Об этом на итоговой пресс-конференции заявил глава Севастополя Дмитрий Овсянников.
«Почему бы не проработать вопрос запуска троллейбусных линий Севастополь – Ялта и Севастополь – Евпатория. Мы всерьез думаем над этим. В Крым приезжает 5 миллионов туристов, если мы создадим такую удобную транспортную логистику, то резко увеличим поток туристов в Севастополь», – считает губернатор Севастополя Овсянников.
Как ранее писал ForPost, по информации главного управления культуры, за одиннадцать месяцев текущего года Севастополь посетили 353 тысячи туристов. Примерно столько же отдыхающих приезжали в город в 2015-м и 2016 году: «Это говорит о том, что стабильно сохраняется туристический поток».
Что касается экскурсантов или так называемых однодневных туристов, то их в этом году в Севастополе побывало более 1,3 миллиона человек.
Павел Истомин
Обсуждение (77)
Больше пробок хороших и разных!!
Я планов наших люблю громадье,Размаха шаги саженьи.
Понакупили троллейбусов, потратитли миллионы. Создается впечатление, что теперь не знают, куди их деть. Можно еще на Ай-Петри или по дну бухты пустить.
Можно и горячую воду из Симферопля пустить
to Юпитер1 (Севастополь):
Вот это было бы лучшим предложением,чем бредовая идея о том,что троллейбус движется быстрее автобуса.Вместо того,чтобы в городе обеспечить бесперебойное движение экологически чистого троллейбуса,троллейбусы тупо и нагло заменяют автобусами,т.к. в автобусах нет льготного проезда вопреки российскому законодательству о бесплатном проезде льготников во всех видах городского транспорта,кроме такси.И губернатор еще обвиняет кого-то в некомпетентности и непрофессионализме.
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.»
Осталось только дороги построить.
и желающие быстро добраться до Севастополя. когда губер последний раз катался на троллейбусе? и это... там никто из санитаров губеру не мог сказать, что к троллейбусам провода нужны? на Шевченко со времён Союза запускаем троллейбус.))))
Это было бы очень интересно!!!
Обожаю сыр и вино...
...И чтобы рядом платье в горошек.
https://www.youtube.com/watch?v=VjSPbrlhpnU
Пипец) один негатив в комментах! ) Весь мир на электричество переходит , чем вам не нравятся намерения Правительство ?! Благие намерения! ЭКОЛОГИЯ! Обязательно пукнуть надо , воздух подпортить , это без лроблем.
to strelec (Севастополь): нарушают... мало ли что у нас нарушают... вы так и до Конституции доберётесь))) сказано- льгот нет...
А не проще возрадить, без лишних затрат,перевозку туристов по МОРЮ, как делали в прежние "лохматые" годы.? К чему изобретать затратные проекты!!!??? Ну разве только для того, что бы показать гениальность чиновников!
to жорж милославский (Москва):
А мы перейдем на электрический ... трамвай и по городу и по Крыму пусть весь мир завидует
Идея на самом деле хорошая, вот только воплощение ее, при том, что в городе совсем (от слова "ни как"!) не организована работа электротранспорта ( о чем писалось неоднократно см. комент. выше) выглядит как попытка установить стропила крыши не возведя стен.
Сначала наладьте троллейбусное движение по городу, а уже потом замахивайтесь на межгород.
Один ляпнул не подумавши, а все подхватили.
Так небыло-бы вопросов если рассматривали транспорт в виде автобусов на газомоторном топливе, но троллейбус.......это утопия.
Жители Инкермана могут рассказать насколько он быстро едет используя АКБ.
to Юпитер1 (Севастополь):
Быстро однако забыли о БЛЕКАУТЕ устроенным чубаровцами...... Тролейбус на конной тяге? оригинально!!!
to жорж милославский (Москва): Не нравится тем,что в городе на экологию плюют,заменяя троллейбусы на автобусы,а за городом изображают видимость заботы.
Многие годы жили с тем что у нас ничего не делалось , так и вьелись в наши головы мысли бессмысленность каких то хороших идей
Надо Севтролейбус приватизировать- продать частнику. Хватит деньги тянуть с пенсий россиян на содержание Крыма и Севастополя.
Лишние троллейбусы завалялись? Добавьте на линию 10-10к. Казачья - это, конечно, хорошо. Но не за счет города. По полчаса 10-ку ждать - это, извините, некомильфо в 21 веке.
