Новый подход к собственности или как нам реформировать ЖКХ

admin
Новый подход к собственности или как нам реформировать ЖКХ

Наступил 2015 год, а вместе с ним пришло долгожданное время перемен, связанное с переходом в законодательное поле России. Новые для севастопольцев законы, новая структура власти, новые лица в Законодательном собрании города, новые для нас муниципальные органы самоуправления и многое другое. Как все это будет работать, покажет жизнь.

Ясно одно: без нашего активного участия невозможно решить одну из главных задач «Русской весны», построить новый город Севастополь в широком смысле понимании этого слова, как не состоялась бы сама «Русская весна», и Севастополь и Крым не смогли бы вернуться в состав своей Родины - России.

Хотелось бы обратится к существенным изменениям в области ЖКХ, которые проводятся в России с 1992 года. Став субъектом российской федерации, Севастополь и мы, севастопольцы, включаемся в проводимую в России реформу ЖКХ. Главная цель которой: переход на рыночные отношения в сфере ЖКХ, демонополизация управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой создание комфортной среды проживания, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление, соблюдении принципа социальной справедливости и обеспечении социальной защиты населения.

Ключ к проведению реформы - это мы, собственники (владельцы) жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Наше желание управлять своей собственностью.

К базовым документам, на основании которых осуществляются преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России, можно отнести Жилищный кодекс Российской федерации и ряд документов, принятых Правительством РФ.

Из длинного перечня основополагающих документов назову, на мой взгляд, основные:

- Новые правила предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года),

- Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"

- Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

- Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ от 21 июля 2014 года.

-Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Став владельцами своих квартир, мы заботливо и кропотливо занимаемся их ремонтом и облагораживанием. И, так сложилась практика, совершенно не заботимся об общем имуществе многоквартирных домов, не понимая того, что текущие крыши, обветшалые фасады домов, «убитые» внутридомовые сети водопровода и канализации, вода, стоящая годами в подвалах некоторых домов севастопольцев, значительно понижают комфорт наших жилищ, разрушают жилищный фонд. Заставляют нас вести «героическую» борьбу с «ветряными мельницами» за поддержание, хоть в каком- то состоянии, наших домов. А если к этому добавить пропущенные сроки капитальных и промежуточных ремонтов домов , то картина становится совсем безрадостной.

Выход из сложившегося положения есть. И это, прежде всего, строгое соблюдение требований нового для нас уже действующего жилищного законодательства всеми участниками жилищно-коммунальных отношений. Использование опыта регионов РФ по реформированию ЖКХ. В регионах, где этими вопросами занимаются профессионалы, честная и принципиальная власть и неравнодушные граждане, - достигнуты значительные успехи в деле реформирования ЖКХ.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, вступившему в действие с 01 марта 2005 года, мы стали владельцами не только жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Мы получили право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном домах.  Это - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, в том числе земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства (статьи 30,36 указанного кодекса).

Теперь только мы, собственники жилых помещений, имеем право распоряжаться своим имуществом. Мы можем сами управлять им или доверить это управление на основе договора управляющим организациям. И только собственники могут принять решение общим собранием, как использовать земельный участок и придомовую территорию, на которой стоит дом, а не власти и любые коммерческие структуры, которые уже понастроили домов на подобных участках. Они будут пытаться это делать всегда, пока мы, собственники помещений, не оформим эту землю в долевую собственность на земельный участок, на котором расположены такие дома.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации «земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме». Нужно сказать, что теперь у собственников помещений появились и обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом.

Участие в финансировании ремонта общего имущества пропорционально их долям в праве общей долевой собственности на общее имущество данного дома (новые для нас дополнительные расходы, на общедомовые нужды и взносы на капитальный ремонт).

Нужно отметить, что взаимоотношения в жилищной сфере в РФ жестко регулируются законами и решениями правительства в отношении всех субъектов жилищного права. В нем прописаны не только права и обязанности собственников помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, ЖК и ЖСК, а также механизмы регулирования деятельности участников жилищного рынка услуг и полномочия властей всех уровней по обеспечению органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, неприкосновенность и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Также нужно отметить, что действующие законы, связанные с ЖКХ, предусмотрели и механизм защиты малообеспеченных граждан, а также граждан, имеющих льготы, предоставив им право на жилищные субсидии. Многие законодательные акты и решения Правительства РФ в сфере ЖКХ имеют четкую социальную направленность - защита интересов граждан РФ.

