Новости Севастополя

вт, 18/06/2024 - 09:02

Власти Севастополя отреагировали на петицию против строительства отеля у ЦКБ «Черноморец»

Глава Севнаследия считает, что автор петиции вводит горожан в заблуждение.

Башня здания ЦКБ "Черноморец"

Правительство Севастополя в лице начальника управления охраны объектов культурного наследия Ирины Масликовой отреагировало на петицию против строительства нового корпуса 5-звёздочного отеля вплотную к зданию ЦКБ «Черноморец» в соцсети «ВКонтакте».

Подробнее об этой инициативе заместителя председателя регионального отделения ВООПИиК и автора телеграм-канала «Архитектура Севастополя» Степана Самошина можно почитать здесь.

В своих социальных сетях Ирина Масликова написала, что предстоящая реконструкция здания ЦКБ «Черноморец» с условием строительства возле него новой гостиницы вызвала озабоченность севастопольцев.

«Общее волнение дошло до того, что известный в городе экскурсовод, специалист по архитектуре Севастополя и градозащитник Степан Самошин создал петицию и предлагает жителям голосовать против строительства гостиницы. С большим уважением отношусь к Степану Самошину, сама всегда с интересом читаю посты в его авторском блоге „Архитектура Севастополя”, но хочу обратить внимание жителей Севастополя, что многие пункты петиции основаны на предварительных эскизах, которые БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ АРХСОВЕТОМ НА ДОРАБОТКУ и далеки от истины», — подчёркивает глава Севнаследия.

В подтверждение своих слов Ирина Масликова обращается к цифрам.

«Степан Самошин пишет: „В мае 2024 года севастопольцы с возмущением узнали о планах строительства 5-этажного гостиничного корпуса высотой более 24 м в историческом центре города, возле площади Лазарева”. На самом деле высота основного здания ЦКБ „Черноморец” — 20 метров 63 см, а высота башни ЦКБ „Черноморец” — 31 метр. Это факт. Здание нового корпуса гостиницы, которое планируется разместить на улице Воронина, исходя из визуализации, представленной на архсовете, не будет возвышаться над основным зданием ЦКБ „Черноморец” и его не будет видно с площади Лазарева. Цифра в 24 метра, которая приведена в петиции, — это максимально допустимая высота объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с утверждённым проектом зон охраны ЕЗРЗ-2-5. В проекте, который был представлен 23 мая на заседании архсовета — эта цифра даже не фигурировала», — заверяет она.

Интересный комментарий даёт Ирина Масликова насчёт мотива строительства гостиницы.

«Далее Степан пишет: „Возведение новостроя планируется под предлогом необходимости реставрации находящегося рядом здания бывшего КБ (объекта культурного наследия), которое тот же инвестор будет переоборудовать в гостиницу: якобы дороговизна реставрации сделает будущий 5-звёздочный отель нерентабельным, и поэтому нужно подарить ему право возвести рядом ещё один корпус”. Здесь возникает вопрос: если используется формулировка „под предлогом реставрации здания бывшего КБ” — значит, здание не нуждается в реставрации и находится в отличном состоянии?» — подчёркивает чиновник.

Впрочем, слова Степана Самошина можно трактовать и в гастрономической плоскости — о приходящем во время еды аппетите у едока.

В третьем абзаце петиции написано: «Согласно опубликованному проекту, новое здание будет по площади вдвое больше исторического, выше его на 2 этажа, полностью закроет вид на историческое здание с улицы Воронина, исказит облик площади Лазарева, созданной как единый архитектурный ансамбль в начале 1950-х годов».

Этот блок Ирина Масликова парирует тремя пунктами:

1. Проект не опубликован и находится в стадии проработки, так как на заседании архитектурного совета 23 мая этого года члены архсовета приняли решение отправить проект на доработку с учётом высказанных пожеланий о внешнем виде здания.

2. Как я уже сказала выше, исходя из визуализации, представленной на архсовете, здание не будет возвышаться над основным зданием ЦКБ «Черноморец» и его не будет видно с площади Лазарева. Соответственно, непонятно, откуда взялся вывод, что оно будет выше на 2 этажа.

3. Как здание может исказить облик площади Лазарева, если находится на улице Воронина и его не будет видно с площади?

Завершается петиция так: «Этим планам не предшествовало ни общественного, ни экспертного обсуждения, ни слушаний в законодательном собрании города. Севастопольцев поставили перед фактом, говоря о будущей стройке как о решённом вопросе. Впервые после прецедентов уплотнительной застройки на городском кольце в „украинские” времена горожане видят продолжение этой тенденции в настоящее время».

«Отмечу, что в прошлом году этот проект рассмотрел градостроительный совет, в этом — архитектурный. Это были открытые для СМИ мероприятия. Так, как это на самом деле и должно быть. Также отмечу, что в целях соблюдения законодательства об охране ОКН была разработана научная документация по обоснованию проекта зон охраны, получившая положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, согласованная Минкультуры России. Проект зон охраны утверждён постановлением правительства Севастополя в прошлом году», — добавила начальник Севнаследия.

Подробно о нюансах рассмотрения проекта на советах ранее рассказывал депутат заксобрания Вячеслав Горелов.

«В июне 2022 года состоялось заседание градсовета, на котором было принято решение передать инвестору это здание в целях реставрации и приспособления к современному использованию. По правде говоря, у меня холодок недоверия бегал в душе, но всё было красиво, всё было хорошо, и здание нужно приводить в порядок. В общем, градсовет тогда это решение поддержал, но сразу хочу заметить, что никаких разговоров о том, что дополнительно к этому зданию предполагается строительство ещё одного корпуса гостиницы, не было», — подчёркивал депутат.

Ирина Масликова заверяет, что подписанты петиции боятся того, чего в реальности не будет — «высотного монстра» в историческом центре.

«Повторю: проект отправлен архсоветом на доработку, а про высотность я уже писала выше. Говорить о том, что при реализации проекта произойдёт искажение облика площади Лазарева, — преждевременно и не верно, в первую очередь этот проект направлен на сохранение и приведение в порядок объекта культурного наследия здания ЦКБ „Черноморец” — центрального здания площади Лазарева», — подытожила она.

Глеб Вадатурский

Фото: ВК Ирины Масликовой