Лента новостей

Крым

1669
7

Жара близко: Крым накрыла горячка вокруг Игры престолов

Своё «культовое фэнтези» в России ещё долго не появится.
ForPost - Новости : Жара близко: Крым накрыла горячка вокруг Игры престолов
Официальная заставка восьмого сезона сериала «Игра престолов» (студия HBO)
Фото: hbo.com

Показ заключительного сезона самого популярного в мире по отзывам кинокритиков сериала «Игра престолов» в России не прошёл без приключений: киносервис «Амедиатека», владеющий эксклюзивными правами на трансляцию сериала в РФ, не смог включить первую серию вовремя из-за чересчур большого количества подключений.

Почему россияне — и крымчане в данном случае не исключение — так беззаветно обожают экранизацию фэнтези Джорджа Мартина и почему нам в ближайшее время не светит выпустить что-то отечественное, что было бы хоть вполовину так популярно, выяснял ForPost.

Жемчужина своего поколения

Бешеной популярностью бестселлер обязан нескольким факторам, считает крымский режиссёр, директор крымской студии театра и кино «Инсайт» Андрей Скрипцов.

«Главная отличительная черта этого сериала — неожиданные сюжетные повороты, которые зритель не может предсказать. Например, человек в сериале кажется главным героем, вокруг которого строится целый сезон — а через пять минут его убивают. И неожиданность в совокупности с антуражем — а современному зрителю нравится такая околосредневековая фэнтезийная тематика — с костюмами, с определённой смелостью на уровне эротического триллера — вот они, «киты», на которых стоит этот сериал», — сказал Скрипцов в комментарии ForPost.

С точки зрения художественной ценности, по мнению крымского режиссёра, можно найти кинопроекты и более качественные. «Игра престолов» берёт своё ещё и потому, что отвечает на запрос того поколения зрителей, которое выросло на «Гарри Поттере» и «Властелине колец».

«Появился зритель, который прошёл через эти вещи и теперь он, как говорят в кругу молодёжи, «тащится» по этой теме. Следующий продукт для них — это «Игра престолов». И после этого сериала, я уверен, будет что-то ещё: индустрия очень чётко следит за тем, что нужно зрителю», — отметил Андрей Скрипцов.

Ещё по теме: В Крыму мало кто знает о главном фильме премии Оскар

Ещё одно бесспорное преимущество кинопроекта — отсутствие гендерного ориентира.

«Если вспомнить, в 1970–1980-е годы было огромное количество фильмов про ковбоев, потому что тогда ядро зрительного зала составляли мальчики. Сейчас, помните, фильм «Голодные игры», про девушку-героиню революции? После того, как кино «зашло», тут же попробовали сделать аналогичную картину про мальчика — и вот про мальчика уже «не зашло», потому что основная аудитория кинотеатров и телеэкранов сейчас женская. Особенно в России, где именно женщина, девушка решает, на какой фильм молодые люди пойдут парой, — пояснил Скрипцов. — И «Игра престолов» привлекает интерес именно потому, что она не о мальчиках и девочках, а о мире, об атмосфере. И вся аудитория, даже если не видит себя в героях, вполне комфортно чувствует себя в созданном мире».

Нам бы что-нибудь «эдакое»

С технической стороны сериал «Игра престолов» — проект, в котором гармонично сошлись все звёзды, считает президент кинофестиваля «Святой Владимир» Алёна Иваниченко.

«Здесь сочетается всё: и прекрасный сценарий, несмотря на то, что у фанатов есть замечания, поскольку киноверсия отличается от «Песни льда и пламени», и прекрасный жанр исторического фэнтези, и замечательно переданная атмосфера средневековья. Локации, музыка, актёры — всё подобрано и исполнено великолепно», — отметила Иваниченко в беседе с ForPost.

В российском кинематографе подобные по масштабу проекты в ближайшее время не появятся — хотя бы потому, что никто не готов тратить деньги на производство таких шедевров.

«В жанре фэнтези или исторической драмы не обойдёшься без дорогих костюмов, большой массовки, хорошей работы гримёров, привлечения большого количества специалистов, как правило, пиротехников, историков, кораблестроителей, — пояснила Алёна Иваниченко. — В России сейчас денег на производство кино выделяется значительно меньше: сейчас все бьются за то, чтобы хоть как-то «отбить» съёмки, за продюсерские деньги, за безвозвратные кредиты. Сложно представить, чтобы у нас кто-то рискнул и выделил такую огромную сумму. Что касается сериалов, на федеральных каналах, насколько я могу судить, больше настроены на мелодрамы, которые снимаются «в одной комнате», то есть в лучшем случае съёмки проходят в трёх-четырёх павильонах. Подобная система, к сожалению, не позволяет тратить деньги ни на костюмы, ни на декорации, ни на привлечение первоклассных специалистов, ни тем более на продолжительные съёмки — ведь такие сериалы, как «Игра престолов», снимают по несколько лет».

Ещё по теме: Это мы придумали слова «рашка» и «совок», — кинокритик Ирина Павлова

Как ни странно, похожие по масштабу проекты приходят в голову из советской эпохи, но, увы, не из современности.

«Во времена советского кино были масштабные постановки — например, «Война и мир» Бондарчука, которую никому не удалось превзойти по размаху батальных съёмок, с огромным количеством участников массовки, со звёздами кино первой величины, с великолепными историческими костюмами, с дотошной режиссурой, — привела пример президент кинофестиваля «Святой Владимир». — Сейчас у нас крайне небольшой банк сценариев, которые сравнимы хотя бы с «Ночным дозором» и «Дневным дозором». К сожалению, в последние пять лет даже таких проектов нет — говорят, тоже по финансовым причинам. Я сама коснулась этой системы, когда писала два сценария для масштабных сериалов на военно-историческую тематику, один — в соавторстве с отцом, Юрием Иваниченко. Но проекты «завернули»: сказали, что это будет слишком дорого, и попросили «что-нибудь такое, где будет несколько героев и суровая любовь с элементами криминала».

Дороговато для отечества

Западный, преимущественно американский, кинематограф может позволить себе снимать подобные киноэпопеи, поскольку система коммерческого кино работает слаженно и точно, как часы. Российская киноиндустрия — пока, как говорится, не про то, сказал основатель кинокомпании «Таврида Фильм» Одиссей Пипия.

«Западный кинематограф — явление сугубо коммерческое. Там нет понятия «выделение бюджетных средств». У нас такой культуры коммерческой нет, потому что фильмы снимаются в основном за бюджетные деньги. Поэтому и конкуренцию, в основном, не встретишь. Снимать может тот, кто умеет получить бюджет, всё просто. Другие таланты не нужны, — отметил собеседник ForPost. — На площадке моего фонда мы озвучиваем все эти недостатки, но, к сожалению, в ближайшие три-пять лет ничего не поменяется».

Ещё по теме: Крым является золотом для российского кинематографа

В советское время воплощение подобных киногигантов определялось не только финансовой поддержкой со стороны государства, но и строго оговорёнными задачами «сверху». На коммерческом рынке, с его свободой слова и кадра, таких задач не ставится, поэтому снимаются только те фильмы, которые могут либо получить финансирование от Минкультуры и государственных фондов, либо «отбиться» за счёт коммерческих показов.

«В случае с сериалами рынок, да, немного ушёл в коммерческую систему. Но там всем заправляют владельцы телеканалов. То есть если ты кинокомпания и снял хороший сериал, ты не попадёшь в телевизор, потому что там свои заказы. Вот если по заказу снимаешь, тогда да. А заказ у нас формируется, чтобы заработать деньги, поэтому качество мало интересует», — констатировал Одиссей Пипия.

Правда, на счёт коллег из Голливуда обольщаться тоже не стоит: схема работает почти также и продвинуть то или иное творческое предложение в большинстве случаев можно только тогда, когда у кого-то из сильных киномира появляется интерес вложиться в продвижение.

«Неважно, насколько талантлив производитель, важно то, на кого он работает. Почему «Игра престолов» показывается во всём мире и везде популярна? Потому что есть хорошие продюсеры и есть серьёзное лобби. Это же бизнес, — подчеркнул Одиссей Пипия. — Устройство индустрии определяет почти всё. Поэтому , кстати, у нас и культура Запада привилегированная: подросткам нравятся американские джинсы, американские песни, американские фильмы и супергерои. И мы в этом, к сожалению, уступаем, потому что у государства нет чёткой стратегии в развитии информационных технологий, остаётся только подражать Западу».

Наталия Назарук

Кадры из сериала «Игра престолов» (студия HBO)

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (7)

Аватар пользователя Multik1985
постов:
903
Multik1985
- 15/04/2019 в 19:56

Российские сериалы вообще не смотрю - такой отвратительный кинопродукт еще поискать нужно. Зато сериалы Великобритании, это касается в первую очередь BBC, прекрасны. 

Аватар пользователя zitramon
постов:
4301
zitramon (Севастополь)
- 15/04/2019 в 20:27

Миновала меня чаша сия, не смотрел этот сериал и не собираюсь.

Аватар пользователя strelec
постов:
23935
strelec (Севастополь)
- 15/04/2019 в 20:48

Джордж наш Мартин в своей эпично-жестокой серии «Песнь льда и пламени» многие события взял из жизни. Точнее, из европейской истории, которая изобиловала войнами, предательствами и реками крови. 

 

Аватар пользователя partizzan76
постов:
2773
partizzan76 (Севастополь)
- 16/04/2019 в 8:13

У того же Перумова и похлеще сюжеты есть, как и у школы Ефремова. Все у нас на запад глядеть хотят, не видя богатства прям под ногами...

Аватар пользователя Darinamama
постов:
62
Darinamama
- 16/04/2019 в 10:27

to Multik1985: Согласна полностью, вообще не понимаю, для кого они эти российские сериалы снимают, даже моя бабушка уже плюется. А Игра Престолов-это супер сериал, а книга еще интереснее.

Аватар пользователя Психиатр ВВС
постов:
13
Психиатр ВВС (Славный город? ЛУЧШИЙ на земле)
- 17/04/2019 в 10:11

А у нас то настоящее КИНО было. И комедии великого Гайдая, остросюжетные и триллерские шедевры Говорухина, театральные но милые сердцу фильмы-спектакли Захарова и немного пафосный, но настоящий продукт Бондарчука( тот, который старший). А какая у нас актёрская школа? Та которая театрально-киношная.    А Вы знали, что большинство оскароносцев работают исключительно по системе Станиславского? Однако..... мы умудрились всё это ПРОС.АТЬВ кинго у нас как после атомной войны. И их теле и кино боссы снимают офигитительную Игру престолов а мы...сериал "Гречанка" и ему подобное дермище. У меня всё.......

Аватар пользователя Алексей Процко
постов:
6025
Алексей Процко (Севастополь)
- 20/04/2019 в 17:05

"Своё «культовое фэнтези» в России ещё долго не появится."

Ну, посмотрим. Три года назад я снялся (в роли дублёра Залима Мерзоева) вот в этом: ЖДЁМ ВЫХОДА.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Власти Севастополя подтвердили падение военного самолёта, пилот катапультировался

Губернатор города заверил, что жизни лётчика ничего не угрожает.
18:28
1140
3

В Севастополе упал военный самолет

Причины инцидента пока официально не комментировались.
18:17
2572
9

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
5773
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6683
31

ТОП 5