Хотелось бы посмотреть на первые шаги севастопольских властей, направленные на реформирование ЖКХ в новом субъекте РФ. Появившиеся в начале января 2015 года на подъездах домов севастопольцев объявления по вопросам предоставления жилищных услуг привели некоторых граждан города, в том числе и меня, в смятение. Что происходит? Если это один из первых шагов властей города, то он очень неудачный...

Пользуясь неосведомленностью основной части населения города в части прав, которые нам представляет Жилищный кодекс РФ, Правительство Севастополя вольно или невольно предлагает собственникам помещений в многоквартирных домах безальтернативный способ управления своим многоквартирным домом, заставляя при этом нас самих принять решение по этому поводу. Получается, что севастопольцы должны принять решение в пользу управляющих компаний, созданных Правительством города.

По имеющейся информации на сегодняшний момент их создано 9. Например, «Управляющая компания Нахимовского района» одна на весь район за исключением Северной стороны. А как же закон? Статья 44 пункт 1 и 161 пункт 2 Жилищного кодекса: только общее собрание собственников может принять решение о выборе способа управления домом из трех вариантов (управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управляющая организация или непосредственное управление).

Хочу также отметить, что проведение общего собрания собственников очень ответственное мероприятие, порядок проведения которого подробно расписан в жилищном кодексе, а допущенные ошибки при проведении общих собраний влекут признание принятых решений собственниками недействительными.

Управляющие компании (в том числе и созданные в городе Севастополе Правительством города ГУПы) должны за свой счет подготовить и провести собрания собственников и на основании решения общего собрания собственников многоквартирных домов заключить договор управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения многоквартирного дома. И только после этого договор вступит в законную силу.

Кроме того, управляющие компании должны иметь лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. А имеют ли указанные компании соответствующие лицензии? Скорее всего нет, так как процесс лицензирования в городе не запущен. Хочу отметить, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии с 1 января 2015 года облагается большими штрафами и дисквалификацией, а 1 мая 2015 года полностью запрещается.

А что если граждане города (собственники помещений многоквартирных домов) вообще не пожелают собираться на собрания собственников, что тогда? Тогда власти придется выполнить требование статьи 161 пункт 4 Жилищного кодекса. «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано».

Севастопольцы прекрасно знают «качество»жилищных услуг, которые нам предоставляли многие годы перерегистрируемые сейчас РЭПы, знают руководство этих предприятий и тех, на кого были заведены уголовные дела еще при украинской власти и, конечно, обслуживающий персонал. Доверят ли граждане города таким компаниям (ГУПам) свои собственные деньги, содержание и ремонт общего имущества, - большой вопрос.

Исходя из текста указанного выше объявления, «обслуживание соответствующего жилого фонда» предполагается с 1 марта 2015 года, то есть к этому сроку должны быть выполнены все мероприятия по реализации жилищного права граждан города, предусмотренные действующим законодательством, прежде чем созданные компании начнут работать, что, естественно, невозможно. Тем самым указанные управляющие компании, созданные Правительством города, будут осуществлять деятельность в нарушение требований законов РФ.

А как же другие управляющие компании, которые также желают и имеют право осуществлять подобную деятельность?

Из всего сказанного можно сделать некоторые выводы.Все принятые на сегодняшний день решения Правительства Севастополя по важному вопросу для жителей города по ремонту и обслуживанию многоквартирных жилых домов неизвестны большинству граждан города и остались незамеченными в СМИ.

Первые шаги властей города по реформированию ЖКХ начались со старых ошибок:

а) с отвержения главной цели реформы - демонополизации рынка жилищных услуг,

б) подряды на выполнение работ в сфере ЖКХ получают не те фирмы, которые предлагают наилучшие условия, а те, которые более успешно лоббируют свои интересы. Стоит ли удивляться сегодня тому негативному отношению людей к системе ЖКХ, к жалобам на, не качественный ремонт и увеличение оплаты за услуги не подкрепленные соответствующим увеличением качества услуг?

Конкретные собственники помещений, дома которых ремонтировались в 2014 году, были устранены от контроля за ходом и приемкой выполненных работ, а многие собственники помещений в многоэтажных домах не знают о том, что их дома включены в списки на ремонт или переселение из аварийного жилья.

Правительством Севастополя до сих пор не принята долгосрочная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую должны быть включены все дома, подлежащие ремонту, расположенные на территории Севастополя, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Властями всех уровней и общественными организациями города не ведется информационная работа, тематические приёмы граждан, «прямые линии», не публикуются материалы в СМИ, посвященные наиболее актуальным вопросам Жилищного кодекса Российской Федерации.

И напоследок можно дать некоторые рекомендации властным структурам по преодолению проблем отрасли ЖКХ.

По примеру других регионов РФ принять Государственную программу «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Севастополя».

Провести в полном объеме инвентаризацию и регистрацию имущества ЖКХ города.

Обеспечить прозрачность действия властей о ходе проводимых мероприятий в ЖКХ (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ).

Не привлекать к работе в городских и местных органах власти бывших чиновников времен украинской власти, потерявших авторитет у севастопольцев, а доверить эту работу настоящим профессионалам.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города вместе с местными органами власти начать работу по организации самоуправления в многоквартирных домах, а также способствовать созданию как можно большего количестваТСН (товариществ собственников недвижимости) в городе.

Ввести практику проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Региональный оператор «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Севастополя» должен начать работу по техническому обследованию многоквартирных домов - для того чтобы определить реальный процент их износа.

Инициировать создание в городе федерального значения Севастополе региональной общественной организации или «Совета по общественному контролю в сфере ЖКХ и жилищному просвещению».

Создать Службу «одного окна» и Электронную приемную.

Хочу сказать, что я коснулся не всех сложных задач и вопросов жилищно-коммунального хозяйства, а только небольшой ее части.( Я не сказал о тарифах на коммунальные услуги, взноса на капремонт, вывозе бытовых отходов, федеральных и региональных стандартах, стандарте управления многоквартирным домом, заключении договоров с управляющими компаниями, создании ТСН(ТСЖ) и совета многоквартирного дома, раскрытии информации о деятельности УК и ТСН и т.д.)

Реформа ЖКХ в России идет уже десять лет, и за эти годы принято большое количество законов и постановлений Правительством РФ и других нормативных документов соответствующими ведомствами и министерствами, которые регламентируют и направляют эту работу.

Жителям города хотелось бы дать тоже совет, полученный нами в ходе общения с представителями других регионов России. Не ждать, пока власти города начнут эту сложную и большую работу, а начинать действовать уже сейчас, ведь на это у Вас есть все права.

Если ВЫ хотите, чтобы ваши дома стали "умными", а поселения "евро-деревнями", хотите не искать деньги для ремонта кровель, коммуникаций, подъездов, не выпрашивать у власти разрешения на строительство стоянки для машин и благоустройства дворовой территории, создавайте ТСН(ТСЖ).

Самой эффективной формой управления многоквартирным домом с точки зрения защиты экономических и юридических прав и интересов собственников является ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ. При его создании собственники сами будут определять расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. Пользоваться предоставляемыми банками кредитами, принимать решение, когда проводить ремонт, и в какой очередности, самостоятельно формировать и распоряжаться фондом капитального ремонта.

ТСЖ имеет льготное налогообложение, поэтому экономическая ситуация в ТСЖ при прочих равных условиях лучше, чем в большинстве управляющих компаний.

Для осуществления деятельности ТСЖ лицензия, которая необходима для управляющих организаций, не требуется.Также нужно помнить, что на рынке жилищных услуг «свято место пустым не бывает», и плохо, если его займут недобросовестные коммерческие управляющие компании и будут вместо нас управлять нашим имуществом и деньгами. Об этом так же говорит опыт российских регионов.

Эксперт Севастопольского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта Дмитрий Мальков

 

Profile picture for user Starik
359

Это мы уже проходили! Власти пытаются спихнуть с себя ответственность за содержание и обеспечение жильем жителей города. Кроме увеличения стоимости за содержание жилья , жильцы ничего не получают. Все права только написаны на бумаге! Фактически, во много раз увеличиваются расходы на содержание бухгалтера, председателя, зам. председателя, юристов, ходоков по кабинетам, плата за слесарей , электриков. сантехников, охраны и еще много , многое другое. А управляющие кампании, только собирают деньги и ничего не делают!! На них управу не найти, ну если опять таки взять на содержание еще и адвоката. Полное оболванивание ЛЮДЕЙ !!!1

Profile picture for user Starik
359

И еще по налогам!!! За что жильцы должны платить налог??? За содержание администрации города??? Шестьдесят пять лет живу на улице без асфальта!! Если бы жильцы не сложились и не купили щебень, так бы и плавали зимой и дышали пылью летом. А вот 3/5 миллиона на переход у здания горсовета -- нашлись!!!
Где же забота о людях??? Или главное? что бы блестели носки у сапог??

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to Starik

Правильнее было бы сказать, что способы взаимодействия жильцов и ТСН, жильцов и УК - крайне плохо зарегулированы и в настоящее время повсеместны нарушения. В оправдание можно сказать только одно - в большинстве случаев нарушения связаны с малой активностью населения. В тех случаях, когда удаётся собрать кворум - отступают даже купленные судьи.
Так что Ваша личная задача минимум - выбрать место жизни такое, где живут адекватные соседи, которые будут вместе с Вами заниматься общими делами.
Задача максимум - написать и внедрить такие законы, по которым управляющим компаниям будет невыгодно собирать деньги и не делать ничего.
to Дмитрий Мальков Поправьте, пожалуйста статью.
Во-первых, непосредственное управление доступно только малым домам - менее 30-ти собственников.
Во-вторых, ТСЖ больше не оформляется, только ТСН.
В-третьих, было бы неплохо объяснить, насколько легко получить межевание, кадастровый номер, и документ на право собственности земельным участком, находящимся в долевой собственности.
Отдельный интерес - это случаи:
- когда существует украинский документ на право собственности на земельный участок под/возле дома на какое-то юридическое лицо.
- когда существует украинский документ на право аренды земельного участок возле дома на N лет на какое-то юридическое лицо.
В-четвертых, даже если принять позицию, что реформа ЖКХ подразумевает право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном домах, то есть вопросы:
- почему это право собственности (общедолевое) не вписывается в документ собственности по-умолчанию, а вписывается только по требованию?
- почему это право собственности (общедолевое) не масштабировано на уровень квартала, района, города, страны?

Profile picture for user Polya
1081

Я, конечно, могу ошибаться, но вроде бы сначала государство должно сделать капитальный ремонт дома, а уже потом передавать его на баланс собственникам (жильцам). В моем доме капитальный ремонт не делался лет 30-40. Теперь, значит, как хотите, так и крутитесь?

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to Polya

Верно, так и задумывалось. И это большая проблема.
Однако надо понимать, что:
во-первых, средства на капитальный ремонт регулируются непрозрачно и ожидать его в ближайшее время можно только при наличии общественников, которые могут правильно оформлять запросы в нужные инстанции.
Во-вторых, надо понимать, что баланс - это всего лишь бухгалтерский учёт, и кто его ведёт (кому передан баланс) - это важно в первую очередь собственникам. Ведь чем ближе этот баланс к собственнику, тем проще в него смотреть и контролировать.
В-третьих, надо понимать, что с момента приватизации первой квартиры в многоквартирном доме - совместная собственность стала общедолевой. А значит, мы уже несём обязанности по содержанию своей собственности. Другое дело, что большинство из нас не задумывается об этом, не знает свои обязанности и не выполняет их.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to Polya

Забыл, что на Ваш вопрос есть второй ответ :)
Кроме ожидания капитального ремонта до передачи дома на баланс есть другой вариант:
Организовать ТОС (Территориальное Общественное Самоуправление), которое имеет право ставить дома с ТСН в программы капитального ремонта, или, по-простому говоря, встать в ту же очередь ожидания денег на капитальный ремонт. Кроме того, ТОС имеет право получать информацию о потоках денег, а это уже хоть какая-то прозрачность.
В этом случае организация ТСН не будет препятствием для получения денег на капитальный ремонт.
В любом случае - Вам нужны общественники, которые будут держать вопрос на контроле.
Единственная загвоздка в том, что в Севастополе закон про ТОС ещё не принят - насколько я понял, его прямо сейчас ЗакСобрание обдумывает и обсуждает.

Profile picture for user love19596
3080

Очень сложно все это довести до жильцов,основная масса которых пенсионеры,они ничего не понимают и считают пусть лучше остается как есть.

