Севастополь."Русские встречи в Артбухте". Валерий Былинский и Максим Лаврентьев: "Нас готовили для другого мира"...

admin

В рамках фестиваля "Русские встречи в Артбухте", проходившего, как известно, с 27 по 29 сентября 2013 года, мне довелось посетить только одну. Состоялась она в Морской библиотеке имени М. П. Лазарева в последний фестивальный день.

Как бы ни был занят, но не придти и не послушать Валерия Былинского - автора романа "Адаптация", которого после его издания назвали "новым Достоевским", - было невозможно. "На него" я, собственно, и шла, хотя в программе был заявлен ещё и поэт Максим Лаврентьев.

Валерия, родившегося в Днепропетровске, семнадцать лет прожившего в Москве, а последние четыре года живущего в Санкт-Петербурге, представила редактор прозы альманаха "Артбухта" Ирина Митрофанова:

 

- Однажды на сайте альманаха, - говорит Ирина, - состоялось обсуждение интервью Валерия Былинского, данного "Литературной газете". Валерий случайно увидел это обсуждение, откликнулся на него, и так, благодаря "волшебной вещи" - интернету, состоялось наше знакомство.

Первой с его романом "Адаптация" познакомилась редактор "Форпоста" Екатерина Злобина, оставив примерно такой комментарий: "Прочла книгу, написанную ужасным языком, но очень интересную", и порекомендовала её прочесть мне. Я прочла и написала на роман рецензию. Платон Беседин в интернет-журнале "Перемены" тоже поместил толковую рецензию. А вообще рецензий на этот роман было довольно много.



- Меня - продолжает Ирина, - он зацепил замечательной фразой, предназначенной тем, чьё детство и отрочество попали на советские времена, а молодость и ранняя зрелость уже была в капитализме. Там сказано: "Нас готовили для другого мира". Это даже не то, чтобы для коммунизма, а моё поколение просто растили и готовили для одного мира, а попало оно в мир совсем иной, и потому многие не могут адаптироваться к сегодняшним реалиям. Человеку необходимо служение чему-то, необходимо ощущать себя причастным к какому-нибудь Делу, которое нужно не только для зарабатывания денег, а именно нужному людям, а также необходим поиск Бога, Бога в себе, Бога вообще...

В романе есть персонажи, списанные с других людей, а есть как бы созданные. Классический пример такого созданного персонажа - князь Мышкин, но мы понимаем, что существование таких людей гипотетически возможно.

У Валерия также есть подобные персонажи: девушка Лиза и Сид. Лиза - это девушка-встряска, как инъекция молодости для уставшей души. А Сид - это мечта о том, чего нет. Это проекция идеала младшего брата, такого современного Маленького принца.

Но пора уже дать слово и самому автору романа - Валерию Былинскому:

Первым делом Валерий сказал, что его не устраивает такая обложка книги. "Я как художник по первому образованию выразил пожелание, чтобы "на обложке был человек, который сбросил кожу современности", - говорит Валерий. - Ну вот художник истолковал это именно так (показывает обложку с обнажённым мужским торсом). Но ничего не поделаешь: я тогда не смог проконтролировать процесс, и одно издание книги давно распродано именно в таком варианте. Сейчас её можно прочесть только в интернете.

- В современной российской литературе, - продолжает Валерий, - есть два условных лагеря: патриотический и демократическо-либеральный. И там, и там эту книгу невзлюбили, хотя критик Лев Пирогов, относясь к одному из этих лагерей, и писал на неё хорошие рецензии. Но мне даже нравится, что книгу не приняли ни в одном лагере, потому что я считаю, что нужно оставаться вне лагерей.

Я благодарен этой книге, так как я после девяностых ушёл из литературы, хотя до этого мои произведения охотно печатали в толстых журналах, но потом долгое время пришлось трудиться исключительно на телевидении. Например, я работал редактором в программе "Школа злословия" и других, писал киносценарии, а потом, всё же, вернулся в литературу. Но и сейчас основной моей работой остаётся написание сценариев для телевидения. Это ужасно отвлекает и мешает, но этим приходится зарабатывать на жизнь.

