Между городами-героями Керчью и Севастополем курсирует поезд-призрак. В нём не открываются окна, отсутствуют кипяток и кофе, а также – процветает коррупция. ForPost испытал на себе транспортное «ноу-хау» от «Крымской железной дороги».
Новость о появлении нового поезда некоторые читатели ForPost восприняли воодушевлённо, но были и скептики.
Первое, на что обращаешь внимание, когда становишься пассажиром поезда №616, – заявленная «Крымской железной дорогой» (КЖД) стоимость билетов, которая не соответствует действительности. Плацкартный билет стоит свыше одной тысячи рублей при заявленной цене в 828 рублей. Купейный – более 1800 рублей при заявленной стоимости в 1523 рубля. Реальная цена только на билеты в общие вагоны – 506 рублей по маршруту Севастополь – Керчь.
Комфорт за 1000 рублей
Оказавшись внутри плацкартного вагона, выясняется, что окна не открываются. А состав, кстати, после прибытия из Керчи, 15 часов простоял под палящим солнцем, ожидая севастопольских пассажиров. Через 10 минут нахождения в «душегубке» пассажиры с детьми начинают бить тревогу, а проводники успокаивают: «У нас есть кондиционеры, скоро заработают, и вам ещё будет холодно».
Кондиционеры, к счастью, включили, но только в Симферополе — через два часа дороги. Никто не замёрз.
Важное наблюдение. Отправляясь в Керчь на поезде, имейте в виду: если гарантированно хотите выпить горячего чая, берите с собой термос. Котёл для подогрева воды в вагоне есть, но уголь, чтобы его отапливать, отсутствует.
В итоге пассажиры порой оказываются без «кипяточка», который будет весьма кстати во время 10-часового путешествия. А так ни чая выпить, ни «мивину» заварить.
К 6:00 утра поезд приближается к Керчи. Время пить кофе. Но в меню – только чай. Кофе, как и уголь, не успели подвезти. Но, как известно, нерешаемых ситуаций не бывает – проводник предлагает «свой кофе»... 30 рублей за чашку.
Общий вагон
В общем вагоне ехать гораздо приятнее, хотя бы потому, что в нём открываются окна. Поверьте, в тридцатиградусную жару – это решающий фактор. Получается, что, сэкономив 500 рублей, можно оказаться в более комфортных условиях. Фантастика! Но это ещё не всё! Пассажирам общего вагона проводники предлагают «за символическую доплату» переместиться в купейный. Настойчиво заверяя, что получится недорого. А тем, кто отказывается, предлагают «купить» хотя бы постельное бельё, к которому прилагается матрац. В общем вагоне этого добра нет – приносят из соседних.
Следует отметить, что на официальном сайте федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» новый поезд, соединяющий города-герои Севастополь и Керчь, презентовали как удобное и выгодное транспортное средство.
Рискнём предположить, что транспортные компании, особенно те, которые работают в курортных регионах, должны повышать туристическую привлекательность края, а не отталкивать от него. На носу середина лета, в трёхвагонном поезде (анонсировали пять вагонов) ездит около пятнадцати человек за рейс. Таким образом, поезд-призрак – ещё и неприбыльный. Остаётся только один вопрос: «Зачем ты существуешь?»
Власта Пидпалая
Фото автора
Обсуждение (47)
Крымская железная дорога изобрела поезд времени-мы проваливаемся в лихие 90-е! Ещё и "бодрые" "жоВто-блАкитны" цвета.... Спасибо хотя бы за слово "КРЫМ" на занавесках через"Ы"!
Железная дорога не отстает от времени только в современных ценах, а комфорт, даже говорить не хочется. Отношение к людям, как к скоту - вот такой комфорт. С УЖАСОМ вспоминаю поездки летом на Кубань. Наглухо заколоченные окна, старые вонючие, грязные вагоны. Матрац, подушки со времен революции и сумасшедшие цены на билеты, чаек, и постельные принадлежности. Грязь в вагонах, грязь в туалетах и неимоверная жара. Если у кого-то есть желание покончить с жизнью мучительно и долго, добро пожаловать. Именно в поездах и в больницах ощущаешь себя песчинкой в жерновах, от которой ничего в этом мире не зависит. Как видно по репортажу, ничего не меняется, с чем я вас и поздравляю дорогие крымчане и гости Крыма. Ну и кого ж нам поджидать на отдых, предлагая такой сТервис? Бомжей? Ведь нормальный, увидев это, сюда не поедет. Или этот поездос только для местных, привычных к такому экстриму?
Да ну, ехать в Симферополь из Керчи через Джанкой.... Для мазохистов, что ли?
Совершенно справедливо автор ставит вопросы.
Часто езжу в плацкартах и купе - Москва-Барнаул, Москва-Петропавловск. Внутри там примерно как на фото, такие же сидения, обстановка. Я вот не поняла, почему стоимость билетов не соответствует? Может, динамическое ценообразование просто? Чем раньше покупаешь, тем дешевле у ржд. Просто 828 - это минимальная цена в старт продаж. С окнами и кондиционерами везде так. В купешках вообще у окон нет форточек для открытия! Даже в новых вагонах. Потому что полагаются на кондиционер. Т.е. заходишь и жарко вначале, а когда поезд трогается - включают уже. И иногда даже морозят, люди жаловаться ходят. Это косяк проводника, что сразу не включил кондиционер. С котлом вот точно бардак. Вообще при моих богатых поездках в разных поездах не было, чтобы не работал кипяток и кондиционер.
Спасибо за информацию. Очень вовремя.
Вот и думаю, а не разделят ли и «Крымские народные авиалинии», с их "старыми и добрыми" призраками, судьбу «Крымской железной дороги»!?
"Шоб було"! Для птички, отчитаться в Москву и для Киева месседж.
А что, где-то ещё Мивина продаётся?
Ребята ! Такэто частица Украины . Видно железнодорожники еще не перешли в Россию! Там чистота , порядок! В туалет заходишь , а там все блестит .Пылесосят три раза в деньЧай горячий в любое время дня. И дЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОДИТ БРИГАДИР И ОПРАШИВАЕТ, НЕТ ЛИ ПРЕТЕНЗИЙ К ПРОВОДНИКУ.!А у нас хохляндия
хм, а зачем крыму вообще железная дорога? что по ней перевозить? порты все равно не работают
может сделать обрезание в смыслекастрацию начальству а если не поможет то урезание головы
А смысл с того поезда если на автобусе и быстрее и дешевле?
to Вячеслав Елисеев
Новость от 4 апреля 2016 г. Об этом сообщили в пресс-службе ФГУП «КЖД».Поезд назначен «с целью повышения уровня комфортности пассажирских железнодорожных перевозок, осуществляемых жителями и гостями республики Крым и Севастополя».БАЛАБОЛЫ!
to Лучезарная
Валентина Леванова Вы попробуйте поехать на поезде не для гастарбайтеров. Все,что вы описывали - больше подходит к характеристике украинских поездов. А в России - это анахронизм, поэтому вам не верю. Вот отзывы пассажиров в форуме о жд: Отзывы о поезде Анна ( ): 23.10.2015 Барнаул-Москва. 29.10.2015 Москва-Барнаул. Ехали до Казани и обратно. Все понравилось. Брали купе с доп.услугами. 12 вагон. Тепло, чисто, не душно (работает кондиционер). Персонал вежливый, доброжелательный. Разрешили продукты в углярку убирать, т.к. там прохладно. Биотуалет, чистый. Выдали стаканы. По доп. услугам выдали пакет (йогурт, батончик, кекс, умывальные принадл-ти, зубочистка, бутылка воды). + горячее, + постельное. Ехали с двумя детьми. Проблем никаких не возникло. №089У Фирм. 4.2/5 из 9 Петропавловск - Москва Отзывы о поезде Светлана: Много лет езжу к родителям в Петропавловск и обратно в Москву этим поездом.Всегда была в восторге от поездки,чисто,комфортно и зимой тепло и летом кондиционер,биотуалеты и даже душ можно принять в пути. Из Москвы выехала 29.12.15 фирменным 090,соответствующем уровню обслуживанием.
Поезд отправляется в 21:30 из Севастополя, прибывает в Керчь в 6:00. Оттуда отправляется в 22:10, в 06:50 в Севастополе. В общем, удобнее, чем шесть часов посреди дня трястись в автобусе до Керчи (кстати, поезд еще заходит в Евпаторию и идет обратно).
как всегда-гладко было на бумаге,позабыли про овраги!!!!!!!
to Лучезарная
Во-первых я пишу о поездках на Кубань при Украине. Но глядя на снимки с репортажа вижу, что изменилась лишь буква "И" на "Ы", да включают кондиционер. А вагоны, то же старье. А не верите, так проверьте. Просто думала, что уж 3 вагона могли найти нормальных, но у нас как и прежде хотят получать деньги и ни копейки не вкладывать. По поводу совета, ездить в других поездах, спасибо, но других у нас нет. Вот в чем проблема.
Москва-Новороссийск. Туалеты не только чистые, они еще и сухие! Уборка каждые два часа. Постель хрустящая. Кондишки по первому писку включают-выключают. Чистотища, чаи, еда, включенная в билет, не включенная в билет. Водичка на столе. слов нет. Все зависит от людей, отношения и желания.
to Magsim
Остаётся только один вопрос: «Зачем ты существуешь?»
- Что бы вы не стояли в пробках на въезде в город, и только.
to Atos (Севастополь)
там еще в туалете никогда не кончается туалетная бумага и бумажные полотенца.))) В постельный пакет входит зубная щетка, всякие ложки вилки одноразовые и лопатка для обуви. В билет также входит ийгурт, печенья невероятной вкусности и свежести и еще какая-то сладкая типа козинаки фигня. Мелочь, а приятно... Можно прыгать в поезд не напрягаясь,что не зажарил в поездку курицу или не приобрел бутерброд в местно-вокзальном макдональдсе или как его там.. Европа. А проводники какие вежливые... страсть. Официально курить нельзя. Перекуривать спокойно можно на станциях...
to Владимир Панин to Вад Лето Ещё и "бодрые" "жоВто-блАкитны" цвета....