Profile picture for user Сергей_Ярутин
146

На моё имя в год поступает не менее 300 обращений по ЖКХ. Решение одно:
Жителям Севастополя нужно привыкнуть к тому, что каждый просто обязан вмешиваться в то, как и какие услуги предоставляются. Нужно постоянно требовать с УК. В противном случае, очень быстро управляющие компании и их неофициальные руководители из администрации начнут необоснованно жрать в три горла и беспределить.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to Сергей_Ярутин На моё имя в год поступает не менее 300 обращений по ЖКХ.
300 обращений в год - то есть у Вас в среднем 1971/300=6,5 часов на одно обращение.
Если можно, расскажите, а что Вы делаете с этими обращениями?
Вообще, говоря от имени собственников, которые озадачены вопросом взаимодействия с ТСН и с УК, прошу - помогите. Где большинству искать квалифицированную помощь? Как научиться требовать с УК? Ведь надо знать что требовать и как требовать.
Федеральный проект "Школа грамотного потребителя" в Севастополе пока буксует, видимо у них денег нет на серьёзную рекламу, организацию обучающих классов, и банальный сайт с учебными материалами.

Profile picture for user Lady in red
8308

Севастопольцы!В ЖК РФ много "подводных камней" .,
Из личного опыта - лучше создать ТСЖ, чем отдавать многоквартирный дом на "съедение" УК.
Как правило УК , собрав деньги через 3 -4 года банкротятся, оставляя многомиллионные долги перед организациями(свет, вода, газ),
За период управления домом собирают деньги на содержание и ремонт дома немалые деньги, но работы , как правило делаются на бумаге (жильцам вешают "лапшу" на уши, что данная работа проведется позднее), а реально снятые со счета в банке деньги рассовывают по карманам руководство,
ТОЛЬКО ТСЖ, там вы будете ХОЗЯЕВАМИ своего дома!!
Конечно для такой работы нужны активисты, чтобы "тянуть паровозом" весь дом,
Если все же ваш дом попал под управление УК, назначенной от администрации, то не бойтесь за некачественно оказанные услуги подавать на них в суд(предварительно ,конечно, нужно написать заяву в УК и дать им срок исполнения).
По закону о защите прав потребителей все суды в 99% выносят решения в пользу жильцов.
И еще!!с 2015 года в квитанцию на оплату услуг ЖКХ будет включаться новая статья - капитальный ремонт(с кв.метра , сумма в разных регионах РФ разная), т,е, собственники жилья должны копить сами деньги на ремонт дома.
Для себя в итоге сделала вывод - не нужно было покупаться на щедроты государства и приватизировать(бесплатно) квартиру, лучше бы жила в муниципальной.
Ведь во времена СССР все квартиры были муниципальные и ничего , жили -не тужили,
Сейчас же за все нужно платить деньги,, А если их нет, как например у пенсионеров, то дом, квартира будут ветшать ,.,

Profile picture for user джим
13447

у меня вопрос..в доме 72 квартиры.проводили собрание по поводу вступления в УК "ООО Спец Строй Монтаж".(лицензии у них нет ).в единоличном порядке окучивают Северную.
55 человек-за,17-против.подписали протокол собрания ,"о вступлении в УК.разве УК не должна заключать договор с каждым собственником квартиры?

Profile picture for user Rebone
29

Согласен с тем, что домом должно управлять ТСЖ. Это самый удобный и прозрачный вариант для небольших средне-квартирных и малоквартирных домов Севастополя. Вопрос к А.Черемисинову - Откуда информация о прекращении оформления ТСЖ и каким документом узаконен ТСН вместо ТСЖ?

Profile picture for user sapun
7952

Очень хотелось бы знать правду о себестоимости услуг.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Вопрос к А.Черемисинову - Откуда информация о прекращении оформления ТСЖ и каким документом узаконен ТСН вместо ТСЖ?
to Rebone Документ на память не помню, вот что нагуглилось:
http://www.senterplus.spb.ru/perexod-ot-tszh-k-tsn/
и
https://myupravdom.ru/articles/tovarishchestvo-sobstvennikov-nedvizhimosti-vnesenie-popravok-v-gk-rf-ot-05052014-n-99-fz
Со дня вступления в силу Закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ст. 3) ... применяются нормы ... к товариществам собственников жилья... — о товариществах собственников недвижимости
а также в конце написано:
Пока не внесены изменения в ЖК РФ и не отменена ст. 291 ГК РФ, ТСЖ, как форма юр.лица (организационно-правовая форма) существует на законных основаниях и требования различных органов вносить изменения в Уставы, производить перерегистрацию, с моей точки зрения, преждевременно.
Насчёт прекращения оформления ТСЖ узнал от своих общественников, которые оформляли ТСН.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

у меня вопрос... разве УК не должна заключать договор с каждым собственником квартиры?
to джим
Вот что нагуглилось:
http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/5434
Для собственников в многоквартирном доме важно ... утвердить текст договора по управлению многоквартирным домом, который в дальнейшем УК должна будет заключить с каждым собственником квартиры. В соответствии с ГК РФ договора носят обязательный характер.

Profile picture for user джим
13447

to Алексей Черемисинов (Севастополь)

ага.спасибо!

Profile picture for user Григорий Цыганов
183

А у меня другой вопрос - а на кой вообще это всё нужно? Счета за коммуналку неплохо и сами поставщики сих услуг рассылают, подъезды всё равно чинятся их жильцами, Какие ТСЖ и ТСН? Какие в пень управляющие компании, хай лесом идут. (Кстати, ТСН - это такой хохлоканал-врунишка, не просто так очень созвучно)

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

А у меня другой вопрос - а на кой вообще это всё нужно? Счета за коммуналку неплохо и сами поставщики сих услуг рассылают, подъезды всё равно чинятся их жильцами, Какие ТСЖ и ТСН? Какие в пень управляющие компании, хай лесом идут. (Кстати, ТСН - это такой хохлоканал-врунишка, не просто так очень созвучно)
С такими философскими вопросами нужно обращаться в Думу, почему там проголосовали именно за такую реформу ЖКХ.
С нашей стороны - надо постараться понять суть законов вкратце, и каковы должны быть действия конечных потребителей для контроля качества услуг.
Лично мне пока непонятно. Закон даёт механизм только через общее собрание - а это мягко говоря нелёгкое дело само по себе, да ещё и денег стоит.
Как интересный вариант - ТОС. Но его механизмы ещё туманнее - есть права делать запросы и писать отчёты правительству. А насчёт непосредственного самоуправления - до сих пор идут споры у юристов.
Так что как ЗакСобрание скажет - так и будет.

Profile picture for user someone
22

to Алексей Черемисинов (Севастополь)

Объясните, пожалуйста, как быть. Нашему дому более 100 лет - так сказать "Старый фонд" (строился ДО революции). в доме два этажа. В 1998 году была комиссия и признали дом не пригодным для проживания. Каким-то чудесным образом наш дом объединили с рядом стоящим домом, т.е. по документам все жильцы живут в доме 32, а по факту в доме 32Б и о существовании нашего дома коммунальщики даже не подозревают, счета выставляются 32 дому, но номера квартир наши. В настоящее время в доме осталось всего 4 квартиры: 1 на первом этаже и три на втором. Практически весь первый этаж не жилой и там располагается частная клиника, которая приводит в порядок 1 этаж. Таким образом непригодным для проживания остается только второй этаж (потолок в подъезде скоро рухнет на голову, а входная лестница крошится под ногами и прочие прелести). Восстанавливать его за свой счет - не вариант - таких денег нет (на этаже живут одна женщина 70 лет, моя семья с доходом в 15 тыс и еще одна женщина с ребенком).
1. Ни одна УК нас к себе не возьмет, либо цены на кап.ремонт будут собираться "заоблачные".
2. Под расселение наш дом не попадает - причины надо спрашивать у местной нынешней власти (они наверно тоже не знают о существовании этого дома). А собственники клиники на первом этаже, сказали, что наш дом уже нигде не числится как непригодный для проживания.
Что нам делать в такой ситуации? К нынешней власти попасть на прием не реально. РЭП рассказывает о каких-то мифических ремонтах в нашем доме, которых по факту не было с 80-х (последний раз белили дом)

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Самые нагло-врущие, циничные - это разговоры о демонополизации ЖКХ. Бред сивой кобылы, постоянно втюхивающийся как реальность. Поставщики основных услуг - монополисты были, есть и будут, скорее всего всегда - это водоканал, горгаз и энергоструктуры по снабжению электричеством.
Единственно в чём разница - это в вывозе мусора, и то, что у нас есть альтернативные свалки или куча конкурирующих между собой мусороперерабатывающих предприятий?
Будут жэки, или не будут- никакой особой разницы,( всё зависит не от конторы, а от совести там работающих), так как основная статья - эти самые поставщики, которые жрут всё, все средства. На жэк деньги не идут, а идут в общий котёл, с дома все деньги отдайте в жэк, и всё будет и сразу всё ясно и кадры можно набрать в то же жэк, такие как сами жители захотят. И дворникам платить будут.
Вот решил водоканал, что счётчики поставленные при Украине не действительны, хоть может и производство то этих счётчиков не украинское, а российское или чешское, например. И те же сказки подхватили остальные монополисты. И всё - что хотят, то и делают, поднял цену водоканал на воду в два раза - и всё, кто ему указ? А нам эти песни поют гадкие - "давайте реконструируем, демонополизируем, пока суть до дела - сколько дельцов в мутной воде "структуризации" наполнят свои карманы, и пока разберутся, что они на самом деле творят, много денег утечёт...

