Севастополь

В Ресурсном центре разъяснили тонкости распределения грантов для НКО Севастополя

Севастополь отстает по темпам плановой передачи денег из госсектора для НКО примерно в 10 раз, но все делает по правилам.

В Ресурсном центре разъяснили тонкости распределения грантов для НКО Севастополя

Посланиями Президента России Федеральному собранию в 2015, 2016 годах определены направления по передаче до 2020 года до 10 процентов бюджетных и программных средств из государственного сектора в некоммерческий.

В Севастополе этот принцип реализуется настолько слабо, что процент передачи (трансфера) не составляет и одного процента.

В числе позитивных примеров трансфера значится передача функции по сбору, анализу, экспертизе отчетности порядка 60 проектов СО НКО, получивших поддержку за счет средств региональной субсидии, а также предоставление средств на реализацию этой функции Союзу «Севастопольская торгово-промышленная палата» по конкурсу, организованному в четком соответствии  с нормами, утвержденными постановлением Правительства города Севастополя от 30.07.2018 г. № 487-ПП.

При этом согласно Бюджетному кодексу запрещается так называемое «перекрестное» финансирование, при котором средства, зарабатываемые в одном виде деятельности, направляются на финансирование другого. Примером такого незаконного финансирования может служить виртуальный случай, как если бы при каком-либо СМИ было создано Общество социального призрения и его расходы были бы включены в смету затрат телекомпании.

Так и для Севастопольской ТПП: в стоимость услуг экспертов-оценщиков, оплачиваемых по решению судов или граждан, не могут быть включены затраты группы квалифицированных экспертов, проводящих по Соглашению с Департаментом общественных коммуникаций проверку, анализ и контроль отчетности СО НКО – победителей региональных субсидий, а  также  профессиональные заключения по целевому использованию бюджетных средств.

Игнорирование данных регуляторов противоречит как поручениям Президента России, так и требованиям законодательно-нормативной базы.

Также важно понимать, что в процессе реализации уставных и проектных мероприятий практикуется и приветствуется привлечение специализированных компаний, фирм и организаций различных видов деятельности и всех форм собственности по договорам и соглашениям: бизнес-структур, бюджетных и некоммерческих организаций.

При этом информационная, организационная и финансовая поддержка партнёрских СО НКО  представляется преимущественной.



Усматривание в таких активностях лоббирование или нецелевое использование бюджетных средств указывает на юридическую некомпетентность.

Необходимо отметить, что состав Конкурсной комиссии, распределяющей гранты для НКО, строго соответствует по квотам и по персоналиям соответствующим постановлениям Правительства Севастополя, члены Конкурсной комиссии являются профессионалами в проектном менеджменте, юриспруденции, бухгалтерском учете, социальном проектировании, медиации и т.д.

Заседание Конкурсной комиссии, о котором упоминается в статье «Председатель севастопольской комиссии по грантам выдал денег своей НКО», продолжалось порядка пяти часов, а до этого в течение недели каждый член комиссии проанализировал представленные проекты, доведенные секретариатом комиссии в электронном разноформатном виде, что добавило технических и временных затрат, а также представил и озвучил на заседании авторскую оценку проектных заявок.

В случае возможного конфликта интересов по какому-либо проекту член комиссии объявлял об этом и не участвовал в голосовании.

Еще по теме: «Услуги НКО должны быть платными» — Людмила Панова

Понятно, что в настоящее время действующие региональные регуляторы не идеальны, в связи с чем члены Конкурсной комиссии пользуются своим правом подачи предложений и дополнений в принятые документы, а также поддерживают намерения федеральных органов власти масштабировать на регионы Российской Федерации систему электронного интерфейса, действующую в Фонде президентских грантов для подачи заявок.

Недоумение автора относительно конкретных проектов, получивших поддержку из средств региональной субсидии, легко было бы предупредить или развеять, если бы он обратился непосредственно к этим СО НКО или отраслевым ресурсным центрам, всегда открытым к общению, дискуссии и совместной деятельности со средствами массовой информации.

В частности, РООИВ «Союз «Чернобыль» Севастополя», возглавляемая бывшим руководителем Севастопольской АТП-14356, работники которого на следующий день после Чернобыльской катастрофы выехали на  грузовиках  в район взорвавшейся атомной электростанции для участия в ликвидации аварии, в год 35-летия трагедии и 10-летия создания организации занимаются созданием Музея Чернобыля, для чего проектом выделены средства на командировки, создание экспозиции и другие технические мероприятия.

Одновременно, большая часть содержательной работы и насыщения музея аутентичными экспонатами выполняется участниками общества Pro Bono – безвозмездно!

Отметим и то, что председательствующий на заседании комиссии Энвер Мамутдинов не является председателем ни одной из указанных в статье организаций: он - председатель Объединения крымских татар Севастопольского региона АКЪЯР, а некоммерческие организации  "Милосердие"  и "Региональный Центр крымскотатарской культуры" возглавляют другие руководители, равно как и все иные организации, принявшие участие в конкурсе.

Директор Ресурсного центра, член Конкурсной комиссии,

эксперт компетенции по проектному менеджменту Л.Н. Панова

989
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user ulogin_mailru_18206058132510977351
376

Когда клянутся сделать все для народа, имеют в виду прежде всего себя...

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Л.Панова всегда там, где "деньги не пахнут". Эта дамочка Весной 2014 года противостояла созданию Совета предпринимателей при Координационном совете Алексея Чалого потому что вывел её на чистую воду перед всей общественностью Севастополя. Статья называлась  "Людмила Панова - непотопляемый авианосец при любой власти". Находясь в экономическом блоке в марте 14-го в дни Русской Весны, когда все севастопольцы вышли против произвола Украинской Хунты, развязанной Евромайданом этот еврогрантовый эмиссар из сердца Севастополя продолжала отрабатывать Еврогрантовые проекты "своих харьковских коллег", организовыыая сборы все в той же Торгово-промышленной палате. Слава Богу у Вячеслава Аксенова в этом году при обсуждении Бюджета открылись глаза на нее, возглавившую провокацию в холле Заксобрания.

С этими НКО и грантами в России развился новый вид бизнеса под ликом общественно-полезных услуг. Ответственная социальная работа исполнительных органов власти фактически подменяется развитием целой сети ресурсных "жировиков", расплодившихся на теле налогоплательщиков. И теперь они претенлуют на 10% госбюджета. Кстати, "замечательный" председатель Союза Чернобыль "чудесным" образом отдал территорию промышленного предприятия АТП-14330 под застройку многоэтажек. Теперь занимается развитием "равнозначного" проекта - музей Чернобыля.

И эта же Л.Панова при Украине через год после принятия Партией власти Пенсиннной реформы на круглом столе в зале СГГА (теперь Правительства), как председатель Общественного совета при Главе администрации заявила "Альтернативы принятой властью год назад Пенсионной реформе не существовало!". Не буду говорить, каких усилий стоило подбирать культурные выражения в отношении её, соглашательницы Е.Калуженко и флюгера И.Починской, модерировавшей мероприятие.

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
11
1108

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
499