1102

Все мы немного русские

Когда Крым возвращался в родную гавань, никто не скрывал, что это не абстрактная общечеловеческая гавань, а именно русская.
Все мы немного русские

Б.В.Межуев во второй раз перенес полемику вокруг русского вопроса и русского национализма на замечательную территорию «Форпоста». Будучи человеком ответственным, уважая Бориса и, при общем предпочтении термина «национал-патриот», не чураясь и определения «националист», я счел нужным вновь поднять перчатку и ответить старшему товарищу.



Прежде всего, отмечу, что Борис по традиции принципиально не различает в своих текстах разные группы оппонентов и не называет ничьих имен; для него это табу, вроде существующего на центральных телеканалах применительно к А.А.Навальному.

В каком-то смысле это правильно и дипломатично, однако по итогу в общей корзине под названием «русские националисты» оказываются люди, порой чуждые друг другу больше, чем формально общим политическим противникам. И на эту корзину наклеиваются какие-то сомнительные ярлыки. Признаться, мне несколько некомфортно видеть словосочетания «очень возбуждаются» и «истерические визги».

Думается, что произнесенные в сто первый раз спокойно-монотонным голосом вопросы «когда черепа мерить будете?» и голословные утверждения «вслед за Русской Весной последуют Чеченская и Татарская» с точки зрения политико-философской акустики являются визгом куда большим.



Но хватит о технических вопросах, перейдем к содержательным.

В РФ есть такой народ – русские, они же великороссы. Принадлежность к нему определяется без всяких черепомерок и ДНК – просто произнесением самого этого слова во время очередной переписи. Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор:

«Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Есть простой факт – русские это становой и государствообразующий народ нашей страны, создавший ее, сделавший великой державой и одновременно более всех пострадавший от случившихся с ней в ХХ веке трагедий и катаклизмов. Сей факт признается даже людьми, предельно далекими от любого русопятства.

Так, весной 1996 года в открытом «Письме тринадцати», написанном Сергеем Кургиняном и отправленном претендентам на президентское кресло от лица ведущих олигархов, говорилось о том, что «мы все – россияне», и одновременно констатировалось: «Россия - исторически сложившийся союз народов, в котором русские играли и играют собирательную роль».

Спустя шестнадцать лет один из подписантов этого письма, М.Ходорковский, размышлял:

«Русские в СССР, а затем и в России уже почти 100 лет лишены части политических прав, которые предоставлены другим более или менее многочисленным нациям, входившим в состав сначала союзного, а теперь — российского федеративного государства. Парадокс здесь в том, что государство в целом не является официально русским, оно «наднациональное», зато внутри этого государства существуют «государственные автономии» для наций-миноритариев. То есть государственная автономия по отношению к русским существует, а самого русского государства вроде как и нет. Тут — одно из двух: либо государство наднациональное и не должно быть никаких автономий, либо автономии остаются, но тогда государство надо признавать русским…Решение Никиты Хрущева по Крыму — лишь самый яркий, но отнюдь не единственный пример возможных последствий отсутствия политической защиты интересов русского народа во внутригосударственных отношениях…Русская нация оказывается искусственно политически разобщенной. А между прочим, ситуация искусственного разобщения наций рассматривалась ЕСПЧ применительно к Балканскому конфликту и была признана особой формой геноцида. Поэтому требование изменить положение русских в России — оправданно».

Во время слушаний по импичменту Ельцина в мае 1999 г. «яблочник» С.Митрохин заявил, что в распаде СССР виноваты Ленин и Ко, лишившие субъектности русскую нацию и создавшие гирлянду национальных республик, а сам Г.Явлинский сообщил, что «абсолютное большинство жертв сталинских репрессий были русские». Один из лидеров перестроечных демократов, первый мэр Москвы Г.Попов, этнический грек, в 2000 г. написал статьи «Берегите русских» и «Русский холокост», не потерявшие в актуальности по сию пору. Впрочем, Гавриил Харитонович еще в 1991 г. заявлял о необходимости возвращения России Крыма и Новоросии.



Эти цитаты и отсылки не нужно понимать в духе «русский вопрос – удел и предмет спекуляций либералов, поскреби националиста – найдешь либерала». Подобные приемы любит один комичный севастопольский сайт с полуанонимными авторами, которые могут на много абзацев уцепиться за фразу «Собчак – не самый отвратительный деятель 90-х», скромно игнорируя тот факт, что у руля нашего государства стоит близкий сподвижник Анатолия Александровича, всегда словом и делом подчеркивающий уважение к его памяти.

Речь лишь о том, что русскость России – аксиома на уровне «дважды два – четыре». От того, что малосимпатичные личности вспоминают ее лишь на секунду и ради сиюминутных политических целей, она никак не теряет в истинности. Противники русского национализма, включая представителей власти, о ней, к сожалению, не вспоминают вовсе. Впрочем, бывают прозрения и у них – так, президент пару раз называл себя и Д.А.Медведева «русскими националистами в хорошем смысле слова».



Приоритетность русских интересов во внешней и внутренней политике РФ, необходимость социально-экономического и демографического выздоровления русского народа – вовсе не какая-то шовинистическая и эгоистическая мания. Это залог выживания самого нашего государства, ведь русские – объективно единственный народ, без которого Россию невозможно представить. Россия не сумеет ставить перед собой ни прагматические, ни мессианские цели, если она попросту исчезнет с карты. А без русских она исчезнет.



Теперь что касается русских не в этническом, а в широком политическом плане.

Межуев и его единомышленники опасаются, что некие честные патриоты России из числа инородцев не хотят и никогда не захотят называться русскими ни под каким соусом, поэтому нужно либо все-таки пользоваться термином «россияне», либо придумывать какой-то еще альтернативный для обозначения общей политической нации. Я уже ответил на эти опасения в пока не опубликованной статье для «Русской идеи». Чтобы не повторяться и не впадать в грех самоплагиаторства – скажу то же самое чуть другими словами.



У моего отца было четверо братьев, и я, когда ребенком ездил летом в деревню к родне, заметил, что представители семей этих братьев, в том числе юные, в перекрестном общении используют применительно друг к другу девичьи фамилии жен тире матерей: Тычковы, Синюковы etc. В этом был и элемент легкого доброго подтрунивания, но одновременно и практический смысл, чтобы в бытовом разговоре не запутаться, о каких конкретно Смагиных идет речь.

Что-то подобное было и в поздней династии Романовых, где существовало полуофициальное обозначение разных ветвей по именам их основоположников: Александровичи, Константиновичи, Михайловичи, Николаевичи. И мне сложно представить кого-то из моих двоюродных братьев и сестер или кого-то из великих князей, не уточняющих даже, а возмущенно ревуших: «Я не Тычков, я Смагин!», «Я не Михайлович, я Романов!».



У нерусских граждан РФ тоже есть две «фамилии», собственный этноним и широкая культурно-цивилизационная принадлежность, из той серии что «для иностранцев все мы русские».

Если для кого-то из инородцев русское имя настолько оскорбительно, что, услышав его в свой адрес по ошибке или в расширительном смысле, он с негодованием рвется бой и считает себя чуть ли не оскорбленным (а Межуев говорит именно об оскорблении) – вряд ли с ним можно сварить кашу, будь то каша русская или российская. И считать такого человека патриотом тоже как-то проблематично.

По счастью, количество таких подчеркнуто и под любым соусом нерусских граждан видится относительно незначительным. Вряд ли их больше, чем «крымненашистов», избирателей либерально-нигилистических партий и сторонников гей-парадов.

Мы же, говоря, что Россия отвергает гей-парады и гей-браки, не добавляем «но какое-то количество граждан, пара процентов, поддерживает», это просто излишне, избыточно.

Для Бориса существует так называемый «крымский консенсус», и он справедливо считает, что мнение подавляющего меньшинства, выходящего за пределы этого консенсуса, можно не учитывать и считать политически несущественным. Но политических русских не меньше, чем сторонников возвращения Крыма, «крымнашисты» и «политические русские» это вообще во многом синонимы. Почему же мы должны подстраиваться под «подчернуто-обидчиво нерусских»?



Да, Крым и Донбасс, отношение к украинской необандеровской хунте и ее бесчисленным кровавым военным преступлениям должны быть точкой национального консенсуса. Но – именно через призму «русская земля» и «русских убивают».

Если понимать происходящее в том же Донбассе как абстрактное «плохие люди убивают хороших», то чем это убийство отличается от африканских и латиноамериканских распрей, где тоже можно при известном усердии установить «хороших» и «плохих». Когда Крым возвращался в родную гавань, никто не скрывал, что это не абстрактная общечеловеческая гавань, а именно русская, как, собственно, русский и сам Крым. И этнически нерусские граждане, от обывателей до глав нацреспублик, не возмущались, а радовались и помогали возвращению.

Почему в случае с Донбассом и нациестроительством все якобы по-другому?



Взгляд не только на будущее и настоящее, но и на прошлое и может, и должен быть общерусским.

Один либеральный публицист еврейского происхождения как-то написал, что у российских евреев и русских разная историческая память, и если для одних краеугольным камнем идентичности выступает Куликовская битва, то для других, условно говоря, восстание Бар-Кохбы. Но множество русских евреев, от Левитана и Пастернака до Яна Френкеля, Евгения Тарле (одного из лучших русских историков и летописцев русской воинской славы) и ныне живущей Юнны Мориц, сильно поспорили бы с таким суждением. При правильной постановке вопроса и правильных формулировках память о Куликовской битве объединит нас даже с…татарами.



Вся сложная мозаичность русской истории в аспекте отношений русских и других племен, очень часто на поверку оказывается лукавством, плодом больного воображения этнократов и проявлением недобросовестности потакающих этим этнократам чиновников и историков.

Например, мне доводилось слышать радостные голоса - ура, наконец-то Золотую Орду сделали органичной положительной частью русского прошлого и продолжают укреплять в данном статусе. Но кому, скажите, нужен конструкт «российский - значит, ордынский»? Исламской части нашей страны? Однако Орда приняла ислам довольно поздно, и для большинства мусульман России положительным или отрицательным фактором самосознания не является, кавказцам так и вовсе почти безразлична.

Татарам как этносу? Они и так предельно близки русским безо всяких золотоордынских построений. Большинство татар, в том числе знакомых мне лично, относятся к теме Орды спокойно или даже с иронией, Габдулла Тукай и Муса Джалиль для них много более значимы, чем любой из ханов Улуса Джучи. К тому же если не весь современный татарский этнос, то его костяк,- генетическое продолжение Волжской Булгарии, разгромленной Ордой, смешение же имен жертвы и захватчика - всего лишь исторический казус. Теорию знака равенства между Татарстаном и Золотой Ордой критикуют многие члены академического сообщества республики, например, такой его авторитетный член, как профессор Мирфатых Закиев.



Признав русский стержень, мы вполне можем использовать во благо поликонфессиональность и полиэтничность нашего государства.

Скажем, известный крымскотатарский мыслитель Исмаил Гаспринский в свое время мечтал, что Россия станет одним из центров тюркского и исламского мира:

«В будущем, быть может, недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы».

С учетом важнейшей оговорки Гаспринского насчет сохранения статуса великой христианской державы – мысль актуальна до сих пор.

Если «русские Магометова закона» будут субъектом, экспортирующим мирный светский ислам татарского образца, а не объектом, импортирующим саудовский ваххабизм и кровавый радикализм ИГИЛ*, направленный на построение космополитического халифата, - и миру польза, и от нас не убудет.

Р.Кадыров год назад развил бурную деятельность в поддержку мусульманской народности рохинджа, вступившей в Мьянме в конфликт с местным буддистским большинством. Конкретная ситуация была крайне сомнительной и неоднозначной, но в целом, если поддержка русскими мусульманами единоверцев в какой-то стране не противоречит нашим национальным интересам и национальной безопасности – почему бы и нет.

Лучше, конечно, за свой счет, в той же Чечне денег вроде бы хватает – по признанию самого Рамзана Ахматовича, «Аллах дает».



В общем, думаю, Борису беспокоиться не о чем. Будет хорошо русским – будет хорошо всем. А так как русские мы, в той или иной степени, все – теорему можно считать доказанной.



Станислав Смагин

*Группировка, запрещенная на территории РФ

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user господин ПЖ
462

"Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор:

«Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Некорректная, мягко говоря, попытка подменить национальное узкоконфессиональным.

 

Profile picture for user Аргедон
17

 

"Дополненное и расширенное определение – на мой взгляд, достаточно удачное – дал в 2014 году Всемирный русский народный собор: «Русский - это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа». Некорректная, мягко говоря, попытка подменить национальное узкоконфессиональным.  

  to господин ПЖ: Пишущие о национальностях вообще не понимают что такое национальность и откуда она берётся. В Севастополе была большая община русских верующая в язычество- поклоняющаяся Перуну. Там были образованные в основном местная богема,писатели,художники,скульпторы- они собирались в лесу, скульптор вырубал с бревна идола и они плясали вокруг него- много видео выложено в ютубе. Может сейчас их Россия запретила- но они были русскими.

Profile picture for user Крым Севастополь
487

 to Аргедон,  to господин ПЖ

Русские - это прилагательное.

Русский народ появился только тысячелетие назад, после Крещения Руси.

Племена принимавшие новую веру русов становились русскими.



Единым народом русских делают общая кровь (и это - Кровь Христа) и общий язык (основа которого - святое Евангелие).



Кровь.

Единокровными Христу люди становятся через церковное Таинство Евхаристии. В этом Таинстве человек причащается Тела и Крови Спасителя (сверхъестественным образом пресуществленных из хлеба и вина). 

То есть - человек по плоти сродняется Христу.

(Даже атеист может быть русским, но только потому, что его предки причащались святых Христовых Тайн и передали ему христианскую наследственность.) 



Язык.

Новый язык нового народа стал формировался с появлением русской письменности.

Поскольку первые книги были православными, то языковая преемственность стала жестко базироваться на евангельских терминах и понятиях. 

В следствие этого, язык русов совершенно преобразился (что не могло произойти в такой, именно совершенной, степени с языками культур владевших письменностью до принятия христианства).

Кому интересно, филолог Ирзабеков (в сети есть его лекции) подробно разбирает суть русского языка, как языка Евангелия.

(Например, говоря о целомудрии русского языка, Ирзабеков отмечает, что в нем нет слов обозначающих, скажем, сексуальную сферу, поэтому все слова на данную тему - исключительно иностранные и считаются ругательствами. Так же - им показано буквальное соответствие русских терминов евангельской смысловой основе.)





Иные православные народы русским людям - братские. Основное их отличие от русских - собственный язык.



Русские не поглощают в себя другие культуры.

От малороссов и белорусов - до малых народов Урала и севера, люди без ущерба для себя спокойно сохраняют свою самоидентичность в составе русского мира.



В то же время, и люди становящиеся русскими (т.е. принимающие русскую веру и русский язык) не теряют своих национальных корней.

Датчанин Даль, еврей Серов, африканец Ганибал с правнуком Пушкиным - не менее русские, чем великороссы Есенин и Ломоносов.



Поэтому национализм для русских противоестественен и губителен.



А антирусский национализм - губителен для всех остальных. 

Profile picture for user nemoronin
2796

to Аргедон:  Видите ли, "верующие в язычество...образованные и богема" это три ипостаси которые между собой, в реальной жизни не пересекаются, в отличии от Триединого Бога в Христианстве. Образованцы ( в данном случае - термин для определения имеющих не комплексную систему знаний, но дорожащих внешними признаками этого явления, т-сказать соей "принадлежностью", чаще всего подтверждаемой некоей "корочкой") могут быть и "богемой" и "язычниками", образованные -нет. Им образование не позволяет.ok

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
793

"При правильной постановке вопроса и правильных формулировках память о Куликовской битве объединит нас даже с…татарами". Совершенно верно. Мамай- руководитель военного мятежа  против законной власти(законный хан-Тохтамыш) в Золотой Орде при поддержке Запада (генуэзские арбалетчики были в центре боевых порядков  Мамая). После разгрома на Куликовом поле войска Мамая были добиты войсками Тохтамыша. Мамай бежал в Литву.

Profile picture for user гейзер
3341

Немного подробностей о Куликовской битве, которой не было :)

..."Куликовская битва появляется ниоткуда, ничего собой не изменяет, иго будет продолжаться ещё больше 100 лет, А сразу после, якобы, блистательно выигранной Куликовской битвы в 1382 году Кан Тохтамыш сжигает Москву дотла, Князь Дмитрий Донской бежит в леса и покаянно отправяется "в Каноссу", вернее в Сарай обновлять действие лицензии - ярлыка. Совершено необъяснимое поведение для победителя! Даже в Вики не отрицается, что в 1382 году, через 2 года после Куликовской битвы: 

Цитата:

" Москва была полностью сожжена, жители перебиты или уведены в плен, были разгромлены и другие города... тверской князь Михаил, «забыв» клятву, отправился в Орду за ярлыком на великое княжение. Но Дмитрий Донской опередил его «покаянным посольством» к хану, великое княжение стало наследственным владением московских князей".



Это, что за разгром над собой Сарайский Кан дал Дмитрию Донскому ярлык? Ну, вы поняли!.." (с)

  http://www.uznaipravdu.info/topic-4743.html

Profile picture for user Крым Севастополь
487

to гейзер:  Вам-то украинцам - что за дело? Цеевропа, так Цеевропа. Забудьте.

Мы в своей истории как-нибудь сами разберемся.  

))) Это - Черное море укры, совершенно точно, не выкапывали.  А у нас история реальная. Основанная не на интернетвыдумках.

Profile picture for user гейзер
3341

Клоун. Если взял ник Крым, то считаешь себя крымчанином?  Ага.  Болван ты болезный. и не учишся, так незнайкой и останешся.  Хотя учеба не всем под силу.Или провокатор. Самые тупые особенно агрессивные )).

Profile picture for user Крым Севастополь
487

 

Клоун. Если взял ник Крым, то считаешь себя крымчанином?  Ага.  Болван ты болезный. и не учишся, так незнайкой и останешся.  Хотя учеба не всем под силу.Или провокатор. Самые тупые особенно агрессивные )).

Вас - укротролей поймать очень легко. Вы боитесь, даже ради маскировки сказать, что-либо против нынешнего украинского курса.  Поэтому уходите от темы - в оскорбления или - в ничего не понимаю.

Ну - напишите, что древние укры не выкапывали Черное море.

Что Вы - не украинский тролль.