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to someone

Нашёл хорошо изложенную информацию по вопросу аварийных домов: http://www.logos-pravo.ru/article.php?id=229&root=29
Конечно, в первую очередь Вам надо определиться со своими желаниями и возможностями. Я противник жизни в аварийных местах, поэтому обязательно сделайте мало-мальский ремонт хотя бы малыми силами - к примеру заменить (хоть на деревянную) или укрепить лестницу, подлатать крышу, чтоб не обвалилась. Главная цель - чтобы все оставались живы. Одновременно, конечно, активисты должны приглашать комиссии для оценки, накапливать заказные (и электронные) письма в соотвествующие инстанции (как будущие аргументы в суде).
Вполне возможно поначалу будуту или молчания (в виду перезагруженности госаппарата в текущее время) или отписки.
В любом случае Ваша задача:
- использовать официальные каналы связи (почта Росси и электронная почта) для информирования официальных инстанций.
- уже по факту их действий или бездействий (подтверждённых документально) - можно и нужно обращаться в суды и прокуратуру. Надеюсь до вот такого не дойдёт http://mosoblproc.ru/mosoblsud/ss147389/
А вот тут http://www.klerk.ru/law/articles/382136/ написано :

заявительница может обратиться в суд лишь в одном случае. А именно тогда, когда будет налицо бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решения, связанного с признанием жилого помещения непригодным для проживания.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Самые нагло-врущие, циничные - это разговоры о демонополизации ЖКХ. ... Поставщики основных услуг - монополисты были, есть и будут, скорее всего всегда - это водоканал, горгаз и энергоструктуры по снабжению электричеством. Единственно в чём разница - это в вывозе мусора ...
to Арина Викторова Про монополистов, это Вы очень верно подметили - это беда, никакой конкуренции, и, к сожалению - никаких частных инициатив не предвидится.
Вообще говоря тут как минимум 3 проблемы:
1 чисто техническая. Поставки электричества, воды, газа при помощи даже двух конкурентов будет означать как минмум вдвое больше инфрастурктуры - столбов, проводов, трубопроводов и т.д.
2 технико-организационная. Необходимо выработать совместные правила резервирования, согласования нагрузок, защиты от перегрузки. Это дополнительная стоимость.
3 законодательная. Нужна политическая воля разрешить всю эту конкуренцию в ЖКХ, которая в момент перестройки потребует баснословных вложений и уж точно тарифы будут завышены. Кто пойдёт на политическое самоубийство?
По поводу прозрачно организованного учёта я с Вами не соглашусь. Лично мне нужна вся первичная бухгалтерия, касающаяся обслуживания общей собственности - электроремонт, ремонт и чистка трубопроводов, уборка мусора, вывоз мусора, профилактические осмотры лифтов и замена сертифицированных механических деталей, и т.д.
Без всего этого, компактно структурированного вв электронном виде - невозможно проконтролировать работу ни ТСН, ни УК, ни уж тем более ресурсо-поставляющую организацию-монополист.
А уж чего стоят технологически отсталые решения, например, открытые мусорные контейнеры вдоль всех улиц - это вообще за гранью моего понимания. Контейнер должен быть закрыт, а машина, которая из него мусор увозит, обязана не шуметь в ночное время, и обязана быть чистой и без запаха.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Заинтересованным лицам.Готовы провести бесплатные лекции для жильцов, заинтересованных в вопросах управления своими домами. Ответим на любые вопросы. Предоставим справочные материалы. Обращайтесь, будем рады помочь. Российские юристы с большим опытом в сфере ЖКХ.
Куда обращаться то?

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Заинтересованным лицам.Готовы провести бесплатные лекции для жильцов, заинтересованных в вопросах управления своими домами. Ответим на любые вопросы. Предоставим справочные материалы. Обращайтесь, будем рады помочь. Российские юристы с большим опытом в сфере ЖКХ.
Бывший пользователь, который написал эти строки,
к сожалению, я поздно заметил ваш номер телефона, отправленный личным сообщением, когда нажал кнопку "Обновить страницу", и он не сохранился.
Вас и ваши сообщения видимо удалили за нарушение каких-то правил форума, поэтому если Вы читаете эти строки - отправьте, пожалуйста, Ваши контакты на мою почту alex.temp.1982@mail.ru

Profile picture for user taveron
234

Благодарствуем.
Очень подробная инструкция
"КАК БАРАНАМ ПРАВИЛЬНО СТОЯТЬ В ЗАГОНЕ, ПОКА ИХ БУДУТ СТРИЧЬ"
очень порадовал пункт в котором говориться, что изредка допускается тихое блеяние.
и огорчило замечание о том что лучше не дергаться, а то могут нечаянно поранить.

Profile picture for user Григорий Цыганов
183

Про монополистов, это Вы очень верно подметили - это беда, никакой конкуренции
Ну вот есть у нас куча заправок, и что? Сильно они конкурируют? Всё больше только синхронно цены поднимают. Проблема в том, что государство вообще не хочет брать на себя какую-то ответственность, коммунальные услуги, то есть обеспечение людей теплом, светом и газом - это должно быть на совести государства и быть в государственной собственности. А у нас из всего деньги делают, точнее сов сего что только можно. Даже морги - и те "ЧП". Ну куда мы катимся? Реально, только счётчика на морду ещё не хватает, чтоб платить за использованный воздух.

А по поводу всех этих реформ - нельзя так всё раз и навалить на людей .которые вообще не в зуб ногой. в России это всё шло годами и десятилетиями. А мы сейчас в свободное время от стояния в очередях за очередной бумажкой, должны моментом это всё освоить и подстроится. Это не правильно всё. А на этом ещё фоне, больше чем уверен, "знающие" подсунут то, что им будет выгодно, а не народу.

Капитализм - смерть для русского человека, ибо у него мозг не как у гейропейца устроен. Это те делают только то, что можно, а наши - то, что не запрещено. И даже если совем уж нельзя, но очень хочется, то всё равно можно.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

to taveron

Уважаемый Дмитрий Викторович, выражу несогласие с вашей позицией: закон даёт вполне чёткие способы "не стоять в загоне", а "пастись самостоятельно".
Это совершенно не связано с тем, что редко какое ТСЖ или УК действуют прозрачно.
И реформа в целом нацелена именно на повышение активности людей (без которой никакого улучшения не станет) - потому что сами люди есть источник власти - и они должны ее начать чувствовать с уровня "моя собственность" и "моя коллективная собственность".

Ну вот есть у нас куча заправок, и что? Сильно они конкурируют? Всё больше только синхронно цены поднимают.
Для конкуренции достаточно одного более дешевого источника продукта. Сомневаюсь, что у заправок есть выбор между поставщиками топлива - скорее всего, у них или монополия или олигополия. Если Вам известен дешевый поставщик - поделитесь, может какие-то из заправок начнут поставлять дешевое топливо )).
Правда там ещё большой вопрос с гарантией качества топлива.
А по поводу всех этих реформ - нельзя так всё раз и навалить на людей .которые вообще не в зуб ногой. в России это всё шло годами и десятилетиями. А мы сейчас в свободное время от стояния в очередях за очередной бумажкой, должны моментом это всё освоить и подстроится. Это не правильно всё. А на этом ещё фоне, больше чем уверен, "знающие" подсунут то, что им будет выгодно, а не народу.
Честно говоря, точно такая же реформа двигалась и в Украине под названием ОСМД, при этом тоже десяток лет уже пошёл. Так что готовность к ТСН и УК не может быть "ни в зуб ногой".
...ибо у него мозг не как у гейропейца устроен. Это те делают только то, что можно, а наши - то, что не запрещено
Это банальный организационный вопрос. Когда до того, как начать взаимодействие человеку дают правила X и правила Y, дают выбор, а затем больно наказывают при нарушении выбранных правил - то большинство делает всё по правилам, вне зависимости от национальности.
А вот с умением организоваться у русских - это да, проблема, и то чисто статистическая, так сложилось, но идёт тенденция к улучшению.

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Услуги ЖКХ — что в квартире отремонтируют бесплатно?
http://www.9111.ru/articles/2015-01-30/69148-predostavlenie-kommunalnih-uslug.html