1267

Трескучие заявления и отсутствие обновления

За 5 лет политической войны обычные люди уже устали от трескучих заявлений, не связанных с работой по обновлению Севастополя.
Трескучие заявления и отсутствие обновления

Правительство РФ утвердило масштабную программу инфраструктурного развития для Крыма и Севастополя.  Помимо уже осуществленных вложений в инфраструктуру Крыма и Севастополя, полуострову, пять лет назад вернувшемуся в состав России, выделено еще 310 млрд рублей на купирование последствий инфраструктурного безвременья времен Украины.

Украина долгие годы больше боролась с "крымским сепаратизмом", нежели вкладывалась в развитие полуострова, хотя с точки зрения увеличения лояльности населения развитие инфраструктуры Крыма и объектов социально-экономического обеспечения было бы более перспективным вариантом. Но как показали события 2014-го года и последующие истерики на Украине, там этого так и не поняли - ни применительно к Крыму, ни применительно к Донбассу.

Москва, наоборот, стремится существенными вложениями в экономику и инфраструктуру Крыма показать наглядную разницу между Украиной и Россией в отношении к Крыму и Севастополю. В результате мы уже увидели появление в Крыму целой россыпи масштабных проектов, реализацию которых при Украине было бы практически невозможно представить за рассказами про "древний украинский флот" и будущие базы НАТО, которые приведут к экономическому росту полуострова.

Размер вложений в Крым и Севастополь зачастую подвергается критике за то, что наш город и регион получают куда больше, нежели другие субъекты РФ. Разница в отношении объясняется просто - вокруг полуострова сложился очень сложный узел военно-политических противоречий, поэтому программы развития неизменно несут на себе отпечаток долгосрочных вложений в экономику и инфраструктуру направленных на поддержание военно-политической позиции по Крыму, даже если об этом открыто и не заявляется.

Вполне резонно, что, вкладывая в новоприбывший регион огромные деньги, Москва рассчитывает на эффективное их расходование, дабы изменения возникали не только на телевизионной картинке и могли использоваться для внешней и внутренней пропаганды, но и для того, чтобы жители Крыма и Севастополя могли в своей повседневной жизни увидеть эти изменения.

Изменения действительно видны, в том числе и из космоса, но есть целый ряд сложностей.

С одной стороны, никуда не делся вопрос коррупции, которая в России и на Украине вполне сопоставима, хотя в России антикоррупционные кампании проходят более интенсивно, чем у "евроориентированного соседа". Целый ряд посадок в Крыму (в том числе высокопоставленных чиновников республиканского уровня) показывает наличие борьбы с коррупционными проявлениями, но и запущенность проблемы, когда несмотря на активную работу ФСБ и СК РФ, новые эпизоды связанные с коррупцией возникают с завидной регулярностью.

С другой стороны, ребром стоит вопрос эффективности работы чиновников и их способности эффективно расходовать выделенные Москвой бюджетные средства.

Регулярное невыполнение ФЦП как по Крыму, так и по Севастополю одно время было модно списывать на "тяжелое украинское прошлое" и большое кол-во чиновников с "тяжелым украинским бэкграундом". Но произошел обширный десант "варягов", которые потеснили "коренных", а проблема не исчезла, став разве что чуть менее острой.

Естественно, подобная ситуация создает не вынужденное административное трение для планов Москвы по превращению Крыма и Севастополя в своеобразную "витрину", роль которой в СССР играла Прибалтика.

Неэффективность освоения бюджетных средств, помноженная на внутренние политические конфликты (что особенно ярко проявилось в нашем городе-герое), а также коррупцию, приводят к ситуации, когда Крым и Севастополь развиваются медленнее, чем они могли бы при более качественном управлении. 

На федеральном уровне создается ситуация, когда Крым и Севастополь помимо уже законченных инфраструктурных проектов вроде Крымского моста, Симферопольского аэропорта, трассы Таврида и двух ТЭС, постоянно "мелькают" в виде региона с регулярными политическими скандалами и претензиями к неэффективному расходованию бюджетных средств, о которых иные регионы могут только мечтать.

То, что реально делается в Севастополе, вроде детских или спортивных площадок, дорожного строительства или обновления общественного транспорта, зачастую теряется на фоне вражды правительства и заксобрания, конфликтов вокруг "Муссона" или "Матросского бульвара", бесконечной борьбы общественности с застройщиками и т.д. и т.п.

Для большинства севастопольцев в вопросе модернизации города в рамках масштабной федеральной программы, главным, конечно, являются не амбиции местных политических лидеров и активистов, а законченные проекты, которые улучшают их качество жизни в доме, во дворе, на улице проживания. Когда такие проекты в силу разных, в том числе и административных причин, реализуются годами (вроде развязки на 5-м километре), они даже начинают вызывать недовольство, так как люди видят, что по каким-то причинам вопросы развития города затягиваются, и начинают искать виновных в этом.

Правительство заявляет, что мешает заксобрание, которое блокирует их деятельность. Заксобрание отвечает, что виновато неэффективное правительство. Граждане зачастую считают, что виноваты и те, и другие, и ждут, что Москва все поправит.

Сейчас севастопольцам обещают, что город помимо уже выделенных огромных средств получит в ближайшие годы еще больше денег, которые серьезно улучшат социально-экономическую инфраструктуру города. Эти деньги, выделенные для Севастополя, безусловно, породят высокие ожидания граждан, связанные с этими улучшениями.

И если в очередной раз проекты начнут буксовать, ФЦП не выполняться, а реальная работа местной власти на благо города в очередной раз будет подменена "бодрым чиновным рубиловом" в местных и федеральных СМИ, мы увидим обратную реакцию граждан на ситуацию "хотели как лучше, а получилось как всегда", как это уже произошло в ряде российских регионов, когда люди голосовали за совсем уж случайных кандидатов, лишь бы не за тех, кто за годы работы не смог удовлетворить запросы населения.

В этом отношении выборы в зак.собрание осенью этого года станут точкой бифуркации от Севастополя.

За 5 лет политической войны обычные люди уже устали от трескучих заявлений, не связанных с работой по обновлению Севастополя.  Людям уже не первый год говорят, что есть масштабные задачи, поставленные Москвой, есть огромные ресурсы, которые дает Москва, но результат, который должны дать городу и стране чиновники и депутаты, не в полной мере удовлетворяет ожидания граждан.

Если и выборы в заксобрание ничего не изменят, то разочарование граждан будет впоследствии крайне тяжело переламывать даже самой эффективной работой.

Борис Рожин

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user zagava
6720

  деньги, выделенные для Севастополя,  уже ничего не порождают, кроме стыда. Вся Россия, насмотревшись телевизор, считает, что Севастополь  как сыр в масле катается. А в масле катаются руководители, бездарно профукавшие деньги простых граждан России.

Profile picture for user дронго
131

Да не заксобрание менять надо , а губера с его "командой"., причем чем ни быстрее , тем эффективнее будут расходоваться средства фцп и Московские вливания. Ведь он же об нас буквально ноги вытирает.: недоверие ПОНОМАРЕВУ - как будто и не было." Проект застройки ХРУСТАЛЬНОГО - мы вам не покажем",  по Матросскому  бульвару - судиться считай со всем городом, Муссон открыли через Прокуратуру.      И это только малая толика его "эффективной" работы. Если  хотим созранить город и себя ,как севастопольцев  пора что-то делать: либо импичмент губеру, либо прошение об этом ГАРАНТУ.  ,

Profile picture for user АНДРЕЙ27
832

Если и выборы в заксобрание ничего не изменят, то разочарование граждан будет впоследствии крайне тяжело переламывать даже самой эффективной работой.

А что могут изменить выборы, пупс то никуда со своей командой вредителей не денется? Да и законодательная власть в РФ имеет мало полномочий, все у исполнительной, а там - какой то позор.... 

Profile picture for user Монолит
3534

превращению Крыма и Севастополя в своеобразную "витрину"

С витриной, если брать не картинку по ТВ, а реальный уровень жизни, прямо скажем, как-то не срослось.

По покупательной способности севастопольцы на данный момент на 99-м месте среди городов страны. Все остальное, мост, трасса "Таврида", электростанции, хорошо, конечно. В т.ч. и то, что во дворах делают ремонты дорог со времен СССР.

Но тот факт, что город работает по факту за элементарную еду, говорит: что-то явно пошло не так. Наступил какой-то дикий, если не сказать варварский капитализм. Где одни, причем приезжие, лопатой гребут из бюджета, а другие, местное население, выживает кое-как за копейки, при растущих постоянно ценах.

Profile picture for user Монолит
3534

to АНДРЕЙ27:  

Более того. Этот позор в ближайшее время вполне вероятно превратится в позорище, после того, как совсем недавно в город приехал наводить порядки заслуженный рейдер Московской области. По факту приехал-то именно на помощь Пупсу.

Profile picture for user nilats
10

Пора Б.Рожина отправить на РТР к Соловьеву. Вещать про миллиарды, геополитику, русскую весну и вставание с колен....... 

Profile picture for user Аэлита
4243

Осталось немного подождать, скоро придет конец. Процесс уже идет.

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области возбуждено уголовное дело в отношении главного архитектора Ростовской области Алексея Полянского. Он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). 



Также возбуждены уголовные дела в отношении главного архитектора города Ростова-на-Дону Романа Илюгина и главного архитектора администрации Мартыновского района Ростовской области Александра Корчиги. Они также подозреваются в превышении должностных полномочий. 



По версии следствия, указанные должностные лица незаконно выдавали и продлевали разрешения на строительство многоквартирных жилых домов, что повлекло тяжкие последствия в виде нарушения прав более 60 участников долевого строительства, денежные средства которых были похищены. 



В настоящее время подозреваемые задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ. Решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения.