пн, 12/02/2024 - 12:27

В Росавиации обыски: российские вертолёты продали для помощи Украине

Технику применяли в ходе СВО на стороне Украины.

В Росавиации прошли обыски по факту незаконного вывода за рубеж самолётов и вертолётов. Против нескольких сотрудников ведомства завели уголовные дела, пишут «Известия» со ссылкой на источники.

Подозрения касаются пропажи 59 бортов с марта 2022 года по июнь 2023-го. По данным издания от источника в Минтрансе, речь идёт о самолетах Ил-76 и вертолётах Ми-8. Они были незаконно исключены из гражданского Госреестра судов как проданные.

Сообщается, что как минимум три вертолёта из них были замечены в использовании Украиной против РФ, а транспортные самолёты Ил-76 — в доставке груза с выключенными ответчиками, чтобы их нельзя было отследить.

Именно по этому поводу, по сообщению «Известий», 7 февраля в центральном офисе Росавиации в Москве прошли обыски.

Документы изымались в кабинетах двух чиновников агентства: и. о. начальника управления инспекции по безопасности полётов Кристины Бывалиной и замначальника отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов Петра Козырева.

После проверки деятельности Росавиации на предмет госрегистрации гражданских судов Козырев и Бывалина, а также её уже уволенная заместитель Анна Жильцова, стали фигурантами уголовного дела о халатности.

Сотрудники Росавиации выводили технику из реестра без должного оформления в нарушение указов президента РФ и предоставляли противоречивые данные о нахождении бортов за пределами России.

Суда вылетали из России под предлогом чартерных рейсов или других программ и должны были вернуться обратно, но этого не происходило.

Покупателями 21 воздушного судна стали представители стран — нерезидентов ЕАЭС, из них восемь были проданы в недружественные страны.

Напомним, ранее полковник полиции придумал идеальную схему обогащения: одновременно уходить в отпуск и на больничный, чтобы потом отгулять дни либо получить за них компенсацию. Таким образом у него накопилось 359 дней неиспользованного отпуска. Сумма компенсации за то, что полковник работал без отдыха, составила 1,6 млн рублей. Чтобы никто не повторил трюк полицейского, начальство усилило контроль за отпусками личного состава.

Читайте также: