Социальное такси в Севастополе существует формально, а инвалиды вынуждены заказывать его за день до поездки и оплачивать полный тариф с учётом простоя машины. В местном правительстве и законодательном собрании сообщили о готовности компенсировать половину затрат перевозчика, чтобы услуга стала доступной инвалидам.
Проектный координатор регионального отделения Общероссийского народного фронта Юлия Николаенко рассказала, что инвалидам приходится преодолевать препятствия, чтобы воспользоваться «льготными» услугами транспорта в городе.
«Социальное такси им нужно заказывать минимум за один день. При этом инвалид вынужден оплатить проезд от гаража до его места пребывания и обратно, что выходит значительно дороже, чем на обычном транспорте», – отметила Николаенко.
Начальник управления социального обслуживания Севастополя Жанна Финогенова пояснила, что два автомобиля, используемые в Севастополе как социальное такси, поступили в качестве гуманитарной помощи в марте 2014 года и были переданы государственному унитарному предприятию «Севавтотранс».
«В настоящее время «Севавтотранс» оказывает услуги по перевозке маломобильных групп населения за полную стоимость с учётом тарифа двадцать четыре рубля за километр. При этом время ожидания, простой, клиент оплачивает за счёт личных средств», – признала Финогенова.
По её словам, представители правительства и заксобрания Севастополя решили разобраться с проблемой полной оплаты соцтакси – и девятого ноября был принят закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя». В нём прописано, что пятьдесят процентов стоимости услуги платят инвалиды первой группы, инвалиды второй–третьей группы с ограничением передвижения, инвалиды второй группы по зрению, дети–инвалиды, инвалиды войны, родители, сопровождающие детей–инвалидов, сопровождающие инвалидов, инвалиды третьей группы в возрасте старше восьмидесяти лет.
Финогенова добавила, что правительство Севастополя разработало проект постановления о порядке предоставления услуг маломобильным группам населения. По предварительной информации, за счёт средств городского бюджета ГУП «Севавтотранс» будет возмещаться половина затрат на оказание услуги соцтакси.
«В результате инвалид будет платить пятьдесят процентов от стоимости поездки. Тариф рассчитает управление по тарифам Севастополя», – сообщила Финогенова, и не уточнила, когда же будет принято такое постановление.
Елена Журавлёва
Обсуждение (11)
в нашем правительстве и заксобрании сообщили.... как обычно языком болтают, обещают, а на деле потом всё этим и заканчивается...
Ёлки-палки, понятно, что возникают такие проблемы! Шутка ли два такси на весь город. Администрация вполне может помочь перевозчику, дабы инвалидам была доступная такая услуга. Хорошо, что подняли этот вопрос.
Даже не удивлён. Точно также автобусы из гуманитарки косили бабло на маршрутах города с воплями контроллера что льгот нет.
Оф....ть. В обычном такси поездка стоит 15р. Километр.
Еще социальное такси называется
to amega (город-герой Севастополь)
В настоящее время ГУП «СЕВАВТОТРАНС» осуществляет перевозку маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями на условиях полной оплаты стоимости поездки. Тариф был рассчитан, исходя из себестоимости услуги, и составляет в настоящее время 24 руб. за 1 км. Для сравнения, стоимость 1 км легкового такси стоит 15-16 руб., грузового (авто-минивена, в который может поместиться и сам инвалид, и кресло-коляска) – в 1,5 раза дороже, т.е. 22,5-24 руб. за 1 км плюс посадка 55-70 руб. Компенсация перевозчикам части затрат на предоставление транспортных услуг возможна только после принятия соответствующих нормативных правовых актов города Севастополя. Проект постановления Правительства Севастополя «Об организации предоставления специальной транспортной услуги «Социальное такси» отдельным категориям граждан в городе Севастополе» разработан, и мы все делаем для того, чтобы он был принят как можно быстрее. Оплата проезда будет осуществляться в размере 50% от реальной стоимости поездки, 50% стоимости - компенсируется перевозчику за счет средств бюджета города Севастополя. Общий тариф на перевозки будет рассчитан Управлением по тарифам города Севастополя, исходя из затрат на один километр поездки. Средства на финансирование социального такси выделены. С уважением ДТСЗН
to ГУСЗН (Севастополь)
Стоп на минуточку. Водитель легкового такси отдает деньги за заказ в деспетчерскую, сам обслуживает авто и т.д. и еще помимо собирает на новое авто. В вашем случае машины не покупались, за заказы вы не отдаете денег и т.д. С чего такой космический тариф
законы в нашем городе не работают. это нужно признать.
to ГУСЗН (Севастополь)
лицо от расчетов не потрескается? Коляска прекрасно складывается в багажник. Гнать взашей такое руководство гупа, в Магадан и с конфискацией. Давно пора поставить директором того, кто с низов там работает, а не назначенца-временщика.
Интересно, считающим что государственный перевозчик всегда лучше частного, до сих пор придерживаются этого мнения.
Ещё надо проверить, куда идут деньги с Автовокзала Севастополя к которому ГУП Севавтотранс имеет очень скользкое отношение...