"Адаптацию" я писал, вообще не думая о читателе. И это хорошо, потому что не надо стараться понравиться. Мне просто хотелось выразить своё отношение к жизни. Я хотел сделать нечто запредельное, а ориентиром у меня был Достоевский. У Достоевского ведь нет положительных персонажей. Да, души у всех чистые, и чем хорош Достоевский? Достоевский брал людей и в каждом прочищал этот образ Божий.

Эта книга не для тех, кто нашёл себя и точно знает, как надо жить, например, не для людей воцерковлённых. Насчёт возраста - не знаю. Моя восьмидесятичетырёхлетняя тётя прочла книгу, в которой главному герою 38 лет, с удовольствием, а многие ровесники не приняли.

Книга начинается с посвящения: "Несреднему классу нашей страны посвящается". При этом книга не про средний класс, а про людей со средним ощущением жизни, так называемых маленьких людей.

Знаете, мне уже надоели романы о пассионариях. Пассионарность - это редкость, а у нас любят преувеличивать.

Мой главный герой, как червяк: его раздавили, и одна половина осталась в Советском Союзе, а вторая - в капитализме. И он всё время пытается к этому адаптироваться. Таких людей в больших городах большинство, а о них, на мой взгляд, никто не пишет. Эти люди ходят на работу, ненавидя её, но в то же время хвалят капитализм. Я мечтал написать такую книжку, которую хотелось бы перечитывать, как говорил Ницше, чтобы слово было, как медленная стрела красоты, чтобы она вонзалась, а боль была не сразу, а потом. Ты прочитал, а потом начинает болеть. Книга писалась 3,5 года. Конец у неё неожиданный. Даже для меня...

Мне очень приятно, что меня заметила "Артбухта". Тут важны обе части этого слова. Литература для меня - это, как лодка или плот: герои плывут в океане слов, кто-то тонет, кто-то чинит своё судно... У моего главного героя есть такая фраза: "Я не могу ходить на работу, потому что я не понимаю, зачем я живу". Ему говорят: "Ты что, идиот, бросать такую выгодную работу?" Но он отвечает: "А как я могу зарабатывать деньги, если не понимаю, зачем живу на свете?" Он пытается адаптироваться, влюбиться, богоборчествовать, потом богоискательствовать... И вот, вроде, берег, он к нему пристал, адаптировался, принял эту жизнь, и вдруг - берег уходит под воду. И суши нет нигде. И он, вроде, понимает, что не может не быть суши, но её нет...

И далее возникает вопрос: как адаптироваться к... собственной смерти?!

***

Короче, я поняла: срочно надо покупать электронную книгу, закачивать и читать. Хотя "тёмное" прошлое Валерия Былинского, связанное со сценариями к "Школе злословия", как-то настораживает.

На вопрос, кто нравится из современных авторов, Валерий ответил, что ему очень понравился автор Кантор Максим, вернее, его первый роман "Учитель рисования", а вот "Красный свет" уже нет. Нравятся американец Франзин и Джонатан Литтл, а главный ориентир - всё равно Достоевский.

- Пытался я читать Сорокина, Пелевина, но это не мои авторы, - сказал Валерий. - Сорокин классно пишет, но о чём?! Это не мой путь. Есть Прилепин, Шаргунов. Люди хорошо, крепко пишут, но это тоже не моё. Мне очень нравится Гоголь и вообще фантастический реализм. Маркес, например.

Поблагодарив Валерия Былинского и пожелав ему в ближайшее время переиздания романа, Екатерина Злобина представила второго участника встречи, коренного москвича, редактора газеты "Литературной России", молодого поэта Максима Лаврентьева:

- Понятно, - сказала член оргкомитета фестиваля с принимающей стороны, - что рассказывать о поэте бессмысленно. О нём всё расскажут его стихи.

Максим Лаврентьев из семьи музыкантов, и сначала сам готовился посвятить жизнь музыке. Затем увлёкся литературой.

- Но было бы странно, если бы в наше зверское чудовищное время абсолютно вся жизнь была бы связана с литературой, - говорит Максим. - Так получилось, что девять лет мне пришлось проработать на одном из автоскладов. Заочно я ещё и учился у Сергея Николаевича Есина - профессора Литературного института им. А. М. Горького, куда он меня принял в 1996 году.

