Севастополь

В Севастополе рекламщики встретятся с правительством в суде

В Севастополе рекламщики встретятся с правительством в суде

Рекламщики, защищая интересы своего бизнеса, в суде оспаривают законность утверждённой правительством Севастополя схемы наружной рекламы в городе. В профильной ассоциации рекламистов говорят, что причина иска хотя и формальная – отсутствие согласования схемы Минстроем России, но потом она может стать поводом для отмены торгов на размещение рекламы в Севастополе.

Правительство Севастополя 10 мая приняло постановление № 430-ПП «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя». Схему стоимостью 2,99 миллиона рублей разработала свердловская фирма «Дорожный консалтинг» в 2015 году. Она предполагает установку рекламных конструкций на двух автодорогах – Севастополь – Инкерман и Севастополь – Ялта, на пяти шоссе – Балаклавском, Камышовском, Качинском, Лабораторном и Южнобережном, на президентской автодороге (от аэродрома «Бельбек»), набережной Корнилова, на 31 основной улице и проспекте. На них пока планируется установка лишь 158 щитов, места для которых, согласно общероссийской практике, должны распределяться на конкурсе по принципу «кто больше заплатит».
 
Однако уже 16 июня межрегиональная Профессиональная ассоциация рекламистов города Севастополя и Крыма, объединяющая более 60 предприятий рекламного рынка, обратилась в Арбитражный суд с иском к правительству Севастополя о признании незаконным и отмене постановления № 430-ПП.
 
«Причина подачи иска довольна простая – не соблюдена процедура принятия этого нормативного акта, – пояснила юрист ассоциации Оксана Крочак. – А схема размещения рекламных конструкций – основа проведения торгов, в которые будут вкладывать деньги члены ассоциации. Мы должны быть уверены, что будут приобретены места и результаты торгов не будут отменены по жалобам тех, кто останется недоволен торгами».
 
По словам Крочак, схема размещения рекламных конструкций утверждена директором департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергеем Елизаровым и его заместителем Егором Суслиным. Но при этом схема не согласована Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
 
«Может возникнуть ситуация, когда мы дойдём до торгов – в них будут те, кто доволен, и те, кто недоволен, – и начнутся оспаривания итогов торгов из-за одного этого процедурного вопроса. А ведь рекламисты уже зайдут на торги, потратят средства на обеспечение участия в торгах и так далее. Может быть, это не столько претензии к правительству, сколько вообще попытка решить вопрос торгов справедливо», – добавила Оксана Крочак.
 
Она рассказала, что новая схема размещения рекламных конструкций предусматривает сокращение рекламных мест в разы, а согласование с Минстроем РФ, вероятно, даст ответ на вопрос, вообще правильно ли схема разработана.
 
«На наш взгляд, мест маловато. Но никто не мешает в дальнейшем вносить изменения в схему», – отметила юрист Профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма.
 
Реклама – это коммерческий проект Севастополя
 
Председатель Профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма Лана Самарская подчеркнула важность схемы размещения наружной рекламы – это документ, который поможет севастопольским рекламщикам интегрироваться в правовое поле Российской Федерации. Сегодня документы на рекламные конструкции, выданные участникам рекламного рынка ещё при Украине, признаются действительными в соответствии с федеральным законом № 6-ФКЗ о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ, но имеют срок окончания.
 
«К окончанию срока действия нам необходимо пройти интеграцию, чтобы рекламное сообщество – малый и средний бизнес Севастополя и Республики Крым – имело возможность в дальнейшем заниматься рекламной деятельностью. Поэтому мы не спорим о самой схеме – она для нас важна и нужна. Что касается предполагаемого количества мест в схеме, то, конечно, есть разные мнения. Но, как говорила Оксана Крочак, российским законодательством предусмотрено внесение изменений, дополнений. К примеру, можно увеличить количество мест – не за счёт центральной части города, а за счёт объездных дорог. Тогда и городской бюджет будет пополняться, и рекламисты смогут продолжать бизнес, сохранять рабочие места», – сказала Лана Самарская.
«В новой схеме мест однозначно мало. Сегодня законно размещённых конструкций в Севастополе – порядка 1800, а схемой их количество сокращено в разы. При этом настроения в Севастополе такие, что рекламу надо сокращать.
 
И мы к этому готовы – мы сами демонтировали десять процентов законных конструкций, в которые вкладывали деньги и на которые есть разрешения. Да, рекламу надо сокращать, но не в таком критическом объёме. Тем более сама реклама – это коммерческий проект Севастополя: помимо того, что конструкции надо поставить так, чтобы они не раздражали местных жителей, надо их ещё и продать максимально выгодно для города, то есть чтобы бюджет Севастополя получил максимальные сборы и налоги», – подытожила глава Профессиональной ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма Лана Самарская.
 
Получить комментарий директора департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергея Елизарова и его заместителя Егора Суслина, согласовывавших схему размещения рекламных конструкций, ForPost не удалось: первый – в командировке, второй – в отпуске. Не смог высказать мнение о ситуации и первый заместитель директора департамента Андрей Попов: в его приёмной сотрудница показала мастер-класс взаимодействия с журналистами, заявив, что у них не принято общаться по телефону. И добавила, что у Попова в кабинете нет телефона, а к телефону в приёмной он не подходит. ForPost оставил свои контакты, но Андрей Попов так и не связался с нами.
 
Как писал ForPost, в марте нынешнего года Федеральная антимонопольная служба возбудила против правительства Севастополя дело об административном нарушении. В частности, претензии ФАС были к департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя, поскольку это ведомство не выполнило в установленный срок предписание Крымского управления ФАС об устранении нарушения федерального закона о защите конкуренции и разработке схемы размещения рекламных конструкций в городе.
 
А именно: ещё в июне 2015 года комиссия УФАС обязала правительство Севастополя разработать и утвердить до 1 сентября 2015 года схему размещения рекламных конструкций. По просьбе чиновников срок дважды продлевался и истёк 1 марта 2016 года.
 
«9 марта 2016 года Крымское УФАС направило запрос в правительство Севастополя о предоставлении информации о выполнении предписания... По состоянию на 14 марта 2016 года предписание... о нарушении антимонопольного законодательства правительством Севастополя не исполнено», – было написано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Напомним, рекламное постановление № 430-ПП – не первое, которое пытаются обжаловать местные коммерсанты. Ранее в Севастопольский городской суд предприниматели подали иски об отмене скандального постановления № 1030-ПП о размещении нестационарных объектов торговли – следующее заседание по иску состоится 28 июня.
 
Алексей Лохвицкий
8422
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user Алексеевич
3279

Эти рекламщики загадили своей убогой рекламой весь город Будь их воля - они каждому жителю на спину клеели рекламки Все в рекламе - столбы , подьезды , остановки , даже асфальт БАРЫГИ

Profile picture for user БОТАНИК
375

Видать здорово прищемили хвост "Самарской" и ее скандально известному Крым-Контакту.
Наверное в этот раз не в тот кабинет занесли.

Profile picture for user Pro-V
384

Город на себя уже не похож...Рубят целыми аллеями, сажают рекламу. Видать, все довольны...

Profile picture for user Галина Митина
1261

По кольцу города вроде все поменяли , убрали рекламные вывески, но вот почему не убирают свои рекламные вывески магазин "Чайка -Крым", что на пр. Нахимова,15. Кому же принадлежит этот магазин, что закон ему не указ? Почему мы всё поменяли, убрали, а там нет? Кто это должен контролировать? Обидно...

Profile picture for user Сканер
492

Интересно - кто - нибудь видел объявления " Город выставил на продажу участки для установки- размещения рекламы " ?
Очередное " Ворье у моря " пытается качать права.

Profile picture for user Александра Полищук(Захарченко)
1832

Когда уберут эту позорную кастрюлю с пл. Восставших? Кто - нибудь читает эту рекламу? Я нет. Приходиться всё время смотреть под ноги, что бы не упасть. Дороги разбиты, не до рекламы.

Profile picture for user Александр08
98

Кастрюли установили с личного разрешения Меняйло в обход всех существующих законов и постановлений.