Идея хорошая и нужная. НО у вас дороги какие? эти сараи будут пробки создавать. Автобусы ведь ходят,чем плохо? А еще и катер пустили в Ялту,вообще шикарно,собенно для туристов.Так может пустить катера в Евпаторию и Феодосию? Ну наврят ли туристы будут ездить на троллейбусах.
У нас, кстати, предыдущий самовыдвинутый губер, обещал вертолёты пустить в симф, и где он теперь?
Проработать вопрос, конечно, можно. Обязательно нужно проработать. Измерить расстояние. Сравнить скорость движения троллейбуса и автобуса. Рассчитать возможность дозаправки для троллейбусов, потому что на автономном ходу они только 18 км могут пройти, а то и меньше. Ну, и вывести целесообразность. Вот о целесообразности закрадываются смутные сомнения.
А чего не метро?
У нас в Севастополе всё для туристов и военно-патриотический парк "Патриот", и зверино-патриотический парк на г. Гасфорта, и духовно-патриотический парк "Каламита" и центр сакральности в Херсонесе и т.д.
Ну а севастопольцы будут (или уже) прислугой на этом "празднике жизни" о чём они так мечтали как минимум 20 или 30 лет.
Уж лучше евпаторийские трамваи к нам, и будет счастье!
Отличная идея. Это ж сколько бюджетных миллионов можно "освоить", наш губер просто гений и генератор идей.
Нетрудно просчитать, что с вводом Крымского моста город летом станет в стабильной пробке. Поэтому владельцы железных коней чертыхаясь пересядут в комфортабельный электротранспорт. А парковки в районе Сапун горы позволят приезжим пересесть на троллейбусы и спокойно добраться до всех туробъектов города.
При условии регулярного чёткого интервала (15 минут) в движении. Экологам давно пора выявить самые загазованные места в центре города и дать свои рекомендации. Лет через 10 все авто будут на электротяге. Это неизбежно как смена зимы на весну и лето.
to жорж милославский (Москва):
Вы на самом деле думаете, что это предложение (троллейбусное сообщение Севастополь-Ялта и Севстополь - Симферополь) имеют здравый смысл???
То есть Вы это серьезно или шутите так?
Закрыть город,сделать ЗАТО,всех без регистрации выслать,поставить КПП в Гончарном и Верхнесадовом.Какой троллейбус с туристами? Мы база ЧФ с ракетами "МОСКИТ"!
Говоря о междугороднем электротранспорте, путают понятие троллейбус и электробус. Троллейбусы с автономным ходом можно пускать между Симферополем и Ялтой, при этом они могут по пути заезжать в поселки, куда не проложена контактная сеть. А от нас в Ялту можно пускать электробусы, которые ходят в Минске. У них вообще нет штанг - только аккумуляторы, которые подзаряжаются на обоих концах маршрута за 10 - 15 минут (правда, длина маршрута по равнинной дороге пока не превышает 40 - 50 км.) Это экологичный транспорт. Есть электробусы другого типа - на борту работает на соляре дизель-генератор, вырабатываемый ток идет на колёсные электродвигатели (принцип тепловоза - не нужно сцепление, коробка передач, карданные валы с дифференциалом и т.д. - в общем трансмиссия). Но это уже не экологичный транспорт.
to Absolut (Севастополь):
Паломничество по святым местам только пешком и босым, в крайнем случае на велорикшах (вместо того чтобы по лавкам и гаражам сидеть пусть севастопольцы велоспортом займутся), и не от Сапун-горы. а от Бахчисарая
Слушай Жорик,(жорж милославский (Москва) я не проитив бриллиантов,
но сначала бы шубку теплую без дырок.
мне кажется пустая затея..вон у нас в городе тралейбусы не ходят .по сути говаря сговор между топиками и Депо ОДНИ ТОПИКИ ШУРУЮТ тралейбусы не ходят...Они хотят в Ялту тралейбусы пустить ....
Жители Мадрида уже постоянно проводят митинги протестов с цель снизить поток туристов . А наши готовы на ввоз туристов даже телегами .
to allusa (Севастополь):
Есть два варианта получить шубу или заработать самому или получить в подарок. А на счет негатива по любому поводу он совершенно прав. Даже если бы правительство объявило что к новому году каждому севастопольцу подарят по 1000000 рублей стали бы возмущаться почему так мало.
Губернатору надо бы заикнуться, какого года (или столетия!) проект запуска "яблонь на Марсе на кесельных берегах с молочными реками"!??
Лет эдак уже 100, всё "думают", а придумать, что-то дельного путного - 1 раз и на века, так ничего не придумали. Почему? Да потому, что весь мозг "думающих сказочников" в языке: "сегодня лучше чем вчера, а завтра, лучше чем сегодня"!
А мы бы с женой с удовольствием бы ездили на этом маршруте по ЮБК ... да и на новой «Комете 120М» прокатились ...
А можно обеспечить нормальное движение по городу,а то интервалы движения огромные, потом уже думать о ненужных маршрутах и сказочных планах.Электричку или поезд уже пустили в Керчь,ходит пустая из-за огромной стоимости билетов.Интересно кто-нибудь видел троллейбус -адмирал,есть он или нет,мне не попадается.
to Летний ливень (Севастополь):
Н Северную очень кстати, трамвай на подводных рельсах:
Самое удивительное, что чьи то идеи губернатор смело выдает за собственную инициативу. Ведь очевидно. что в разрезе транспортного обеспечения Севастополя основная проблема не в транспорте а в дорогах. Сделайте хорошие современные дороги удобные для всех участников движения и значительная часть сегодняшних проблем пропадет. Создается впечатление, что все мы являемся банальными наблюдателями за гонкой по освоению бюджетных средств, в которой чем бредовей и дороже идея, тем выше губернаторские показатели.
to Южная дорожка (Севастополь): Ничего удивительного опять освоят бюджетные деньги на... (внимание, как говорил покойный М.Задорнов - "наберите воздуха...") проектно-изыскательские работы по экономическому обоснованию логистической целесообразности обеспечения рекреационной привлекательности в целях экологической безопасности...."! Это же так приятно –сотни миллионов из воздуха, быстро и не нужно отвечать!
Зачем придумывать велосипед. Ведь ходят медугородние рейсы автобусы.
Тролейбус - это прежде всего контактная сеть, на втором плане доехать немного там где нет сети на собственном ходу. Ну это же не междугороднее сообщение (исключение Ялта-Симферополь - там есть контактная сеть)
Так Овсянников-родственничек Чубайса!
Дался вам этот Чубайс, разве его можно сравнить с космическим Герасимом?
Вот это глыба, а не человек - то ракету в море-океане утопит. то таксу в колбе.
to жорж милославский (Москва):
Жоржик, переставай горох есть, или пукай в другом месте, а то экологию не поправить.
nemoronin (Севастополь)
Согласна - больше проектов "нужных и важных" - больше распил. А выполнять бредятину не обязательно, тем более, что большинство чиновников - транзитники, им дело до конца доводить не обязательно.
to strelec (Севастополь)
По множеству Ваших постов на Форуме я вижу в Вас рьяного сторонника экологического транспорта (в частности троллейбусов) в нашем городе. Вы обвиняете властные структуры города якобы "сговоре". Но все значительно проще. Есть банальные причинно-следственные связи и объективные Законы Природы (в частности и Экономики).
Троллейбусов в нашем городе уже более чем достаточно. Но не ходят они исключительно из-за своей нерентабельности даже по сравнению с тем же тоже пока нерентабельным при наших ценах за проезд автотранспортом.
Вторая причина - скоротечность нашего времени на более приоритетное место сейчас ставит не цену проезда, а скорость передвижения из точки А в точку Б. В том мире, в котором мы еще пока не совсем живем, аксиомой является ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ.
Проедьте, например, в тралике №14 от конечной до конечной и посчитайте, сколько десятков маршруток того же номера за это время обгонят ваш, как правило, полупустой троллейбус и в сколько раз больше пассажиров они перевезут. Та же картина и на других маршрутах.
Что же касается экологии города и его транспорта - так лучше велосипеды, самокаты, рикши, кони, верблюды… и пешочком…
Да, еще Вы писали про льготный проезд…
Он осуществляется из бюджета города. А какой может быть "бюджет" в нашем абсолютно дотационном городе "русских моряков"?
to Не понимаю! (Севастополь): Если не понимаете, то зачем делать заявления космического масштаба и того же уровня глупости о причинах нехождения троллейбусов Это ж надо -"нерентабельность"! Эта "нерентабельность" уже стольких озолотила.
to aog1966 (Севастополь)
: Все хорошие намерения это все таки позитив ))) Ну А получится или нет все в руках божьих и людей которые это объявили))
to жорж милославский (Москва)
Во первых, "Весь мир" - для нас не указ! У нас свой путь, "Через Терни к Звездам!". Когда же мы начинаем копировать что-либо из "того мира" у нас почему-то получается через … все знают через что…
Что виновато и как? Может дороги, а может и не только…
Но еще совсем недавно, "смотрящим" на тот мир присваивали звание "враг народа" с вытекающими последствиями… Сейчас ходовым штампом стало выражение "пятая колонна".
Очень часто дорого в ад выстилается именно "Благими намерениями".
to Сибирь (Севастополь
): Милая моя , в нашем городке экологией и не пахнет , так что не надо про горох
to Не понимаю! (Севастополь): Жорж всего лишь а намерениях правительства говорит и правильно говорит!
to жорж милославский (Москва)
Да, согласен, из публичных сообщений - вбухиваются колоссальные средства. Но мало заметно что что-то меняется и в какую сторону.
Вывод: Или деньги и раньше и раньше вбухивались, но с большей пользой (и не так заметно), или сейчас многие средства выбрасываются на ветер.
Так может лучше эти, зря выброшенные на ветер деньги, пустить на повышение материального благосостояние народа? Чтоб пенсионер или малоимущий не ждал манны небесной от бюджета города на "бесплатный" проезд, а с гордо поднятой головой мог оплатить свой проезд в общественном транспорте? Уважая себя и принося материальную пользу городу и государству?
to жорж милославский (Москва)
Троллейбусное сообщение на междугородных трассах имеет больший смысл чем на городских, особенно в городе Севастополь с его, обусловленным географическим рельефом города, дорогами.
Прямые широкие дороги позволят троллейбусу более в полной мере реализовать его технические характеристики.
На городских маршрутах он половину между остановками разгоняется, а последующую половину - тормозит. Сковывая движение движущегося транспорта.
Бесплатный общественный транспорт в Таллине: итоги первого года
(22)
Компьюлента | 8 февраля 2014, 11:16
Foto: DELFI
Год назад в Таллине весь общественный транспорт (ОТ) сделали бесплатным. Это единственный в мире город такого размера (430 тыс. жителей), отважившийся на подобный эксперимент. Цель акции не политический популизм, а забота об экологии: предполагалось, что люди будут с большей охотой набиваться в автобусы, а машин на улицах станет меньше.
После введения бесплатного общественного транспорта о Таллине заговорил весь мир. Проведены две международные конференции на тему бесплатного ОТ, работает сайт на английском языке. Действительно, эксперимент впечатляет, а опросы говорят, что идею поддерживают девять горожан из десяти.
Но действительно ли изменились привычки людей? Выполнена ли первоочередная задача? Мэр Таллина Эдгар Сависаар уверенно рапортует о победе: загруженность основных перекрестков снизилась на 14%, повысилась популярность ОТ.
to predenvb (Sevastopol)
Это обуславливается прежде всего наличием свободных средств в бюджете города и политической волей его руководства.
Что касается первого, то скорей всего таких денег нет у нашего, пожалуй, самого богатого города Москва, не говоря уже о Севастополе. В противном случае, это была бы хорошая и даже беспрецедентная пиар-акция для Собянина.
to Не понимаю! (Севастополь):Троллейбусное сообщение на междугородных трассах имеет больший смысл чем на городских, особенно в городе Севастополь с его, обусловленным географическим рельефом города, дорогами.
Прямые широкие дороги позволят троллейбусу более в полной мере реализовать +100%
to Не понимаю! (Севастополь):
Так может лучше эти, зря выброшенные на ветер деньги, пустить на повышение материального благосостояние народа?
-------------------------------
Почему сразу так "выброшенные деньги"? Ведь вкладывая деньги в развитие экономики, т.е запуская новые экономические проекты и создавая новые рабочие места,.вы тем самым и повышаете это самое "материальное благосостоние народа", в том числе благосостояние пенсионеров.
to Не понимаю! (Севастополь): Конечно Вы правы. Но основной части населения, как Вы понимаете, правда нужнее менее всего. И все же, истина дороже.
Вот что говорят специалисты;
"по мнению начальника отдела организации перевозок «Крымтроллейбуса» Татьяны Яковлевой, запуск нового троллейбусного маршрута от Севастополя до Ялты будет проблематичным и потребует серьезного финансирования, сообщает информагентство «Новый день».
«Дорога там — очень узкая. Трасса Симферополь-Ялта тоже горная, но не такая узкая. Тут могут быть нюансы», — пояснила Татьяна Яковлева.
«Нужна будет постройка контактной сети, установка тяговых подстанций — проект достаточно финансово емкий», — уверена Татьяна Яковлева
С технической точки зрения экологичность троллейбуса - полуавтомобиля, полуэлектрического транспортного средства требующего протяженной контактной линии, тяговых подстанций, движущегося на автошинах требующих последующей утилизации,сильно завышено. Полное обеспечение функционирования данного вида транспорта требует не толко усилий в разрез идущих с экологией, но и финансовых затрат ни чего общего не имеющих с применяемой стоимостью проезда. Дорогой бренд, не более. Современные же автобусы таких жертв не требуют, более мобильные, более маневренные, легко адаптируются под внезапно изменившийся маршрут, при этом их экологический класс 4-5.
to Александр_ (Севастополь)
"Выброшенными на ветер деньгами" я считаю деньги, полученные за определённую работу, но работу не выполненную, или выполненную с ненадлежащим качеством.
На этом Фруме за последние годы было названо и указано множество тому примеров по городу Севастополь, его пригороду и Крыму в целом.
За четыре года в Крым было "вброшено" почти тысячу миллиардов (Насколькоя слышал, мы на втором месте по "вбросам" после Чечни). Без сомнения, где-то и у кого-то благосостояние повысилось. Но у основной массы, я говорю о бюджетниках, по сравнению с 2014-м годом - оно даже снизилось. Об этом неоднократно писалось на этом Форуме. Правда, судя по Вашему "счетчику", Вы этого можете не знать.
Про запуск экономических проектов я слышал только проекты. Про рабочие места - не знаю, но многие ищут работу и перебиваются на временных шарашках. Разве что в частном бизнесе? Но и он в десятки раз поредел. Вот так. Может я где-то неправ - поправьте.
Что на самом деле мешает нормальной работе троллейбусов в городе и перспективе их работы на ЮБК? Коренных причин две, как обычно - объективная и субъективная:
1.Текущий дефицит электроэнергии, который после фанфар и литавр "введения в строй энергомоста, который навсегда избавит нас...", и до реального превращения генераторов импортной фирмы "СемЕн-с" в непоколебимо родных "Иван-с", на строящихся станциях (ну, т.е. начала их реальной работы!) властям озвучивать населению неудобно, по политическим соображениям. Это врЕменный фактор, и он однозначно будет преодолен.
2. Неумение (прикрываемое в докладах на верх пунктом 1-м) местных властей организовать нормальную работу хотя бы на отдельных (пилотных или наиболее важных!) маршрутах, чему п.1 никак не мешает! А главное, ставшее уже очевидным большинству населения города, желание максимально навариться по схемам замещения электротранспорта на автобусы, а еще и при их заказе, в совершенно дебильных комплектациях и на условиях не отвечающими интересам города, но зато выгодных продавцам. И вот это фактор, боюсь на долго.
Если же кто-то заикнется вам о "рентабельности", то задайте тому вопрос: Как может быть нерентабельным транспортное средство (троллейбус) в сравнении с другим (автобусом), если КПД двигателя, приводящего его в движение выше, более чем в два раза? Если кто-то заикнется о том, что мол "есть же еще и контактная сеть которую содержать и развивать дорого..." То уточните насколько именно "дорого" в граммах рублях, дороже ли чем создание и обеспечение топливом сети газозаправочных станций? И еще напомните тому, что в 1926 году, через 5 (всего!) лет после страшной гражданской, в Севастополе организовали линию трамвая до Балаклавы (еще и с рельсами, а не только контактной линией!!!) всего за год! Т.е., при правильном подходе, электротранспорт в первую очередь экономически выгоден (разумеется населению и государству, а не отдельным шустрым лицам), а только во вторую экологичен. Да и на дороге (это к вопросу о заторах) один трал, перевозящий 100 пассажиров, занимает места в два раза меньше, чем три маршрутки, перевозящих суммарно 50!
to nemoronin (Севастополь)
Рентабельность троллейбусного предприятия оценивается не только кпд двигателя троллейбуса, а и кпд контактных сетей, кпд преобразовательных подстанций плюс стоимости их обслуживания, стоимостью энергии… плюс стоимость троллейбусного билета, почти вдвое меньшая стоимости билета в маршрутке. Но ежели поднять цену троллейбусного билета до стоимости билета маршрутки (или убрать льготы) - то кто же туда сядет? Разве что рыбаки-удочники (чтоб удочки не поломать) или кому корову на базар или на пастбище…
Некорректное сравнение. Стоимость контактной сети на шее бюджета города с ее специальным оборудованием и обслуживающим персоналом, обслуживающую десятки троллейбусов вполне неполные сутки, сравнили с со стоимостью даже небюджетной бензо(газо)заправки, на порядки более дешевой и по стоимости и по эксплуатации, но обслуживающей тысячи единиц техники в сутки… Однако…
Из экономической статистики мировой и Советского Союза практики, городской транспорт был и есть всегда убыточен. В частности, троллейбус и в советские годы Севастополя при цене билета 4 копейки (по ППС - порядка 8-10 рублей нынешними), но платили все (в том числе пенсионеры), кроме Герое СССР и Соцтруда. Сейчас же за проезд платят единицы. То есть нерентабельность траликов возросла.
Да, так можно было рассуждать, когда нам энергию давало Заперекопье, коптившее там небо. Но скоро нам небо будет коптить электростанция, строящаяся около Сапун-Горы. При хорошем ветре выхлоп ее в городе будет уже минут через 10.
Во-первых, Вы нафантазировали. Троллейбус Тролза по длине равен двум с половиной маршрутныъ автобусов ПАЗ (на газу) и значительно шире их. Вместимость же двух с половиной ПАЗиков больше вместимости одного троллейбуса Тролза.
Во вторых - Вы сравнивали занимаемые места на стоянке. Но пассажиров перевозит только движущий транспорт. А в движении, пока тралик доедет из конечной до конечной - за это время его перегонят и разгрузятся более десяти маршруток, а не три, которые Вы насчитали, стоящих.
Причины: Средняя скорость маршрутки в разы больше скорости троллейбуса. Маршрутки подвижней, манёвренней и динамичней. Меньше времени тратят на остановках. А про 100 пассажиров в троллейбусе - перебор. Сейчас мало желающих в них ездить. Даже при больших интервалах, в часы пик они ездят наполовину, а то и более пустые. В основном пенсионеры и иногда студенты.
Вообще-то Гарин-Михайловский, по проекту которого строилось шоссе "Севастополь-Ялта", как раз и предлагал элекрифицированную дорогу между Симферополем, Ялтой и Севастополем. Так что его проект стоит снова рассмотреть. Тем более, что работал при создании проекта он вместе с художником и остановки по пути следования должны быть, действительно, уникальными. Скажем, на одной предполагался шатер Шамаханской царицы, на другой - грот уединенный, на третьей - родник и т.д.
хорошая идея. поддерживаю!
Пусть сначала трассу до Ялты расширят до 4 полос, ну или хотя бы до Фороса! Да пустьхотябы два-три узких места оставят... но сейчас до Ялты и так 1,5-2 часа ехать, а затролейбу точно не менее 2х будет
Может для начала в самом Севастополе троллейбусы пустить? Ау, правительство? 3 года прошло уже, как вы троллейбусы, за которые уже деньги заплачены оформить не можете! Циркачи кривоголовые!
to Не понимаю! (Севастополь): Экий вы упорно непонятливый. Стоимость билета трала и маршрутки у нас сейчас отличается не "в двое", а в полтора раза, при том, что по основному параметру - стоимости 1 кВт энергии используемой для основной цели - движения, троллейбус выигрывает у автобуса в трое! Но маршрутки с маршрута колом не вышибешь, т.к. их доход даже при существующей цене билета -100%! И после этого вы поете о "убыточности"? С арифметикой (про математику молчу) у вас как? С чисто технической точки зрения, троллейбус однозначно экономичнее автобуса. При прочих равных (оклад водителя, налоги, содержание подвижного состава) троллейбус, как минимум не дороже автобуса, с этим надеюсь вы спорить не будете? А если учесть только стоимость транспортной составляющей для обеспечения топливом сети газовых заправок (газовозы - про безопасность молчу) для "тысяч заправляющихся" (которую еще надо построить!), так ли однозначно, что контактную сеть содержать "дороже"? Или дело в том, на "чьей шее это будет висеть", и будут ли льготы для населения? Это вопрос чисто организационный - "как считать?"! . Т.е. если что и играет (экономически) против троллейбуса по этому фактору, так это социальная нагрузка -"льготники". Но это лишь означает, что сити менеджеры не решают проблем этого населения, хотя вроде именно для этого поставлены. Что мешает монетизироать льготы и установить одну цену на билет для всех? Странно, но "убыточность по мировой экономической статистике" , легко опровергается той же мировой статисткой о росте городского электротранспорта в развитых странах. Может тут со статистикой что не так, или со статистами-управленцами? Да нет альтернативы этому виду транспорта в городах, если взглянуть чуть дальше своего носа на10-20 лет вперед. Для того что бы говорить "сколько места на дороге", добавьте, непонятливый мой, безопасную дистанцию движения для своих ПАЗиков и сразу оцените кто из нас прав. Причина "быстроты" маршруток по сравнению с троллейбусами в том, что в создаваемом ими же (маршрутками из-за их нерационального кол-ва!) заторе они действительно пролазят быстрее. Но это только говорит о том, что у нас нет рационального движения транспорта в городе и всем остальным участникам движения (да и самим маршрутчикам) от такой "скорости" уже тошно, а перспектива при данном подходе - коллапс вечного затора! Да разумеется, что сегодня говорить об удобстве пользования троллейбусом, ожидая его по полчаса на остановке не приходится, но причина в собственно троллейбусе, как транспортном средстве, или в тех, кто организует движение в городе создавая "маршруты" с однойили двумя машинами? Кстати скорость маршрутки от конечной до конечной (7, 10 маршруты, ради любопытства сам замерял несколько раз при схожих ситуациях) всего на 20 минут быстрее, что при общем в час пик времени движения, не "в разы", а лишь на 20-25% меньше. Да и большой интервал именно из-за того, что маршрут отдан маршрутчикам на откуп ( и само собой - откат!), как раз и делает троллейбусы "на половину заполненными".
Море, море... Ни тебе асфальта, ни столбов, ни проводов...Красота!
А троллейбусы в городе,по кольцу,в обе стороны. И катера -в Инкерман, на Ластовую, в Голландию, Троицкую, ГРЭС, Стрелецкую....
"В Крым приезжает 5 миллионов туристов, если мы создадим такую удобную транспортную логистику, то резко увеличим поток туристов в Севастополь», – считает губернатор Севастополя Овсянников.
Вона как! Оказывается, поток туристов в Севастополь зависит от того; едут ли сюда троллейбусы из Ялты и Симферополя или не едут.
И вообще. Как может мер Овсянников рассуждать о транспортной логистике Крыма, когда он до сих пор не знает, где в Севастополе Центральная горка!!!
Интересно было бы посмотреть наметки технико-экономического обоснования этой идеи и предполагаемый срок окупаемости. Можно конечно присовокупить проект строительства заводов в Африке для помощи угнетенным странам в качестве безвозмездной помощи.
С дорожной инфраструктурой разберитесь в городе за который отвечаете, пустите современные автобусы на Фиолент, в бухту Казачья, другие районы недостаточно обеспеченные транспортом, уберите скотовозки Федчишена и ему подобных.
Самое главное - ликвидируйте порочную систему оплаты труда троллейбусников, которые сокращают маршруты, чтобы формально соблюсти выполнение расписания. Так троллейбус №10 могут развернуть у ЦУМа, на пл. Восстания, на Центральный рынок. И так бывает до 3-4 троллейбусов. Троллейбусники довольны - график формально выполнен, зарплата получена в полном объеме, а на центральном кольце города люди ждут троллейбус до часа, и пусть ждут, у нас люди для троллейбусников, а не троллейбусное управление для обслуживания пассажиров.
to nemoronin (Севастополь): + 100%
to nemoronin (Севастополь): + 100%
to Вера Никитина (Севастополь): он всё скоро узнает )
to БСПОКОЙНЫЙ СОН (СЕВАСТОПОЛЬ):
Если он - мэр Севастополя - до сих пор не знает, что Центральная горка - это там, где Синопская лестница ведет к Владимирскому собору, а не та , под которой стоят "голубые унитазы аппартаментов", то - это ДИАГНОЗ.
Распил-нераспил - вопрос второй. Просто комично выглядят эти рассуждения о маршруте Севастополь-Ялта, в то время как в самом Севастополе так и не оформили троллейбусы за несколько лет, а народ продолжает до сих пор в основном ездить на развале 80-х годов, которых и то не хваатает.