863

Миллион в заголовке: кто баламутит общество?

Когда это на рынке не останется машин дешевле миллиона конкретно? Вот они. Никуда не делись.
Миллион в заголовке: кто баламутит общество?

Лоялисты жалуются, что социальные сети баламутят народ с помощью разных вбросов, которые делает всякая сомнительная пресса. В качестве последнего примера приводят сообщение о том, что, мол, в Госдуме, якобы, хотели запретить покупать машины тем, кто не имеет гаражей и парковочных мест.

В Думе фейк опровергли.

Не буду здесь даже вспоминать, насколько можно верить опровержениям фейков от депутатов. Последний раз сенатор от "Единой России" опровергал слухи о "пенсионной реформе" в марте 2018 года, ровно за два месяца до того, как реформу объявили.

Вместо этого хочу обратить внимание на то, что за пресса баламутит наше общество.

Автомобильная тематика?

Ну, вот, пожалуйста. Заголовок в одной из самых лоялистских газет, в "Известиях": "Беднякам тут не место. На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей".

В такой редакции информацию понесли по другим изданиям. Включая, допустим, РИА "Новости" Киселева.

Что за повод? Цены на все автомобили выросли. Ждали этого после повышения НДС? Да. Тем более, что автомобиль - товар с высокой прибавочной стоимостью, по таким товарам НДС бьёт сильнее всего. В результате цены подняли все автопроизводители, включая Автоваз. Насколько он поднял цены? На пятнадцать - двадцать пять тысяч рублей.

Самая дешевая модель Автоваза на данный момент в самой бедной комплектации стоит 434 900 рублей (Лада Гранта седан, стандарт). Машину 2018 года по паспорту всё ещё можно купить за 414 900.

Флагман Автоваза сегодня - Веста. Самая дешевая модель в самой бедной комплектации стоит 594 900 (554 900 за 2018 год). Это приблизительно 9 000 долларов по нынешнему курсу за машину 2019 года.

Предыдущий флагман Автоваза - Приора. Её начали выпускать серийно в 2007 году. В самой скромной комплектации на тот момент она стоила 282 480 рублей. Или около 11 тысяч долларов по тогдашнему курсу.

Т.е. за 12 лет цены на ведущую модель производителя в начальной комплектации не только не выросли в долларах, но и упали на целых две тысячи. Хотя Веста - это новая платформа и новое поколение. Средние же зарплаты по курсу доллара сегодня соответствуют не 2007 году, а 2009. Выше, чем в 2007, приблизительно на 50 долларов.

Бинго. Для дорогих россиян цены на бюджетные модели родного ВАЗа стали доступнее, чем были двенадцать лет назад. Скромно, да, но хоть так.

И отчего это именно я нынче должна поправлять самую лоялистскую газету в стране? Зачем же "Известия" нагнетают? Передёргивают. Когда это на рынке не останется машин дешевле миллиона конкретно? Вот они. Никуда не делись. Основное подорожание уже произошло - после падения курса рубля в 2014-15 годах.

Или "Известия" что-то знают? Но не говорят. Неужели курс рубля опять рухнет в два раза по отношению к доллару? Тогда на самом деле машин дешевле миллиона не останется. Да многим и не до машин будет.

Откуда вообще взялся этот миллион в заголовке? А оттуда. Первая модель ВАЗа перешагнула ценник в миллион. Первая. Единственная. Веста Спорт. Сугубо нишевая модель для деток провинциальных чиновников средней руки.

Первая модель едва перешагнула, а уже пишут, что скоро ниже миллиона ничего не останется. В заголовке.

А в самой статье смысл совершенно иной. Россия будет массово пересаживаться с авто среднего класса на бюджетки. Люди в 2012 покупали себе D-класс, новый, за миллион рублей. Но вот подошло время менять машину, а D-класс стоит уже два миллиона. А реальные доходы последние пять лет у большинства не росли, а только падали.

В реальном мире от средних зарплат по Росстату никому не холодно и не жарко. Как люди получали 25 тысяч рублей в 2012 (когда самая дешевая Лада Гранта стоила 9 их зарплат), так и получают сегодня (когда Гранта стоит 18 зарплат с лишним). Но ведь не только сама машина стала для человека дороже, но и всё остальное, что связано с её содержанием - бензин, масло, ОСАГО, проч.

Траты растут, доходы нет. А о том, что "мы как один готовы затянуть пояса ради великих идей Суркова-Медведева", сообщают именно те, кто никаких поясов до сих пор не затягивает, кто не знает цен в магазинах, кто живёт, как и раньше, потому что их-то персональные доходы вполне себе подтягивают ежегодно. Кому дела до бюджетных машин вообще нет - эти люди на таких машинах не ездят и за машины их не считают.

Приятно, конечно, упоминать, что "российские автомобили" бьют рекорды продаж. Забывая сказать, что у народа денег на другие, выше классом, практически не осталось. Что 100% акций Автоваза принадлежит в пропорции 85 на 15 компаниям из Голландии и с Кипра. А уж российские компании отчасти владеют Автовазом через эти импортные прокладки.

Так приятно любить отечественное (даже то, от которого отечественным одно название осталось) теоретически, а практически кататься на мерсах и бэхах, пугая народ тем, что и "отечественное" для масс скоро станет совершенно недоступно. И самим брезгливо морщиться от слова "Калина" - настолько, что бренд, который в своё время сам президент масштабно рекламировал, тихой сапой похоронили.

Так, смотришь, и никакой закон о гаражах не потребуется. Дороги начнут пустеть и так - на радость лимузинам, уставшим стоять в пробках рядом со всякими нищебродами.

Ольга Туханина

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user niksy46
1805

Желаю автору статьи всю оставшуюся жизнь ездить на "Жигулях", пусть даже на самых лучших.

Profile picture for user ulogin_google_116949072954706818154
1

А мне понравилось изложение автора. Читать только до конца надо.