Profile picture for user shsa
407

Да, рекламу надо сокращать, но не в таком критическом объёме ... помимо того, что конструкции надо поставить так, чтобы они не раздражали местных жителей, надо их ещё и продать максимально выгодно для города, то есть чтобы бюджет Севастополя получил максимальные сборы и налоги», – подытожила глава Профессиональной ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма Лана Самарская
Рекламу надо сокращать, и в гораздо большем объеме. Большем в разы. Нет таких сборов и налогов, ради которых стоило бы до такой степени изуродовать город. Каким красивым он был еще 25-30 лет назад! И во что его превратили. Парадокс: город, сами севастопольцы последними словами клянут рекламный беспредел, а он цветет! И только в интересах кучки бессовестных дельцов, которым до лампочки и город и его жители. Лично я попросту бойкотирую все, что рекламируется на щитах любых калибров. И никакого дискомфорта, уверяю.

Profile picture for user runner111
98

Правительство во главе с Меняйло опять ..... Чего тут расписывать и страдать....

Profile picture for user Saul
2357

Когда уберут эту позорную кастрюлю с пл. Восставших? Кто - нибудь читает эту рекламу? Я нет. Приходиться всё время смотреть под ноги, что бы не упасть. Дороги разбиты, не до рекламы.

Вы ещё забыли о кастрюле против автовокзала. Тоже такая же порнография торчит. Всегда задаюсь вопросом : какой дурак , держась за руль машины, читает эти дурацкие тупые рекламы. Одну единственную нужную рекламу читала и то её убрали, против магазина "Океан". Энергосбыта, все телефоны, счета для оплаты, адрес сайта. Больше не видела. Эти машины по миллиону стоимости. Кому она нужна и без рекламы найдёт где её купить. И так весь этот мусор.

Profile picture for user Вифлеем
5754

Такого безобразия в (количества рекламы на один километр) нет нигде в Европе и России. Причем рекламу ставят на местах, закрывающих прекрасные виды нашего полуострова. У нас есть вообщето ландшафтный архитектор города?

И я обращаюсь к журналистам Форпоста . Проведите опрос , читают ли жители Севастополя рекламу на щитах , пользуются ей или находят нужное в интернете , через знакомых или в рекламных газетах . Я никогда не пользовалась ее .Когда мне нужно , я опрашиваю друзей , знакомых , если нет подходящего , открываю компьютер.
Давно пора решить , нужна ли нам такая реклама , уродующая наш город .Я понимаю , мафия рекламщиков сильна. Но такой опрос покажет фирмам , правильно ли они вкладывают огромные деньги в эту рекламу или это деньги , выброшенные на ветер

Profile picture for user Saul
2357

to Вифлеем (Севастополь)

Да никому она не нужна. Никто её не читает. Могу точно поддержать, что это деньги выброшенные на ветер. Но ведь это веяние запада, модно очень. Тот кто поместил рекламу, сам и любуется нею. Остальные плюются. На эти деньги лучше бы что то полезное для детских учреждений сделали. Польза хоть была бы.

Profile picture for user Александр08
98

to Вифлеем (Севастополь) Да никому она не нужна. Никто её не читает. Могу точно поддержать, что это деньги выброшенные на ветер. Но ведь это веяние запада, модно очень. Тот кто поместил рекламу, сам и любуется нею. Остальные плюются. На эти деньги лучше бы что то полезное для детских учреждений сделали. Польза хоть была бы.
Вы какой-то бред пишите. Какие деньги?

Profile picture for user NVN
394

Сегодня на перекрестке 4-я Бастионная-ул.Гоголя чуть не случилась авария из-за того, что у края тротуара по ул.Гоголя ( рядом с д.3) стоит рекламный щит. Он полностью закрывает обзор при повороте с Бастионной на Гоголя. Не видно, идет транспорт или нет, можно поворачивать или нет. Там всегда был аварийно опасный участок. Зачем усугубили?

Profile picture for user 55555
7395

to NVN (Севастополь)

Про этот щит раз 100 писали на форумах. А дальше обсуждения никто не идёт.
Реально этот "ситилайт" создаёт помеху, машины бьются почти каждый день, часть ответственности за аварии в этом месте - на совести рекламщиков, администрации Ленинского района , правительства и ГИБДД, Крикушенко как-то по-своему заботится о безопасности на дорогах.

Profile picture for user Lubel
678

к сожалению речь идёт не о сносе рекламных плоскостей,а смене собственника. точно так боролись с многочисленными ларьками и палатками на пляже Омега,а весной поналепили будок из ОСБ каждые 5 м .-больше,чем было!!! так что мнение жителей опять никому не интерестно!

Главное за день

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
3
284

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2922

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1231

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1424