Как и в других регионах Российской Федерации, в Севастополе будет сформировано единое образовательное пространство, а также пересмотрят стандарты для учебных пособий.
Один из главных приоритетов развития системы образования на государственном уровне сегодня – формирование единого образовательного пространства во всех субъектах и учреждениях России, сказала на прошедшей 29 августа конференции педагогов заместитель министра образования России Татьяна Синюгина.
«Прежде всего мы имеем в виду единство всего того, чему мы учим, как мы учим, какой результат в конечном итоге мы обеспечиваем – что знают и умеют наши ученики, какие навыки им позволяют в дальнейшем состояться как гражданину и человеку», – отметила она.
Синюгина сказала, что должны быть пересмотрены федеральные государственные стандарты образовательной системы – они должны стать едиными и понятными для всех субъектов РФ.
«Мы впервые предприняли попытку наделить стандарт содержанием, чтобы чётко обозначить результаты, которые будет достигать каждый учитель в своей работе. Сегодня эти стандарты и изменения проходят публичные слушания. Мы очень внимательны ко всем предложениям, которые поступают», – подчеркнула замминистра.
Процесс унификации должен произойти и в федеральном перечне учебных пособий, уточнила Синюгина. Сегодня действующий перечень составляют 1842 учебника, в том числе 82 учебника по русскому языку, 68 по биологии, и такое многообразие учебной литературы очень слабо влияет на качество образования, считает замглавы Минобрнауки РФ.
«По сути, сложилась парадоксальная ситуация, когда ребёнок, обучаясь в школе в одном муниципалитете, при переходе в другую школу должен изучать, по сути, предмет по-новому, навёрстывая то, чего не было в том учебнике, по которому учатся его одноклассники.
Наша главная задача – чтобы вне зависимости от той школы, где ребёнок обучается, и вне зависимости от школы, в которой преподаёт учитель, у него был бы очень понятный, единый по содержанию, очень выверенный учебник, который полностью соответствует стандарту и программе», – пояснила Татьяна Синюгина и добавила, что такой учебник должен стать фундаментом единой системы образования во всей стране РФ.
Заместитель министра сказала, что в ближайшее время Минобразования представит своё видение, как будет проходить экспертизу каждый учебник, как будет формироваться федеральный перечень и какие учебные пособия войдут в него.
Синюгина отметила, что в Севастополе начала появляться доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья, пример тому — новый образовательный комплекс «Бухта Казачья». Там, напомним, 18 августа побывали Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.
«Это не только доступность географическая, это ещё и доступность для всех детей без исключения, вне зависимости от состояния здоровья. Важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имели такие же равные возможности со всеми остальными быть включенными в процесс образования», – сказала Татьяна Синюгина.
Полина Ласькова
Обсуждение (6)
Единственный приоритет - выгнать Родикова! И чем быстрее,тем дальше!
Нет у нас все по правилам! Вон Родиков взял к себе зама в Департамент образования Бугаенко (Соколову) которая мигрировала к нам с Одессы, дочу Борисенко директора Дептруда, а антикоррупционный отдел правительства нарыл что у неё не хватает стажа! И Родиков это знал! Об этом ещё СМИ писали. Но уродиков упорно ходатайствовал за её назначение, интересно за какие заслуги или блага? Ну вобщем её уже все правительство знает как высокого интеллектуал... :) Так вот эта Бугаенко что бы подтвердить свой стаж приперла с Украины справку что она якобы там работала и заработала стаж, даже полиция проверяла да не смогла так как документ Бугаенко прислали с Украины, и кто его знает... Да и опыта у неё на госслужбе в руководящих должностях нет. Вот такие спецы трудятся в нашем образовании, а коренные Севастопольцы не могут попасть на госслужбу..
Приоритеты - зарплата работников образования. Не работников департамента, а работников образования: учителя, воспитатели, нянечки в садах.
Пустословие. Надо сделать элементарное. Возврат к советским стандартам обучения, достойную оплату преподавателям и финансирование содержания учебных заведений.Это-относительно образования среднего. Что же касается образование средне-технического, профессиональ ного и высшего- государство должно определить приоритетные специальности, самые востребованные для народного хозяйства, и финансировать прежде всего заведения, выпускающие именно их. Студентам этих вузов-ОБЯЗАТЕЛЬНО СТИПЕНДИЮ! Ну, а коммерческие ВУЗы, выпускающие специалистов "престижных", но все менее востребованных специальностей-посадить на самоокупаемость. и взять под строгий контроль качество обучения в них.
многообразие учебной литературы очень слабо влияет на качество образования Удивительные перлы допускают наши деятели образования и науки.
формирование единого образовательного пространства Слова вроде понятные, а мысль ускользает. Почему бы просто не сказать, что уже пора, наконец, вернуть единую программу обучения в школы.?
По сути, сложилась парадоксальная ситуация Да что же тут парадоксального? Это же и было целью МинОбраза до сих пор.
Сильно сомневаюсь, что саботажники в министерстве вернут в школы нормальную проверенную временем гимназическую систему обучения и заодно отменят тесты. Речь замминистра это подтверждает.
to Олег Березенко По сути, сложилась парадоксальная ситуация
Да что же тут парадоксального? Это же и было целью МинОбраза до сих пор. Сильно сомневаюсь, что саботажники в министерстве вернут в школы нормальную проверенную временем гимназическую систему обучения и заодно отменят тесты. Речь замминистра это подтверждает.
Таки да. Наши "западные партнеры" столько лет прикладывали усилия, чтобы развалить систему образования в России и сейчас держат руку на пульсе, чтоб никоим образом в этой сфере не возник весомый прогресс. Сомнения Ваши не безпочвенны.