видела такую же глупость, жаль забыла где. Это неправильно и очень неудобно.
Кстати, о сокращении маршрутов. Например, с Горпищенко до сих пор невозможно напрямую добраться до Стрелецкой. Нет такого маршрута. Да и действительно, кому он нужен, чай не баре - пересядут
Может для пользы дела расформировать эти два института и просто добавить дополнительные маршруты по усмотрению и пожеланиям населения города? А бывших сотрудников этих институтов трудоустроить кондукторами - пользы будет несоизмеримо больше.
Во всем мире тарифы регулируются рынком, а не губернаторами, .Губернатор, должен создавать условия,для равноправной конкуренции, тогда конкурирующие транспортные компании, вынуждены будут снижать цены, для привлечения пассажиров,
Конечно, конкурировать на маршруте. вряд ли получится Но , при проведении конкурсов или тендеров(не знаю ,что там у них) на "раздачу" самых выгодных маршрутов, можно обусловить тарифы, и отдавать лучшие маршруты, тем кто предложит лучший тариф, а в случае невыполнения, обязательств по тарифам, передавать право(концессию) на обслуживание этого маршрута другому предприятию, Так же можно обязать транспортные компании , при обслуживании "золотых" маршрутов брать на себя ослуживание. "невыгодных" маршрутов. Это мировая практика .
А в приказном порядке устанавливать тарифы, придем к тому, что все будут ездить на забитых битком троллейбусах ,
Между тем у нас в Севастополе предприниматели в этом году закупили большое количество транспорта, в том числе автобусы с кондиционерами. Сейчас в городе прошло несколько конкурсов, и на всех были заявлены именно такие современные автобусы», — рассказал один из собеседников.
Очень понравилось....а где они все? Ездит жёлто-дребезжащая рухлядь, а новых автобусов единицы!
Общественный транспорт Севастополя при всех его недостатках все равно был на хорошем счету и особенно не напрягал горожан. Боюсь,что после очередных "реформ" многое изменится не в лучшую сторону...
А где все автобусы и троллейбусы, которые купило правительство?
И вновь меня мучает вопрос: а где ВСЕ НЫТИКИ-ВЫТИКИ, которые ВЫЛИ-НЫЛИ на весь ФП, КАК дорого 20 рублей за топик! И в пример ставили Крым. Забавно, да? А теперь, когда им написали в статье, ЧЕМ чреваты реглируемые тарифы, ВНЕЗАПНО уже не за низкую стоимость, а за нужные маршруты и новый транспорт.
Верните на маршрут троллейбус № 6!!! Теоретики,блин!!
И тем ,не менее !! В Сиферополе проезд дешевле и ездят один за другим!!! И ждать по 40 минут троллейбус не приходится!!!
"Основную их часть (76,3%) составляют автобусы малого класса. Доли автобусов среднего и большого классов, а также троллейбусов, составляют соответственно 13,9%, 3,1% и 6,7%."
"Вот он,перегиб и парадокс!" Надо разгружать дороги от "малого класса",заменяя его большими автобусами и троллейбусами,как во всех цивилизованных городах.Водители пересядут на транспорт,на котором будут рабочие места.
Пустить больше троллейбусов,убрав с маршрута дублирующий транспорт.
Например,с какого перепугу вместо троллейбусов на 10 маршруте запустили больше автобусов.Понятно желание "Севавтотранса" зарабатывать на автобусных безльготных перевозках,однако,трллейбусную сеть следует использовать по назначению,а автобуса направлять туда,где не ходят троллейбусы.Конечно,выгодно и удобно стричь капусту на автобусах и получать городские дотации за льготный проезд в троллейбусах,на который на самом деле не приходится тратиться.
Вероятнее всего оценить сегодняшнее состояние транспортного обслуживания, нам придется через частичную его утрату. При полном переводе маршрутной сети в регулируемые перевозки будет утрачены маршруты с низкой рентабельностью, перестанут осуществляться ночные перевозки, при обледенении никто за 12 - 15 рублей рисковать не будет, а если додумаются сделать регулируемый 150 маршрут "Нахимова - Захарова", то призакрытии рейда выгонят только ГУП. На тех же маршрутах где перевозчик заявится, с целью создания положительной экономики ему придется возить пассажиров с перегрузом и тогда сегодняшняя ситуация будет восприниматься как невинные детские шалости. Вообще не понятно зачем делать шаг назад. лишая город альтернативной перевозки. Видимо мы так устроены, что бы прийти к истине, надо непременно наломать дров.
У самого Рыкова на Северной 45-ый маршрут- полный рардак и кошмар. В час пик с 17 до 19 автобусы ( весь ассортимент транспортного развала города в ассортименте на его маршрутах)набиты до отказа уже с пл.Захарова. Но он утверждает, что нет людей и выручки. Видимо, перевозят невидимок. О новых, не вонючих, не скрипящих, не грязнющих автобусах осталось лишь мечтать. А как пел красиво- повысим тариф- все будут ездить только сидя. Повысил тариф 2 раза затекущий год, видимо, не наелся. Во аппетит...
Вероятнее всего оценить сегодняшнее состояние транспортного обслуживания, нам придется через частичную его утрату. При полном переводе маршрутной сети в регулируемые перевозки будет утрачены маршруты с низкой рентабельностью, перестанут осуществляться ночные перевозки, при обледенении никто за 12 - 15 рублей рисковать не будет, а если додумаются сделать регулируемый 150 маршрут "Нахимова - Захарова", то призакрытии рейда выгонят только ГУП. На тех же маршрутах где перевозчик заявится, с целью создания положительной экономики ему придется возить пассажиров с перегрузом и тогда сегодняшняя ситуация будет восприниматься как невинные детские шалости. Вообще не понятно зачем делать шаг назад. лишая город альтернативной перевозки. Видимо мы так устроены, что бы прийти к истине, надо непременно наломать дров.
Цитировать
to Южная дорожка ( Севастополь)
Вернулся недавно из столицы Центрального Черноземья - Белгородской области -г.БЕЛГОРОДА ...Бываю там по делам раза два-три в году...Проезд там на ВСЕХ видах транспортах ( троллейбусах и автобусах) -15 руб.!!!!
И зима, - там. не в пример - крымской зимушке...А там настоящая русская зима!!! И никто там - не бастует из-за обледенния ...и ездит ВЕСЬ городской транспорт - за 15 руб!!! Выше стоимости проезда, просто нет !!!!!, А НЕ ЗА 20 РУБ. как у нас!!! Причем ездят - и снежной зимой ( когда облединение на дорогах - похуже , чем у нас...) и летом , -регулярно .... !!!
Не в траспорте ... и не в ценах... дело....А в грамотном и справедливом пераспределении дотаций из местного бюджета и заложенных заранее инвестициях...плюс налоговое послабление ( там создали с нуля несколько новых транспортных предприятий , а согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации " , налоговые каникулы положены для впервые зарегистрированных предприятий - положены налоговые каникулы... Может отдельным нашим чиновника с'ездить на стажировку в Белгород, посмотреть - как надо работать - чтобы и у нас не было тарифов выше 15 руб. !!!
Верните на маршрут тролеллебус №1 !!! Теоретики, блин!!!
Да! Верните на Макарова троллейбус №1, а в Стрелку троллейбус №6!
А без московских деятелей мы бы обошлись. Они без нас обойтись не могут, вернее, без тех денег из федерального и городского бюджетов. Только ленивый, очень ленивый не обогащается за наш счёт.
to Белый Клыкк (Севастополь): Белгород. 34 городских маршрутов, 42 пригородных, 11 троллейбусных и 12 сезонных. По информации 2015 года проезд в городе 15р, в пригороде 1,65 пас. км, межгород 1.82 пас.км. Стоимость ДТ 37р. Ночные перевозки отсутствуют. Город расположен на равнине где выпавший снег не представляет такой сложности как обледенение в Севастополе. Город наполнен нелегальными перевозчиками с которыми Правительство ведет не очень успешную войну. В Севастополе в 2015 году город 10 -12р, пригород - межгород 1.20р пас.км. Стоимость ДТ 41 - 43р. Проезд по регурируемому тарифу в 2017 году - 12р., по нерегулируемому - 18 -20р. по городу и 1.5 - 1.75р пас.км пригород-межгород. При этом маршрутов больше, ночная перевозка по основным направлениям.
Московские деятели очень грамотно пилят бюджетные деньги. На разработку документа планирования было потрачено более 30 млн.рублей!!!!! ,на выходе - килограммы бумаги и предложения по сокращению действующих маршрутов вдвое. Судя по всему, спецам из Москвы , которые ни разу не были в Севастополе, виднее как нам ездить и на чем. Мы теперь не только с Горпищенко в Стрелецкую не попадём, но и в сторону Камышовой бухты дорогу забудем. На 30 млн.руб.можно было очень много полезного сделать, но увы...не нам распоряжаться этими деньгами. При тотальном переходе на регулируемый тариф маршрутов станет гораздо меньше - в убыток никто работать не будет , да и краснознаменное государственное АТП с его новыми 120 автобусами , из которых только 25 ед.на ходу не спасёт положение. На депутатов , которые не разбираются в данном вопросе, надежды нет...остаётся только покупать велосипеды и самокаты и ждать изменений за 30 млн.руб.
Только почемуто не говорят,что проезд в 2018 будет 15 руб., в 2019 18 руб., а в 2020 уже 20 руб., а также за регулируемый тариф правительство будет платить комринцацию в размере более 140 мил. руб. в год плюс за льготников. Так что уважаемый источник и господин Рыков умалчивают многое, а причина кроется в том, что будет установлена система электронного расчета в транспорте и все деньги будут идти не наличными, а официально через банк, вот и не смогут хозяева маршрутов тырить деньги по корманам без налогов в черную.
Территория Севастополя сравнима с Питером, а по сему и транспорт должен соответствать. Возьмите, напрмер, Голандию .Чтоб добраться до города ученикам школ потребуется около сотни рублей .Это не нормально. И не нормально то, что в часы пик утром и вечером тралики стоят на конечных маршрутах , а топики один за другим перегруженные тупо собирают подати. Ведь по закону разрешено брать пассажиров только на сидячие места, а стоячие-это чистый навар водителя. Один мой знакомый сам рассказал, что за год работы на топике он собрал деньги на постройку дома, это где-то пару лимонов. Вот вам и убыточность перевозчиков
Верните 1 и 6 троллейбус, какое москвичи имеют реальное понимание о жизни в городе? Почему за жителей решают как передвигаться ? После 9 вечера нормально не уедешь, приходится долго ожидать гор, транспорт. Т.е., если транспорт не забит битком ,то он не угоден чиновнику? Заняться больше нечем?
Ура мудрецам?
Перевозчики столько денег гребут в карман, что вам и не снилось, обходя налоги!
В 2000 г. было более 50 рейсов 1 и 6 маршрута. Сейчас осталось 24. расписание от 11.09.2017. Реально намного меньше. Контроля за водителями никакого. Как хотят так ходят. Раньше на пл.Ушакова был пункт контроля за движением троллебусов. Понятно одно! Чем меньше элекротраспорта в городе тем грязнее воздух и больше доход частным перевозчикам. А вот отчисления из казны " Севгорэлетротранспорт" получает стабильно. Только вот куда тратят? Если троллейбусы так ходят.
Пока по маршрутам троллейбусов ходят маршрутки, ни о каком улучшении ситуации с транспортом и экологией в городе речи быть не может. Напомню, что вытеснение троллейбусов еще, в украинские времена, шло не из-за их низкой эффективности (тут как раз все наоборот - они самые экономичные) и не из-за желания повысить удобства пассажирам (тесный микроавтобус по определению неудобнее троллейбуса, с коляской не зайти, да и безопасность ниже плинтуса), а по тому, что за маршрут троллейбуса отката чиновники получить не могли, а за разрешение поставить маршрутку - регулярно! В результате троллейбусы ветшали, выходили все реже, маршрутчики делились "с кем надо" заполоняли дороги и мотивировали, что они "быстрее". Конечно, как же им не быть быстрее, если они и забили все дороги, тут редкому троллейбусу с ними не сравниться. Но то что перевозит один троллейбус не перевезут и 3 маршрутки, а места на дороге они займут в 3 раза больше, при этом затрат на перевозку у него минимум в двое меньше, но кого это интересует - помним про откат! Город вплотную приблизился к транспортному коллапсу. На сегодня схема усложнилась, сити менеджерам надо и рыбку съесть (освоить деньги и отрапортовать) и ...косточкой не подавиться (т.е. не сесть). Рождается симбиоз , когда троллейбусникам еще передают и лизинговые автобусы и тут уже администраторам троллйебусникам выгоднее пускать автобусы по троллейбусным маршрутам плевать, что это менее экологично и экономично, оправдывается необходимостью оплаты лизинга и той же "скоростью", а еще, уверен, действует и "корпоративные сборы" маршрутчиков для "благодарности". В итоге -имитация кипучей деятельности, при отсутствии нормальной работы транспорта в городе, но есть что и доложить и в карман положить.
Кстати,в новых автобусах,которые запустили по 10 вместо троллейбусов водилы выдают билеты только тем,кто платит при входе.Не трудно догадаться,что оплачиваемое на выходе,без билетов - черный нал,не облагаемый налогами.
"..крайне низкий тариф в 13 рублей..." - пусть на ставрополье съездят. там, вокруг пятигорска, маршрутчики возят за 10 руб по городам и весям. и все довольны.