вт, 16/04/2024 - 12:02

Водители севастопольских автобусов стали заложниками естественных надобностей

Проблема туалета на конечной остановке иногда становится актуальной и для жильцов.

Говоря о транспортных сложностях в Севастополе, чаще всего упоминают о неудобствах для пассажиров: то количество автобусов недостаточное, то расписание неудобное.

Но есть у этого вопроса и другой ракурс, с точки зрения удобства водителей, бытовой и естественный.

В редакцию ForPost обратились жители дома №7 на площади Ластовой. Уже несколько дней как им приходится терпеть сомнительное соседство – 11 апреля под их окнами вдруг появилась кабина биотуалета.

По словам горожан, установил его перевозчик для водителей автобусов, так как здесь находится конечный пункт маршрутов №110 и 25. По их мнению, при этом были допущены нарушения санитарных норм. В частности, не соблюдено положенное расстояние от туалетной кабины до ближайшего жилого дома.

Отметим, определенные требования к установке биотуалетов действительно существуют. Согласно СанПиН 2.1.7.3550-19, расстояние от жилого дома до кабины биотуалета должно составлять не менее 20 метров.

Более тесное соседство вызвало у горожан беспокойство.

«Понятно, что для водителей должны быть созданы санитарные условия, но по правилам. Идет жара, и бесхозный туалет будет источником загрязнения воздушной среды прямо под окнами и балконами жилого дома», – отметила местная жительница Элеонора Ивановна.

По этому поводу женщина обратилась к диспетчерам, контролирующим движение автобусов. Там пообещали кабину убрать, но когда конкретно, не уточнили и документов на установку биотуалета не предоставили.

«Если бы у них были эти документы, они не поставили бы так нелепо эту кабину», – считает она.

Отметим, там же, на площади Ластовой, расположен конечный пункт, принадлежащий ГУП «Севэлектроавтотранс им.А.С. Круподерова». Условия труда у сотрудников госпредприятия явно гуманнее: у них есть стационарный туалет в диспетчерском пункте.

По словам местных жителей, раньше стационарным туалетом пользовались и водители автобусов, почему теперь понадобилась отдельная кабинка – непонятно.

Кому еще неудобнее

Как выяснил ForPost, кабину биотуалета действительно установила транспортная компания ООО «Севтранстрест» для водителей. Как оказалось, вынужденно.

По словам главы союза транспортных компаний города Виктора Рыкова, при заключении контракта заказчик услуги в лице городского правительства не обеспечил нормальные условия труда, поэтому перевозчикам приходится самостоятельно решать этот вопрос.

«По сути дела биотуалет транспортная компания установила от безысходности. Ни у кого из перевозчиков в контракте нет обязательств по обустройству санитарной зоны. Это задача заказчика перевозок, который должен понимать, что работают не роботы, и естественная потребность потому так и называется, что от нее никуда не денешься <…> Это инфраструктура города – как остановки, дороги, асфальт», – аргументировал он.

С отсутствием элементарной санитарной зоны, добавил Рыков, столкнулись не только водители «Севтранстреста», но и других перевозчиков. Обычно, если санитарная зона организована одним из них, остальные с ним договариваются, чтобы использовать ее совместно.

«Но это не должно быть предметом договора перевозчиков, это должно быть сделано заказчиком. Просто если заказчик этот вопрос не решил, проблема перетекает на перевозчика и население», – резюмировал Виктор Рыков.

Временное решение

В «Севтранстресте» подтвердили, что установка биотуалета – решение вынужденное, но временное.

По словам руководителя компании Вячеслава Карпова, 15 лет его водители по договоренности пользовались туалетом диспетчерского пункта «Севэлектроавтотранса» на площади Ластовой.

Но теперь руководитель ГУПа решил перевести эти отношения в правовое поле и заключить договор аренды туалета с коллегами. На это необходимо время – дней десять.

«У меня просто была безвыходная ситуация, водители жаловались, я боялся за срыв объема работы. Процедура аренды идет, но есть бюрократические моменты, куча согласований, которые весь этот процесс затягивают. Как только договор аренды будет заключен, я сразу же, естественно, уберу кабинку», – заверил Карпов.

Отметим, еще один биотуалет для водителей тот же «Севтранстрест» установил на другой конечной остановке 110-го маршрута – улице Маринеско.

Здесь кабинка уже не первый год и, видимо, надолго: альтернативного варианта для водителей в жилом массиве поблизости просто нет.

Правда, и жалоб от местных жителей пока не было, хотя в безветренный летний день специфический запах в воздухе можно уловить.

«Так не только у меня, у всех перевозчиков такие моменты. Одно дело в глухой местности поставить кабинку, где нет ни жилых домов, ничего. А когда ставишь в жилом массиве, – это другое. Я все понимаю, но у нас, как обычно, проблема решается за счет перевозчика», – отметил Вячеслав Карпов.

Тем не менее, добавил собеседник, решать подобные бытовые вопросы перевозчикам все же проще между собой, чем вешать ещё одну задачу на городские власти.

«Они говорят, вам нужно обратиться туда, вам нужно обратиться сюда, а решать проблему нужно здесь и сейчас», – справедливо отметил Карпов.

Полина Ласькова

Теги:
Читайте также: