Новости Севастополя

сб, 07/09/2013 - 21:27

Защита коммунальной собственности закончилась для Ивана Комелова и его жены нанесением телесных повреждений и ограблением. За прошедшие сутки милиция ничего не предприняла...

Вчера ночью советник председателя СГГА, член Общественного совета Севастополя Иван Комелов возле своего дома на улице Луначарского предпринял попытку задержать заезжих «граффитистов», под покровом темноты расписывавших стену жилого здания.



«После 10 вечера через открытое окно своей квартиры услышал характерный звук распылявшего краску баллончика и резкий запах, - рассказал Форпосту общественник. – Взяв фонарик, я поспешил на улицу, где во дворе буквально наткнулся на компанию молодых людей, которые стояли с баллончиками в руках напротив «свеже-намалёванного» граффити. Одна из девушек снимала на мобильник парня, который в это время под фото-вспышки продолжал разрисовывать стенку. Я возмутился и окрикнул его, получив взамен порцию отборного мата. Предприняв попытку задержать, я схватил его за руку».



«Пофигистские» нравы нынешней молодёжи довольно известны, тем более что вся эта компания была хорошо «под шафэ». Наверняка не многие из нас рискнули бы связаться с тремя парнями нехилого телосложения и двумя истеричными девахами! Однако Иван, неоднократно выступавший как жесткий противник «порчи» элементов городского благоустройства, не намеревался отступаться. Поэтому моментально оказался в центре потасовки.

«Парень при поддержке всей пьяной компании пытался вырываться, в результате чего я получил вывих плечевого сустава, а моя футболка была разорвана в клочья, - продолжал свой рассказ Комелов. – Однако главная опасность исходила от девиц. Подбежала одна из них и с размаху ударила пустой стеклянной бутылкой из-под пива мне по голове. К счастью, этот удар пришелся чуть выше височной кости».



Последнее, что удалось рассмотреть Ивану Николаевичу, был другой парень, нанёсший ему удар кулаком в лицо, разбив при этом бровь и очки. На шум драки соседи вызвали милицию, а сами вместе с Натальей Комеловой выбежали во двор на подмогу. Наталья успела защитить мужа, отведя уже занесенную над ним в очередной раз бутылку, когда тот подбирал разбитые очки. В результате сама нападавшая, оступившись, оказалась на земле. Причём, падая, рассекла бровь об ту самую бутылку. Компания вынуждена была прекратить бойню и оказывать ей помощь. В этот момент подоспел вызванный наряд ППС.



Комелов подробно рассказал, что было дальше: «Капитан милиции и сержант встали между сторонами конфликта и вызвали следственную группу. В общем-то, это и были все их меры по обеспечению общественного порядка. Милиция с наших слов записала анкетные данные, в результате чего я и узнал – что компания прибыла в Севастополь из Подмосковья.

В темноте пьяная компания перемещалась по двору, имитируя оказание помощи пострадавшей. На самом деле они намереваясь по-тихому «свалить». Но мы с соседями не дали им ускользнуть. Однако баллончики с краской каким-то чудодейственным образом всё же исчезли. В этот момент жена обнаружила пропажу её цепочки с крестиком и ладанкой, которые мы с соседями принялись разыскивать. Учитывая, что наш двор асфальтирован и огорожен со всех сторон, драгоценности не могли исчезнуть бесследно. В результате поисков нам удалось обнаружить цепочку, но уже мою, причём с разорванным замком - исчезновения которой я в темноте не заметил.



Однако на ней не оказалось моих крестика и ладанки, являющихся для нашей семьи большим, чем изделиями из драгметалла... Вместо них под крыльцом соседнего дома мы обнаружили спрятанный полиэтиленовый пакет с несколькими баллончиками краски».



Затем потянулись более полутора часов ожидания следственной группы, которые прошли в относительном спокойствии, потому что истеричную барышню с рассеченной бровью увезла «Скорая Помощь», а вторая уехала составить ей компанию.

