Севастополь

В Севастополе заговорили о восстановлении «Севморпорта»

Увольнять сотрудников никто не будет, а само предприятие, возможно, останется в собственности города.

В Севастополе заговорили о восстановлении «Севморпорта»

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев встретился сегодня с сотрудниками ГУП «Севморпорт», чтобы прояснить ситуацию с массовыми сокращениями людей, о которых неоднократно сообщали СМИ.

Напомним, в июле этого года ForPost писал, что часть рядовых работников предприятия действительно попали под сокращения. Цифры озвучивались разные – от 70 до 200. При этом административно-управленческий аппарат сокращения затронули в минимальной степени. Тогда этот процесс связывали с убыточным хозяйствованием предприятия  с признаками намеренного банкротства, в котором правительство Овсянникова в январе 2019 года обвинил начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров.

Единственной надеждой на восстановление справедливости и прав ставших вдруг ненужными людей стал приход в город нового руководителя. Как стало известно, на сегодняшней встрече, сотрудники предприятия до сих пор получают уведомления о сокращениях.

Михаил Развожаев заверил присутствующих, что такого в ГУП «Севморпорт» не будет.

«Никто из сотрудников, которые находились или находятся на предприятии без их на то желания, высказанного лично, предприятие не покидает <…> Если кто-то считает, что на него оказано давление, и он не по своей воле вышел на пенсию досрочно, либо получил какие-то компенсационные выплаты <…> после сегодняшней встречи будут даны соответствующие поручения и можно будет вернуться на предприятие, на вакансии, которые есть», - сказал Развожаев.

Он добавил, что, возможно, решения о сокращениях были приняты предыдущим руководством города -  по крайней мере, сообщалось, что люди уходят по соглашению сторон с выплатами всех компенсаций либо на пенсию. Однако, сегодня в зале нашлись те, кого принудительно сократили, и кто хотел бы восстановить свое положение.

Гендиректор «Севморпорта» Валерий Скляров объяснил такую ситуацию сокращением плавсостава предприятия, а именно тех судов, которые «за пять лет не выполнили ни одну ни грузовую операцию, ни буксировочную». Он отметил, что эти шаги были согласованы с прежним руководством предприятия и проводились в соответствии с действующим законодательством.

По словам Склярова, сокращенным людям предлагалось перейти на другие должности, но не все пожелали это делать, хотя их квалификация соответствовала требованиям.

«На сегодняшний день у нас вакансии есть, это не секрет. У нас недокомплект на двух паромах, которые сейчас действуют, недокомплект на пассажирских катерах», - уточнил гендиректор ГУП «Севморпорт».

В итоге присутствующие сошлись на том, что вопрос с сокращенными сотрудниками должен быть решен на следующей неделе персонально с каждым – руководство ГУПа еще раз предложит им весь имеющийся спектр вакансий, о чем позже будет доложено врио губернатора.

«Межличностные вопросы в данном формате неуместны. Если у вас есть квалификация, есть вакансия под эту квалификацию, она должна быть вам предложена <…> В среду получу доклад, после этого проведем встречу, если с кем-то не получится достигнуть договоренности», - заверил Развожаев.

Саботаж или экономическая диверсия

Судя по выступлениям из зала, присутствующих не меньше волновало, останется ли на плаву портофлот в Камышовой бухте, кто будет готовить кадровую смену нынешним работникам, а также вернут ли социальные выплаты, которых предыдущее руководства порта полностью лишило сотрудников.

В частности, речь шла об отмененном премиальном фонде, компенсациях на лечение и бесплатный проезд для членов семей, затрата на обучение и т.д. Особенно возмутила присутствующих трехкратная разница в зарплатах между бывшим руководством предприятия и рядовыми сотрудниками. По этому поводу в 2015 году работники ГУПа обращались в следственный комитет и приёмную Президента РФ, но документы возвращались на уровень городских структур, и проблема не решалась.

«То есть на минимальные социальные нужды у порта денег не было, а на высокие зарплаты были <…> Все, что в последнее время с портом творилось, по-другому, как саботажем и экономической диверсией назвать нельзя», - отметил они.

Читайте по теме: Всё, как я говорил, – глава ГКУ Севастополя об акте проверки Севморпорта

Федерализация под вопросом

Что касается принятого правительством Овсянникова решения о передаче ГУП «Севморпорт» в федеральную собственность, то сейчас этот процесс не завершен – власти города ведут переговоры, в том числе с Минтранса России, о дальнейшей судьбе ключевого для города предприятия.

Еще по теме: Правительство Севастополя пытается спасти Севморпорт

«Сейчас обсуждаем стратегию, что дальше будет с предприятием<…> Если у нас получится ряд проектов в рамках порта запустить, то возможно процесс федерализации не состоится или будет приостановлен <…> Сейчас правительство под моим руководством должно сформулировать, как должен порт развиваться, если он остается в собственности субъекта. Если эти предложения по разным линиям будут адекватны, правильны и воспринимаемы, дадут финансовую модель, чтобы мы не бесконечно дотировали предприятие, <…> оно останется в собственности субъекта», - сказал Михаил Развожаев.

Он добавил, что у ГУПа есть «хорошие перспективы» для развития в рамках города, тем более что ранее власти города выделили на «оздоровление» предприятия 54 млн рублей, который на счет предприятия поступят на следующей неделе.

«Деньги на сессии законодательного собрания согласованы, корректировка бюджета прошла на прошлой неделе, сейчас технические процедуры происходят, деньги поступят на счет предприятия», - заверил Михаил Развожаев.

Скляров добавил, что помимо погашения ранее возникших задолженностей порта, эти деньги пойдут на «капитальные вложения» - пункт пропуска, частичный ремонт портофлота и на выдачу квалификационных свидетельств для действующего плавсостава.

Полина Ласькова

Фото автора

2390
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user СССР2018
565

Пора возвращать сокращенных и уволенных в Севтеплоэнерго, которых методом шантажа  и другими угрозами приезжий друг Овсяникова одноклассник Галимулин выгнал с предприятия.

Profile picture for user Ris
723

Развожаеву глупо оставлять за спиной назначенцев Овсянникова, в т.ч Галимулина. А Севтеплоэнерго - жизненно важное предприятие....

Profile picture for user Загава88
1317

что будет делать административно-управленческий аппарат, когда сократит всех сотрудников нижнего звена?  Разве это не святая обязанность управленцев- организовать работу, а не сокращения?

 

РС. А ведь такая ситуация не только в порту, но и на других важных для города предприятиях

Profile picture for user суржик
5865

да и все зарплаты надо приводить в соответствие с тарифной сеткой и отраслевыми нормами!

это касается не только порта, но и всех бюджетных предприятий, включая и медицину!

Profile picture for user Севастопольский патриот
1570

Гнать банду Пупса в тюрьму или просто из города Севастополя! Достали эти Скляровы, Галимуллины, Зайнуллины, Демидовы В.В., Резниченки, Шеховцевы и др. члены банды!

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Ситуация в порту прямое следствие бестолкового руководства Склярова. Других объективных причин нет. Человек абсолютно не соображает в экономике портового хозяйства и морских грузоперевозок. Ни один перевозчик даже разговаривать с этим «чудом» не хочет. И санкции тут не причем. Та же «Авлита»  работает хоть и ни так сильно как раньше. Нормального руководителя надо предприятию, а не такого бестолкового как Скляров. Руководитель который может только увольнять и сокращать порту и городу не нужен и вреден.

Profile picture for user Lubel 71
1078

ХТВ в начале лета трубило,что Севморпорт стал рентабельным (т.е. вылез из долгов и приносит прибыль),благодаря Склярову, и где?

Profile picture for user Мы на связи
33

Неминуемая участь приватизируемых объектов

Profile picture for user gevic
6529

Странно вообще, что " Морпорт" не попал в линейку ФЦП.  Это святое дотационное дело позволило бы "поднять и освоить". И снова обзавестись санитарным портофлотом. И даже замахнуться на каботажные перевозки. Оно до сих пор никому не надо ?

А вообще впечатление такое, что всю эту нашу " овсярню "  сюда назначал Американский Президент.

Profile picture for user kostoprav
6245

свежо предание. Во всяком случае порт в Камышовой и Лебяжьей бухтах точно пойдет под отжатие, так как там заканчивается (или начинается, смотря с какой стороны смотреть) трасса "Таврида". Вопрос только во времени

Profile picture for user SLAVA777
4

А это вообще не потдаётся  разуму!!!!!!!!!!!!!! Убыточный порт - а в нём на 200 рабочих аж 700 чиновников!!!! Так теперь наверное рабочих остадось 100 а чиновников попробуй тронь!!!Всё повязано и перевязано.Достойная кадровая политика.Путин правил ьно сказал что все эти гупы и мупы надо разогнать!!!! Но видимо здесь ни какой Путин не поможет...............................

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
4148

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1949

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8538

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9103

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4851