Лента новостей

06 февраля 2019 - 18:00
2385
12

Этот «культ Победы» шутками пропах

Домушник Милославский, проникнув в квартиру Шпака и обнаружив крупную сумму наличности, иронично заявил: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе». А где хранить память о Победе?
ForPost Мнения: Этот «культ Победы» шутками пропах

В начале года скандалы, так или иначе связанные с памятью о Великой Отечественной войне, замелькали с пугающей частотой. Сначала Дмитрий Быков на так называемых «Дилетантских чтениях» (проект журнала «Дилетант», позиционирующего себя историческим) пустился в пространные рассуждения о необходимости написания положительной биографии генерала Власова и о том, что Гитлер вполне мог бы стать для России освободителем, если бы не его антисемитизм, оттолкнувший от фюрера русскую интеллигенцию.

Здесь удивило еще и то, что Быков, как к нему ни относись, раньше отзывался о советской эпохе довольно тепло, за что неоднократно бывал критикуем коллегами по либеральному цеху. Вот и вскоре после скандального приступа дилетантизма Дмитрий Львович выступил с пространными объяснениями, мол, как вы могли такое подумать, я не то что к Великой Отечественной, я к СССР в целом сносно отношусь.

В том-то и дело, Дмитрий Львович, что всегда относились сносно, а в этот раз сказали именно то, что сказали, не почудилось же нам это. И на явно имевшую место алкогольную экзальтацию сие полностью не спишешь.

Вскоре, во время празднования 75-летия снятия блокады Ленинграда, в немецкой газете Süddeutsche Zeitung вышла статья журналистки Зильхе Бигальке, в которой она раскритиковала торжественный, праздничный оттенок этого юбилея: «В Москве снова делают акцент на национальной гордости, а не на светлой памяти, отправляют солдат [на торжественный парад], вместо того, чтобы проявить сочувствие…Жертвы блокады — как хотели бы на это смотреть — отдали свою жизнь за победу российского народа. Как будто таким образом была бы оправдана их смерть, как будто бы они умирали от голода добровольно. Это умаляет случившееся, и это опасно».

И примерно в эти же дни, но по российскую сторону границу и по другому поводу, пусть и тоже прямо связанному с войной, высказался одиозный либерал Леонид Гозман. Его Facebook-пост был приурочен ко Дню памяти жертв Холокоста, который, как известно, отмечается в день освобождения советскими войсками Освенцима, и назывался «Есть ли у евреев долг благодарности по отношению к Советскому Союзу?».

Гозман, в частности, написал: «Я никакой благодарности к Советскому Союзу и лично к товарищу Сталину не испытываю. У Красной Армии не было задачи спасения евреев – была задача победы над врагом. Ценой ужасных жертв она была решена. Была задача, которая не осознавалась самими солдатами – обеспечение послевоенной экспансии СССР. Она тоже была решена. Спасение же евреев и, в целом, узников гитлеровских лагерей задачей не было, разве что в фильме «Щит и меч».

Это было побочным следствием продвижения нашей армии на Запад. Да и советские узники – и евреи, и не евреи – после освобождения часто попадали в особые отделы и перевозились в другие лагеря на нашем северо-востоке - не обретали свободу, а лишь попадали в руки других палачей, уже не со свастиками, а с красными звездами. Но – палачей!».

Наконец, еще один инцидент – внук генерала Карбышева подал в суд на юмористическое шоу Comedy Woman за прозвучавшую там, с позволения сказать, «шутку» про его деда. «Шутка» заключалась в следующем диалоге; «Чувствуете? Прямо холодок по спине пробежал? — Это замёрзший дух генерала Карбышева! Он подошёл к тебе сзади и приобнял».

Возмутился не только внук генерала, но, например, и Никита Михалков, в своей программе «Бесогон» назвавший «юмористок» «овцами».

Однако этот случай, с одной стороны, вписывается в логическую цепочку, образованную предыдущими, а с другой – стоит чуть наособицу. О нем мы еще скажем отдельно.

Можно сказать, что эти скандалы широко освещаются в рамках излюбленной российской манипулятивной технологии «ложного инфоповода», когда один человек сотрясает воздух какой-нибудь глупостью или гнусностью, а затем СМИ и соцсети неделю эту глупость или гнусность обсуждают, отводя взор от реальных проблем. В известной степени – так, хотя, например, словоблудие Гозмана прошло почти незамеченным, а ведь обычно журналисты вцепляются в высказывания этого господина мертвой хваткой.

Дело-то, на самом деле, в другом, в том, что каждый из этих случаев рассматривают как отдельный и мимолетный, изолированный от других, хотя они находятся в рамках одного процесса и стратегии. И это реальная проблема и беда, не меньше всех остальных, имеющихся у нас в стране.

Термин «вторая гражданская», который Быков употребил в своем нашумевшем выступлении по отношению к Великой Отечественной, придумал далеко не сам Дмитрий Львович и далеко не вчера. Он возник в среде эмиграции еще в период самой войны, и коллективным автором его были не либералы, а условные и очень своеобразные националисты и консерваторы.

Условные и своеобразные – потому что называть националистом (человеком, стоящим на страже своей нации) и консерватором тех, кто считал победу Гитлера как минимум не самым худшим исходом для нашей страны, можно с огромной долей условности, примерно как нынешних «националистов», восхищающихся полком «Азов». Либералы спустя многие годы этот термин радостно подхватили, теперь его взял на вооружение и персонально Быков.

Нюанс в том, что, повторюсь, Быков всегда был либералом левым, довольно просоветским и «розоватым». Кто дальше вступит на тропки демонтажа великой Победы и великого подвига наших предков, просто левые?

Увы – не «вступит», а уже практически вступили.

Наиболее, пожалуй, популярный из нынешних левых ораторов, журналист Константин Семин, использующий, что характерно, для своих речений официозный канал «Россия-24», уже не раз призывал относиться к защите Отечества и тем паче необходимость защищать его с оружием предельно критически.

Семин говорит: «Солидаристская, корпоративистская (иногда — фашистская) позиция буржуазного класса состоит в том, что Отечество едино и требует сплочения народа перед лицом надвигающейся опасности… Патриотизм есть. Но это патриотизм чего? Кому принадлежит Родина? От этого жестокого, болезненного вопроса патриот обычно уходит с помощью нырка в болото идеализма. Дескать, Родина – понятие надклассовое, неконкретное, как эфир. Её нельзя почувствовать и измерить. Особенно чужим аршином. Как с Богом — либо понимаешь и веришь, либо ты безбожник и еретик. Тут же часто приводится аналогия с матерью.

Какая бы ни была — твоя. Обязан защищать. Обязан. Но если мать вытолкнута на панель, если мать посажена на иглу, обязан ли ты сплотиться вокруг класса-сутенера и класса-наркоторговца в момент, когда им (а следовательно, и матери) угрожают чужеземные сутенеры и чужеземные наркоторговцы?... классовая борьба всегда важнее отражения агрессии чужого империализма.
Сначала отечество нужно отобрать у внутренних врагов, и лишь потом защищать его от внешних. Невозможно защитить внутренних врагов от внешних, а потом отобрать у них отечество».

Имеет ли такая постановка вопроса право на жизнь? Во многом да. Имеет ли социально-классовая составляющая значение в дискуссии о патриотизме? Имеет, и важнейшее. Справедлива ли горечь шутки о необходимости «воевать за яхту Абрамовича»? К сожалению, более чем. Однако мысль о необходимости различать Отечество и «ваше превосходительство» левые, вслед за либералами, доводят до такой крайности, что необходимые к различению понятия меняются местами, и вместе с «превосходительством» выплескивается и Отечество.

И вот уже Захар Прилепин мотивирует свой поспешный отъезд с Донбасса тем, что, дескать, поначалу в мятежных республиках была революционная романтика, а теперь ее сменил капитализм, и это маститому писателю с эстетической точки зрения совсем неинтересно. Капитализма, к слову, в ДНР очень мало, в основном феодализм и узаконенный бандитизм. Да и реальные причины отъезда, думаю, более прозаичны: это и подошедшие к концу дни дружественной Прилепину власти Захарченко и Тимофеева-«Ташкента», и более безопасные и сытые дела в столице – напомню, в конце года Захар стал заместителем худрука МХАТа. Но даже если принять прилепинскую позицию за чистую монету, это ведь чистой воды сдача в утиль Отечества и «превосходительства» скопом, оставление русских в пламени пожара потому, что этот пожар какой-то некрасивый и не радует глаз, его даже тушить неинтересно.

Следующий шаг в этой логике – признать и Великую Отечественную неправильной войной за неправильное Отечество.

Семин этого не делает, для него, напротив, Великая Отечественная это чуть ли не единственная в нашей истории классово правильная война. Но, повторюсь, сама логика не просто учета, а абсолютизации классового начала патриотизма подталкивает к такому шагу. Многие более «смелые» и «последовательные» левые его, кстати, уже сделали. Так, троцкисты еще в годы самой войны называли ее неправедной и империалистической абсолютно со всех сторон, в том числе и со стороны СССР, где вместо социализма давно госкапитализм, вернули погоны и офицерские звания и заменили «Интернационал» на что-то там про великую Русь. Имеются такие «левые» и в современной России, например, широко известный в узких кругах блогер и публицист Герман Ахметшин.

Это непопулярные маргиналы? Да. Но от популярного и успешного Константина Семина до них путь не слишком-то далекий.

«Коммунисты за Гитлера» - звучит чудовищно? Да, в общем-то, либералы за Гитлера, если брать классический либерализм как доктрину прав и свобод, тоже сочетание малоперевариваемое. Особенно если речь о либералах той этничности, принадлежность к которой на территориях, занятых нацистами, оставляла не очень много шансов на выживание.

Мы удивлялись, когда Александр Минкин писал о предпочтительности победы Гитлера, Гозман сравнивал СМЕРШ с СС, а Александр Подрабинек громче и истеричнее других защищал право телеканала «Дождь» на опрос, не лучше ли было сдать Ленинград немцам. Но теперь Быков и все тот же неугомонный Гозман на пару вывели формулу, которая вполне достойна носить их имя (точнее, имена) и которая все объясняет: в целом Гитлер был неплохой, но раз Освенцим и холокост, то все-таки и не очень хороший, но благодарить СССР и советский народ за победу над этим не очень хорошим и сокрушение стен Освенцима все равно не будем, максимум сквозь зубы буркнем «спасибо» конкретным отдельно взятым солдатам.

По этой формуле очень удобно «не замечать» настоящий неонацизм на Украине, там ведь культ Бандеры, ОУ-УПА, факельные шествия с зигами, батальон «Азов» и геноцид инокультурного региона, но нет антисемитизма, точнее, он тоже есть и еще какой, но это все фейк и провокации Путина.

Иные нынешние «националисты» и «консерваторы» в этом же ряду. К сожалению, не только те, что за батальон «Азов». Для самого, пожалуй, известного и одновременно самого эпатажного националиста нового поколения Егора Просвирнина Великая Отечественная это «советско-германская» или все та же «вторая гражданская», а 9 мая если не день скорби, то, во всяком случае, никак и не праздник. 22 же июня, напротив, день реванша белых во всех смыслах белых хтонических сил беспощадной гуманности над красными обезьянами, он об этом несколько лет назад написал известный текст, хочется надеяться, все-таки обусловленный лишь непониманием границ эпатажа.

Не отстают и более старшие товарищи из этого идейного спектра.

Вот известный филолог и литературовед Иван Есаулов. Он пишет: «Речь пойдет, разумеется, о «великой отечественной» (по другому названию – советско-нацистской) войне, т.е. о втором этапе участия СССР во Второй мировой. Первый был тогда, когда «советско-германское братство по оружию», как писали большевицкие газеты, в 1939 году делило Польшу…Я убежденный противник советской броской формулы: «мы за ценой не постоим», если речь идет о десятках миллионов жизней.

Как может «воспеваться» такая «жертвенность» народа, когда народ, в сущности, становится словно бы соломой для сожжения – то для торжества «мировой революции» и, соответственно, для сокрушения «империализма», то для торжества какого-то «мира во всем мире»? Тем более, если лукавыми авторами трескучей большевицкой фразы являются именно те, кто в свое время предал свою страну — Российскую империю – и в разгар Первой мировой вонзил штык в спину воюющему государству, развязав Гражданскую войну…

И эти же люди, прийдя к власти посредством предательства России в 1914 году, заявляют «мы за ценой не постоим»? Только потому что 1914 год стал 1941? и они не в оппозиции, а при власти? Я отказываюсь понимать, чем Вторая мировая может быть, так сказать, «значительнее» Первой – по крайней мере, с точки зрения русского человека, имевшего свою родину – Россию, которую в итоге так называемой «гражданской» войны победил Интернационал, который – до этого времени, по собственному признанию, «не имел отечества». Ну, я понимаю, если кто-то до того «не имел отечества», которое затем получил, назвал его советским, его можно понять, но русскому-то народу что за дело?...

Если «священную войну» ведут под «сатанинскими звездами», то, в конечном итоге, это приводит к такому «пиру победителей», когда советское торжество покупается ценой русской Катастрофы».

У г-на Есаулова хватает энтузиазма и неравнодушия ходить по всему Фейсбуку (черта, присущая украинским интернет-троллям) и в комментариях почти ко всем постам, где говорится что-то хорошее о Великой Отечественной, отстаивать вышеизложенную точку зрения.

Вполне понятно, почему к этому хору присоединяются зарубежные голоса, в частности – что возмущает особо – немецкие. С началом «холодной войны», когда Западная Германия оказалась в одном блоке с англо-американцами, популярной, если не доминирующей в общезападной исторической и политической науке стал тезис, чем-то схожий с формулой Гозмана-Быкова: Гитлер, конечно, свалял дурака, что воевал с новой версией Антанты, да и за холокост его похвалить сложно, а вот на Востоке человек все правильно делал, кроме, разве что, все тех же убийств евреев.

Соответственно, Гитлер и III Рейх распадаются как бы на две ипостаси, плохую на Западе и в концлагерях – и вполне терпимую на Востоке. Эта теория начала терять в весе еще до окончания «холодной войны», в конце 60-х-начале 70-х, после победы на выборах в ФРГ социал-демократов во главе с Вилли Брандтом и начала политики переосмысления недавнего прошлого.

Казалось бы, уж сейчас, в эпоху залившей Запад политкорректности и толерантности, возрождение таких нетолерантных мыслишек выглядит совершеннейшей фантастикой. Но оказалось,что за розовой маской победившего политкорректного гуманизма скрывается прежний многовековой хищный оскал.

Поэтому на раздающиеся то там, то здесь в России возгласы «нечего нам праздновать!» с Запада летит ободряюще-подтверждающее «нечего вам праздновать!». И знаменитая речь школьника Николая Десятниченко в бундестаге, в которой он разве что не попросил прощения у немецких солдат, нетолерантно разлученных с жизнью на бескрайних варварских просторах одной шестой части света, является прекрасной, пусть одновременно и ужасной иллюстрацией данной трогательной симфонии.

При должных усилиях государства и общества все это бормотание известных и не очень ахметшиных, есауловых и гозманов, даже поддержанное могучим шепотом Запада, не имело бы никакой отдачи. Проблема в том, что государственная машина…фактически действует с ними заодно. Да-да, вы не ослышались. И дело не только в кинематографическом ширпотребе вроде «сволочей», «циталелей» и «предстояний», где на одного героического русского Ваньку, бросающегося на танки с саперной лопаткой из-за того, что винтовок не завезли, приходится десяток злобных политруков-стукачей, вечно пьяных быдловатых представителей полкового комсостава, да генералов, бегущих на подлодках из осажденных городов вместе с разодетыми в меха и давящимися шампанским любовницами.

Вся эта дрянь прямо совпадает с гозмановщиной, но, даже когда государство прямо не поддерживает гозмановщину, оно убивает иммунитет к ней…своей «заботой» о Победе.
Заметьте, легендарно-лихие девяностые, когда слово «патриотизм» было ругательным, на российский книжный рынок нахлынули «сенсационные разоблачения о войне», а ельцинский режим, не имея других особых исторических скреп, пытался как мог использовать в своих интересах тему Победы, но защитить память о ней ввиду общегосударственной слабости особо не стремился, народное сознание упорно сопротивлялось попыткам ревизии и осквернения этой памяти. «Ледоколы» массово и с интересом прочитывались, но резюме чаще всего было не «вот она, страшная правда», а «надо же, какую только гадость не придумают, чтобы святое оклеветать».

Наступили нулевые – и госаппарат полностью приватизировал Победу, борьбу с клеветой на нее, а заодно, судя по «цитаделям сволочей», и немалую часть самой клеветы.

Победа превратилась в пышный культ, сколь обездушенный, столь и всеобъемлющий. Победой принято оправдывать и искупать все грехи, пороки и катастрофы, причем, кажется, индульгенция загодя продлена еще на несколько десятков лет. В идейном лагере, считающем Великую Отечественную «второй гражданской», для этого культа-индульгенции придумали злое определение «дедывоевали». Злое, гадкое, но совсем ли безосновательное?

Мы видим, как из постулата о том, что Победу завоевал многонациональный советский народ (на самом деле в первую очередь ее завоевал триединый русский народ, это и президент признавал), почему-то вытекает «зеленый цвет» для безумной политики в сфере национальных отношений и трудовой миграции. Простите, но я совершенно не уверен, что наши и персонально мои деды воевали и победили, чтобы таджикские джихади-няни бегали по Москве с отрезанными детскими головами, сенаторы из одной кавказской республики вешали на кабинки в Совете Федерации золотые замки, а другой кавказской республике деньги выделял лично аллах и он же прощал ее жителям многомиллиардные долги за газ.

То же и с внешней политикой. Сломали зубы фашистской нечисти, можем повторить… Когда в соседней стране неотъемлемая часть народа-победителя оказалась где-то под гнетом, а где-то и под геноцидом откровенных национал-шовинистов, медвежий рык внезапно сменился суетливым скомканным бормотанием «глубоких озабоченностей».

Увы, простой люд эту шизофреничность сознания принял и воспринял, и 9 мая можно наблюдать диковинную и прискорбную картину, как россияне, выпив фронтовые сто, двести, а то и триста грамм, под фронтовые песни рассуждают, что в Донбассе одни хохлы что-то не поделили и хорошо, что мы в это не ввязываемся.

Или вот еще известный задиристый лозунг – «если Япония хочет пересмотреть итоги Второй мировой, мы готовы их перепоказать». Япония очень хочет, но «перепоказываем» мы почему-то в режиме тревожащих и малопонятных по содержанию переговоров.

Под густой и часто пошлой мишурой культа Победы, подменившей ее живое чувство и боль, скрывается звенящая пустота, регулярно вырывающаяся наружу. Те же барышни из Comedy Woman, родившиеся в поздне-, а личностно сформировавшиеся уже в постсоветское время, кажется, просто не понимали, кто такой генерал Карбышев. Нет, сухой факт и обстоятельства его гибели они знали, из чего и родилась шутка, которую они посчитали… просто пикантной, как про травку, геев, лишний вес или феминизм. Не более того.

Чувствовать и понимать этот подвиг, эту мученическую смерть – нет, и близко такого нет, не научили. А, может, наоборот, понимали, насколько эта пикантность за гранью, но думали, что в стране победившего культа все сойдет с рук. И ведь правильно думали. «Шутка»-то прозвучала…почти шесть лет назад, и до тех пор, пока о ней не узнал внук генерала, никого не задевала, даром что ту передачу потом не раз повторяли. Все дело, напомню, было на канале, принадлежащем «Газпром-Медиа», то есть «Газпрому», то есть фактически государству.

Недавно промелькнула новость, что Первый канал в ближайшее время запустит дочерний проект, канал «Победа», полностью посвященный Великой Отечественной. Отличная идея, если говорить отвлеченно, без учета текущих реалий. И немного пугающая, если их все-таки учитывать. Я хочу смотреть этот канал. Но боюсь. Ибо велика вероятность, что там будут крутить бесконечные «цитадели сволочей», из студий бесконечных ток-шоу, наспех тематически привязанных к Великой Отечественной, будут выгонять давно надоевших украинских политологов, ибо больше ниоткуда украинцев мы выгнать не в состоянии, а в специальном уголке сатиры и юмора проштрафившиеся комедийные вумэнетки будут шутить про Карбышева, Лизу Чайкину, Зою Космодемьянскую, Гастелло, Маресьева и «Молодую гвардию», но уже как бы с пиететом.

Матерый домушник Жорж Милославский, проникнув в квартиру Антона Семеновича Шпака и обнаружив крупную сумму наличности, иронично заявил: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе». А где хранить память о Победе? В незащищенном месте – недоброй совести люди украдут, сломают, испортят. Отдать в государственную кассу? «Прокрутят» многократно в сомнительных операциях, сшибут барыши, затем вернут в помятом, изорванном, грязном виде. Еще и пеню возьмут. И вас самого обругают. Это если вообще вернут – у нас и вклады в госбанки имеют нехорошую особенность сгорать.

