чт, 15/02/2024 - 09:00

В Севастополе ларьки выдавливают горожан с остановок общественного транспорта

Пространства для маневра людям остается все меньше.

Отдельные остановки общественного транспорта в Севастополе все больше напоминают торговые ряды: ларьки и магазинчики на них растут, как грибы после дождя, оставляя горожанам узкую полоску тротуара.

Одним из последних примеров победы бетонно-металлических конструкций над человеком стала остановка «Улица адмирала Юмашева». Последний кусочек пустого пространства под крышей, где ранее горожане могли спрятаться от дождя или палящего солнца в ожидании транспорта, занял ларек с «быстрыми деньгами».

«Поздравляю жителей Гагаринского района с очередной торговой точкой на месте единственного оставшегося пространства с крышей на остановке Юмашева<…> К солнцепеку мы привыкшие, дожди у нас в диковинку, транспорт ходит часто, зачем людям лавочки в тени? А вот ларьков на остановке всего-то дюжина, непорядок!» – в такой ироничной форме  описали проблему севастопольцы.

К слову, в схожих стесненных условиях приходится ждать транспорт и на остановке «Студгородок». Бетонные монстры там буквально наступили на общественное пространство, оставив людям – а их там очень много –  для передвижения узенький «коридор» между ступенями и забором. Причем такая конструкция отнюдь не вынужденная, и переустройство этой зоны кажется вполне возможным.

Отметим, что обе остановки являются оживленными пересадочными пунктами с большим потоком пассажиров и транспорта, причем не только в часы пик. Сужение посадочных площадок, естественно, затрудняет передвижение там людей.

Предсказуемо, что в потере важных квадратных метров люди обвинили руководство города, ведь по идее остановки – часть общественного пространства и должны принадлежать городу. Оказалось, что это не всегда так.

В департаменте транспорта ForPost сообщили, что порядка 40 остановочных пунктов в городе принадлежат третьим лицам, в том числе остановки «Улица адмирала Юмашева» и «Студгородок». А расположенные там здания «не являются автопавильонами».

«В связи с этим у департамента отсутствуют полномочия по согласованию изменений внешнего облика и функционала здания», – разводят руками в профильном ведомстве.

Но ведь есть и градостроительные нормы, и требования к безопасности остановочных площадок. А вот ощущения, что они тут соблюдены, нет.

Но пока в противостоянии комфортной городской среды и перспективы «быстрых денег» побеждает, к сожалению, второе.

Полина Ласькова

Фото и видео Дмитрий Ларин

 

Читайте также: