В мире

В Минэкономразвития разъяснили, как и кого будут штрафовать за техосмотр

В Минэкономразвития разъяснили, как и кого будут штрафовать за техосмотр

На днях стало известно, что в министерстве готовится законопроект, вносящий новации в техосмотр,что вызвало немало вопросов в водительской среде. Любые изменения в этой области коснутся чуть ли не каждой второй семьи. Сегодня по дорогам страны колесят более 50 миллионов машин. И каждая из них раз в год или два года проходит эту обязательную процедуру.

В соответствии с предложенным министерством законопроектом водителей, у которых закончился техосмотр, будут сурово наказывать. А выявлять просроченный ТО станут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Напомним, что проект, который сейчас разрабатывается Минэкономразвития, предполагает внести в ныне действующую систему проверки технического состояния транспорта существенные изменения.

Самое безболезненное для водителей изменение - это передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра из рук МВД в руки Российского союза автостраховщиков.

Передача контроля за операторами техосмотра в руки Ространснадзора тоже особенно на водителях не скажется.

Но фото и видеоконтроль за процедурой техосмотра на станциях уже может создать проблемы.

А автоматическая фотовидеофиксация такого нарушения, как управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, - еще более серьезная проблема. Сегодня многие автовладельцы превращают техосмотр в фикцию. Просто покупают диагностическую карту у страховщика.

Ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев в техосмотре видят только дополнительный налог. Многие из них даже не стремятся пройти эту процедуру самостоятельно, а предпочитают купить диагностическую карту. Благо предложений - масса.

Ее предлагают заказать через интернет с доставкой на дом. При этом обещают, что все данные поступят в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Есть еще один способ, которым пользуются автомобилисты, чтобы лишний раз не заезжать на техосмотр. Диагностическая карта требуется только при оформлении полиса ОСАГО. Если до конца срока действия диагностической карты остается пару дней, то полис ОСАГО оформить можно. А техосмотр можно не проходить.

Как пояснили в Минэкономразвития, чтобы избежать таких ситуаций, предусматривается включение в закон об ОСАГО дополнительной меры стимулирующего воздействия. Страховщик получит право так называемого регрессного требования потерпевшего к виновнику аварии, у которого нет техосмотра. То есть страховщик выплатит ущерб пострадавшему. Но с виновника аварии взыщет ту сумму, которую он заплатил, раз виновник ездил без техосмотра.

Сегодня операторы техосмотра выдают на руки бумажный вариант диагностической карты. Но это еще не означает, что в ЕАИС ТО появилась соответствующая запись. Если страховщик при заключении договора ОСАГО не нашел информации о техосмотре в этой базе, но ему предъявили бумажный документ, он не может отказать в заключении договора.Таким образом поддельный техосмотр становится легальным. Ведь на дорогах его не проверяют.

Минэкономразвития настаивает на том, что диагностическую карту оператор будет заполнять непосредственно в электронной системе. Таким образом страховщики избавятся от бумажных карт, а информация в ЕАИС ТО будет попадать моментально. Контроль за деятельностью операторов будет передан Ространснадзору. Это ведомство сможет в случае выявления нарушений, лишать операторов лицензии.

Сейчас деятельность операторов контролирует Российский союз автостраховщиков.

Напомним, что Минэкономразвития предлагает наказывать автовладельцев, которые не прошли техосмотр в автоматическом режиме. То есть камеры, которые стоят на дорогах, будут сверять номера автомобилей с ЕАИС ТО. Если машины в базе не окажется, то ее хозяину будет выписан штраф. Пока предполагается, что он составит 800 рублей. За внесение в базу данных ложной информации работнику станции ТО грозит штраф 80 тысяч рублей. А оператору за поддельную карту - до 500 тысяч рублей.

2973
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user Валик Круглов
544

попытки залезть в карман автовладельцев не прекращаются!
Причины аварий 90%-вина водителей( не соблюдение ПДД,невнимательность и разгтильдяйство).Вот проверять общ транспорт на тех исправность-это да!На дорогах откровенный хлам,который владельцы обслуживать не хотят

Profile picture for user Conservative
2525

Чиновники очередной раз придумывают как натрусить с граждан денег!!!!!!! И видать уже придумали...

Profile picture for user ТРАМП
585

Да до жопы все инновации, хитроумные как ездили так и будут ездить, а у простых как всегда геморрой, общественный транспорт можно не проверять, они зарабатывают столько, что заплатят, а в законопроект нужна поправочка если так называемый закон работать не будет, МЭР обязан выплатить неустойку автомобилистам, а дальше пусть принимают, что хотят.

Profile picture for user HD Full
21

60% легковушки в России это машины 10 лет и более интересно как они все пройдут то? Шувалова автомобилисты размажут по асфальту

Profile picture for user ВинниПух
371

О чем они там думают, в Минэкономразвития?
Истинная Россия
И эти люди будут проходить техосмотр, соблюдать Правила, ездить трезвыми...?

Profile picture for user Veteran12
42

Министерство, как я понимаю, должно развивать экономику, а не мешать развитию увеличивая затратную составляющую. Вырастет себестоимость, цена, снизится конкурентоспособность товаров, услуг.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Развивать экономику при помощи новых поборов - это старая идея.
Лучше бы упростили процесс страхования автомобилей. Третьего дня в филиале Росгосстраха из 8 автомобилей разрешение на страховку пришло только для одного. До обеда.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

Техосмотр вообще нужно отменить, это атавизм.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
6255

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1983

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8601

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9402

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4863