Лента новостей

Севастополь

6117
9

Заслуженный пилот России назвал основную вероятную причину крушения Ан-148

Самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148 потерял управление. Хотя аэродинамические свойства позволяют посадить эту машину на «брюхо» даже при отказе двигателей.
ForPost - Новости : Заслуженный пилот России назвал основную вероятную причину крушения Ан-148

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин считает, что основной причиной трагедии самолёта Ан-148 могло стать обледенение деталей, отвечающих за аэродинамические свойства пассажирского лайнера.

Как сообщали все федеральные СМИ, 11 февраля в 14:27, самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу в Раменском районе Московской области. На борту самолёта находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.




«Он полыхнул пламенем. Если самолёт совершает жесткую посадку – у него от удара ломаются шасси, разваливается фюзеляж – то керосин не сразу воспламеняется. А тут от удара сразу образовался клубок пламени. Из этой картинки (видео – прим.) мне ясно, что самолёт вошел в землю с большой вертикальной скоростью. А что это значит? Что летчики последние секунды не пилотировали, не управляли полётом. Что-то случилось раньше» – рассказал ForPost заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

Напомним, через несколько часов после трагедии, RNS, ссылаясь на свой источник, сообщила, что самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, не проходил перед вылетом из Домодедово обработку противобледенительной жидкостью. Такое решение было принято командиром воздушного судна, — сообщил источник.

По словам Вадима Базыкина, «если самолёт не обливался противобледенительной жидкостью, то эту причину нужно рассматривать как основную, приведшую к трагедии»:

«Самолёт не боится низких температур. При них обледенений не бывает. Он боится «сопливой» погоды -5+5. Именно такая погода была. Самые опасные обледенения случаются при такой погоде. Могли замерзнуть предпрылки и закрылки. Обледенение могло произойти и оно могло повлиять на аэродинамику. А времени на осмысление было не так много».

Заслуженный лётчик России характеризует самолёт Ан-148, как очень надёжную «машину» с прекрасной аэродинамикой крыла. По его словам, этот самолёт, который не вызывает нареканий, можно сравнивать с самыми успешными иностранными аналогами.

 



 Разбившийся в 2012 году самолёт авиакомпании UTair. Фото: Новые Ведомости


«Даже при отказе двигателя в этом самолёте, если допустить это, как версию минувшей трагедии, можно было бы сесть. Высота позволяла, погода была хорошая. В любом случае он мог (пилот – прим.) уменьшить поступательную скорость: уменьшить посадочный угол, убрать стойки шасси и на брюхо уже садиться. Но самолёт падал бесконтрольно. Мы уже это проходили в UTair», — заключил Вадим Базыкин.

Напомним, в апреле 2012 года отказ от обработки противобледенительной жидкостью был признан МАК причиной крушения самолета авиакомпании UTair, который упал менее чем через минуту после взлёта из аэропорта Тюмени.

Сергей Абрамов
Фото: Tio.ch

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Тэги:

Обсуждение (9)

Аватар пользователя Всё просто
постов:
2361
Всё просто (Севастополь)
- 12/02/2018 в 20:13

Опытный пилот... Самолёт - не старьё... И полетели душеньки 71 человека в небеса... Как-то не поворачивается язык сказать "земля пухом", земля не отпустила их в полёт... Прими их, Господь, и упокой их души...

Но, грешным делом, мысль мелькает: а ну как сядут за штурвал те курсанты, что попками на камеру, развлекаясь, вертели... 

Я так точно буду только поездом ездить...

Аватар пользователя Balamut
постов:
96
Balamut (Dream City)
- 12/02/2018 в 21:12

Ладно, допустим произошло обледенение, допустим также что командир самолета добровольно отказался от обработки противооблединительной жидкостью..Тогда вопрос: почему документально не сделать эту обработку принудительно-обязательной, чтоб командир воздушного судна не мучился с принятием такого решения - производить ее или съэкономить деньги компании? Подобно тому, как в 99% морских портов мира лоцманская проводка обязательна и капитану не нужно принимать решение - брать или не брать лоцмана для захода в порт. СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ???

 

Аватар пользователя Matteus
постов:
382
Matteus (Домодедово)
- 12/02/2018 в 21:59

Обязать обрабатывать реагентом конечно можно. Сначала надо бы не закупать реагент за доллары а свой производить. 20 000 долл. что-то дороговато за обработку. Аэропорт Домодедово-частный. Какую хочет, такую цену такую и установит. Саратовские авиалинии тоже частная компания, поэтому масло в редукторах меняет в два раза реже, чем положено по инструкции. В тюрьму за это надо сажать, сажать, сажать.... 

Аватар пользователя irka-3
постов:
980
irka-3 (Севастополь)
- 12/02/2018 в 22:02

Не хотела бы погибнуть, из-за чужих ошибок

Аватар пользователя Наш Двор
постов:
1460
Наш Двор
- 13/02/2018 в 8:31

Базыкин-ты вертоЛетчик....дождись результатов

Убивать и убиваться никто не хотел....ну, как-то так

Аватар пользователя Алекс Бур
постов:
1
Алекс Бур (Симферополь)
- 13/02/2018 в 9:31

Люди гибнут за металл (с) - капитализм, однако

Аватар пользователя Guy G.
постов:
1213
Guy G. (Севастополь)
- 13/02/2018 в 13:43

to Matteus:  

Обязать обрабатывать реагентом конечно можно. Сначала надо бы не закупать реагент за доллары а свой производить. 20 000 долл. что-то дороговато за обработку. Аэропорт Домодедово-частный. Какую хочет, такую цену такую и установит. Саратовские авиалинии тоже частная компания, поэтому масло в редукторах меняет в два раза реже, чем положено по инструкции. В тюрьму за это надо сажать, сажать, сажать.... 

 Откуда такая цифра - 20 тыс. долларов? Весь полёт стоит в несколько раз дешевле.

Аватар пользователя Молот
постов:
15
Молот (Огромный)
- 13/02/2018 в 16:00

Домодедово, это левая горючка. Это не Шереметьево, где всё топ!

Аватар пользователя komandor
постов:
6203
komandor (Севастополь)
- 13/02/2018 в 16:36

и почему я не удивляюсь, что обвинили погибшего пилота?

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
4992
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6541
31

В Севастополе ракетная атака повредила более 120 зданий

Власти проанализировали последствия и составили план действий.
19:07
7020
4

Как трагедия обесценивается через экран смартфона

Это не очередной текст про теракт в «Крокусе», это текст про нас.
20:00
4815
19

В Севастополе вновь встал вопрос доступа в укрытия

«Ключи не дам», «Там не очень», «Открываю только для учебных» — вот что услышали некоторые горожане.
19:03
4931
21

ТОП 5