Работа была очень тяжёлая. Но, как ни странно, именно в этом, совсем ином для меня мире, всё ценное, всё главное именно там мною было осознано... Поэтому гораздо позже, когда встал вопрос о книге стихов, я сразу понял, с какого стихотворения её следует начать: со стихотворения "Стена". Это стихи об огромном бетонном заборе, окружающем предприятие, на котором я когда-то трудился. Забраться на него и посмотреть, что за стеной, я решился лишь спустя несколько лет после прекращения той работы. И вот все, охватившие меня тогда чувства, я и выразил в стихотворении "Стена".

Недавно я разбирал свою библиотеку, в которую у меня случайным образом когда-то попало несколько "не моих" книг, в том числе Бхагавад-Гита ("Божественная песня" по-русски). Для меня Кришна - не сатана, а герой древне-индийского эпоса. Но у меня книга была не в первоначальном варианте, а с уводящими в сторону комментариями. Тем не менее, я через них продрался и обнаружил там очень интересный разговор о долге. Воин перед боем, видя в стане врагов своих родственников и других близких ему людей, растерян. Он просит Кришну объяснить, как ему быть: сражаться ли с ними? И получает ответ. На мой взгляд, это близко каждому русскому. Это вещь о Долге. Эту мысль я тоже отразил в одном из стихотворений.

...В России сейчас мода: устраивать совершенно позорные конкурсы. Выбирают "Имя России". И вдруг выясняется, что это имя - Сталин. Тут же всё подтасовывается, и оказывается, - Невский. Я целиком и полностью за Александра Невского. Я против таких вот конкурсов. Или вот сейчас с мечетью грозненской. Символ России! Тут же спохватились: Калужский кремль.

Лично для меня один из символов России - это построенная в 1800 году Калязинская колокольня. Затопленная. Колокол бывшей колокольни Николо-Жабенского монастыря. В качестве эпиграфа к стихотворению я прочту свои же слова с задней обложки моей книжки: "В мире тесно переплетены между собою миллиарды следствий. Однако, лежащие в основании причины у них принципиально различны. И оттого, видишь ли ты эти причины или нет, жизнь человеческая приобретает здесь совсем иной смысл, иные цели и ценности":

 

В заключение Максим сказал, что родился в Москве, очень любит этот город и надеется в нём умереть, как его дед, прадед... Правда, не все умерли своей смертью, кто-то был расстрелян... Прозвучало посвящённое столице стихотворение.

Одну из книг Максим подарил Морской библиотеке, сказав при этом, что стихи не пишутся легко, километрами:

- Эта книжечка лишь наполовину состоит из моих стихов. Другая половина посвящена предсмертным стихам великих русских поэтов: Державина, Пушкина, Хлебникова и других.

Встреча с Максимом Лаврентьевым произвела на меня очень сильное впечатление. Вышла из зала, огляделась так, словно впервые всё вокруг увидела, и подумала: надо начинать новую жизнь.

Или просто старую заканчивать.

Екатерина Васильева

фото и видео автора

 

Profile picture for user Фёкла Лизоркина
707

Встреча с Максимом Лаврентьевым произвела на меня очень сильное впечатление. Вышла из зала, огляделась так, словно впервые всё вокруг увидела, и подумала: надо начинать новую жизнь.
Или просто старую заканчивать.

Это слова поэта!
С уважением, Ф.Л.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Фёкла Лизоркина (feklalizorkina@gmail.com)

Надеюсь, Вы заметили, какая воцарилась в зале после прочтения Максимом стихотворения пауза ? А ведь его слушали не только поэты. Потрясение пережили все, и зааплодировали, только когда снова смогли вдохнуть. Этот первый воздух после прозвучавших стихов имел уже явно другой химический состав.
Считаю, что проза - это рацио, логический плод ума, а стихи иррациональны, потому что их нам диктует душа.
И да простят меня те, кто писал:

... поэзию не предлагать!

Profile picture for user zhnat
5364

да. на меня чтение поэтом своего произведения о Калязинской колокольне тоже произвело впечатление. И символ хорош, и стих!
Спасибо, что познакомили

Profile picture for user Екатерина
24376

to zhnat

Спасибо. Этот символ для России, на мой взгляд, самый подходящий. Правда, взгляд такой у меня появился лишь после знакомства с мнением Максима Лаврентьева. По-моему, он даже и содержанию книги Валерия Былинского соответствует. Вот ЧТО надо было ему на обложку-то помещать!
А это стихи Максима Лаврентьева о Москве. Как видите, он не боится рифмовать даже "платный туалет" с "бронзовым поэтом" :

Profile picture for user Севастополит
479

Поэзия - это эмоции в стихах.
Вы переживаете те же эмоции? - Значит вам нравится эта поэзия. И наоборот.
Ничего нового и архисложного.

