вт, 05/02/2019 - 09:51
1
4767

Чем оправдать карьерный взлет Русланов Израиловичей и Парвизов Тухтасуновичей?

Красочные подробности деятельности Рауля Борджиа и Чезаре Арашукова – о, где Шекспир! – затмили, к сожалению, параллельный скандал в "Росгеологии".
Максим Соколов

Разжалование сенатора Арашукова привлекло всеобщее внимание, поскольку молодой человек достиг вершин злонравия. Наиболее распространенные комментарии носили юмористический характер –"И дикий же народ, дети гор", а равно кунаки из "Кавказской пленницы" с их "Бомбардия, киргуду" напрашивались сами собой.

При более раздумчивом анализе нельзя было не отметить, что нравы Карачаево-Черкесии вообще отдают итальянским ренессансом. Как ранним, еще предренессансом – население дантовского "Ада" это какие-то сплошь государственные деятели КЧР. Так и самым зрелым. Отец и сын Арашуковы – это прямо как папа Александр Борджиа и его сын Чезаре, белокурая бестия.

Красочные подробности деятельности Рауля Борджиа и Чезаре Арашукова – о, где Шекспир! – затмили, к сожалению, параллельный скандал в "Росгеологии" (входит в систему Минприроды), где замначальника ведомства Руслан Израилович Горринг (прежнее мирское имя -- Руслан Магомедович Ганижев), отвечавший за финансово-хозяйственную деятельность ведомства, тоже творил немало красочного и удивительного.

Кроме бытового разложения (гаремные нравы в ведомстве), которым Руслан Израилович открыто похвалялся, кроме того, что в 2018 г. подряд "Росгеологии" на 3,4 млрд. руб. получило ООО "РГ-Экология", директором которого по совместительству является Руслан Израилович-Магомедович, до своего назначения в правительственное учреждение он имел серьезные конфликты с уголовным законом. Хотя мокрых дел – в отличие от Рауфа Раулевича – за ним не числится, недостаточно ренессансная личность, но букета прочих статей – очень даже.

И уж как-то совсем забыт недавний карьерный взлет уроженца Таджикистана Парвиза Тухтасунова, медика-гигиениста по образованию, которого глава Минэкономразвития М. Б. Орешкин назначил руководителем Федеральной кадастровой палаты Росреестра. При том, что в послужном списке Тухтасунова зияли дыры величиной в несколько лет, когда он вообще непонятно чем занимался.

Вообще-то это будет посерьезнее, чем сенаторский чин Арашукова. Полномочия сегодняшнего нацкадра из верхней палаты откровенно невысоки, к серьезным государственным решениям и государственным тайнам он не допушен, и причинить серьезный вред видам и интересам России он не может, даже если бы он этого сильно желал.

Тогда как если данные по российским природным богатствам, равно как и данные по правам на недвижимость, касающиеся до всех российских физических и юридических лиц, станут объектом злоупотреблений – а когда соответствующие ведомства возглавляют совершенно мутные личности, это вполне возможно, -- такая ситуация грозит самыми серьезными бедами народу и государству. Бедами, несравнимыми с вредом от сенатора Арашукова.

Конечно, верхняя палата осрамилась чрезвычайно. В культуре укоренено представление, идущее еще от древнеримского сената ("senatus" от лат. "senex" – "старец") и восходящее, в свою очередь, к племенным советам старейшин, о верхней палате, как о собрании умудренных государственным опытом почтенных людей. Тогда как 32-летний вундеркинд Арашуков на "ехрым бабая", т. е. почетного старика, не тянет. Закону "О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ", предписывающему, что кандидат в члены СФ "должен иметь безупречную репутацию", герой тоже не вполне соответствует.

С другой стороны, есть такие вещи как федерализм и народное представительство (хотя бы и непрямое – как в случае с членами верхней палаты), которые предполагают автономию членов законодательного корпуса. То есть центральная власть в принципе не отвечает за моральный и всякий другой облик народных избранников – "бачили очи, що куповали".

Можно, конечно, возразить: какой там федерализм, какая там демократия, все только видимость, а на деле сплошная автократия. Так, да не совсем. С окраинными вольностями (точнее – с вольностями окраинных элит) мирились и режимы, много более жесткие, чем нынешний российский. Даже при Сталине устройство окраин было весьма своеобычным.

С другой стороны, и вроде бы более просвещенные страны – как например, Италия – имели большие проблемы с региональными элитами. И в Королевстве Италия в конце XIX в., и в послевоенной Итальянской республике достопочтенные люди Сицилии, Калабрии, Апулии, а равно их представители в Риме тоже представляли собой черт знает что. Даже по довольно снисходительным итальянским меркам. Это общая проблема.

Но все-таки центральное правительство ex officio должно быть если не единственным европейцем в России, то во всяком случае не позволять себе то, с чем приходится мириться на окраинах. Тем более, что если в случае с регионами, обладающими большой – назовем это так – спецификой Москва бывает вынуждена сопрягать и на многое смотреть сквозь пальцы, отсюда и происходят карачаево-черкесские и прочие чудеса, то каким сопряжением можно оправдать появление крайне мутных Русланов Израиловичей и Парвизов Тухтасуновичей на весьма ответственных постах в центральном правительстве?

Вообще говоря, только полным служебным несоответствием лиц, принимавших эти кадровые решения. Тонкостями региональной политики здесь не оправдаешься.

Так что Чезаре Арашуков – это еще полбеды. В правительстве РФ бывают беды и похуже.

Максим Соколов