Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в России, так как автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок - такой эксперимент планируется провести в 2020 году в одном из городов страны, сообщили РИА Новости в Национальной технологической инициативе "Автонет".
"В целях избавления от пробок и перевода всего транспорта на подключенный, предлагается ввести плату за проезд перекрестка или участка дороги в определенные часы. Это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей – приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки", - рассказал представитель организации.
По его словам, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителей, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Идея будет протестирована в рамках проекта "Умный город" в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году - скорее всего, платные перекрестки появятся в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске, пояснил собеседник агентства.
Среднемировой негативный эффект от пробок для экономики государства обходится в размере от 4% до 15% потерь ВВП, отмечают в "Автонет". "Посчитать точную цифру практически невозможно. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге", - пояснили в организации.
"Автонет" опирается на проведенный в 2006 году эксперимент с перекрестками в Стокгольме. Тогда правительство установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя. В результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало 14%, отметили в "Автонете".
Обсуждение (14)
Это полумера. Надо делать платный выезд из дворов!
Надо как в Сингапуре - бешеный налог на имение авто - дороги пустые, скорые летают, все пользуются общественным транспортом
ДБ
Так и останутся у нас навсегда перекрёстки на Столетовский и Шевченко возле "Доборостроя" вместо одной вменяемой развязки :(
Пусть спланируют лучше,когда им застрелиться!
для этого необходима адекватная работа общественного транспорта, чтоб общественный транспорт ходил как часы, строго по расписанию по удобным для пасажиров маршрутам и время ожидания следующего троллейбуса или автобуса было не более 2-5 мин
Надеюсь, для подобного эксперимента будет выбран не Севастополь. У нас и так "успешно" проводится эксперимент по уничтожению парковок. Для примера - в ходе капитального ремонта ул.Новороссийской ликвидированы несколько небольших парковок, теперь та же участь ожидает ул.Керченскую. Согласно неизвестно кем сделанному проекту везде лепят как минимум 1,5-метровые тротуары за счет проезжей части. Не знаю, смогут ли там после ремонта разъехаться 2 грузовика. Про загубленные многолетние зеленые насаждения я даже не говорю. Говорят, на ул.Симонок та же картинка.
P.S. Судя по всему проект делали явно не местные, поскольку в ходе работ на Керченской совершенно неожиданно выяснилась необходимость ремонта пяти подпорных стенок. Похоже, что проектанты улицу в глаза не видели.
Следующий этап это пешеходы с принудительным чипом в голове для оплаты перехода улицы. Скажем так- 5 рублей за переход. Вроде и не дорого, но зато как автолюбителей это порадует. Пенсионерам после 70 лет конечно скидки. А после 80 лет платить не надо вряд ли они перейдут дорогу. И будете вы летать по городу не боясь придавить убогих из числа пешеходов.
Я подозреваю, в каком.
Можно сделать проще. Перевести на предприятиях рабочий день с 10 до 20. и час пик растянется на бесконечность...
to ФТУС: Скорее застрелится половина автомобилистов, чтобы не терпеть больше издевательств. А ОНИ будут пролетать с мигалками, служебными номерами бесплатно и везде.
А вы больше голосуйте за ЕдРосов - они и на воздух введут налог.
Да , давно уже пора брать весь наш безбашенный трафик в надежные руки. Экономика вообще должна быть цифрообразной и стимулирующей (организующей ). То есть, начинаем по чётным дням на перекрестках доить "четных ", а по не чётным - наоборот. Начать можно с любого понедельникпа. То же самое и в Интернете - "четные" и "не чётные " IP-адреса жестко привязать к календарю. И страна расцветет....
С зарплатами на уровнях ГД можно бы было давно решать проблемы нашего светлаго завтра самым подобающим образом. Нам таки есть чему научить работать и жить "всяких прочих шведов".
- "С тех пор, как был введён налог на воздух, вы перестали меньше дышать, это возмутительно"!!!