Власти Симферополя и Республики Крым бодро рапортуют о всё новых и новых закупках автобусов для маршрутной городской сети, но воз и ныне там. Люди жалуются на нехватку транспорта, из-за чего приходится часами стоять на остановках. ForPost попробовал разобраться, в чём причина.
Стою на полустаночке…
Пенсионерка Лидия Яковлевна проживает в Симферополе на улице Воровского. Эта небольшая по протяжённости улица с одной стороны выходит на развязку ялтинского направления, с другой — в центр города, к Екатерининскому скверу и площади Советской.
Женщина жалуется, что в последние два месяца ощущается острая нехватка автобусов на маршрутах 12а и 12б. Это кольцевые маршруты, которые проходят через центр города, рынки, торговые центры, центральный автовокзал и старую часть города, откуда уехать не так-то и просто.
«По Воровского ходят только две маршрутки и всё, ничем больше не уедешь. Мы так радовались, когда на смену трясущимся и разваливающимся маршруткам пришли новые, красивые, удобные автобусы с кондиционерами, чистенькие. Это было примерно в ноябре прошлого года. Их хватало и было очень удобно всюду добираться. Сейчас кошмар вернулся», — рассказала она.
По её словам, сейчас маршрутку приходится ждать примерно час, хотя ходить они должны каждые 20 минут.
«Если тепло, то это ещё можно вытерпеть, а когда дождь, ветер... Оборудованных остановок практически нет. Только дорожный знак и всё», — сетует женщина.
Где маршрутки?
Как сообщил ForPost заместитель начальника управления транспорта и связи администрации крымской столицы Юрий Иващенко, для работы на маршруте предусмотрено восемь новых автобусов, перевозчиком является госпредприятие «Крымтроллейбус».
Однако на маршруте 12б ходит один автобус, на маршруте 12а — один, от силы два. Чтобы это выяснить, корреспондент ForPost не только использовал возможности поисковых навигационных систем, но и сам постоял и прождал на остановках от 45 минут до одного часа в ожидании маршрутки. Внешне автобусы действительно красивы, внутри комфортны. Прекрасные кресла, есть возможность проезда для инвалидов, функционирует информационное табло, система кондиционирования. И, наконец, в них чисто, а водители не курят в салоне.
Но этих маршруток действительно мало, их не хватает.
Позабыли про овраги
По заверению управления транспорта города, в настоящее время все муниципальные маршруты регулярных перевозок полностью укомплектованы подвижным составом. Все микрорайоны и населённые пункты, входящие в городской округ Симферополь, обеспечены транспортным сообщением. Да, это так. Но можно много говорить о том, что всё обеспечено, и на бумаге всё выглядит именно так. Но, как обычно это бывает, позабыли про овраги, по которым приходится ходить.
Недавнее тому подтверждение — ситуация с одним из автобусов на маршруте №61 в Симферополе, о чём сообщал ForPost. Это когда женщина едва не лишилась ноги из-за провалившегося в маршрутке пола.
Добраться в больницу
Нарекания у жителей Симферополя возникали и с тем, чтобы добраться к новому корпусу Республиканской клинической больницы имени Н.А. Семашко, которая находится на 11-м километре шоссе в направлении Джанкоя и куда ранее муниципальный транспорт не ходил.
Городские власти заверяют, что всё исправили, и теперь предусмотрен заезд автобусов на территорию нового корпуса больницы. Внесены изменения в схему движения автобусного маршрута № 95 «Агроуниверситет — ул. Гурзуфская». На маршруте предусмотрена работа 14 новых автобусов. Кроме того, предусмотрен маршрут № 55 «Битумное — Автостанция "Западная"» с заездом к больнице. Здесь предполагается использовать 10 автобусов.
Автобусов будет больше
В настоящее время в Симферополе перевозки пассажиров автобусами осуществляются по 39 автобусным маршрутам, на которых задействованы 422 автобуса, и 11 троллейбусных маршрутов с 94 троллейбусами.
Причем, по словам Иващенко, по состоянию на 1 марта на муниципальных автобусных маршрутах работает всего 211 новых автобусов. В частности, в Министерство транспорта Республики Крым направлена заявка на приобретение 27 новых автобусов городского типа, работающих на газомоторном топливе и приспособленных для перевозки маломобильных граждан, среднего класса, вместимостью не менее 35 пассажиров, оборудованных системой кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, информационным табло, системой аудиоинформирования, тахографом и тонировкой.
Водители, ау!
Но вернемся к Лидии Яковлевне, нашей пенсионерке, которой сложно добраться с улицы Воровского и совершить покупки на центральном рынке.
В госпредприятии «Крымтроллейбус» нам сообщили, что проблема неполного выпуска автобусов на маршруты 12а и 12б вызвана выходом из строя автобусов, которые на предприятии не имеют права ремонтировать по условиям гарантии. Также на предприятии наблюдается кадровый дефицит — 14 водителей заболели.
Как сообщил ForPost первый замгенерального директора «Крымтроллейбуса» Вячеслав Мартынов, в ближайшее время на данные маршруты выйдут четыре автобуса и при прохождении стажировки новыми водителями в ближайшее время выпуск автобусов будет возобновлён в полном объёме.
«Мы всегда рады новым водителям автобусов. В свою очередь мы гарантируем полный социальный пакет, официальную заработную плату от 32 до 42 тысяч рублей в месяц», — сообщил Мартынов.
По вопросам трудоустройства он попросил обращаться по номеру телефона: +7 978 080 01 79. Найдутся желающие, чтобы люди могли без проблем добираться туда, куда им необходимо?
Сергей Павлив
Фото автора
Обсуждение (7)
Чтобы водители маршруток не терялись, а пассажиры такси чувствовали себя в безопасности, нужно ставить чипы.
Водители уехали на материк. Там платят больше
to Марфа: платят конечно больше, но в том же Краснодаре стоимость проезда от 28 до 35 рублей в зависимости от протяженности маршрута.
Это что же за автобусы такие и кто их выпускает, которые не могут пройти даже свой гарантийный срок?
Это уже предел совершенства нашего автопрома?
Репрессированный народ который был в этом бизнесе дружно свалил, да доход водителя с безналом провалился, наставили валидаторов, а водитель контролирует у себя проплату отвлекаясь от управления транспортом плюс пробки в часы пик, когда утром и вечером в автобус просто врывается от 5- 10 чел много там проконтролируешь, треть просто не платит имитируя прикладывание карты, и тут водитель просто на весь салон подает голос у кого карта не сработала оплатите проезд и начинается базар - вокзал по поиску крайнего
ДА... совпадает! У меня - сестра живет в Калиниграде ... у них водитель авобуса ( микрика) - кто хоть лет 5 ... уже водительского стажа имеет с категорией "Д" , то его зарплата= 50 - 65 тыс. руб выходит в месяц !!! - кстати, без учета премий и т.д. ... и это еще муниципальный транспорт !!!!!!!!!!!!!( я, уже вообще молчу про частников ...! )
Источник :
https://www.avito.ru/kaliningrad/vakansii/voditel_
kategorii_d_624120506?utm_medium=cpc&avito_campaign
_id=88888&utm_source=jobsora&utm_campaign=web_jobsora
_buyers_c2c_jobs_vacancies_aff_07082020_any_generic
_perf&idfa=ios_ifa&gps_adid=google_aid&adjust_
t=lb4i1it_j9xyqp0&adjust_adgroup=88888&adjust_
campaign=web_jobsora_buyers_c2
32-42 тыс. в Крыму???? Это бред...Платите нормальные деньги,к Вам со всей России сьедуться.