Лучше всего хранить в собственном сердце и сознании, в коллективном сердце и сознании нации, общества, простого народа, интеллигенции. Так надежнее всего.

Главное – самим ее не потерять и не придавить, переворачиваясь с бока на бока в затянувшейся исторической спячке. Тогда и не поможет никто, и свалить будет не на кого.

Станислав Смагин

Поделитесь этой новостью с друзьями:

5
Средняя оценка: 5 (5 голосов)

Обсуждение (12)

Аватар пользователя Тина Севастополь
постов:
8719
Тина Севастополь
- 06/02/2019 в 18:30

Информация для Станислава Смагина. 

Захар Прилепин продолжает помогать жителям ДНР.

Зайдите на его страницу в фейсбуке и Вы в этом убедитесь.

Там есть практически каждый день фотоотчёты.

Можете сами помочь материально. Если хотите, конечно.

Аватар пользователя zagava
постов:
6720
zagava (Инкерман)
- 06/02/2019 в 18:55

Гозман, в частности, написал: «Я никакой благодарности к Советскому Союзу и лично к товарищу Сталину не испытываю. У Красной Армии не было задачи спасения евреев – была задача победы над врагом. 

а чем евреи лучше других народов? Если Гозман считает свою национальность супер-нацией, то он ничем не отличается от нацистов.  

Другой вопрос, что благодарности к погибшим советским воинам не испытывает не только Гозман. Стоит посмотреть на  Восточную и Центральную Европу, освобожденную от фашизма ценой жизни советского солдата- история переписывается, памятники уничтожаются. Но ведь и у нас, в бывшем СССР, не все хорошо с сохранением памяти павших. Давайте посмотрим на памятники и захоронения времен войны даже у нас в городе. Давайте посмотрим, в каких условиях живут немногие оставшиееся ветераны. Я уже не говорю о том, где и как мы сохраняем о них память- о музеях.  Стыдно... Что знают о войне молодежь?   Возьмем недавний пример- знаменательная дата освобождения от  блокады Ленинграда. Кто-нибудь видел в программе ТВ передачи  об этом? Один фильм был- ночью, когда все спят.  А римейки военных фильмов- в них есть все- ложь, сказка, компьютерная графика..., а вот души нет.  А пройдет еще несколько лет, уйдут из жизни не только ветераны, но и  те, кто слышал их рассказы вживую, видел их раны. Что останется, если даже сегодня мы не можем добиться от власти  уважительного отношения и к живым ветеранам, и к павшим?

Аватар пользователя Absolut
постов:
2531
Absolut (Севастополь)
- 06/02/2019 в 19:27

Тема бесовщины Быкова и Гозмана может раствориться в потоке фейковых новостей. Но вот тема празднования 5-й годовщины Русской весны. Оказалось, что в городе - инициаторе этой "весны", праздновать её незачем. Просто для "галочки"...Достаточно сравнить планы по этой теме в Симферополе и в Севастополе. Не нашлось инициаторов не только в департаментах, но и в ЗАКСе.

     Понятно, что говорить о значении для России этого важного события некому, но уже нашлись инициаторы у горы Гасфорта. Кризис патриотизма можно анализировать, но еще есть надежда на достойное оформление этого события переломившее ход истории. Фантомные боли в соседнем 404 -м государстве продолжаются и фантазии щеневмерлых продолжают питать неокрепшие умы перед выборами. Именно поэтому нужно вспомнить тот порыв русского духа и быть оптимистами.

       

Аватар пользователя zagava
постов:
6720
zagava (Инкерман)
- 06/02/2019 в 19:45

to Absolut:  где-то в СМИ проскочило, что Чалого на это праздование не пригласили. Что же теперь, ЗС альтернативный праздник устраивать? Так ведь опять скандал будет

Аватар пользователя Absolut
постов:
2531
Absolut (Севастополь)
- 06/02/2019 в 21:39

Что же теперь, ЗС альтернативный праздник устраивать?

Учитывая раздрай, (который не спрятать) можно пригласить Жанну Бичевскую и  Чичерину с клипом про Донбасс...на 35-ю ББ.".. Есть на выбор три точки сборки: - пл.Нахимова, гора Гасфорта и 35 ББ..."Мы русские! С  нами бог!"...Проверка - "с кем идти в разведку"...

Аватар пользователя Aleksandr Viktorovich Aleksandr
постов:
305
Aleksandr Viktorovich Aleksandr (Севастополь)
- 07/02/2019 в 11:59

Толи мое сообщение удалили, толи не смог вставить- писал об отмечании 5-й годовщины.. Шутки о войне потому что войну оболгали. фактически была война немцев с союзниками и русских с союзниками.  Война была частично отечественной ,частично гражданской и частично национально-освободительной.  Гражданской -потому что было много предателей среди русских которые предали фактически советы и хотели с помощью немцев свергнуть  сталинский режим. Нации предали русских- хотели освободится с под гнёта русских (чеченцы,татары,украинцы) и использовали немцев для освобождения.

Аватар пользователя Лукина Татьяна
постов:
793
Лукина Татьяна (Севастополь)
- 07/02/2019 в 17:51

to Aleksandr Viktorovich Aleksandr:  Предателей всегда хватает.  Некоторые , например, называют Советскую власть - "сталинским режимом" и "гнетом русских".smile

Аватар пользователя Родионов Виталий
постов:
9
Родионов Виталий (Севастополь)
- 08/02/2019 в 8:44

Патриотизм изобрели военные- что бы мальчики шли воевать бесплатно. Патриотизм - это воспитание пушечного мяса- этому воспитанию хорошо учили в политической Академии имени Ленина. Даже переводили лучшие иностранные издания как правильно воспитывать пушечное мясо- даже помню название "Психология и солдат". Российские солдаты воюют за яхту Абрамовича. А им внушили что за Родину.

Аватар пользователя OrelImperia
постов:
382
OrelImperia (Севастополь)
- 08/02/2019 в 23:34

Всё в одну кучу. Прямо напишите вы анархист )

Патриотизм изобрели военные- что бы мальчики шли воевать бесплатно. Патриотизм - это воспитание пушечного мяса- этому воспитанию хорошо учили в политической Академии имени Ленина. Даже переводили лучшие иностранные издания как правильно воспитывать пушечное мясо- даже помню название "Психология и солдат". Российские солдаты воюют за яхту Абрамовича. А им внушили что за Родину.

 

Аватар пользователя Просто врач
постов:
7202
Просто врач (Севастополь)
- 09/02/2019 в 20:17

Патриотизм это качество, которое приобретается после смерти. Назваться патриотом можно в любой момент, а стать признанным при жизни невозможно...

 

Аватар пользователя niksy46
постов:
1805
niksy46 (Севастополь)
- 10/02/2019 в 15:38

Не надо путать Родину и государство. Это "две большие разницы".

Аватар пользователя Ливос
постов:
282
Ливос (Екатеринбург)
- 10/02/2019 в 18:31

Возможно ваша фраза абсолютно правильная о том, что Победу приватизировал госаппарат. Тогда становится более понятно решение Сталина о передачи торжественных мероприятий исключительно трудовым коллективам. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1947 года выходной 9 мая был отменён: вместо Дня Победы нерабочим сделали Новый год. Да, в рабочих коллективах 9 мая поздравляли участников боевых действий. Моего отца тоже поздравляли на работе, но 9 мая был обычным рабочим днём. Список городов, где давался салют, публиковался в приказе министра обороны СССР. Среди них постоянно были Москва и Ленинград, столицы союзных республик, и лишь с 1960-х года – города-герои и центры военных округов. Поколения разные? Вообще-то, в Победе была значительная заслуга Сталина, но почему он уклонился от масштабных торжеств? Вероятно, трудовые коллективы он считал более надёжным хранилищем.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Главное за день

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
5428
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6607
31

В Севастополе ракетная атака повредила более 120 зданий

Власти проанализировали последствия и составили план действий.
19:07
7147
4

Как трагедия обесценивается через экран смартфона

Это не очередной текст про теракт в «Крокусе», это текст про нас.
20:00
4834
19

В Севастополе вновь встал вопрос доступа в укрытия

«Ключи не дам», «Там не очень», «Открываю только для учебных» — вот что услышали некоторые горожане.
19:03
4947
21

ТОП 5