В результате около полуночи следственная группа все-таки появилась, однако без эксперта- криминалиста и даже без контейнеров для изъятия вещдоков. «Пакетики», чтобы упаковать баллончики из-под краски, попросили у … потерпевших. Причем факт отсутствия второй фигурантки на месте происшествия не вызвал у милиции никаких вопросов.

У Комелова приняли заявления о порче коммунальной собственности, нанесении ему телесных повреждений, порче и пропаже личного имущества и пояснения по сути инцидента. Никаких других розыскных мероприятий - личного досмотра правонарушителей или снятия отпечатков пальцев, документального установления личности или попыток медицинского освидетельствования на предмет алкогольного или другого опьянения – ничего этого сделано не было.



Соседи Комеловых рассказали, какие пояснения работникам милиции давал один из парней, разбивших общественнику очки. С его слов события развивались примерно так: «положительные» молодые люди просто мирно прогуливались по вечернему городу. Иван Комелов выскочил из подъезда и по неизвестным причинам просто начал их избивать. Затем к нему присоединилась непонятно зачем выбежавшая жена, а затем ещё и взбалмошные соседи. Вся компания предполагает, что их ошибочно приняли за других «граффитистов», которые перед этим, вероятно, убежали…»



Но самое интересное, как пояснил Комелов, началось позже: милиция стала мирно «прощаться» с молодёжью, любезно объясняя при этом, как пройти по незнакомому им Севастополю.



«Спросив у представителя следственной группы, на каком основании правонарушителей отпускают, установлены ли их личности, я получил «исчерпывающие» ответы. Оказалось, что установлены, и не только с их собственных слов. Сержант убеждал меня, что он связывался с «базой», и та ему подтвердила, что это граждане РФ» - возмутился Комелов.



«Каким образом база просканировала причастность российских граждан - остаётся непонятным! Возможно, это какие-то новые технологии Пентагона? Почему правонарушители не были досмотрены, в том числе на наличие на их руках следов краски и на предмет обнаружения у пьяной компании моих ценностей?» - недоумевает общественник.



Сегодня в 9 утра Иван Комелов прибыл в Ленинский РОВД, чтобы получить направление на медицинское освидетельствование и снятие побоев. Однако в дежурной части ему ответили, что его дело ещё никому не расписано и до понедельника он «может не беспокоиться».



В районе 15 часов общественник повторно посетил РОВД и ему всё-таки удалось пообщался со следователем. Старший лейтенант милиции Андрей Симоненко назвал номер криминального «провадження» - № 06894, зарегистрированного в реестре досудебного расследования от 7 сентября. На вопрос Комелова «приобщены ли к материалам дела вещественные доказательства», Симоненко ответил, что не располагает материалами дела в полном объёме, а всеми основными следственными действиями в РОВД будут заниматься после получения от заявителя справки по результатам медицинского освидетельствования.



Насколько далеко от Севастополя будут находиться граждане иностранного государства, когда наша «оперативная» милиция Ленинского района начнет производить необходимые следственные действия – оставим в качестве открытого вопроса…



После повторного безрезультатного посещения милиции возмущенный общественник дал комментарий Форпосту.

 

//www.youtube.com/v/NB5s46BhnC0?version=3&hl=ru_RU&rel=0

Час назад в телефонном разговоре Иван поделился своими грустными размышлениями: «Переосмысливая и анализируя ситуацию прошлой ночи, я уверен, что в сегодняшних реалиях вопрос использования гражданами спецсредств, в том числе и огнестрельного оружия несмертельного действия, становится как никогда актуальным.



Ведь даже угроза применения «травматики» и предупредительный выстрел мог бы вчера охладить даже очень «горячие» головы!»



Наше издание намеревается следить за развитием ситуации и оказывать информационную поддержку Ивану Комелову. Если не привлечь к сегодняшнему инциденту внимание общественности, то вряд ли в следующий раз, оказавшись в подобной ситуации, найдутся небезразличные люди, которые захотят остановить разгулявшихся хулиганов или грабителей …



Ирина Остащенко

Видео автора. Фото автора и Ивана Комелова.

 

Когда материал автора уже был готов к опубликованию, на редакционную почту пришёл комментарий члена Совета адвокатов Севастополя правозащитника Бориса Колесникова, который согласился оказывать юридическую помощь советнику председателя СГГА Ивану Комелову и его супруге.



Комментируя ситуацию для Форпоста, он заявил: «Кстати сказать, любому из нас за такое увлечение, как граффити, можно получить наказание по ст. 152 (нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов) и ст. 173 (мелкое хулиганство) Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также по ст. 296 Уголовного кодекса Украины (хулиганство).



Но сейчас, по «горячим следам», мне бы хотелось говорить о другом. Квалифицировать действия молодых людей, которые нанесли как минимум легкие телесные повреждения Ивану Комелову, будет довольно трудно. Здесь в процессе следствия может выявиться любой состав, от банального хулиганства до грабежа или разбоя. Я думаю, что сейчас нет смысла разбирать «по косточкам» данный конкретный случай, а следует говорить о действиях милиции как таковых.



С такой позицией согласен и Иван Николаевич, с которым я сегодня в 7 часов утра разговаривал по телефону. Он также акцентирует внимание на том, что он лично - как гражданин - не может чувствовать себя защищенным. Вероятно, такие же чувства испытывает большинство севастопольцев.



Наиболее весомым принципом юридической ответственности является принцип неотвратимости наказания. Предупредительное значение наказания зависит не так от его тяжести, как от неотвратимости.



Однако вчерашней ночью работники милиции сделали всё возможное, чтобы этот принцип не сработал. Вероятно, у милиционеров довольно сложные отношения с вождем мировой революции, который этот принцип продекларировал. Может быть, нынешние сотрудники и вовсе про него ничего не знают!



Давайте представим, какая картина предстала перед глазами работников милиции, прибывших на вызов обеспокоенных соседей. Перед ними стоит в разорванной одежде с разбитой бровью и лишившийся очков Комелов, у которого в процессе потасовки пропадает нательный золотой крестик и ладанка (довольно внушительного размера), и его супруга, тоже оставшаяся без своих золотых украшений.



С другой стороны присутствует группа молодых людей, находящихся в нетрезвом состоянии, причём ни у кого из них нет при себе документов, удостоверяющих личность. Как минимум, налицо нарушение общественного порядка.



Работники милиции обязаны были доставить «тёпленькую» компанию в помещение РОВД, где установить их личности, при необходимости составить административный протокол и провести личный досмотр. В процессе него, вполне вероятно, обнаружились бы драгоценности, которые пропали у Ивана и его супруги. Данные вещи могли бы стать весомыми доказательствами вины задержанных. Я уже не говорю о грамотном, описанном во многих милицейских методиках, осмотре места происшествия, которое обязан был провести следователь. Этот первичный документ во многих случаях является очень важным доказательством как виновности, так, кстати, и невиновности лица.



В начале мая этого года интернет-сообщество потешалось над одним из руководителей севастопольской милиции, которого одуревшие от своей безнаказанности рейдеры облили из ведра водой (хорошо что водой!). После чего милиция услужливо, опять же, толком не установив личности, помогла этим гражданам безопасно покинуть пределы нашего города с мешком прихваченных, по случаю, конечно, личных вещей работников Дельфинария.



Вчерашняя история с Комеловым из той же оперы! Принцип неотвратимости наказания не работает, а если работает, то выборочно. Мы много говорим о неком гражданском обществе, в котором, помимо прочего, каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты.



На мой взгляд, семья Комеловых благодаря «профессионализму» работников милиции практически лишилась возможности требовать от государства надежной и эффективной защиты своих прав».



Борис Колесников, адвокат

 

Теги: