чт, 13/12/2018 - 19:00
1
2669

Полумеры отбросили перевозки пасажиров в Севастополе в прошлый век

Предлагаю неделю всему управлению транспорта поездить на отдаленных автобусных маршрутах города на работу и прочувствовать все новаторство на своей шкуре.
Сергей Михайлюк

Маршрут Казачья-Центральный рынок в Севастополе до ноября 2018 года обслуживали маршрутные такси №95, в народе называемые «топиками», коммерческая фирма «Юран-авто» и троллейбус 10К государственного предприятия «Севэлектоавтотранс», и всех все устраивало. Действительно в троллейбусах потребность была у пенсионеров, дачников, молодых мам и у многих других.



С ноября появился коммерческий перевозчик «Севтрансервис», на линию вышли белые автобусы с вместимостью пассажиров до 42 человек (25 сидящих мест+17 стоячих), работающие по ЕГКС( единой городской карте севастопольца) и предоставляющие право на перевозку льготных категорий граждан.



С прошлой недели топики 95 маршрута перестали осуществлять перевозки. Они отвечали всем требованиям комфортности, удобства, отлаженная логистика, интервал движения, водителей знали в лицо. В будние дни в 23.00 можно было уехать с любой остановки по маршруту №95, ожидание после 22-00 максимум до 10-12 минут.



По официальной версии Управления транспорта, нет лицензии на осуществлении перевозок, закончилась еще в октябре.



И с понедельника начался реальный хаос с осуществлением перевозок для жителей б.Казачья. Перевозчик «Севтранссервис » по мнению жителей не справляется. Казалось бы, получил лицензию, покажи, как надо осуществлять перевозки. Выпусти на линию комфортабельные автобусы, проработайте интервал удобный, увеличь количество машин. Но нет.



В реальности появились преграды и барьеры, с которыми ежедневно столкнулись жители б.Казачья, пользующиеся общественным транспортом. Это ожидание пассажирами автобуса с утра до 20 минут, не соблюдение интервала, на промежуточных остановках «Подстанция»-«ЖБИ» и другие, где стоят люди преклонного возраста, остановка автобусами часто игнорируется, после 20.00 вечера ожидание автобуса №95 от 20 минут и выше. После 22.00 вообще не уедешь.



Чтобы не быть громогласным, я сообщал озабоченность граждан в Управление транспорта, звонил им, но ситуация не улучшается. На дворе зима. Для чего нужно было ломать налаженную систему перевозок, оказываемую до появления автобусов фирмы «Севтранссервис»? Качество и комфортность перевозок ухудшилось в разы. Если новое вводится, явно ведь не для ухудшения того качества, что уже было? В нашем случае все вышло именно наоборот. Многие льготники идут на троллейбус 10К, говорят мне в беседе «там нет ни унижения достоинства, ни хамства водителей».



Я максимально в течение недели лично пользовался и добирался на работу на данном автобусном маршруте №95 фирмы «Севтранссервис» . Ожидание на холоде, забитые сверх предела пассажирами в часы пик, невозможность нормально выйти на промежуточных остановках-«хождение по головам» отношение водителей к пожилым людям с гонором «Прописку покажите»….» «Зачем вы к нам садитесь, пенсионеры, есть же троллейбус»…



Да, скажете, водители тоже семьи кормят, и их заработок зависит от выручки. Как и справедливо скажете, что нужно ставить валидаторы на автобусы и раздавать карточки льготным категориям. Я отчасти соглашусь, но для чего нужно было вводить эти полумеры, которые просто отбросили осуществление пассажирских перевозок в прошлый век?



Что я только не слышал от людей в автобусах «Севтранстреста»: «Вот времена настали»…… «всех чиновников в отставку», и это не самое худшее, что я пропустил в заметку.



Директор Управления транспорта как-то вводил новаторство и лично приезжал на работу на велосипеде. Я предлагаю неделю всему управлению транспорта поездить на отдаленных автобусных маршрутах города на работу. Подождать в холод автобус, проехаться в нем, когда он в часы пик набит до 50 человек и более. Показать жителям города свои прописки и прочувствовать все новаторство на своей шкуре. Только сделать это не под телевизионные камеры для отчета, когда перевозчик знает о проверке, а по совести, забыв про личные комфортабельные авто, хотя бы на неделю.



А на конечной топиков №95 в б.Казачья у закрытой диспетчерской будки люди оставляют записки «Верните любимые топики».

Сергей Михайлюк