Искусство быть дикарем
Одном из главных тезисов киевской пропаганды является противопоставление как бы «европейской» Украины «азиатской» России. Соответственно, жители Украины (особенно её западной части) - это носители более высокий культуры по сравнению с некой «дикой Ордой».
Между тем практика показывает, что именно националистическая составляющая жизни Украины демонстрирует нижайший уровень в политике, в культуре, в дискуссиях, в быту. Причём, распространяясь по стране, деградация инфицирует все регионы. И вот уже на похоронах атошницы Яны Червоной в Харькове майданщики по новомодному галичанскому обычаю толпой становятся перед гробом на колени, а возвращающиеся из Запорожья львовские болельщики специально загаживают несколько вагонов поезда, следующего из чуждого им русскоязычного региона.
К сожалению, разрушительная суть интегрального национализма подразумевает не созидание, но лишь целенаправленное разрушение экономики, передовой промышленности, иной развитой культуры и самой цивилизованной жизни на захваченной территории - вспомним тотальное мародёрство ВСУ и добробатов в 2014-15 годах на Донбассе, с последующим вывозом грузовиками и почтой захваченного имущества в западные области Украины.
Разница между созидательными процессами в Крыму и разрушительными на Украине - это вопрос стратегии государственного развития.
Дело не в «декоммунизации» или «деколонизации», но в подмене более высокого уровня взаимосвязей в развитом обществе архаичной стилистикой «титульной нации» для расово-одаренных.
И вот уже сносятся памятники не только коммунистическим вождям, но и победителям нацистов, и якобы чуждым деятелям культуры. Например, на днях в Одессе «патриоты» уничтожили мемориальную доску, посвящённую великому русскому писателю Ивану Бунину.
«Удивительно, но исполнилось ровно 100 лет, как Бунин уехал из этого дома навсегда за границу, а его окаянные дни еще продолжаются... Смотришь на пустой след от доски и понимаешь - так же и в душах этих людей», — печально комментирует случившееся одесская фотохудожница Алёна Медведская на своей странице в ФБ.
Борьба с Нобелевским лауреатом Иваном Буниным (как и с другими русскими литераторами - от Гоголя до Булгакова) санкционирована светочами украинского мира, вроде писателя Андрея Кокотюхи, который заявил: «Любой российский автор, изданный в России, мыслит некритично. Он создаёт свои тексты в координатах ”русского мира”. Даже если в сюжете нет ничего против Украины». А значит - надо отсечь.
Кто не хочет отсекать от себя великую русскую культуру, тот самый «Русский мир», кто не желает менять Гоголя на Кокотюху, Чуковского на Ницой, а Чайковского на «Бумбокс», выдающийся культуртрегер современности Дмитрий Корчинский пообещал переубеждать с помощью «утюга и паяльника».
Это он к тому, что даже успешный шоумен Владимир Зеленский в его понимании тоже является представителем Русского мира. А Русский мир - это очевидная антитеза мира неконкурентноспособного, существующего за счет дотаций и запретов.
Так, едва ли не самым главным достижением своего правления во главе украинского Госкино известный националист Филипп Ильенко считает даже не появление нескольких национал-фильмов (сейчас не об их качестве), а запрет более 800 российских фильмов и сериалов. Истерические скандалы в супермаркетах с русскоязычными кассирами или борьба с русской музыкой в маршруткой из той же серии куража воинствующих бездарностей.
Вот некий режиссёр и летописец Евромайдана Юрий Грузинов устроил в киевском кафе скандал из-за звучащей в колонках русской музыки и получил сдачи от обозлённых посетителей. Потому что достали со своими высокомерными нравоучениями те, которым еще самим учиться и учиться правилам хорошего тона и европейским манерам. Иначе придётся извиняться, как журналисту и редактору «Европейской правды» Сергею Сидоренко, сознательно толкнувшему российскую журналистку Ольгу Скабееву в здании Европарламента.
«Сегодня стало известно: Сидоренко попросили в ПАСЕ не приезжать, а также «с ним провели строгую беседу, в ходе которой он решил извиниться», - пересказала Скабеева личную беседу с представителем генсека Совета Европы Дэниэлем Холтгеном (Daniel Holtgen).
Потерявших всяческие берега и шумно вышедших за линию ареала «эвропейцев» немецкие парламентарии начали посылать открытым текстом, о чем с изумлением сообщил один из главных хамов украинского политикума Борислав Берёза:
«То, что вчера происходило, невозможно назвать дебатами или обсуждением. Представители Германии высказались грубыми ругательствами в сторону украинской делегации. Более того, была ненормативная лексика. Такое впервые вообще можно было услышать в общении с делегатами ПАСЕ».
Посланные на хутор носители сверхценной идеи вдруг вспомнили о культуре дискуссии: «А нас за что?».
Хорошее воспитание, как и в целом культура по-настоящему развитого общества, подразумевает терпимость и толерантность, а не животные пляски на костях умерших и самоутверждение за счёт живущих. Этим, кстати, и отличается всемирная отзывчивость огромной русской культуры от хуторянского лоховства (которое, в свою очередь, не надо путать с культурой украинской).
Константин Кеворкян
to Константин Кеворкян
"Украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий Русь, русский, отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную украинскую самобытность. Украинство - это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапог, идолопоклонство пред областностью, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство - это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения!"
Львов, 1904 год, статья "Главные основы русской народности" Осипа Мончаловского, деятеля Карпатской Руси.
Украинская химера оказалась ,как и все уродцы,самовлюблённо-злобной особой.И это не удивляет,а подтверждает древнюю,как мир ,истину:Бог -творец создал мир во имя любви,а всё,что противоречит этому,-это потуги беса.Украинский национализм -это очередной шабаш ведьмаков и ведьм,вроде бездушной Фарион. Ирина Самарина-замечательная поэтесса,живущая на Украине ,очень точно охарактеризовала их сущность:
Пустыми становятся люди от подлых деяний,
От злобы в душе,от боязни простых испытаний...
Они не умеют любить,ловко ставя подножки,
И ценят не душу твою,а ярлык на одёжке.
Но с каждым подобным поступком,с улыбками злыми,
Внутри эти люди становятся слишком пустыми.
И нечем согреться уже наступившей зимою...
Невесело жить на душе с беспросветною тьмою.
"Украина вошла в состав СССР в 1922 году без Харькова,без Херсона,без Одессы и Донецка,без Луганска,ну и,конечно,без Крыма.У Украины не было даже Львова.Все эти земли Украина получила ,находясь в составе "клятого" СССР.На халяву."
Истоки украинского национализма открыл А.И.Деникин в "Очерках русской смуты":"Ни о каком независимом государстве не может
быть идти речи;их лидеры,вчерашние батраки у малорусских и польских магнатов,считают,что государство-это село,что они могут его построить,будто вскопать огород после пляшки горилки.
Украинство-это эталон бахвальства и местечковой ограниченности, не видящей ничего дальше канавы своего хутора..."
Будут свободными
Когда-то давно говорил людям я,
Что жить тяжело с бесконечными вводными.
С инфляцией цен, беспределом жулья
И слышал ответ: "Дети будут свободными!"
Я им говорил в современные дни,
Что многим из вас жизнь тождественна с муками
И мне отвечали взгрустнувши они:
"Ну пусть засияет она перед внуками".
И я им сказал: "Кто же вам виноват,
Что в сладкие сказки наивно поверили.
На строй наш советский обрушили мат.
Себя наравне с буржуинами мерили."