Profile picture for user кэт
9457

to zhnat

Не, не))) Это другой поиск. Книга имеет отношение к "практикам" в другом смысле. Она очень русская. Московская.

Profile picture for user Екатерина
24376

to zhnat а кланяется, как принято у буддистов и индуистов... Вы знаете, я это расценила как некую самоиронию, что-то такое ... от Мюнхгаузена.

Profile picture for user кэт
9457

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Да, точно. И немного белого клоуна...))

Profile picture for user Г р а ж д а н и н
485

Смотрю по каналу Культура художественный фильм про Достоевского. Фильм сделан на злобу дня. Либералы западники и государственники потриоты.Это самая актуальная культурная и политическая повестка дня русского мира до и после советской республики которая в очередной раз становится ребром. Ничего нового в этом нет. На этом противоречие строится политтичиская жизнь США вот уже лет 200. Я имею ввиду республиканскую и демократическую партию которые в своих противоречиях принципиальных ведут страну под руководством капитала вполне успешно покрайней мере до сих пор. И замечательно что автор не нашел понимания не среди демократов не среди государственников это говорит об одном что он скорее всего близок к истене

Profile picture for user А.Караваев
839

Мой главный герой, как червяк: его раздавили, и одна половина осталась в Советском Союзе, а вторая - в капитализме. И он всё время пытается к этому адаптироваться...
Этот пассаж лично у меня совершенно отбил охоту читать Валерия Былинского.
Трагедия старшего поколения, зомбированного классовой марксистско-ленинской теорией, именно в том и заключается, что они ДУМАЮТ, будто в России сейчас капитализм. И они пытаются с этим капитализмом либо бороться, либо к нему "адаптироваться".
Но на деле В РОССИИ НИКАКОГО КАПИТАЛИЗМА НЕТ.
И поэтому наш народ, борющийся с тем, чего нет, и пытающийся приспособиться к тому, чего нет, ОБРЕЧЕН.
Вот эту величайшую трагедию нашего народа должен исследовать настоящий исследователь и настоящий писатель.
Но наши литераторы, которые должны быть, вроде бы, умнее народа и которые, вроде бы, должны учить этот самый народ, поддерживают своими произведениями опасные заблуждения, ведущие народ к цивилизационной катастрофе.
Рекомендую Валерию Былинскому посмотреть несколько интервью депутата Госдумы Евгения Федорова. Если что-то будет непонятно (а оно будет непонятно!), то готов разъяснить не только детали и нюансы, но и основы современного мироустройства.

Profile picture for user Демидов Александр
2777

Вспоминаю советское время.
Какими авторитетами, какой всенародной любовью и популярностью пользовались писатели и поэты.
Залы ломились, не попасть.
Настали новые времена. В магазинах 100 сортов колбасы без очереди, на встречах с поэтами пустые стулья.
Коммунизм что ли настал?

А если серьёзно, чем меньше читателей, тем менее духовным становится наш социум, дичаем помаленьку.

Profile picture for user Г р а ж д а н и н
485

to Демидов Александр (Севастополь)

В условиях рынка думающие и духовнобогатые люди не нужны нужны высокотехнологичные набитые преклодными знаниями люди автоматы. Новый век новые вызовы! Тем не мение инструментов для личног роста более чем когда либо. Кто ищет тот найдет а время просвещения широких масс прошло.Массы выбирают ТНТ НТВ ОРТ....

Profile picture for user Екатерина
24376

to А.Караваев (Севастополь)

Наверное, всё-таки, надо сначала прочитать книгу. Люди, выступавшие перед нами, много видели, много знают, думают и любят Россию.

Profile picture for user zhnat
5364

пару фраз из интервью с М. Лаврентьевым:

В юности я увлекался внешне яркой стороной индуизма и буддизма. Разумеется, я не индус и делать в Индии мне нечего. «Паломничество в страну Востока» на самом деле ведёт путешественника внутрь него самого. А к чему оно приведёт в итоге меня – узнаю, когда дойду.
---------------------------
– Поэты в России нередко участвовали или пытались участвовать в общественно-политической жизни страны. Чувствуешь ли ты в себе такую жилку? Поводов-то предостаточно. …
– Когда-то Георгий Иванов написал, что если отрезать палец солдату и Александру Блоку, то больно будет обоим, но всё же Блоку в сто раз больнее. Политические катаклизмы вот так же режут мне сердце. Но наивно распевать патрио-тические песенки и отплясывать «калинку-малинку» на сомнительных мероприятиях под чью-то дуду, быть эдакой розо-вощёкой куклой – я не намерен. В то, что происходит, поэт может вмешаться только по-своему: попытаться облагородить мир словом, подавить ненависть любовью и потушить агрессию молитвой. И начинать в этом деле нужно прежде всего с самого себя.
Ссылка

Profile picture for user А.Караваев
839

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to А.Караваев (Севастополь)Люди, выступавшие перед нами, много видели, много знают, думают и любят Россию.
Это неоспоримо. Но, на мой взгляд, не актуально.
"Много знают, думают и любят Россию" очень многие люди.
Но из-за разных знаний и убеждений все они воспринимают историю и современность по разному. И потому многие из них ходят либо в одном строю, либо по соседним улицам с болотными хомячками, финансируемыми госдепом.
Знания и любовь к России не являются препятствием для самозабвенной борьбы против России.

Одним людям присуща любовь лишь к советской России. И они категорически не приемлют никакую другую.
Другим нужна национальная Российская империя. Третьим - только монархическая. И т.д. и т.п..
У всех этих людей есть знания, "чистые" помыслы и любовь к своей России.
И ради этой своей России они готовы стрелять в своих идеологических оппонентов, живущих в соседней квартире.

Знания бывают разные.
Лично я сейчас если и буду читать выдающихся УЧЕНЫХ своего времени, пропагандировавших теорию о плоской Земле, покоящейся на трех слонах, которые стоят на ките, то вовсе не для того, чтобы получить знания о вселенной. То же самое касается классовой теории Маркса.
МИР ИЗМЕНИЛСЯ.
И то, что казалось верным век назад, сейчас порой считается идиотизмом.

Конечно, я полностью согласен с Вами, что книгу сначала надо прочитать. И многим эта книга наверняка будет полезна.
Но для меня упоминание автором "Земли, покоящейся на трех слонах...", ой, простите, упоминание автором слова "капитализм" отбивает всякую охоту к чтению.
Мне ясно, что автор совершенно не понимает современное мироустройство.
Можно долго и кропотливо ковыряться в чьей-то человеческой душе, но если не понимать основы мироустройства, в которой эта душа оказалась по чьей-то злой воле, то...

Profile picture for user Екатерина
24376

to А.Караваев (Севастополь) ... для меня упоминание автором Земли, покоящейся на трех слонах... , ой, простите, упоминание автором слова капитализм отбивает всякую охоту к чтению. Мне ясно, что автор совершенно не понимает современное мироустройство. Можно долго и кропотливо ковыряться в чьей-то человеческой душе, но если не понимать основы мироустройства, в которой эта душа оказалась по чьей-то злой воле, то... Мне-то как раз показалось, что это не мнение автора, а мнение его героя.
Ну, а автор ведь так и сказал: "Эта книга не для тех, кто нашёл себя и точно знает, как надо жить, например, не для людей воцерковлённых".
А вот для поэтов (истинных и по натуре), видимо, действительно только такой путь приемлем: "В то, что происходит, поэт может вмешаться только по-своему: попытаться облагородить мир словом, подавить ненависть любовью и потушить агрессию молитвой. И начинать в этом деле нужно прежде всего с самого себя". (Спасибо Вам, zhnat. Кстати, помните, как Волошин: от красных спасал белых, от белых - красных?).

Profile picture for user кэт
9457

to А.Караваев (Севастополь)

Александр, вы правильно делаете, что предлагаете "договориться о терминах". С писателями геополитикам сложно: первые, называя слово или понятие, вкладывать в него могут совершенно не то, что вторые, а может, и наоборот - именно ТО, только иначе. "Капитализм" в устах Былинского - это всеобщее рвачество и гонка за баблом как смысл жизни и символ успеха.

