вс, 03/03/2024 - 18:00

Железная дорога и проигранные Россией войны, приватизация ЖД «чубайсятами», НАТО и порты Крыма, учителя-китайцы — интервью ForPost c экс-замминистра транспорта РФ

Африка — очень перспективное направление сотрудничества, которое надо развивать уже сейчас, считает собеседник ForPost.

Логистика играет важнейшую роль в жизни любой страны. Для России её значение особенно велико.

«Россия благодаря нашим предкам имеет огромную территорию — в пределах одной шестой части суши земного шара. Поэтому роль транспорта велика», — подчеркнул в начале интервью ForPost бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.

Конечно же, флагман логистики страны — железнодорожный транспорт.

«Железная дорога пришла в Симферополь 14 октября 1874 года, в Севастополь 15 сентября 1875 года. А Крымская война — это 1853–1856 годы. Я думаю, что одна из основных причин проигрыша именно в неудовлетворительном обеспечении наших доблестных защитников», — подчеркнул собеседник ForPost.

Пик развития железнодорожного транспорта России приходится на 1988 год.

«В этот год было погружено и перевезено свыше 4 млрд тонн груза. Для сравнения: сейчас грузят до 1,5 млрд тонн», — сказал Александр Анненков.

После развала СССР для железных дорог России, как и в других сферах жизни и экономики, наступили непростые времена.

«Министр экономики Ясин предлагает на совмине министру путей сообщения Аксененко приватизировать железные дороги. Николай Емельянович собрал аппарат и явно в расстроенных чувствах высказал такую мысль: что делать будем?» — вспоминает экс-министр.

В итоге решили перенимать опыт приватизации железных дорог Великобритании.

«Британцы говорят: мы 20 лет готовились, чтобы приватизировать железные дороги. У меня был один вопрос: а какой вагонный парк у вас? 20 тысяч вагонов. У нас в Советском Союзе было больше 2 миллионов. У России, когда делили парк, — 1,2 миллиона. Я так посидел и подумал: если они 20 тысяч вагонов 20 лет готовили к приватизации, сколько же мы будем? Короче говоря, подготовили информационную записку, на основе которой Аксененко камня на камне не оставил от идеи приватизации железных дорог РФ. Но «чубайсята» не оставили идею развалить железнодорожный транспорт», — подчеркнул Александр Анненков.

По мнению собеседника ForPost, сегодня в вопросе развития железных дорог надо ориентироваться не на Запад, а на Китай.

«У них (китайцев) каждый год вводится 1,5 тысячи километров высокоскоростных железных дорог. В Китае 40 тысяч километров высокоскоростных железных дорог, в России — 651 километр скоростных», — отметил экс-министр.

Также он считает, что усиление экономических связей России с Африкой станет основой для развития портов в Крыму и Севастополе.

«Все страны на Балтике, кроме России, — в НАТО. Они могут спровоцировать японскую забастовку — работать с максимальным соблюдением всех правил и норм. Досмотр судна при проходе в порт, досмотр судна по выходе из порта, они имеют на это право. Это практически останавливается движение. Мосты у них там, проливы. Будем стоять долго. Поэтому следующее мое видение как транспортника, тем более что у нас впереди работа с регионами, которые нам близки, — это Африка», — пояснил собеседник ForPost.

Поэтому уже сегодня надо развивать портовую сферу Крыма и Севастополя.

Подробнее об этом и не только в большом интервью с Александром Анненковым — в нашем видео.

Беседовал Андрей Киреев

 

Читайте также: