Грант от Европейского Союза - для энергоНЕэффективных?!

admin
19 февраля в Севастополе в Институте биологии южных морей состоялась презентация проекта «Повышение энергоэффективности в муниципалитете Севастополя».
 

«В случае с Украиной, - отметил глава Представительства Евросоюза в Украине, - мы говорим об энергонеэффективности. Известно, что потребление энергии в Украине примерно в 4 раза больше на душу населения, чем в Европе».

 

Главной целью проекта является « предоставление ряду коммунальных учреждений Севастополя  возможности получить положительный результат в рамках кампании по поддержке энергоэффективности и принять участие в городском конкурсе по сбережению электрической и тепловой энергии».
 
Все вышеописанное является официальной информацией с сайта СГГА.
 

На презентации заместитель председателя СГГА Александр Климов назвал этот проект первым шагом на пути реализации масштабного внедрения инновационных технологий в коммунальное хозяйство Севастополя.

Вот тут хотелось бы подискутировать с А.Климовым и задать ему вопрос о стимулах для коммунальных предприятий по внедрению энергосберегающих технологий.
 
Сегодня коммунальные предприятия (КП), работая  энергоНЕэффективно, свои расходы снесли на себестоимость услуг, которая легла в расчет экономически обоснованных (словосочетание Куницина, куратор по экономике Климов) ТАРИФОВ для населения.
 
Хочу спросить, как можно говорить «экономически обоснованные» применительно к неэффективному производству? А какие задачи повышения энергоэффективновти СГГА, как оперативный управляющий КП, поставила перед ними? Думаю, что далее пустых словестных призывов дело не пошло. Представленные КП тарифы СГГА передало на утверждение в городской Совет и, после получения отказа, утвердила приказом начальника ГО.
 
Ну, какой смысл в КП внедрять какую-то энергоэффективность? Кому она нужна, если научились манипулировать фразой «экономически обоснованные тарифы»! Какой стимул у КП участвовать в каком-то городском конкурсе по сбережению электрической и тепловой энергии? (см. цель проекта выше) Разве что по личной просьбе главы СГГА для имитации видимости работы?
 
А  может, все-таки начнем работать нормально, как работали раньше?
 
 А именно:

- высветим себестоимость услуг;

- определим процент стоимости энергоресурсов в себестоимости услуг;

- установим контрольные цифры снижения на 3-5 лет;

- создадим стимул руководителю;

- установим ответственность руководителя (увольнение с должности за невыполнение контрольных цифр) и т.д.

 

Здесь же хочется поднять и еще один вопрос. В законодательстве указано, что тарифы должны быть индивидуальные для каждого дома, т.е. государственная политика понятна. А как это сочетается с тарифом на отопление, который в городе един, а поставщиков тепла - несколько, например: коммунальное предприятие «Севтеплоэнерго» и частное Севастопольская ТЭЦ?
 
Исходя из чьей экономически обоснованной себестоимости утверждал тарифы начальник  ГО города? Кто нам ответит? Может, Антимонопольный комитет что-то прояснит?

 

Владимир Дерябкин

Profile picture for user стратег
6213

И грант возьмем, и тарифы поднимем! Куне все по плечу!

Profile picture for user molot
60

соглашусь с автором. В части коммунальных предприятий, предоставляющих услуги - 100%прав. Но если речь идет о предоставлении денег на утепление фасадабольницы №5 - при чем здесь РЭПы, теплоэнерго и водоканалы? Не надо все коммунальные учреждения и предприятия валить в одну кучу

Profile picture for user Сергей (Подмосковье)
2417

Энерго-@-эффективным гранты предоставлять бессмысленно. Они сами кому хошь дадут. А вот энергоДЕффективным - в самый раз. Чтоб еще и взаймы взяли. Чтоб больше должны остались. Так и будем по кругу бегать. Дали грант - потом дали взаймы, и т. д..

Profile picture for user Danil
512

Есть гораздо более экономически обоснованное решение взять -Вилы-которыми проткнуть коррупционеров, тогда энергоэффективность повыситься, а так все гранты малоэффективны, на эти гранты только лампочки в детском саду поменять.