Задача писателя - показать другим людям, что мироустройство с нами делает.
Валерина книга совершенно не социально-политическая.)) Она вообще о вечном. О том, что вне теорий. И практик. :) Она о том, как все приспособились жить, а тут бац! - и солнце погасло. И что дальше? ))))

Profile picture for user А.Караваев
839

to кэт (Севастополь) книга... том, как все приспособились жить, а тут бац! - и солнце погасло. И что дальше? ))))Вы говорите все очень правильно.
Но как и Валерий Былинский не понимаете трагизма современной ситуации.
Да, СССР потерпел жесточайшее поражение и распался. Осколки великой империи превращены в банальные колонии Запада. Для предотвращения возрождения России Западом разрушена промышленность, сельское хозяйство, наука, образование... Все колониальное законодательство России (включая Конституцию) написано чиновниками Госдепа в приснопамятные 90-е. Из-за действующих колониальных механизмов Россия платит порядка 2 миллиардов долларов дани В ДЕНЬ!
Это неоколониализм, а не капитализм.

Но Запад на этом не остановится.
В битве цивилизаций побежденную цивилизацию уничтожают полностью. И нам все это предстоит пройти, если мы не будем сопротивляться.
Но "инженеры человеческих душ" отвлекают наше внимание от борьбы за физическое и духовное выживание всего народа на какие-то лютики-цветочки и прочие метания неграмотного обывателя-приспособленца.
На мой взгляд это не правильно.

Вспомните предперестроечные времена.
Многие тысячи образованных, грамотных, патриотичных, "инженеров человеческих душ" и прочих советских профессиональных идеологов несли "разумное, доброе, вечное" в массы и... народ оказался не готов к борьбе за свою Родину. После революции 1917 года сотни тысяч людей с оружием в руках воевали за привычное им мироустройство. А в 90-х ни один не вышел с оружием защищать свою Родину.
Вот Вам и результат работы советских идеологов и прочих "инженеров человеческих душ"...
Наш народ, лишенный знаний реального мироустройства, оказался обезоружен перед коварным цивилизационным врагом.
И потому оказался побежден.

Да, наш народ был одним из самых читающих в мире.
Но помогло ли это нашему народу избежать чудовищного поражения?
НЕ ПОМОГЛО!
Так зачем же наступать на старые грабли?

Сейчас ситуация намного сложнее и апокалиптичнее.
Акцентирую Ваше внимание еще раз - речь идет о физическом и духовном выживании всего нашего многонационального народа, всей нашей Русской цивилизации.
Не до лютиков-цветочков сейчас...

Вы же не будет продолжать гордо читать томик Пушкина в тот момент, когда Вас бьют лопатой по голове?

Profile picture for user кэт
9457

А я согласна с вами на 100%. И вот сам фестиваль именно ради того, чтобы кто-то об этом НАЧАЛ думать, и был затеян. "Лютики-цветочки" - это мимо, Александр. Жаль, что вас не было ни на одной встрече. Чего только одна Т.М. Карпова стоила! Она привезла фильм о московскои епископе, и все подумали, что это - религиозный контекст. А там - открытым текстом - об ОБЪЕДИНЕНИИ русских, о государственничестве, о долге - обо всём, о чем вы пишете. И начинается "инженерия", чтобы вышли на защиту - всё-таки... с Пушкина. И книг. В советское время об этом знали. Знали и в имперское.

Profile picture for user А.Караваев
839

to кэт (Севастополь) "Лютики-цветочки" - это мимо, Александр.
И начинается "инженерия", чтобы вышли на защиту - всё-таки... с Пушкина. И книг. В советское время об этом знали. Знали и в имперское.
Это хорошо что "мимо". Это радует.

Только где оно, "имперское" и "советское"?
Видать плоховато мы знали, если прос..ли и имперское и советское.
А сейчас что? Разве лучше знаем, лучше понимаем?
Отнюдь...

Примеры:
Большинство исследователей истории 20-го века утверждает, что революцию начала века в России и перестройку конца века в СССР планировала, готовила, финансировала и осуществляла одна и та же мировая сила (условно назовем ее закулисой). Лично я с этим полностью согласен. Но большинство людей не в состоянии понять, зачем и почему закулиса дважды (первый раз под коммунистическими лозунгами, а второй раз - под демократическими) захватывала власть над Россией. Не могут обыватели понять, что весь советский период можно разделить на три этапа, которые различаются между собой намного сильнее, чем отличается социализм от капитализма. Большинство нынешних приверженцев марксистско-ленинского учения судят обо всем советском периоде на основе своего личного опыта жизни в благословенном Застое и ничего слышать не хотят. Потому и идут зачастую в одном строю с потомками большевиков-ленинцев - навальными, удальцовыми, новодворскими и прочая.
Или взять того же Гитлера. Кто знает, что более сотни крупнейших американских компаний работало на гитлеровский нацизм в в Германии? Кто знает, что крупнейший химический концерн мира "И.Г.Фарбен" производил более половины нацистского бензина? Кто знает, что расовая теория гитлеровского нацизма срисована с расовой теории иудаизма? Кто знает, что преследование евреев Гитлером было организовано... сионистами? Кто знает, что современные еврейские националисты даже придумали два термина, обозначающие тех убиенных Гитлером евреев - "сухая солома, которая должна была сгореть" и "сухие ветви, которые надо было отсечь"?
Даже умные и знающие, на первый взгляд, люди до сих пор называют германский нацизм фашизмом. Почему?
Кто знает, что итальянский фашизм очень многое перенял с жизнеустройства традиционной русской общины?
Кто знает, что главное противостояние 20-го века - это борьба Ротшильдов и Рокфеллеров? И что все мы в этой чужой борьбе были пешками и пушечным мясом.
Кто знает, что проект "Крымская Калифорния" был начат при Ленине и что идея передачи Крыма УССР родилась еще при жизни Сталина? И что Хрущев лишь реализовал сталинскую идею? И правильно сделал!
Кто знает, что сейчас в мире ускоренными темпами строится коммунизм, полный необрезанный лозунг которого звучит примерно так: "От каждого человека миллиарда обслуги (страны Юго-Восточной Азии и приокеанический Китай) по способностям, каждому человеку Золотого миллиарда по потребностям"?
Хоть кто-нибудь видит, что этот коммунистический лозунг уже во многом реализован в жизнь?

Таких примеров и вопросов есть многие тысячи.
Но редко встречаются люди, которые находят в себе силы для их изучения. Зато практически все люди считают, что вот уж они-то знают как устроен этот мир и как надо управлять государством.
Как все-таки жаль, что ВСЕ люди, которые знают как управлять страной, уже работают таксистами и парикмахерами. (с)

К чему я тут это все вывалил...
Это я к тому, что никто и никогда не сможет переубедить даже одного-единственного последователя марксизма-ленинизма. Этот последователь будет до самой своей смерти скрипеть зубами (на большее они не способны) на несуществующий в России капитализм. И никогда и ни с кем они не будут объединяться в силу своей зомбированности классовой теорией. Их ВЕРА в марксистско-ленинскую идеологию иррациональна.
И это, хоть и в меньшей степени, справедливо для многих других политических течений. Разве можно таких людей объединить?

Если и можно, то лишь теоретически. Лишь тогда, когда большое количество людей сами изучат все эти многочисленные вопросы истории, осознают современное мироустройство и массово понесут эти знания в народные массы. Но у меня отношение к такому варианту развития событий скептическое. Слишком много времени надо на такой вариант. А времени у нас к сожалению уже нет...

Profile picture for user zhnat
5364

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) . (Спасибо Вам, zhnat. Кстати, помните, как Волошин: от красных спасал белых, от белых - красных?).
конечно помню! Удивительно, но и в 1918-ом, когда в Феодосии началась чехарда со сменой власти, всего в десятке километров, в Коктебеле, процветала республика поэтов и художников. Здесь принимали, кормили и спасали всех, кто в этом нуждался. Это напоминало игру в казаки-разбойники: когда генерал Сулькевич выбил красных из Крыма, Волошин прятал у себя делегата подпольного большевистского съезда. “Имейте в виду, что когда вы будете у власти, точно так же я буду поступать и с вашими врагами!”, — пообещал Макс спасенному на прощание. И не обманул.

Profile picture for user Екатерина
24376

to zhnat

Вот уважаемый Александр Викторович Караваев пишет:

А времени у нас к сожалению уже нет... И грустно, и страшно.