Заслуженный пилот России Вадим Базыкин считает, что основной причиной трагедии самолёта Ан-148 могло стать обледенение деталей, отвечающих за аэродинамические свойства пассажирского лайнера.
Как сообщали все федеральные СМИ, 11 февраля в 14:27, самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу в Раменском районе Московской области. На борту самолёта находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.
«Он полыхнул пламенем. Если самолёт совершает жесткую посадку – у него от удара ломаются шасси, разваливается фюзеляж – то керосин не сразу воспламеняется. А тут от удара сразу образовался клубок пламени. Из этой картинки (видео – прим.) мне ясно, что самолёт вошел в землю с большой вертикальной скоростью. А что это значит? Что летчики последние секунды не пилотировали, не управляли полётом. Что-то случилось раньше» – рассказал ForPost заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
Напомним, через несколько часов после трагедии, RNS, ссылаясь на свой источник, сообщила, что самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, не проходил перед вылетом из Домодедово обработку противобледенительной жидкостью. Такое решение было принято командиром воздушного судна, — сообщил источник.
По словам Вадима Базыкина, «если самолёт не обливался противобледенительной жидкостью, то эту причину нужно рассматривать как основную, приведшую к трагедии»:
«Самолёт не боится низких температур. При них обледенений не бывает. Он боится «сопливой» погоды -5+5. Именно такая погода была. Самые опасные обледенения случаются при такой погоде. Могли замерзнуть предпрылки и закрылки. Обледенение могло произойти и оно могло повлиять на аэродинамику. А времени на осмысление было не так много».
Заслуженный лётчик России характеризует самолёт Ан-148, как очень надёжную «машину» с прекрасной аэродинамикой крыла. По его словам, этот самолёт, который не вызывает нареканий, можно сравнивать с самыми успешными иностранными аналогами.
Разбившийся в 2012 году самолёт авиакомпании UTair. Фото: Новые Ведомости
«Даже при отказе двигателя в этом самолёте, если допустить это, как версию минувшей трагедии, можно было бы сесть. Высота позволяла, погода была хорошая. В любом случае он мог (пилот – прим.) уменьшить поступательную скорость: уменьшить посадочный угол, убрать стойки шасси и на брюхо уже садиться. Но самолёт падал бесконтрольно. Мы уже это проходили в UTair», — заключил Вадим Базыкин.
Напомним, в апреле 2012 года отказ от обработки противобледенительной жидкостью был признан МАК причиной крушения самолета авиакомпании UTair, который упал менее чем через минуту после взлёта из аэропорта Тюмени.
Сергей Абрамов
Фото: Tio.ch
Обсуждение (9)
Опытный пилот... Самолёт - не старьё... И полетели душеньки 71 человека в небеса... Как-то не поворачивается язык сказать "земля пухом", земля не отпустила их в полёт... Прими их, Господь, и упокой их души...
Но, грешным делом, мысль мелькает: а ну как сядут за штурвал те курсанты, что попками на камеру, развлекаясь, вертели...
Я так точно буду только поездом ездить...
Ладно, допустим произошло обледенение, допустим также что командир самолета добровольно отказался от обработки противооблединительной жидкостью..Тогда вопрос: почему документально не сделать эту обработку принудительно-обязательной, чтоб командир воздушного судна не мучился с принятием такого решения - производить ее или съэкономить деньги компании? Подобно тому, как в 99% морских портов мира лоцманская проводка обязательна и капитану не нужно принимать решение - брать или не брать лоцмана для захода в порт. СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ???
Обязать обрабатывать реагентом конечно можно. Сначала надо бы не закупать реагент за доллары а свой производить. 20 000 долл. что-то дороговато за обработку. Аэропорт Домодедово-частный. Какую хочет, такую цену такую и установит. Саратовские авиалинии тоже частная компания, поэтому масло в редукторах меняет в два раза реже, чем положено по инструкции. В тюрьму за это надо сажать, сажать, сажать....
Не хотела бы погибнуть, из-за чужих ошибок
Базыкин-ты вертоЛетчик....дождись результатов
Убивать и убиваться никто не хотел....ну, как-то так
Люди гибнут за металл (с) - капитализм, однако
to Matteus:
Откуда такая цифра - 20 тыс. долларов? Весь полёт стоит в несколько раз дешевле.
Домодедово, это левая горючка. Это не Шереметьево, где всё топ!
и почему я не удивляюсь, что обвинили погибшего пилота?