Желтая полоса означает: подвижная единица, занятая людьми.
Как-то раз, давненько, сросил проводницу: кто для кого в вагоне?! Ответ: она "на работе!!!", а мы -"шастаем и нас много таких!!!!" Пока в сфере услуг существует "такое" убеждение-порядка не будет! Почему проводницы не стюардессы!? И хорошо, что стюардессы не проводницы! потому, шта по-русски!
Поезд нужен, и на Феодосию нужен, и железная дорога нужна. Но ещё и нужны компетентные специалисты в этой области и хорошо оплачиваемые исполнители - работники железной дороги. Скорее всего бардак пока везде, и на железной дороге тоже -нет радивых хозяев и трудолюбивых начальников. Но главное -где их взять и как научить ответственности?
Ноый туристический маршрут для садомазохистов. Можно выспаться на третьей полке в общем вагоне и насладиться ароматами керченской хамсы.
нерешаемых ситуаций не бывает – проводник предлагает «свой кофе»... 30 рублей за чашку.
Стопудово проводники-живоглоты из России приехали "подзаработать".
Не поезд, а "машина времени".
to Ed (Севастополь)
Севжд бессмысленная и безпощадная....
Пользовался РЖД поездами и Укрзализныця. Так вот первые хоть в чем-то показывают успех, вторые - полный отстой. Видать, крымские остаются быть хохлятскими - сами ни черта сделать не могут. Кто-то хоть что-то из местного может назвать, что сделано с душой и умом? Если что-то продают, то цена запредельная, а вкус или качество дерьмовое. Если какой сервис, то лучше, чтобы он отсутствовал. жадные вы, товарищи хохл...., крымчане. Жлобские начала у вас, украинские. не спроста таки 23 года находились в составе неньки безропотно. Вот и поезд этот - ни ума, ни фантазии у его составителей. Надо приглашать с другой страны представителей. чтобы сделали все по уму. Я уже начинаю верить, что Нормандская теория имеет право на жизнь. У нас если кто-то во что-то вкладывает деньги, то прибыль ждет сейчас же. Ребята! Вы @слы!
А чего же вы хотели, если РЖД возглавляла такая прославленная личность как Якунин, в прошлом сотрудник кооператива "Озеро" потом прославившийся своими шубохранилищами и тем, что развалил РЖД.. Этот товарищ арендовал у своего сына подвижный состав(который ему же подешевке и продал), продавал ему подешевке землю и многое другое, поэтому не нужно удивляться, что проезд по РЖД дороже авиаперелета...
Ж/д в Крыму нужно больше и лучше, так как дороги никакие, до Керчи прешься как дурак пять часов 60 км в час. Одни большегрузы, большегрузы, транспорта,что задохнуться на дороге. Это что - нормально? Никто по ж/д из Крыма не катался? Весь автобусный парк прибывает в Краснодар рано утром, зато все поезда на важные направления уходят поздно ночью. Такое ощущение, что графики составляли саботажники. Никакой автотранспорт не подходит под ж/д билеты комфортно. Для просто поездки на материк не существует никаких "единых билетов". Ровно как крымчанам делать нечего на материке. Только если едешь в какой нибудь Екатеринбург, тогда только можно купить единый билет ИЗ Крыма, чтобы тебя к поезду привезли. Не надо на укзализныцю бочку катить. До Киева у нас был единственный севастопольский состав (все остальные направление Киев/Украина и Симферополь отобрали у Севастополя давно). И работал он очень недурно. Бумажных полотенец в туалетах, конечно не было, но серьезных нареканий тоже. to Ластик (Севастополь) За такие деньжищи именно и подтирает. Вы летаете самолетом- шикарно, а тем кому нельзя? Таких вот там весь вагон и было, не кто не летает и те кто не может летать. Вы наверное не догадывались о существовании такой категории путешественников?
Ездили на этом поезде две недели назад. Билет стоит 800 с чем-то в плацкарт, бельё включено, окна открываются, но ночью было даже прохладно, накрывались ещё одеялами. Проводники вежливые, предлагается чай за 12 рублей, не обжигающий, но горячий. Кофе не интересовались, ибо не любим, но почему автора удивляет даже цена в 30 рублей, ведь столько же просит любой кофейный автомат? Ночью ехать очень комфортно, прибываешь бодрый и довольный. Поедем ещё именно так.
Чисто психологически ехать в Саки через Мойнаки как-то не хочется. Я за автобус!
to Натан Шмулевич (Москва)
Меня терзают смутные подозрения: Вы такой же москвич, как я балерина :(
Ребята, хватит спорить, мы только два года , как в России ядумаю скоро все наладится от на тоже много зависит, эхо украины еще звучит, и подножки еще есть кому ставить
В северных поездах еще бывают душевые в (люкс) вагонах, работает спутниковое телевидение в дороге. О мелочах вроде микроволновок или холодильников (в плацкарте) для пассажиров не упоминаю.
а вы что получали удовольствие в поездах дальствия действия
я имел в виду не северные поезда